Экологическое воспитательное мероприятие - прогулка при помощь эко тропы по Утришу (богатейшему заповеднику в Краснодарском крае)
классный час (4 класс)
- Экологическая тропа на тему: «Утриш – уникальнейший заповедник в Краснодарском крае» для учащихся 3-4 классов, младших школьников возрастной категории 9-10 лет.
- Цель ЭТ: воспитание экологически грамотного человека, гражданственности и любви к своей Родине.
Задачи ЭТ: дать возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов, изучая территорию своей малой Родины (Краснодарского края), расширить представления о природных заповедниках, формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к созданию ЭТ:
- Экологическая тропа на тему: «Утриш – уникальнейший заповедник в Краснодарском крае» для учащихся 3-4 классов, младших школьников возрастной категории 9-10 лет.
- Цель ЭТ: воспитание экологически грамотного человека, гражданственности и любви к своей Родине.
Задачи ЭТ: дать возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов, изучая территорию своей малой Родины (Краснодарского края), расширить представления о природных заповедниках, формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- Информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, парная и групповая работа.
- Будут использоваться следующие термины:
Биосфера — оболочка Земли, которая заселена живыми организмами.
Влажность – количество водяного пара (то есть воды в газообразном состоянии) в атмосфере.
Водоем – место скопления или хранения воды (озеро, бассейн, пруд, водохранилище).
Землетрясение — это природное явление, представляющее собой подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные геологическими изменениями в литосфере Земли.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Кислород– газ, составная часть воздуха, необходимая живым организмам для дыхания.
Ландшафт – это рельеф местности вместе с водоемами, растительностью и животными.
Многолетние растения – растения, живущие дольше двух лет. К многолетним растениям относятся все деревья, кустарники и многие травянистые растения.
Пищевая цепь – пищевые взаимоотношения между несколькими видами живых существ. Когда организм одного вида поедает организм другого вида, в пищевой цепи происходит преобразование и перенос веществ и энергии.
Растения – одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы.
- В концепции разработанной работы используются УМК по окружающему миру, Интернет-источники, видео и фото ресурсы.
- Будет построен следующий маршрут:
- Ну-ка давайте посмотрим куда мы приехали?
Друзья, я подготовила для вас ЭКОтропу по Утришу – богатейшему заповеднику Краснодарского края.
Само название местности Утриш можно считать «новоделом», оно закрепилось не раньше середины девятнадцатого века. Ранее адыги, коренные жители побережья, называли эту местность Исусуп — «чистая, прозрачная вода».
Друзья, мы с вами ещё два года назад во 2 классе узнали о том, что такое карта.
Кто помнит такое важное определение? ОД (ответы детей)
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Посмотрите на карту местности Утриша, какая это карта? Что вы видите на ней? Как думаете, что мы сегодня будем делать и с чем познакомимся? ОД
Расположенный на полуострове Абрау заповедник “Большой Утриш” занимает большую половину центральной части полуострова, которая спускается к морю, а также часть микрорайона Шесхарис, находящегося на северо-востоке Черного моря в границах городов Новороссийск и Анапа. Протяженность заповедника составляет от 10,5 км с юго-запада на северо-восток до 18 км с юго-востока на северо-запад.
- Уникальная история происхождения заповедника
Ребята, кто-то знает, почему история происхождения заповедника считается уникальной? ОД
Сейчас я вам все расскажу, тем более, карта заповедника прям перед нами!
Заповедник и его биосфера формировались в результате землетрясения, сотрясшего отроги Навагирского хребта несколько лет назад. Оползень вынес в море сотни тысяч тонн породы и сформировал живописную бухточку с удобным берегом, где издревле селились люди. На берегу были найдены следы стоянок древних людей и остатки поселений древних империй!
Используя понятия:
Землетрясение — это природное явление, представляющее собой подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные геологическими изменениями в литосфере Земли.
Биосфера — оболочка Земли, которая заселена живыми организмами.
- Исследуем местность через компас и гидрометр
Ребята, самое время исследовать наш заповедник!
Как думаете, какими приборами можно измерить влажность и определить северный вектор нашего передвижения по заповеднику? ОД
Конечное же, через компас и гидрометр!
Ребята, давайте все возьмем наши компасы и посмотрим в какую сторону показывает компас северное направление для нашего с вами перемещения? Работа с детьми с компасом.
Чудесно, мы пойдем направо, где как раз таки устроим с вами небольшой отдых, но сначала давайте измерим влажность кислорода.
Ход работы следующий:
Наполнить емкость питателя дистиллированной водой.
Окунуть подвешенный фитиль в жидкость.
Расстояние между питателем и концом колбы не должно быть менее 20 мм.
Зарегистрировать данные сухого и влажного термометров.
Вычислить разницу между показаниями первого и второго.
Воспользоваться таблицей, расположенной на приборе и определить уровень влажности.
Дети должны получить результат 48 % влажности кислорода заповедника.
