Рабочая программа по учебному предмету "Литературной чтение на родном русском языке" для 4 класса.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном русском языке" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._lit._na_rod._rus._yaz.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
30Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ЛМО « 30 » августа 2021 г. __________________ Протокол № 1 От « 30 » августа 2021 г. | Утверждено. Директор _______________________ / А.П.Верц/ Приказ № 171 от « 31 » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2019 / 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Арефьева Наталья Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8»;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 1 КЛАСС
Личностные результаты:
- принимает социальную роль обучающегося;
- проявляет навыки сотрудничества со сверстниками;
- испытывает чувство гордости за свою Родину;
- сопереживает чувствам других людей;
- проявляет эстетические чувства
Раздел | Содержание | Общее количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Виды речевой и читательской деятельности Круг чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность | Аудирование (слушание) Воспринимает на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; - отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев, раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. Говорение (культура речевого общения) Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений. Письмо (культура письменной речи) Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях. Библиографическая культура Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре. Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи. Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников | 10 3 2 1 | - совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов; - применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования; - участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; - читает наизусть стихотворные произведения по собственному выбору. - создает серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает и сохраняет учебную задачу; - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - принимает позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; - выполняет учебные действия на основе алгоритма действий; - участвует в оценке результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия:
- участвует в коллективном обсуждении; - отвечает на вопросы; - слушает выступления товарищей; - дополняет ответы по ходу беседы, используя текст; - устанавливает причинно-следственные связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулирует собственное мнение;
- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 2 КЛАСС
Личностные результаты:
-осуществляет мотивацию к учебной деятельности,
- проявляет навыки сотрудничества со сверстниками
- испытывает чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- сопереживает чувствам других людей;
- проявляет эстетические чувства;
Раздел | Содержание | Общее количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Виды речевой и читательской деятельности Круг чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность | Аудирование (слушание) Воспринимает на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; - отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев, раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. Говорение (культура речевого общения) Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. Письмо (культура письменной речи) Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях. Библиографическая культура Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре. Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи. Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников | 9 3 2 2 | - ориентируется в нравственном содержании прочитанного; - соотносит поступки героев с нравственными нормами; - владеет элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов; - видит в тексте средства художественной выразительности; - совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения; - владеет элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов; - применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования; - участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; - подтверждает собственное мнение ссылками на текст; - обогащает собственный круг чтения; - соотносит впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; - пересказывает литературное произведение от имени одного из действующих лиц. | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; - осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; - понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; - выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия:
- использует справочные и иллюстративно-изобразительные материалы; - устанавливает причинно-следственные связи;
- осуществляет поиск дополнительной информации; - выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Коммуникативные универсальные учебные действия: - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - формулирует свою точку зрения; - аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); - задает вопросы для получения необходимых сведений; - контролирует свои действия в коллективной работе; - проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; - ведёт диалог с учителем и одноклассниками. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 3 КЛАСС
Личностные результаты:
- осуществляет мотивацию к учебной деятельности,
- находит выходы из спорных ситуаций;
- осознает основы российской гражданской идентичности;
- понимает ценности многонационального российского общества;
- проявляет этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- проявляет эстетические потребности и чувства;
