Конспект урока Многонациональная Якутия. 2-4 класс
классный час (3 класс)
Конспект урока Многонациональная Якутия. 2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Многонациональная Якутия. 2-4 класс | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Слепцова Мария Анатольевна
МБОУ «СОШ № 1 им. Н.Н. Яковлева», г. Олёкминска
Урок КНРСЯ в 4 классе.
Тема урока: Многонациональная Якутия
Цель урока: формирование мультикультурного сознания обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.
Учебно-воспитательные задачи:
Образовательные: выявить особенности национального состава населения Якутии, познакомить с культурой и традициями локальных народов.
Развивающие: развивать умения находить отличительные черты народа, населяющих Якутию.
Воспитательные: Подвести учащихся к осознанию необходимости дружбы между народами. Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей республики.
Оборудование: таблица «национальный состав населения Якутии», проектор, энциклопедии, телефоны с интернетом, альбомные листы, краски, кисточки, карандаши, шаблоны, цветной картон, клей, ножницы.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: групповая
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Дорооболорун! Саламалейкум! Исәнмесез! Салом! Мэнду!
III. Актуализация темы урока:
- Ребята, как вы думаете, почему я поздоровалась с вами на разных языках? (предположения детей, кто-то скажет, потому что в нашей стране живут разные народы)
- Правильно! Наша страна многонациональная и Якутия не исключение. Значит тема урока какая? (Многонациональная Якутия).(Слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о народах, которые населяют нашу республику, выявим особенности национального состава населения Якутии, познакомимся с культурой и традициями местных народов.
IV. Основная часть урока:
- Общие сведения о народах Якутии (Слайд 2, 3)
Якутия многонациональная республика, где проживают представители 80 национальностей.
Наиболее многочисленные народы- русские- 50,3%, якуты-33,4%, украинцы – 7,1%, татары – 1,6%. На долю малочисленных народов Севера (эвенов, эвенков, юкагиров и чукчей) приходится всего – 2,2%, а на все другие национальности – 4,5%.
Интернациональный состав населения находит отражение в культурной жизни района. Якуты, русские, татары, эвенки и др. народы более трех веков живут вместе, за это время произошло смешение народов, но при этом каждый народ старается сохранять свою самобытность, традиции. Наряду с народами, чья родина (этническая территория) входит в состав Российской Федерации, здесь проживают множество диаспор выходцев из других стран.
- Почему же мы говорим на эту тему? Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Межгрупповые, межличностные, межэтнические конфликты, постоянные религиозные и политические противоречия подтверждают актуальность проблемы. Все это обосновывает значимость данной темы.
- Работа в группах:
-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. У каждой группы будет свой народ и путевой лист, по которому надо будет выступить в конце урока.· (Слайд 4)
- 1 группа – русские;
- 2 группа – якуты;
- 3 группа – татары;
- 4 группа – буряты;
- 5 группа – эвены;
- 6 группа – узбеки.
- Каждая группа работает по путевым листам. Первая часть работы будет теоретическая, а вторая творческая. (Слайд 5)
-1 часть: Подготовить рассказ о народе (численность, язык, происхождение, обычаи, праздники,культура, основное занятие)
- 2 часть: Нарисовать или сделать из цветного картона элемент узора или оберег данного народа.
- Вспоминаем правила работы в группе. В группе работаем дружно, тихо, слушаем друг друга, распределяем обязанности, выбираем выступающих.
На работу в группах дается по 15 мин.
- - Выступление групп. Регламент 2 мин. Слушайте внимательно и запоминайте. (после выступления каждой группы на экране высвечивается слайд с информацией данного народа).
V. Закрепление изученного на уроке.
- Выставка работ групп. (Работы вывешиваются на доске. Выступающий рассказывает про значение орнамента или оберега.
- Каждая группа придумывает вопрос по своему народу и задает классу.
Примеры вопросов:
- Основное занятие эвенов?
- Какие обычаи, традиции и культура данного народа?
- Назовите основной праздник народа саха?
- Перечислите языки народов, с которыми мы сегодня работали. Ит.д.
VI. И тог урока:
- Ребята, вот и подошел к завершению наш урок. Подумайте и скажите, что вы взяли сегодня с урока для себя?
- Но помимо этого, мы должны дружески относиться к другим народам , проживающим в Якутии. Уважать их традиции и культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
. Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.
Цели:Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отве...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...