Урок русского языка по теме "Междометия"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме: "Междометия" 2класс - Образовательная система "Школа 2100". Урок открытия новых знаний с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Учитель начальных классов МОУ СОШ №12 им.академика В.И.Кудинова республика Удмуртия г.Воткинск
Романова Инга Викторовна – 1квалификационная категория.
Конспект урока «Междометия»
Русский язык. 2класс «Школа 2100»
Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи»
Цели урока:
1.познакомить учащихся с междометиями;
2. рассмотреть какие чувства могут выражать междометия;
3. выяснить, какова роль междометий в речи;
4.совершенствовать орфографические навыки;
5.развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Оборудование: картинки с изображение Ох и Ах, мультфильм «Ох и Ах идут в поход», карточки с безударной гласной проверяемой и непроверяемой, с парной согласной.
Ход урока: Прозвенел звонок
Начинается урок.
1.Оргмомент. (2мин.)
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание мое растет.
Я, как разведчик все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
-Ребята задача нашего сегодняшнего урока – открытие новых знаний. Я уверена они вам пригодятся в жизни, в дальнейшей учебе, вы будете грамотнее.
На доске: (запись) Как трудно жить на свете
Не усвоив …………………
- Правда, странная запись. Пропущенные слова вставите тогда, когда откроете новую тему.
2. Минутка чистописания:( 5 – 7мин.)
На доске : (таблица)
К А Л
Х Э С
О Т У
- на какие 2 группы можно разделить все буквы?
( а о у э – обозначают гласные звуки)
( к х т с л – обозначают согласные звуки)
- назовите буквы, в которых есть элементы ( ) ?
(а с э х о )
- запись строчных букв в тетрадь.
- Составьте и запишите всевозможные слоги или сочетания букв с этими буквами.
(дети записывают ас, са, ах, ха, ох, хо, эх )
(дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем
сигнальными карточками по теме: «Словарные слова»
- проверка написанного (дети читают)
-Посмотрите внимательно и скажите, а какие сочетания из написанных вами могут быть словами? (дети предполагают)
- А может быть кто – нибудь из вас знает как они называются?
(ответы детей)
3.Словарная работа (10мин.)
Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадки в тетрадь.
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
2.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
3.Как назвать одним словом: шапка, шарф, шуба, пальто? (одежда)
4.Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
5.Кар – кар – кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (ворона)
6.Птицы говорливые
Самые болтливые. (сороки)
7.В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист)
(медведь, собака, одежда, воробей, ворона, сороки, артист)
- (взаимопроверка с доски )
- Что общего у этих слов? (имена существительные)
- На какие группы можно разделить данные слова? (одушевленные и неодушевленные), ( в ед.ч. и во мн.ч )
Узнаете тему урока, разгадав шифр (1,1; 1,2; 3,4; 1,3; 2,2; 1,1; 4,6; 7,3; 6,6; 3,3) – междометие
Как трудно жить на свете
Не усвоив междометий.
4. Новая тема: (10-15мин.)
-А сейчас мы с вами понаблюдаем за новыми словами. Посмотрите фрагмент сказки и отметьте, какими словами герои выражают свои чувства.
( просмотр фрагмента м\ф)
- как звали героев мультфильма?
- назовите слова, которые помогли героям выразить свои чувства.
(дети называют ОХ, АХ, УХ) - междометия
На доске: появляются картинки с изображением ОХ и АХ.
- какие чувства выразили эти слова?
АХ ОХ
радость усталость
восторг неуверенность
(в жизни такого человека (пессимист)
называют оптимист)
- какие междометия еще знаете?
(эх, ура, ух, фу, ой, ай, о, ха-ха-ха, хи-хи-хи….) – на доске плакат с междом.
В преддверии самого любимого праздника Нового года все дети и взрослые любят получать и дарить друг другу подарки.
- Составьте и запишите предложение, используя междометие:
1ряд – представьте, что завтра будут вам вручать подарки.
Ура, нам дадут новогодний подарок!
2ряд – представьте, что вам не хватило подарков.
Ого, а нам подарок!
3ряд – представьте, что вас не берут на елку.
Ох, мы не пойдем на елку!
(дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем
сигнальными карточками по теме: «Проверяемая безударная гласная в корне»
Дети зачитывают свои предложения.
-назовите слова, которые помогли вам выразить свои чувства?
Ура – какое чувство? - радость
Ого – какое чувство? – недоверие, удивление
Ох – какое чувство ? - огорчение
- для чего служат междометия?
( для выражения различных чувств)
-какие паузы услышали в предложении?
- после междометия ставится запятая, поставьте.
- задайте вопрос к каждому слову в предложении? (проблема)
( нельзя задать вопрос к междометиям)
Вывод:( делают дети) Междометия – слова, которые выражают чувства, к ним нельзя задать вопрос.
На доске: картинки с изображениями животных.
Звукоподражания (мяу, бе-е-е, ква-ква, ж-ж-ж, му-у ) не является междометиями.
5. Физминутка (1-2мин.)
Междометия – приседают
Если не являются междометием – руки вверх
Пи-пи-пи, ух, ту-ту, эх, МУР, ах, бум-бум, хи-хи, фу, ш-ш, ой, ку-ку, ага, ау, ко-ко-ко, о, ха.
6.Закрепление (5-7 мин.)
Работа по учебнику. Стр.67 № 105.
(дети, которые быстро справились с заданием работают с учителем
сигнальными карточками по теме: «Парные согласные в корне слова»
-проверка
7. Итог урока ( 2 мин.)
1.вернуться к записи на доске…..
2.что узнали о междометиях?
(они выражают чувства, но не называют их. Делают нашу речь эмоциональней)
3. найдите в чистописании междометия и подчеркните их.
8. Оценка работы учащихся .
9.Д\З №104. с объяснением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....