Методическая разработка урока по теме "Одежда"
методическая разработка (2 класс)

Яркина Наталья Леонидовна

презентация, конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_odezhda.ppt2.81 МБ
Файл konspekt_uroka_po_teme_odezhda.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок хантыйского языка Ԓ уматты сух. Одежда 2 класс село Теги, 2021 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тегинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Ернас – платье Т a м ернас

Слайд 3

Ху ернас – рубашка Т a м ху ернас – это рубашка

Слайд 4

Нир – тапочки Сэвум вай – чулки Т a м сэвум вай – это чулки Т a м нир – это тапочки

Слайд 5

Пос – варежки, рукавицы Т a м пос – это варежки, рукавицы

Слайд 6

Ухмаш – платок Мил – шапка Т a м мил – это шапка Т a м ухшам – это платок

Слайд 7

Н f й с a х – пальто Т a м ной с a х – это пальто

Слайд 8

Игра «Я учитель» Учитель задает вопрос: Т a м муй? Это что? Ученик отвечает: Т a м … . Это …

Слайд 9

Игра «Вытяни словечко» Учитель задает вопрос: Т a м муй? Это что? Ученик отвечает, например: Т a м сэвум вай – это чулки

Слайд 10

Работа у доски Составление предложения. Вместо многоточия подставить слова из тему « Ԓ уматты сух». … ма т a й ӆ ум. У меня есть … . Например: Сэвум вай ма т a й ӆ ум. У меня есть чулки .

Слайд 11

Игра «Собери пару»

Слайд 12

Па ям вуӆаты! До свидание!



Предварительный просмотр:

Урок хантыйского языка

Яркина Наталья Леонидовна,

Учитель начальных классов

Класс: 2

Тема урока

Lуматты сух. Одежда

Цель урока

Предметная: уметь употреблять новую лексику на хантыйском языку. Знать перевод на русском языке.

Метапредметная:

- развивать умение взаимодействия в паре;

- развивать умение выделять цель, основные задачи;

- развитие навыков произношения слов на хантыйском языке;

- осуществление самооценки, самоконтроля.

Личностная:

- развитие таких качеств, как быстрота реакции, аккуратность, терпение, ответственность, внимательность.

Тип урока

Комбинированный

деятельность учителя

деятельность ученика

1. Организационный момент

  • Нӧх ӆояты, няврэмат, 

(если дети не понимают, я им говорю на русском языке) встаньте дети.

  • Вуща вуӆаты,

(поясняю) ребята, я с вами поздоровалась на хантыйском языке вуща  вуӆаты.

  • Ин омсаты

Ребята я вам сказала – сейчас садитесь.

Дети встают.

Дети повторяют

Вуща вуӆаты

дети садятся

 Знакомство с детьми

  • Ма нэмем Наталья Леонидовна.

(поясняю) Меня зовут Наталья Леонидовна.

А теперь я хочу с вами познакомиться. Ребята, я к каждому буду подходить и задавать вопрос

  • Наң нэмен муй? Как тебя зовут?

Дети отвечают на русском языке. Называют только свое имя.

- Ма нэмем …

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Сюрпризный момент

(Стук в дверь)

  • Хӧй щата? Говорю на русском языке – кто там?
  • Вантӆум-са. Посмотрю-ка.
  • А-на-на-ем кай (удивление).
  • Хӧй тата? Кто здесь?
  • Юва. Ԓӧңа муң хущева– заходи (беру куклу, надетую в хантыйскую одежду и заношу в кабинет к детям, затем рассказываю о ней).
  • Тӓм акань – это кукла.
  • Ԓyв нэмеӆ Аня – ее зовут Аня.
  • Мата хурасың эвие. Какая красивая девочка.
  • Мата ям ӆуматты сух тайӆ. Какая на ней красивая одежда.
  • Ԓȳв моиң нэ – она наша гостья.

- Ребята, Аня будет присутствовать на нашем уроке.

- Она пришла посмотреть на нас, как мы с вами будем заниматься, изучать хантыйский язык.

