Урок русского языка. УМК "Гармония"."Открываем секреты письма".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочий урок по русскому языку с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Otkryvaem_sekrety_pisma.zip914.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11 Тема: ОТКРЫВАЕМ ЕЩЕ ДВА СЕКРЕТА ПИСЬМА

Цель: развивать умения быстро находить способ проверки на писания суффиксов –ек- и ик

                                                              Ход урока

I. Организационный момент.

                   Долгожданный дан звонок

                   Начинается урок.

II. Повторение пройденного.

  1. Назовите части слова.
  2. Разгадайте кроссворд.

1. Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит.

2. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.

3. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.

4. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

5.  Нос долог, голос тонок.

6. Дом на улице идёт, на работу нас ведёт.

      III. Словарная работа.

Почему, вы думаете, выделено слово «суффикс»? Для чего служит суффикс?

  1. О каком секрете суффиксов мы вчера узнали?

Вывод: Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ек- и -ик-, нужно изменить слово по команде вопроса. Если гласный не выпадает, то в суффиксе нужно писать «и», если гласный выпадает, то пишем -ек-.

      IV.  Работа с орфографическими задачами.

1. Вставьте пропущенные буквы. Листоч.к,  замоч..к,  свисточ..к, ореш.к, цветоч.к, сыноч.к, карандаш.к,  ключ.к,  ящич.к, кошелёч.к.

Объясните свой выбор.

Зарядка для глаз.

  1. Работа с учебником. Упражнение 57.

Физкультминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

  1. Работа в парах.

Вспомните правила работы в парах.

  1. В группе должен быть организатор обсуждения.
  2. Каждый может высказать свою версию.
  3. Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.
  4. Каждая версия обсуждается в группе.
  5. В группе согласуется общее решение.
  6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом

IV. Итог урока.

Оцените свою работу.

Домашнее задание: упр. 58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"

Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...