Раздел | Содержание | Общее количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Виды речевой и читательской деятельности Круг чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность | Аудирование (слушание) Воспринимает на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; - отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев, раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. Говорение (культура речевого общения) Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. Письмо (культура письменной речи) Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях. Библиографическая культура Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре. Произведения русского устного народного творчества. Произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи. Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников | 8 3 3 2 | - осознает коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы; - осознает значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры; - даёт нравственную оценку поступков героев; - совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения; - участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, - доказывает и подтверждает собственное мнение ссылками на текст; - передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); - пользуется справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. - воспринимать художественную литературу как один из видов искусства; - соотносит впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под контролем учителя, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - принимает алгоритм выполнения учебной задачи; - участвует в обсуждении плана выполнения заданий; - ориентируется в принятой системе учебных знаков; - выполняет учебные действия в устной речи; - оценивает результаты работы, - организовывает самопроверку; -меняет позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи - работает в соответствии с алгоритмом, - планирует и контролирует этапы своей работы; - корректирует выполнение задания на основе понимания его смысла; -соотносит внешнюю оценку и самооценку; - работает самостоятельно с учебником и хрестоматией во внеурочное время; - осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. Познавательные универсальные учебные действия: - понимает фактическое содержание текста, - выделяет в тексте основные части; - сравнивает художественный и научно-популярный текст; - обобщает; - классифицирует учебный материал; - формулирует несложные выводы; - находит в тексте ответ на заданный вопрос; - анализирует доступные художественные тексты; - ориентируется в содержании учебника; - пользуется словарями учебника, материалом хрестоматии. - видит отличия народного и авторского текста; - подбирает синонимы и антонимы к словам из текста; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сочиняет небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные универсальные учебные действия: - реализует потребность в общении со сверстниками; - проявляет интерес к общению в групповой работе; - адекватно воспринимает содержание высказываний собеседника; - уважает мнение собеседников; - участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - следит за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносит в нее коррективы; - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией; - корректирует действия участников коллективной творческой деятельности; - ориентируется в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; - понимает и учитывает коммуникативную позицию взрослых собеседников |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ». 4 КЛАСС
Личностные результаты:
- демонстрирует понимание личностного смысла учения;
- находит выходы из спорных ситуаций;
- осознает свою этническую и национальную принадлежность;
- осознает важность уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- проявляет этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- проявляет эстетические потребности, ценности и чувства;
- соблюдает принятые моральные нормы в учебно-познавательной деятельности
Раздел | Содержание | Общее количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Виды речевой и читательской деятельности Круг чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность | Аудирование (слушание) Воспринимает на слух и понимает художественные произведения, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; - отвечает на вопросы по воспринятому на слух тексту и задает вопросы по содержанию воспринятого на слух текста. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы. Любовь к Родине. Черты русского национального характера. Русские национальные традиции. Семейные ценности. Мир русского детства. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев, раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний. Поэтические представления русского народа о мире природы, отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов. Говорение (культура речевого общения) Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту. Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. Письмо (культура письменной речи) Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях. Библиографическая культура Выбор книг по обсуждаемой проблематике. Использование словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре Произведения русского устного народного творчества, произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа, о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи. Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников | 7 3 3 3 | - осознаёт значимость чтения русской литературы для личного развития, для познания себя, для культурной самоидентификации; - определяет позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; - совершенствует в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; - применяет опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования; - участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; - подтверждает собственное мнение ссылками на текст; - передаёт содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); - составляет устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); - формирует и обогащает собственный круг чтения; - пользуется справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; - воспринимает художественную литературу как один из видов искусства; - пишет сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; - создает проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями | Регулятивные универсальные учебные действия: - самостоятельно организует свою учебную деятельность, соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; - контролирует учебные действия; - оценивает результат своих действий; - овладевает начальными формами познавательной и личностной рефлексии; - ставит самостоятельно учебные задачи; - определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; - осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные универсальные учебные действия: - находит способы решения проблем творческого и поискового характера; - использует различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - готовит свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета; - использует моделирование для решения учебных задач; -развивает эрудицию и читательский кругозор на заданную тему. Коммуникативные универсальные учебные действия: - слушает собеседника; - ведёт диалог; - признаёт существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; - излагает свое мнение; - аргументирует свою точку зрения и оценку событий; - определяет общую цель и пути ее достижения; - договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - понимает относительность мнений и подходов к решению проблемы |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 1 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Мир детства | |||