 Обыгрываем костюм куклы Ани

  • Щикем щи хурамаң эвие! – Ой, какая красивая девочка!
  • Няврэмат, муй ӆуматты сух там эвие тайӆ?
  • Мальчики и девочки, назовите во что одета наша гостья Аня?

  • Вот в такой одежде Аня пришла к нам на урок.
  • Это костюм девочки Ханты.
  • Ребята, это женский наряд народа Ханты.
  • Девочки и мальчики каждая вещь из этого наряда имеет название на хантыйском языке.

Дети перечисляют на русском языке одежду:

Платок,

платье,

пальто,

носки(чулки),

тапочки.

 Просим детей назвать задачу урока

  • Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке?

  • Да, ребята, мы сегодня узнаем, как называется одежда на хантыйском языке.

Дети отвечают.

Мы сегодня узнаем как называется одежда на хантыйском языке.

3. Первичное усвоение новых знаний

  • ТЕМА НАШЕГО УРОКА  Ԓуматты сух.
  • Обратите внимание, на нашей гостье наряды в уменьшенном виде. А я вам покажу одежду, сшитую для девочек и мальчиков.
  • Ребята, подойдите сюда. Я для вас оформила выставку.

 (учитель берет платок и называет на хантыйском языке)

  • Там ухшам. Это платок.
  • Теперь произнесите со мной это слово –УХШАМ - (3 раза). Теперь произнесите это слово по одному.

–УХШАМ-

  • (Затем по аналогичному алгоритму произносим все слова из одежды куклы)

- ернас

- ху ернас

- сэвум вай

- нир

- пос

- мил

- ной сах

Дети подходят к выставочному столу и рассматривают вещи.

4.Физминутка

  • Ин еша рутщаӆув. Сейчас немного отдохнем.
  • Няврэмат, ин ма еша ариӆум, нын хуӆантаты.
  • Ребята, я сейчас вам спою, а вы меня послушайте.
  • Под слова песни я вам буду показывать движения.
  • Затем мы с вами вместе будем выполнять.

Арие

  1. Платок ма тайӆум,

Ухшамма тайӆум,

Муем нуша, нуша эвие.

  1. Платье ма тайӆум,

Ернас ма тайӆум,

Муем нуша, нуша эвие.

  1. Варежка тайӆум,

Пос ма тайӆум,

Муем нуша, нуша эвие.

  1. Тапочка тайӆум,

Нир ма тайӆум,

Муем нуша, нуша эвие.

Дети сидят и внимательно слушают учителя.

На второй раз вместе с учителем выполнять движения под его пение.

  1. Первичная проверка понимания.

Игра «Я учитель»

  • Сейчас мы с вами поменяемся ролями. Кто из вас будет учителем, а буду вместе с вами учеником и вместе с остальными ребятами выполнять задание.
  • Я предлагаю вам вытянуть листочки. На одном из этих листов написано слово УЧИТЕЛЬ. Кому попадется это слово, тот и будет учителем.

  • УЧИТЕЛЮ ПЕРЕДАЕТСЯ ТЕКСТ

Учитель берет с выставки вещь и задает вопрос:

- Там муй? Что это?

Спрашивать тех, кто поднимает руку.

- Там ернас. Это платье.

Ребята вытягивают листы

Можно «новому» учителю спрашивать детей по очереди, а можно: отвечает тот, кто знает.

  1. Первичное закрепление

Игра «Вытяни словечко»

  • Эвиет, пухиет, моиң нэңева умащ муң пиӆэва.
  •  Девочки и мальчики, нашей гостье очень нравится с нами. Она просит с нею поиграть.
  •  Ин еша юнтӆув. Сейчас поиграем.

  • НАМ СНОВА НАДО ВЫБРАТЬ УЧИТЕЛЯ.
  •  Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ВЫТЯНУТ ЛИСТЫ
  • Послушайте правило игры. Каждый из вас будет вытягивать из сумочки Ани листочек со словом на хантыйском языке из темы «Одежда». Вы его прочитаете и переведете на русский язык.
  • Сейчас я вам покажу, и первая вытяну слово из этой красивой сумочки.
  • А ТЕПЕРЬ НАШ УЧИТЕЛЬ БУДЕТ ПОДХОДИТЬ К НАМ И СПРАЩИВАТЬ:

- ТАМ МУЙ? ЧТО ЭТО?

