Работа по этнокультурной направленности
материал
Отчет работы гимназии по этнокультурной направленности за 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_etnokult._rabote.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы гимназии по этнокультурной направленности за 3 года
Егорова Галина Петровна – методически грамотный, творчески работающий учитель, преподает коми язык с 2012 года во 2- 9 классах гимназии. При обучении коми языку педагог широко и эффективно внедряет современные педагогические технологии: технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию развития критического мышления, исследовательские технологии. Считает, что диалог языков и культур – это основа воспитательного и образовательного пространства класса и гимназии в целом, что коми язык, будучи частью российской культуры, способствует формированию личности человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения, что коми язык открывает доступ к огромному духовному богатству коми народа, тем самым повышает уровень гуманитарного образования ученика.
Одной из главных задач в работе Егоровой Г.П. является воспитание духовно-нравственной культуры учащихся на уроках коми языка. Интерес у детей к урокам коми языка учитель формирует нестандартностью подхода к содержанию и формам в организации изучения предмета. Главной целью на уроках коми языка Галина Петровна считает постановку ученика в позицию субъекта учебной деятельности как добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска и реализации всех его творческих возможностей, а главным средством для формирования эстетических и духовных потребностей учащихся считает этнокультурную направленность образования с использованием фольклорных произведений, на основе которых Галина Петровна проводит с учащимися фольклорные праздники, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия, экскурсии, уроки – презентации, составление кроссвордов на темы «Герои сказок», «Угадай-ка», «Кто быстрее», проведение конкурса на лучшую волшебную сказку собственного сочинения.
Реализуя внеурочную деятельность, Галина Петровна сотрудничает с гимназическим музеем «Катшасин» (обычно именуемом просто «Коми керка») и фольклорным ансамблем «Öшкамöшка»». Праздники проходят на коми языке, с героями коми сказок и былин ( Ёма, Пера – багатыр, Йиркап, Яг-морт). Стало уже традицией проведение таких мероприятий, как «Бабушкин сундук», «Как празднуют Пасху на севере», «Встреча с коми песней». Дети с любовью исполняют песни и стихи коми поэтов и композиторов. На физкультурных развлечениях учащиеся с интересом узнают и играют в коми игры («Гут, гут, менö кут!», «Краскаöн», «Пышкай»). Видеть радость в глазах учащихся очень важно для учителя, поэтому Галина Петровна старается разными формами и методами заинтересовать детей. Также учащиеся 5 "А" класса вместе со своим классным руководителем Егоровой Г.П. активно сотрудничают с ГОУ РК "Санаторная школа-интернат №1" г. Воркуты, где проживают и обучаются дети оленеводов-ненцев. Ребята из гимназии побывали в гостях и приняли активное участие в "Квест-игре", мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, День оленьих гонок «Хулей ма яля», праздник, посвященный 75-летию города Воркуты. Учащиеся гимназии являются активными участниками всех мероприятий, проводимых Домом Культуры п. Воргашор МБУК "Центр "Йолога". С огромным интересом посещают творческие выставки и совершают познавательные экскурсии в Краеведческий музей п. Воргашор.
Ежегодно в гимназии под руководством Егоровой Г.П. для учащихся начальной школы проводится неделя коми языка, во время которой ребята 2-4 классов принимают участие в конкурсе стихов коми поэтов, конкурсе коми песни, конкурсе инсценированной коми сказки.
Применение культурологического подхода в преподавании коми языка позволяет Егоровой Г.П. формировать познавательные интересы учащихся в сфере коми языка, истории Коми края, развивать личность ученика как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Коми края.
2. Профессиональные достижения учителя.
Егорова Г.П. постоянно занимается самообразованием, регулярно проходит курсовую подготовку с целью повышения профессионального мастерства. Охотно делится своим опытом с коллегами, выступает на педсоветах, заседаниях МО, даёт открытые уроки, проводит мастер-классы по системно-деятельностному подходу в обучении и по современным образовательным технологиям. Егорова Г.П. стала победителем заочного тура республиканского конкурса воспитателей и учителей коми языка "Коми велöдысь - 2017". Галина Петровна принимала участие в методическом видео-семинаре: "Эффективное использование современных приемов решения воспитательных задач урока и процедуры оценивания результатов обучения учащихся на уроках коми языка" (2018 год). Также Егорова Г.П. приняла участие в акции Всеобщий диктант на коми языке ("Ӧтувъя коми диктант"),мероприятие проводилось в рамках празднования Международного дня родного языка (2020 год). Учащиеся Галины Петровны принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня. В городском конкурсе закладок на коми языке "Книжная закладка" учащаяся 2 класса заняла III место (2017 год). В городском конкурсе чтецов коми поэзии "Стать бы мне рябиною" (2017 год) учащаяся 5 класса гимназии заняла I место. В Республиканской олимпиаде по коми языку «Кöрпи» приняли участие 8 учащихся 2- 7 классов (2018 год). Ее ученики стали победителями III городского литературного конкурса-фестиваля «Рифма вслух» (номинация "Коми поэзия") - I и II место (2019 год). В Республиканском конкурсе чтецов, посвященном юбилейным датам писателей и поэтов Республики Коми (муниципальный этап) учащаяся 8 класса заняла III место (2019 год). С большим интересом учащиеся 8-9 кл. приняли участие в квиз-игре "Моя Финноугория", которая проходила в рамках межрегионального проекта "Гордость народа - родной язык" в дни родственных финно-угорских народов (2019 год). Учащиеся 8 класса приняли активное участие в "Большом этнографическом диктанте" (2019 год). Учащиеся 5 класса приняли участие в ежегодном Международном конкурсе «Язык предков», посвященном Международному дню родного языка и 2 ученика стали дипломантами конкурса (2020 год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, статья
В статье указаны направления работы учителя с учениками по возрождению русских народных традиций....
Программа этнокультурного направления "Путешествие по Халясавэй"
С введением ФГОС мною разработана программа факультативного занятия "Путешествие по Халясавэй" (прошлое, настоящее, будущее). Она расчитана на учебный год (34 часа) для 2 класса. Программа н...
Этнокультурная направленность в обучении русскому языку
Использование этнокультуроведческого материала на уроках русского языка способствует формированию высокой духовной культуры школьника, наполняет программу изучения родного языка новым соде...
Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников.
Проблемы знания и понимания этнокультуры стоят перед каждым народом. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом покол...
Формирование толерантности младших школьников на занятиях этнокультурной направленности
В данной работе рассматривается возможность развития толерантности на занятиях этнокультурной направленности....
Мастер-класс "Взаимодействие учителя и учащихся в организации творческой деятельности этнокультурной направленности."
Мастер-класс - знакомство с традициями и обрядами празднования дня рождения в селах Прилузского района Республики Коми (национальная одежда, коми (прилузские)блюда, составление подравления...
Концепция образования этнокультурной направленности в Республике Коми
Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального ...