Методическая разработка урока по теме "Одежда"
методическая разработка (2 класс)
презентация, конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_odezhda.ppt | 2.81 МБ |
konspekt_uroka_po_teme_odezhda.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ернас – платье Т a м ернас
Ху ернас – рубашка Т a м ху ернас – это рубашка
Нир – тапочки Сэвум вай – чулки Т a м сэвум вай – это чулки Т a м нир – это тапочки
Пос – варежки, рукавицы Т a м пос – это варежки, рукавицы
Ухмаш – платок Мил – шапка Т a м мил – это шапка Т a м ухшам – это платок
Н f й с a х – пальто Т a м ной с a х – это пальто
Игра «Я учитель» Учитель задает вопрос: Т a м муй? Это что? Ученик отвечает: Т a м … . Это …
Игра «Вытяни словечко» Учитель задает вопрос: Т a м муй? Это что? Ученик отвечает, например: Т a м сэвум вай – это чулки
Работа у доски Составление предложения. Вместо многоточия подставить слова из тему « Ԓ уматты сух». … ма т a й ӆ ум. У меня есть … . Например: Сэвум вай ма т a й ӆ ум. У меня есть чулки .
Игра «Собери пару»
Па ям вуӆаты! До свидание!
Предварительный просмотр:
Урок хантыйского языка
Яркина Наталья Леонидовна,
Учитель начальных классов
Класс: 2
Тема урока | Lуматты сух. Одежда |
Цель урока | Предметная: уметь употреблять новую лексику на хантыйском языку. Знать перевод на русском языке. Метапредметная: - развивать умение взаимодействия в паре; - развивать умение выделять цель, основные задачи; - развитие навыков произношения слов на хантыйском языке; - осуществление самооценки, самоконтроля. Личностная: - развитие таких качеств, как быстрота реакции, аккуратность, терпение, ответственность, внимательность. |
Тип урока | Комбинированный |
деятельность учителя | деятельность ученика |
1. Организационный момент | |
(если дети не понимают, я им говорю на русском языке) встаньте дети.
(поясняю) ребята, я с вами поздоровалась на хантыйском языке вуща вуӆаты.
Ребята я вам сказала – сейчас садитесь. | Дети встают. Дети повторяют Вуща вуӆаты дети садятся |
Знакомство с детьми | |
(поясняю) Меня зовут Наталья Леонидовна. А теперь я хочу с вами познакомиться. Ребята, я к каждому буду подходить и задавать вопрос
| Дети отвечают на русском языке. Называют только свое имя. - Ма нэмем … |
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | |
Сюрпризный момент | |
(Стук в дверь)
- Ребята, Аня будет присутствовать на нашем уроке. - Она пришла посмотреть на нас, как мы с вами будем заниматься, изучать хантыйский язык. | |
Обыгрываем костюм куклы Ани | |
| Дети перечисляют на русском языке одежду: Платок, платье, пальто, носки(чулки), тапочки. |
Просим детей назвать задачу урока | |
| Дети отвечают. Мы сегодня узнаем как называется одежда на хантыйском языке. |
3. Первичное усвоение новых знаний | |
(учитель берет платок и называет на хантыйском языке)
–УХШАМ-
- ернас - ху ернас - сэвум вай - нир - пос - мил - ной сах | Дети подходят к выставочному столу и рассматривают вещи. |
4.Физминутка | |
Арие
Ухшамма тайӆум, Муем нуша, нуша эвие.
Ернас ма тайӆум, Муем нуша, нуша эвие.
Пос ма тайӆум, Муем нуша, нуша эвие.
Нир ма тайӆум, Муем нуша, нуша эвие. | Дети сидят и внимательно слушают учителя. На второй раз вместе с учителем выполнять движения под его пение. |
Игра «Я учитель» | |
Учитель берет с выставки вещь и задает вопрос: - Там муй? Что это? Спрашивать тех, кто поднимает руку. - Там ернас. Это платье. | Ребята вытягивают листы Можно «новому» учителю спрашивать детей по очереди, а можно: отвечает тот, кто знает. |
Игра «Вытяни словечко» | |
- ТАМ МУЙ? ЧТО ЭТО? | УЧАЩИЕСЯ ВЫТЯГИВАЮТ ЛИСТЫ. ТЕ, КТО УЖЕ БЫЛИ УЧИТЕЛЯМИ, ТЕ УЖЕ НЕ ВЫТЯГИВАЮТ. Ребята по очереди вытягивать листы со словами, читают, затем переводят на русский язык. |
Конструирование предложений | |
- А теперь Аня просит вас составить с этими словами предложения. - Ин ма ванӆтаӆум. Сейчас я вам покажу, как будем работать. - Хуӆынтаты. Послушайте. - Предложение звучит – … ма тайӆум. У меня есть. - А Я ВАМ БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОС: Наң муй тайӆән? Что у тебя есть? - Вам вместо многоточия нужно подставить название одежды на хантыйском языке. - УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ ВЫБРАТЬ КАРТОЧКУ С НАЗВАНИЕМ ОДЕЖДЫ. - ЗАДАЧА УЧЕНИКА ВСПОМНИТЬ СЛОВА И НАЗВАТЬ ЕГО, перевод на русский язык | ВЫБЕРАЮТ ЛЮБУЮ КАРТОЧКУ И НАЗЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
| |
- Аня ешавоӆ маныӆ. Аня скоро уходить. Она хвалит вас и предлагает поиграть в игру «Собери пар». - А ДЛЯ ЭТОГО НАМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ. СЕЙЧАС ВЫБЕРИМ УЧИТЕЛЯ. - у вас у каждого конверты со словами на хантыйском и русском языках. - Ваша задача подобрать к каждому хантыйскому слову перевод на русском языке. - НАШ «НОВЫЙ» УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРИТЬ НАШУ РАБОТУ - ЕСЛИ ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ, ТО ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПОПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ | УЧАЩИЕСЯ ВЫТЯГИВАЮТ ЛИСТЫ. ТЕ, КТО УЖЕ БЫЛИ УЧИТЕЛЯМИ, ТЕ УЖЕ НЕ ВЫТЯГИВАЮТ. Для «нового» учителя подготовить лист с правильными ответами Каждый работает индивидуально. Затем идёт проверка по слайду на доске. |
8. Закрепление | |
(показываю на платок и спрашиваю)
(если дети затрудняются ответить, то помогаю)
| Дети отвечают. |
9. Подведение итогов | |
| |
10. Рефлексия | |
- Ребята, я у вас в первый раз провела урок. - Скоро я уеду домой и мне хотелось узнать у вас, вам понравился урок? - Что вам запомнилось из урока? - Какие оценки вы себе поставите за урок? | |
Приложение
ернас | Ху ернас |
нир | Сэвум вай |
ной сах | |
мил | пос |
Игра «Собери пару»
Платье | |
Чулки | |
Тапочки | |
Варежки | |
Шапка | |
Пальто | |
Рубашка | |
Платок |
Игра «Собери пару»
Ернас | Платье |
Сэвум вай | Чулки |
Нир | Тапочки (лёгкая обувь) |
Пос | Варежки |
Мил | Шапка |
Ной сах | Пальто |
Ху ернас | Рубашка |
ухшам | Платок |
Учитель | Ученик |
Ученик | Ученик |
Ученик | Ученик |
Ученик | Ученик |
Ученик | Ученик |
Ученик | Ученик |
Карточка учителя
- Там муй? Что это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...