1 | Не красна книга письмом, красна умом С. А. Баруздин. «Самое простое дело» | ||
2 | Не красна книга письмом, красна умом Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент) | ||
3 | Не красна книга письмом, красна умом Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки») | ||
4 | Без друга в жизни туго Пословицы о дружбе И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент). | ||
5 | Без друга в жизни туго Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало». | ||
6 | Без друга в жизни туго С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг». | ||
7 | Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Пословицы о правде и честности. В. А. Осеева. «Почему?» | ||
8 | Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Л. Н. Толстой. «Лгун». | ||
9 | Необычное в обычном С. А. Иванов.«Снежный заповедник»(фрагмент). | ||
10 | Необычное в обычном В. В. Лунин. «Я видела чудо» | ||
11 | Необычное в обычном М.М. Пришвин.«Осинкам холодно». | ||
12 | Необычное в обычном А.С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры». | ||
Россия – родина моя | |||
13 | С чего начинается Родина? П. А. Синявский «Рисунок». | ||
14 | С чего начинается Родина? К. Д. Ушинский «Наше Отечество». | ||
15 | О родной природе. Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках. И. А. Бунин «Серп луны под тучкой длинной…» | ||
16 | Промежуточная аттестация |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 2 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Мир детства | |||
1 | Не торопись отвечать, торопись слушать О. С. Бундур. «Я слушаю». Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент). | ||
2 | Не торопись отвечать, торопись слушать Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»). | ||
3 | Как аукнется, так и откликнется Пословицы об отношении к другим людям. В.В. Бианки.«Сова». | ||
4 | Как аукнется, так и откликнется Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». | ||
5 | Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости. В. В. Голявкин. «Этот мальчик». | ||
6 | Кто идёт вперёд, того страх не берёт В. В. Голявкин. «Этот мальчик». | ||
7 | Воля и труд дивные всходы дают Пословицы о труде. Е. А. Пермяк.«Маркел-самодел и его дети». | ||
8 | Воля и труд дивные всходы дают Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах». | ||
9 | Семья крепка ладом С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». | ||
10 | Семья крепка ладом В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент). | ||
11 | Семья крепка ладом Л.Н. Толстой.«Отец и сыновья». | ||
12 | Мечты, зовущие ввысь Н. К. Абрамцева. «Заветное желание». | ||
13 | Мечты, зовущие ввысь Е. В. Григорьева. «Мечта». | ||
Россия – родина моя | |||
14 | Люди земли русской М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова… Повесть о В.И. Дале» (фрагмент). | ||
15 | Хорош праздник после трудов праведных Песни-веснянки. В. А. Жуковский. «Жаворонок». | ||
16 | Промежуточная аттестация |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 3 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 4 КЛАСС
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Мир детства | |||
1 | Испокон века книга растит человека С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). | ||
2 | Испокон века книга растит человека С.Т. Григорьев «Детство Суворова» (фрагмент). | ||
3 | Испокон века книга растит человека Д.Н. Мамин-Сибиряк «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). | ||
4 | Скромность красит человека Пословицы о скромности. Е. В. Клюев. «Шагом марш». | ||
5 | Любовь всё побеждает Б. П. Екимов «Ночь исцеления». | ||
6 | Любовь всё побеждает И.С. Тургенев «Голуби». | ||
7 | Такое разное детство О. В. Колпакова «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»). | ||
8 | Такое разное детство К. В. Лукашевич «Моё милое детство» (фрагмент). | ||
9 | Придуманные миры и страны Т. В. Михеева «Асино лето» (фрагмент). | ||
Россия – родина моя | |||
10 | Люди земли русской Ю. М. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»). | ||
11 | Широка страна моя родная А.С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент). | ||
12 | Широка страна моя родная В. Г. Распутин.«Саяны». | ||
13 | Широка страна моя родная А.Д. Дорофеев.«Веретено». | ||
14 | Под дыханьем непогоды Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. А.Н. Апухтин. «Зимой». | ||
15 | Под дыханьем непогоды В.Д. Берестов. «Мороз». | ||
16 | Промежуточная аттестация | ||
17 | ? |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
Ожегов С.И. Толковый словарь
Большой фразеологический словарь русского языка. Коллектив авторов под ред. В.Н. Телия.
Интернет-ресурсы:
Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs
Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/
Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru
Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm
Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Фе...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...
Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 класс
Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алексан...
Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 класс
Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алекса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2 класса
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России» НОО, и рассматривает работу по учебнику «Литературное чтение 2 класс» Л.Ф. Климано...
Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс
Рабочая программа по предмету: «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс 2021 – 2022 учебный год...