Используя понятия:
Влажность – количество водяного пара (то есть воды в газообразном состоянии) в атмосфере.
Кислород– газ, составная часть воздуха, необходимая живым организмам для дыхания.
- Растительный мир Утриша
В этой местности преобладают средиземноморские экосистемы. Склон хребта Навагир — это можжевелово-пушистодубовый растительный пояс.
Здесь произрастает:
- реликтовый можжевельник;
- дикая фисташка;
- пушистый дуб;
- грабинник.
Второй пояс — низкогорный, в нем преобладает пушистый дуб.
Кстати, ребята, как вы думаете, что такое многолетние растения? Чем они отличаются от обычных растений? ОД
Понятия:
Многолетние растения – растения, живущие дольше двух лет. К многолетним растениям относятся все деревья, кустарники и многие травянистые растения.
Растения – одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы.
Также встречаются:
- кавказский граб;
- скальный дуб;
- клен;
- ясень.
Ребята, какие растения и деревья, которые есть в Утрише, есть и у нас в Ростове-на-Дону? ОД
Также среди занесенных в Красную книгу растений:
- толокнянка;
- листопадный кустарник держидерево;
- эдельвейс;
- фисташка туполистная;
- царь-трава;
- дубильный сумах.
- Дивный Дельфинарий на Утрише
Дельфинарий появился на полуострове еще в 1992 году. Сегодня дельфинарий на мысе Большой Утриш самый большой открытый дельфинарий на всём черноморском побережье России. Животные живут в естественной среде обитания – в открытых вольерах, и всю жизнь проводят с людьми. Всего в Черном море живут четыре вида морских млекопитающих: три вида китообразных (бутылконосый дельфин, дельфин-белобочка и азовская морская свинья, известная как азовский дельфин) и один вид тюленей (тюлень-монах). Все эти виды представлены в дельфинарии, но также есть и гости черноморских широт – морские львы и белухи
Дельфинарий открыт почти круглый год, не считая холодных зимних месяцев и во время штормовой погоды. Шоу длиться около часа, но помимо шоу программы, можно сделать фото с дельфинами или поплавать рядом с этими чудесными животными. Знакомство с умными и обаятельными морскими животными позволяет не только детям, но и взрослым по-другому взглянуть на мир вокруг, как хрупка природа и как надо быть к ней внимательным.
- Животный мир заповедника
В заповеднике насчитывается 44 вида млекопитающих, 8 видов амфибий, 72 вида морской рыбы, 14 видов пресмыкающихся и 147 видов птиц. Еще одна особенность фауны этой местности — наличие редких видов средиземноморских бабочек.
На горных массивах обитают:
медведи;
белки;
зайцы;
косули;
лисицы;
еноты.
В лесах водятся олени, кабаны. В озерах лиманного типа зимует лебедь-шипун.
- Составим пищевую цепь
Друзья, наша экологическая тропа подходит к завершению, чтобы подвести некоторый итог, я предлагаю нам чудесное практическое задание.
Оно называется «составление пищевой цепи».
Пищевая цепь – пищевые взаимоотношения между несколькими видами живых существ. Когда организм одного вида поедает организм другого вида, в пищевой цепи происходит преобразование и перенос веществ и энергии.
Мы с вами узнали, какой богатый в Утрише животный и растительный мир.
Давайте каждый постарается составить пищевую цепочку из того, что мы сегодня увидели или узнали.
Например, мелкие насекомые - воробей – сапсан – филины.
_________________________________________________________________
Оборудование: компас, гидрометр, распечатанная карта местности, блокнот и ручка для записей.
Наглядные материалы: видео фрагменты, фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-70176-1451171646.png)
Внеклассное мероприятие по кубановедению по теме "Путешествие по Краснодарскому краю"
Путешествие проводится по станциям...
путешествие по Краснодарскому краю .Станция "Животные Краснодарского края"
Данный материал является составной частью интеллектуальной игры-путешествия ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-884465-1548504529.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"
Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669424-1442557596.jpg)
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Экологическая тропа".
Я очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371726-1639431064.jpg)
В Школе с региональным статусом "казачья образовательная организация" № 34 имени В.М. Ткачева прошло военно-спортивные мероприятие посвящённое освобождению Краснодарского края от Фашистских захватчиков.
В данном мероприятие приняли участия казак-наставник классов казачьей направленности Зима Иван Александрович, и лидер казачьей молодежи Приморско-Ахтарского РКО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1077418-1543989608.jpg)
Внеклассное мероприятие в 4 классе "По тропинкам родного края"
Внеклассное мероприятие о природе Башкортостана. Дети делятся на 3 команды и занятие проходит в соревновательной форме. Также мероприятие имеет большое поучительное значение т.к. дети узнают еще много...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/11/picture-1526957-1718100389.jpg)
Воспитательное мероприятие на тему: "Путешествие по экологической тропе".
Цель мероприятияВоспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природыЗадачи мероприятияВоспитательн...