Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"
классный час
Технологическая карта классного часа "Народы живущие в Республике Коми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_zhivushchie_v_rk.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА: «Народы живущие в Республике Коми» Составили студенты 322 группы Изъюрова Мария, Куляба Валерия, Киселёва Александра, Попова Людмила МАОУ СОШ № __, класс ____ каб. № ___ Дата проведения занятия: 21.10.2020 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: ____________________________________ ФИО преподавателя-консультанта: ______________________ Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: Формирование и усвоение детьми знаний о народах живущих в Республике Коми. Задачи: Образовательные: познакомить детей с народами живущими в Республике Коми; дать доступные сведения о их традициях, культуре. Развивающие: расширить кругозор учащихся, развивать речь, мышление и память. Воспитательные: формирование уважения и интереса к изучению народов живущих в Республике Коми, формирование умений работать в команде. Оборудование: компьютер, проектор, презентация. |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Вступительный | Куляба Валерия: : Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня мы начнем со стихотворения:
Киселёва Александра: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(ответы детей). Тема нашего классного часа «Народы живущие в Республике Коми». Какие народы которые проживают в Республике Коми вы знаете?(ответы детей). И так, сегодня мы с вами познакомимся с народами живущими в Республике Коми. Слушайте внимательно и запоминайте, потом будет интеллектуально-развлекательная игра – квиз. Куляба Валерия: Под воздействием миграции на Коми земле стали проживать десятки других народов. В настоящее время в республике проживает 130 разных народов. Русских – около 600 тысяч человек, коми – 250 тысяч, башкир – 2500 человек, удмуртов – 1500 человек, и много других разных народов. Численность и историческая родина каждого народа различны, но их обычаи и праздники – это часть общечеловеческой культуры. Киселёва Александра: Первые с кем мы познакомимся это Башкиры. История происхождения башкирского этноса уходит своими корнями в тюркские племена скотоводов, жившие в Южной Сибири и Центральной Азии. С 9-10 веков башкиры стали населять территорию Южного Урала. Башкирский народный костюм включает верхние халаты и старинные куртки - безрукавки. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды являлись длинные штаны. Женщины носили кулдок - длинное платье, куртку - безрукавку, нагрудник из монет. Головным убором им служили девичья шапочка « такыя ». Мужчины носили рубашки ниже колен, широкие шаровары, полукафтаны на крючках со стоячим воротником. К поясу справа была подвешена большая кожаная сумка, слева – нож в обшитых кожей деревянных ножнах. На голову надевали тюбетейки, меховые шапки и шляпы. Обувь башкир отличалась оригинальностью, шилась из кожи и сукна, была украшена завязками с кистями, аппликацией. Среди башкир популярен праздник « Джиин », который праздновался в деревнях летом. На празднике встречались родственники, проводились игры для детей и молодёжи, спортивные состязания. Среди башкирских национальных блюд одним из самых популярных является «Чак-чак». Куляба Валерия: Коми народ. Традиционными занятиями коми народа являются охота и рыболовство. Мужской костюм коми состоял из длинной рубахи навыпуск ( д ö р ö м ), подпоясанной узорчатым тканым поясом, холщовых штанов ( гач ). Женская одежда коми отличалась в разных районах по типу кроя, по тканям, орнаменту сарафанов, головными уборами. В целом она состояла из холщовой рубахи и надетой поверх неё сарафана, подпоясанного тканым или плетёным поясом. Армяне. Особое место в жизни армян занимает виноделие. В стране считается, что традиции этого сложного занятия были известны еще в древнюю эпоху. Женский костюм со сменой регионов оставался неизменным. В качестве верхней одежды использовался архалук. Отличительной особенностью женского национального костюма был красиво украшенный передник. Национальные армянские блюда — основное Хоровац или попросту шашлык. Без этого блюда невозможно себе представить армянскую кухню. Киселёва Александра: Мордва. Слово « мордва » происходит от « морд » и « ва », что в переводе с древнеперсидских языков означает « человек », « мужчина » и « много », значит, « много людей ». Мордовский народ называет себя « мокшэрзят », что обозначает близкие по языку и культуре группы населения – мокша и эрзя. Мордовский народ занимается охотой, рыболовством, земледелием, животноводством, пчеловодством. Выращивают зерновые культуры, лён, сахарную свеклу, картофель. Соблюдают все праздники православной церкви.
