Урок доноведения во 2 классе Тема «Что ты знаешь о роде своём».
план-конспект урока (2 класс)

Асинбаева Людмила Ивановна

Урок доноведения во 2 классе. Тема «Что ты знаешь о роде своём».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon donovedenie_chto_my_znaem_o_rode_svoyom.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок доноведения во 2 классе

Тема «Что ты знаешь о роде своём».

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятиями «поколение», «предки», «родословная», «семья

2.Начать исследование родословной своей семьи.

3.Развивать умение работать с различными источниками получения информации.

4.Воспитывать интерес к истории своего рода, уважение к старшему поколению своей семьи, заботу о младших членах своей семьи.

4.Развивать творческие и индивидуальные способности учащихся, познавательный интерес на основе регионально- национального компонента.

 

Оборудование: учебник «Природа и история родного края» Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., «Доноведение» рабочая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     тетрадь 2 класс Сухаревская Е.Ю., компьютер для презентации, заготовки для работы по группам, казачьи костюмы, родословные учеников (выборочно), «Толковый словарь Ожегова».

Структура урока:

I. Организационный момент.

II.Актуализация темы урока.

III.Открытие новых знаний.

IV. Исследовательская работа.

V.Коллективно- творческая работа.

VI.Минутка пожеланий.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Каждый день в нашем классе начинается словами «Доброе утро», а что мы желаем друг другу этими словами? Какие слова говорим утром своим родным?

Наше настроение влияет на здоровье, на стремление к знаниям, на главные дела, вот и наш урок обязательно будет успешным, а успех необходим в жизни каждому человеку

II.Актуализация темы урока.

-А без кого человек не может жить?

-Человек как цветок, который не может цвести без корней и чем крепче его корни, тем щедрее, богаче и красивее сам цветок.

-А, что является корнем для каждого из вас?

Отгадывание кроссворда – ключевое слово «СЕМЬЯ».

- Что такое «семья»? Обратимся к разным источникам информации.

1ряд – «Толковый словарь» Ожегова

2 ряд – сведения, полученные в интернете.

3 ряд – знания, на основе собственного опыта(школьная семья)

- Хочу добавить, что в старину семьи были большими, не менее семи человек, отсюда и пошло название «семья».

У каждого из вас единственная, родная, самая лучшая для вас семья и жить вы должны так, чтобы ваша семья гордилась вами.

III. Мы живём в Донском краю. Открытие новых знаний.

Исследовательская работа о казачьих семьях:

- просмотр слайдов (с анализом)

- анализ картины «Казачья семья» (инсценирование картин из жизни девочек и мальчиков)  

- беседа о поколениях в семье, является ли современная семья, такой же как и как и семья наших предков? (уч.стр.121)

Физминутка.

Из - за Дона песню выведу

По России поведу

Голосистую без выклада,

С подголосками в ладу.

Казачья народная песня  «Как у деда Ермолая».

                                  IV. Исследовательская работа.

1поколение - дети (Зачем в семье – дети?)

2поколение – родители (Функция родителей в семье).

3 поколение – бабушки, дедушки.

4 поколение – прабабушки, прадедушки.

- исследование Стебловской Кати о роде семьи Стебловских,

-исследование    Митченко Саши о своей семье.

О своей семье можно рассказать и более лирично, например стихами.

Стихотворение «Моя семья» Черных Дениса.

У меня есть папа, мама

И сестрёнка Поля,

Закадычные друзья:

Артём, Серёжка, Коля.

Я хожу во второй класс,

Спортом занимаюсь.

Как и все мои друзья,

Футболом увлекаюсь.

Я люблю свой дружный класс,

Школу в нашем парке,

А ещё с моим отцом

Купаться в Маныче - реке.

И в поход люблю ходить,

В листьях поваляться,

И с сестрёнкою моей,

С малышкой поиграться.

                                         

                                   V.Коллективно- творческая работа.

Работа со словами – понятиями по теме занятия (семья, родословная, предки, поколения).

Оформление волшебного цветка (подсолнуха) словами, относящимися к слову «семья».

Анализ, полученных работ.

Звучит «Гимн семье».8 июля – День семьи.

                                    VI.Минутка пожеланий.

Пожелания счастья и благополучия семьям наших гостей.


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....

Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам 3 класс"

Презентация и конспект к уроку по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс...

Урок русского языка по теме: «Изменение имен прилагательных по родам» (3 класс, УМК «Школа России»)

Урок построен в соответствии с ФГОС. В ходе урока создается проблемная ситуация, устанавливается взаимосвязь между существительным и прилагательным, совершенствуется навык определения рода имени прила...

Урок русского языка УМК Школа России 3 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам"

Это конспект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по родам". Главная цель урока развивать умение учащихся изменять прилагательные по родам, научиться правильно писать род...

Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...