УЧАЩИЕСЯ ВЫТЯГИВАЮТ ЛИСТЫ. ТЕ, КТО УЖЕ БЫЛИ УЧИТЕЛЯМИ, ТЕ УЖЕ НЕ ВЫТЯГИВАЮТ.

Ребята по очереди вытягивать листы со словами, читают, затем переводят на русский язык.

Конструирование предложений

- А теперь Аня просит вас составить с этими словами предложения.

- Ин ма ванӆтаӆум. Сейчас я вам покажу, как будем работать.

- Хуӆынтаты. Послушайте.

- Предложение звучит –

… ма тайӆум. У меня есть.

- А Я ВАМ БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОС:

Наң муй тайӆән? Что у тебя есть?

- Вам вместо многоточия нужно подставить название одежды на хантыйском языке.

- УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ ВЫБРАТЬ КАРТОЧКУ С НАЗВАНИЕМ ОДЕЖДЫ.

- ЗАДАЧА УЧЕНИКА ВСПОМНИТЬ СЛОВА И НАЗВАТЬ ЕГО, перевод на русский язык

ВЫБЕРАЮТ ЛЮБУЮ КАРТОЧКУ И НАЗЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Игра «Собери пару»

- Аня ешавоӆ маныӆ. Аня скоро уходить. Она

хвалит вас и предлагает поиграть в игру «Собери пар».

- А ДЛЯ ЭТОГО НАМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ. СЕЙЧАС ВЫБЕРИМ УЧИТЕЛЯ.

- у вас у каждого конверты со словами на хантыйском и русском языках.

- Ваша задача подобрать к каждому хантыйскому слову перевод на русском языке.

- НАШ «НОВЫЙ» УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРИТЬ НАШУ РАБОТУ

- ЕСЛИ ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ, ТО ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПОПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ

УЧАЩИЕСЯ ВЫТЯГИВАЮТ ЛИСТЫ. ТЕ, КТО УЖЕ БЫЛИ УЧИТЕЛЯМИ, ТЕ УЖЕ НЕ ВЫТЯГИВАЮТ.

Для «нового» учителя подготовить лист с правильными ответами

Каждый работает индивидуально.

Затем идёт проверка по слайду на доске.

8. Закрепление

  • Ин омсаты. Сейчас садитесь.
  • Ребята, я буду показывать на Ане одежду, а вы будете называть слова на хантыйском языке.

(показываю на платок и спрашиваю)

  • Тӓми муй? Что это?

(если дети затрудняются ответить, то помогаю)

  • Я вам подскажу.
  • А теперь давайте вместе повторим.
  • - УХШАМ-
  • Затем спрашиваю названия другой одежды.

Дети отвечают.

9. Подведение итогов

  • Нашей гостье Ане очень понравился урок, и она хочет подарить Вам вот такие памятные сувениры, в надежде, что вы будете помнить те слова, которые мы сегодня с вами изучили.  

10. Рефлексия

- Ребята, я у вас в первый раз провела урок.

- Скоро я уеду домой и мне хотелось узнать у вас, вам понравился урок?

- Что вам запомнилось из урока?

- Какие оценки вы себе поставите за урок?

Приложение

ернас

Ху ернас

нир

Сэвум вай

ной сах

мил

пос

Игра «Собери пару»

Платье

Чулки

Тапочки

Варежки

Шапка

Пальто

Рубашка

Платок

Игра «Собери пару»

Ернас

Платье

Сэвум вай

Чулки

Нир

Тапочки (лёгкая обувь)

Пос

Варежки

Мил

Шапка

Ной сах

Пальто

Ху ернас

Рубашка

ухшам

Платок

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Ученик

Карточка учителя

- Там муй? Что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...