Куляба Валерия: Поляки. Польский народ вышел из раннеславянских племён, объединившихся в 10 веке в единое польское государство. Поляки занимаются земледелием, животноводством, пчеловодством. Традиционными ремёслами являются изготовление ковров, резьба по камню и дереву, гончарное дело. Важное место в жизни поляков занимает Рождество. В канун Рождества проходит семейный праздник Вигилия, похожий на Сочельник. После рождественских праздников устраиваются " ясельки " – любительские театрализованные представления. Одежда. Женщины носили белую вышитую рубаху с воротничком и с длинными рукавами на манжетах, широкую цветную юбку, застёгивающийся на крючки корсет длиной до пояса, белый передник, кафтан или суконную шубу. Девушки надевали на голову шерстяные цветные платки. Украшением служили натуральные коралловые бусы, золотые цепи, драгоценности. На ногах носили высокие туфли на шнуровке, с каблучками.
Киселёва Александра: Удмурты. Удмурты ( самоназвание – « удморт », « укморт », что означает « луговой человек »: « уд » - луг, « мурт » - мужчина, человек. Удмурты вышли из финно - угорских племён, населяющих берега рек Кама и Вятка, при участии индоиракских, тюркских, славянских народов. Традиционные занятия удмуртов – охота, рыболовство, сбор мёда диких лесных пчёл, собирательство, огородничество. Выращивают рожь, ячмень, гречиху, горох, лён. Развито декоративно - прикладное искусство : вышивка, узорное вязание, резьба по дереву, плетение, изготовление изделий из бересты.
Перепечи и пельняни —главные национальнные блюда удмуртской кухни. Куляба Валерия: Также в Республике Коми проживают такие народы, как Африканцы и Китайцы. Африканцы. Традиции, быт и обычаи народов Африки, в свою очередь очень отличаются от культуры, традиций других народов. Ритуальные маски из дерева – это, пожалуй, самая легендарная атрибутика африканских народов. Другой основой истинно африканского духа являются народные танцы разных племен. А во многих странах центральной Африки широко распространено нанесение на кожу различных шрамов. В качестве украшений, под кожу в местах надрезов внедряют мелкие предметы. Боевые украшения мужчин всегда носили, скорее, устрашающий характер для запугивания соседних племен. Облик воина, помимо обильной раскраски, предполагал прокалывание щек, губ, ноздрей и ушей. Киселёва Александра: Китайцы. Китайцы остаются самым многочисленным народом на планете. Они считаются одними из самых трудолюбивых в мире, и мудрых людей. Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом пол человека не имел значения. Традиционные блюда китайцев считались: утка по-пекински, свинина в кисло-сладком соусе, жареная лапша. | Слушают и запоминают. | |
Основной | Киселёва Александра:Вот вы и познакомились с различными народами живущие в нашей республике, их традициями, кухней. Теперь переходим к игре. Попова Людмила: Ребята, делимся на две команды и придумываем себе название. Сейчас на экране у вас появятся вопросы с вариантами ответов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. В конце игры будем подсчитывать количество сколько баллов и объявлять победителя. Блок№1 «Башкиры» 1.Какое национальной блюдо башкир является одним из самых популярных? 1)Кыстыбый 2)“Чак-чак” 3)Ушман 2.На каком башкирском празднике встречались родственники, проводились игры для детей, которые праздновали летом? 1)“Джин” 2)Карга - Туй 3)Сабатуй 3.С каких веков башкиры стали населять территорию Южного Урала? 1)С 6-7 века 2)С 12-13 века 3)С 9-10 века 4. Как называлась девичья шапочка? 1)Такыя 2)Платок 3)Панама 5. На какой фотографии изображениы башкиры?(приложение с фотографией) Блок №2 « Коми народ»
Блок №3 « Армяне»
Блок №4 «Мордва» 1. С какого языка переводится слово “Мордва” 1)С древнегреческого 2)С древнеперсидского 3)С латинского 2.Женский костюм включает в себя… 1)Широкая рубаха из белого холста 2)Безрукавка 3)Платье 3. Как называется себя мордовский народ? 1)Мокшэрзят 2)Мордовы 3)Мордвы 4. Все ли праздники православной церкви соблюдают Мордвы? 1)Соблюдают все 2)Соблюдают, но не все 3)Вообще не соблюдают
5. Что носили мокшанки? 1)Белая рубаха с красной вышевкой и штанов из холста 2)Холщовые штаны и ситцевые платье 3)Широкая рубаха из белого холста
Блок №6 «Удмурты» 1 вопрос: Сколько человек проживает в Республике Коми?
| Разделяются на команды ,идают названия. Отвечают в командах. | |
Заключительный | Попова Людмила: Молодцы ребята! Сейчас мы проверим ваши ответы и определим победителя.(Подсчитывает баллы и объявляет чья команда выиграла).Спасибо ребята за работу! Все хорошо потрудились до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...
Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...