Конспект урока Многонациональная Якутия. 2-4 класс
классный час (3 класс)

Слепцова Мария  Анатольевна

Конспект урока Многонациональная Якутия. 2-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Слепцова Мария Анатольевна

МБОУ «СОШ № 1 им. Н.Н. Яковлева», г. Олёкминска

Урок КНРСЯ в 4 классе.

Тема урока: Многонациональная Якутия

Цель урокаформирование  мультикультурного  сознания обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

 Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные:  выявить особенности национального состава населения Якутии, познакомить с культурой и традициями локальных народов.

Развивающие:  развивать умения находить отличительные черты народа, населяющих Якутию.

Воспитательные:   Подвести учащихся к осознанию необходимости дружбы между  народами. Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к    культуре и истории своей республики.

Оборудование:   таблица «национальный состав населения Якутии», проектор, энциклопедии, телефоны с интернетом,  альбомные листы, краски, кисточки, карандаши, шаблоны, цветной картон, клей, ножницы.

Тип урока:  изучение нового материала.

Форма работы: групповая

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Дорооболорун! Саламалейкум! Исәнмесез! Салом! Мэнду!

III. Актуализация темы урока:

- Ребята, как вы думаете, почему я поздоровалась с вами на разных языках? (предположения детей, кто-то скажет, потому что в нашей стране живут разные народы)

- Правильно! Наша страна многонациональная  и Якутия не исключение. Значит тема урока какая? (Многонациональная Якутия).(Слайд 1)

- Сегодня мы поговорим о народах, которые населяют нашу республику, выявим особенности национального состава населения Якутии, познакомимся с культурой и традициями местных народов.

IV. Основная часть урока:

  1. Общие сведения о народах Якутии (Слайд 2, 3)

      Якутия многонациональная республика, где проживают представители 80 национальностей.

      Наиболее многочисленные народы- русские- 50,3%, якуты-33,4%, украинцы – 7,1%, татары – 1,6%. На долю малочисленных народов Севера (эвенов, эвенков, юкагиров и чукчей) приходится всего – 2,2%, а на все другие национальности – 4,5%.

Интернациональный состав населения находит отражение в культурной жизни района. Якуты, русские, татары, эвенки и др. народы более трех веков живут вместе, за это время произошло смешение народов, но при этом каждый народ старается сохранять свою самобытность, традиции. Наряду с народами, чья родина (этническая территория) входит в состав Российской Федерации, здесь проживают множество диаспор выходцев из других стран.

      - Почему же мы говорим на эту тему? Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Межгрупповые, межличностные, межэтнические конфликты, постоянные религиозные и политические противоречия подтверждают актуальность проблемы. Все это обосновывает значимость данной темы.

  1. Работа в группах:

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. У каждой группы будет свой народ и путевой лист, по которому надо будет выступить в конце урока.·  (Слайд 4)

  • 1 группа – русские;
  • 2 группа – якуты;
  • 3 группа – татары;
  • 4 группа – буряты;
  • 5 группа – эвены;
  • 6 группа – узбеки.

- Каждая группа работает по путевым листам. Первая часть работы будет теоретическая, а вторая творческая. (Слайд 5)

-1 часть:  Подготовить рассказ о народе (численность, язык, происхождение, обычаи, праздники,культура, основное занятие)

-  2 часть: Нарисовать или сделать из цветного картона элемент узора или оберег данного народа.

- Вспоминаем правила работы в группе. В группе работаем дружно, тихо, слушаем друг друга, распределяем обязанности, выбираем выступающих.

На работу в группах дается по 15 мин.

  1. - Выступление групп. Регламент 2 мин. Слушайте внимательно и запоминайте. (после выступления каждой группы на экране высвечивается слайд с информацией данного народа).

V. Закрепление изученного на уроке.

- Выставка работ групп. (Работы вывешиваются на доске. Выступающий рассказывает про значение орнамента  или оберега.

- Каждая группа придумывает вопрос по своему народу и задает классу.

Примеры вопросов:

  • Основное занятие эвенов? 
  • Какие обычаи, традиции и культура данного народа?
  • Назовите основной праздник народа саха?
  • Перечислите языки народов, с которыми мы сегодня работали. Ит.д.

VI. И тог урока: 

- Ребята, вот и подошел к завершению наш урок. Подумайте и скажите, что вы взяли сегодня с урока для себя?

- Но помимо этого, мы должны дружески относиться к другим народам , проживающим в Якутии. Уважать их традиции и культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

. Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Цели:Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отве...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...