Урок русского языка по теме "Междометия"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Инга Викторовна

Урок русского языка по теме: "Междометия" 2класс - Образовательная система "Школа 2100". Урок открытия новых знаний с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Учитель начальных классов МОУ СОШ №12 им.академика В.И.Кудинова республика Удмуртия г.Воткинск

Романова Инга Викторовна – 1квалификационная категория.

Конспект урока «Междометия»

 Русский язык. 2класс «Школа 2100»

Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи»

Цели урока:

1.познакомить учащихся с междометиями;

2. рассмотреть какие чувства могут выражать междометия;

3. выяснить, какова роль междометий в речи;

4.совершенствовать орфографические навыки;

5.развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: картинки с изображение Ох и Ах, мультфильм «Ох и Ах идут в поход», карточки с безударной гласной проверяемой и непроверяемой, с парной согласной.

Ход урока: Прозвенел звонок

         Начинается урок.

1.Оргмомент. (2мин.)

-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

-Ребята задача нашего сегодняшнего урока – открытие новых знаний. Я уверена они вам пригодятся  в жизни, в дальнейшей учебе, вы будете грамотнее.

На доске: (запись)   Как трудно жить на свете

                                   Не усвоив …………………

- Правда, странная запись. Пропущенные слова вставите тогда, когда откроете новую тему.

2. Минутка чистописания:( 5 – 7мин.)

На доске : (таблица)                

К      А        Л        

Х      Э        С        

О      Т        У

- на какие 2 группы можно разделить все буквы?

    ( а о у э – обозначают гласные звуки)

    ( к х т с л – обозначают согласные звуки)

- назовите буквы, в которых есть элементы (  )  ?

     (а с э х о )

- запись строчных букв в тетрадь.

- Составьте и запишите всевозможные слоги или сочетания букв с этими буквами.

 (дети записывают ас, са, ах, ха, ох, хо, эх )

(дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем

сигнальными карточками по теме: «Словарные слова»

- проверка написанного (дети читают)

-Посмотрите внимательно и скажите, а какие сочетания из написанных вами могут быть словами? (дети предполагают)

- А может быть кто – нибудь из вас  знает как они называются?

(ответы детей)

3.Словарная работа (10мин.)

Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадки в тетрадь.

1.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (медведь)

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.               (собака)

3.Как назвать одним словом: шапка, шарф, шуба, пальто?  (одежда)

4.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.            (воробей)

5.Кар – кар – кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?               (ворона)

6.Птицы говорливые

Самые болтливые.            (сороки)

7.В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…            (артист)

(медведь, собака, одежда, воробей, ворона, сороки, артист)

- (взаимопроверка с доски )

- Что общего  у этих слов? (имена существительные)

- На какие группы можно разделить данные слова? (одушевленные и неодушевленные), ( в ед.ч. и во мн.ч )

Узнаете тему урока, разгадав шифр (1,1; 1,2; 3,4; 1,3; 2,2; 1,1; 4,6; 7,3; 6,6; 3,3) – междометие

Как трудно жить на свете

Не усвоив междометий.

4. Новая тема: (10-15мин.)

-А  сейчас мы с вами понаблюдаем за новыми словами. Посмотрите фрагмент сказки и отметьте, какими словами герои выражают свои  чувства.

( просмотр фрагмента м\ф)

- как звали героев мультфильма?  

- назовите слова, которые помогли героям выразить свои чувства.

 (дети называют ОХ, АХ, УХ) - междометия

На доске: появляются картинки с изображением ОХ и АХ.

- какие чувства выразили эти слова?

                    АХ        ОХ

                 радость        усталость

        восторг        неуверенность

(в жизни такого человека        (пессимист)

называют оптимист)

- какие междометия еще знаете?

(эх, ура, ух, фу, ой, ай, о, ха-ха-ха, хи-хи-хи….) – на доске плакат с междом.

В преддверии самого любимого праздника Нового года все дети и взрослые любят получать и дарить друг другу подарки.

- Составьте и запишите предложение, используя междометие:

1ряд – представьте, что завтра будут вам вручать подарки.

        Ура, нам дадут новогодний подарок!

2ряд – представьте, что  вам не хватило подарков.

        Ого, а нам подарок!

3ряд – представьте, что вас не берут на елку.

        Ох, мы не пойдем на елку!

 (дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем

сигнальными карточками по теме: «Проверяемая безударная гласная в корне»

Дети зачитывают свои предложения.

-назовите слова, которые помогли вам выразить свои чувства?

     Ура – какое чувство? - радость

    Ого – какое чувство? – недоверие, удивление

    Ох – какое чувство ? - огорчение

- для чего служат междометия?

    ( для выражения различных чувств)

-какие паузы услышали в предложении?

- после междометия ставится запятая, поставьте.

- задайте вопрос к каждому слову в предложении? (проблема)

  ( нельзя задать вопрос к междометиям)

Вывод:( делают дети) Междометия  – слова, которые выражают чувства, к ним нельзя задать вопрос.

 На доске: картинки с изображениями животных.

Звукоподражания (мяу, бе-е-е, ква-ква, ж-ж-ж, му-у ) не является междометиями.

5. Физминутка (1-2мин.)

Междометия – приседают

Если не являются междометием – руки вверх

Пи-пи-пи, ух, ту-ту, эх, МУР, ах, бум-бум, хи-хи, фу, ш-ш, ой, ку-ку, ага, ау, ко-ко-ко, о, ха.

6.Закрепление  (5-7 мин.)

Работа по учебнику. Стр.67 № 105.

(дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем

сигнальными карточками по теме: «Парные  согласные в корне слова»

-проверка         

7. Итог урока ( 2 мин.)

1.вернуться к записи на доске…..

2.что узнали о междометиях?

(они выражают чувства, но не называют их.  Делают    нашу речь эмоциональней)

3. найдите в чистописании междометия и подчеркните их.

8. Оценка работы учащихся .

9.Д\З  №104. с объяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....