Интеллектуально-развлекательная игра "Зов степи"
методическая разработка (1 класс)
Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;
- развивать любознательность, эмоциональную сферу;
- формировать бережное отношение к сайгакам
- формировать внимание, сообразительность, коллективизм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zov_stepi.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Зов степи»
Цели: - прививать интерес к предмету «Окружающий мир», любовь к родной природе;
- развивать любознательность, эмоциональную сферу;
- формировать внимание, сообразительность, коллективизм.
ХОД ИГРЫ:
- Начинаем развлекательно-увлекательную, познавательно-спортивную конкурсную программу «Зов степи».
Команда «Хищники». Капитан – хитрый ловкий Волк. Приветствуем!
Команда «Травоядные». Капитан - быстроногий Сайгак. Приветствуем!
Первый конкурс.
- Те, кто живёт в степи, хорошо знают всех степных животных. Сейчас мы это проверим.
По команде капитаны получают 10 карточек с изображением разных животных, из которых нужно выбрать только животных степи. Кто готов, поднимает руку вверх. Приготовились – начали!
В этом конкурсе победила команда…. Они получают свою кость или ветку (кинуть).
Второй конкурс.
- Вот этот сайгак отбился от своего стада и потерял рога. И сейчас каждая команда попытается вернуть сайгаку утерянное.
Вызываю по одному участнику от команды. Даю в руки рога, завязываю глаза.
Прикрепить сайгаку рога. У кого вернее.
-Вот так сайгак – красавец!
Третий конкурс.
-А теперь в степи коварный охотник расставил капканы. Кто-же попадется в них – волк или сайгак?
Все участники встают в круг.
-Охотник будет крутить скакалку (капкан), а вы должны перепрыгнуть, не задев её. Охотник крутит скакалку три раза. Кто коснулся её - выходит из игры. Победила команда, оставшаяся в большинстве.
Четвертый конкурс.
-Я не сомневаюсь, что вы хорошо знаете растения, которые растут в степи. Я буду зачитывать описание растения, кто догадается первым - поднимает руку.
Это растение хорошо приспособлено к засушливым условиям степи. Растёт оно в виде плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Хорошо переносит сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги, корни уходят глубоко в землю. (Типчак).
Пятый конкурс.
-Вы знаете, что арбуз – бахчевая культура и самые вкусные арбузы растут у нас в Астраханской области. Но мало кто из вас знает, что арбуз – лекарственное растение. В нём содержится большое количество воды и углеводов (сахарозы), много витаминов. Он используется в лечебном питании при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Болезнях печени и других. Из арбуза приготавливают соки, мёд и варенье.
Сейчас выйдут к столу по одному участнику, выберут семена арбуза их тех, которые лежат на столе и положат их в пакетики. Кто быстрее - поднимает руку.
Конкурс капитанов.
Вы получите карточку с изображением животного и молча должны изобразить его для своей команды. Выиграет та команда. Которая быстрее назовёт это животное.
(Животные могут быть не только степные).
Последний конкурс.
-Вы знаете, что в нашей местности глинистая почва, поэтому весной и осенью после дождей бывают большие лужи. Вам предстоит пройти между кеглями (это лужи), стараясь не задеть их, сначала с открытыми, а затем с завязанными глазами. Выиграет та команда, участники которой собьют меньше кеглей, т.е. не попадут в лужу.
-А сейчас участники подсчитают количество добытых костей и веток.
В напряженной схватке между травоядными и хищниками победили….
Приветствуем команду-победительницу и команду-участницу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида
Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....
Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"
Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"
Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД
Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...
Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД
Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...