Воспитательное мероприятие на тему: "Путешествие по экологической тропе".
классный час (2 класс)
Цель мероприятия | Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы; |
Развивающая: развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; | |
Образовательная: обогащать представления об окружающем мире. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 31.83 КБ |
Презентация | 395.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ ОЦ №4 «Ньютон» | Студенты: Трусова Д., Татаринцева Д., Стрижова В., Фазлиахметова Д., Халимова О., Христофорова О., Чешкова А. |
Класс 2-13 | Методист: Кошкарова Л. С. |
Учитель: Валеева Резида Файсхановна | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 25.04.24 |
Форма мероприятия | Воспитательное мероприятие |
Тема мероприятия | Путешествие по экологической тропе |
Цель мероприятия | Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы; |
Развивающая: развивать творческое воображение, познавательные возможности детей; | |
Образовательная: обогащать представления об окружающем мире. | |
Необходимое оснащение | Раздаточный материал, презентация. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодня мы проведём у вас воспитательное мероприятие. Меня зовут Вероника Александровна, Дарья Евгеньевна, Дарья Александровна, Дарья Владимировна, Ольга Руслановна, Ольга Дмитриевна, Алиса Андреевна. В - Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Д Тат. - Отгадайте загадку, куда мы совершим путешествие: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю- сыроежкой. | Слайд 1. Слайд 2. Ответы обучающихся. |
II. Основной | Д Тр. - Кто хочет прочитать сказку о лесе? Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Д Ф. - Почему в лесу никто не живет? О Ха - Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? О Хр. - Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. А - Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Задание 1 В - На ваших партах лежат листы с загадками, которые вы должны отгадать в парах. После решения этих загадок на поляне появится волшебный лес. Д Тат. - 1.Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Д Тр - 2. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Д Ф. - 3. Зимой и летом – одним цветом. Д Ф. - 4. Никто её не пугает, А она вся дрожит. О Ха. - 5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. О Хр. - 6.Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! А - 7. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. В - 8.Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... Д Тат. - 9. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это ... Д Тр. - А кого ещё не хватает в нашем лесу? Задание 2 Д Ф. - На столе у вас лежат раскраски птиц и животных. Вы должны их раскрасить и прикрепить на доску. О Ха. - А вы знаете, какую пользу приносят животные и птицы нашей природе? Верно, дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему. О Хр. - Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба. А - Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. В - Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров. Д Тат. - Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться. Д Тр. - Трясогузка - одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых – вредителей. Задание 3 Игры с жителями леса. «Лесная почта» Д Ф. - Отгадайте загадку про еще одного лесного жителя. В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник. О Ха. - Дятел принес нам лесную почту. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на них. Письмо №1 Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи. Как вы оцените действия ребят? Письмо №2 Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет. Письмо № 4 Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети? Физминутка О Хр. – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Задание 4 А. - Жители леса прислали вам кроссворд о природе. Сейчас вам нужно объединиться в команды по 4 человека и решить весь кроссворд. В - Какое слово у вас получилось? Верно, главное слово – природа. Почему? Задание 5 Д Тат. - На нашей тропе следующее задание. Составьте поговорку о природе. На ваших столах лежат листы со словами, сложите их в определённом порядке и составьте поговорку. Береги землю родимую, как мать любимую. Кто природу губит, тот свой край свой не любит. Д Тр. – Нужно ли охранять природу? Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе? Д Ф. – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. О Ха. - А какие меры охраны природы известны в нашей стране? Какую книгу называют Красной? | Читают со слайда. Слайд 3. Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. Слайд 4. Работа в парах. Рябина Берёза Ёль Осина Липа Дуб Ива Сосна Клён Не хватает птиц и зверей. Индивидуальная работа. Ответы обучающиеся. Дятел Слайд 5. Ответы обучающихся. Слайд 6. Ответы обучающихся. Слайд 7. Ответы обучающихся. Слайд 8. Ответы обучающихся. Природа. Ведь охрана природа – главная цель экологии. Да. Ответы обучающихся. Ответы обучающихся. |
III. Заключительный | О Хр. - Давайте посмотрим мультфильм «На лесной тропе», «Смешарики». А - Что вы сегодня узнали нового? Что изучает экология? Кому приносит вред дым из труб заводов? Почему нужно охранять природу? В - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо вам за работу! | Ответы обучающихся. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню -земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой. ( Лес.)
Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Помогите лесу
Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи. Как вы оцените действия ребят? Письмо №1
Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов. Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо №2
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Письмо №3
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети? Письмо №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Путешествие по необычной стране, которая называется "Страна Вежливости", где дети знакомятся с волшебными словами и учатся их употреблять в повседневной жизни....
Воспитательное мероприятие в ГПД 4 классов : экологическая сказка " Красная Шапочка на новый лад"
Сказка " Красная шапочка на новый лад" разработана для группы продлённого дня 3-4 классов, способствует формированию творческой личности ребёнка средствами театральной деятельнос...
Конспект открытого мероприятия по экологии "Путешествие по экологической тропинке"
Игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы...
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)
Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)
В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...
Воспитательное мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""
Данное воспитательно мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""....