Технологическая карта 4кл. Времена года. Зима.
план-конспект урока (4 класс)

Галина Петровна Егорова

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_4kl._vremena_goda._zima.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок коми языка в 4-м классе

Учитель Егорова Г.П.

МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты

2016-2017 учебный год

Тема: Времена года. Зима.

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»

Задачи:

-организовать ситуацию целеполагания через проблемную ситуацию;

-организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (ий, кодзув, воны, вевттьысны, иславны, кодь, лышкыд, тöвся, ю);

-организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста);

-организовать деятельность по самоконтролю.


Технологическая карта урока коми языка в 4-м классе

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

-Видза оланныд! Пуксьöй.

-Заводитам урок коми кыв.

-Давайте поприветствуем и друг друга.

Приветствуют учителя и гостей, настраиваются  на урок.

-Видза оланныд!

(Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Если тебе будет трудно

Я тебе помогу!)

Личностные: 

- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

2 этап.

Актуализация знаний.

Цель: повторить лексику по изученным темам.

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

 -Отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли:

Седая, а за нею молодая,

Третья ярко расцветает

А четвертая рыдает.

-Кыдзи лоö комиöн?

-Назовите времена года на коми? Комиöн?

Слайд 2

-Давайте проверим.

-Какое время года миновало?

Слайд 3

-С названиями осенних месяцев вы уже знакомы. Назовите их.

Слайд 4

Кöч – охота на зайцев (лес голый, листва опала, зайцев хорошо видно в таком лесу)

Йирым – холодная погода, первые заморозки

Вöльгым – первый снегопад

Работают с информацией. Слушают. Читают. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы.

- Времена года. На коми языке вогöгöрся кад.

- Тöв (зима), тулыс (весна), гожöм (лето), ар (осень).

-Осень.(Ар.)

- Кöч

- Йирым

 - Вöльгым

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализировать,

делать умозаключение,

- построение логической цепи рассуждений,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-понимать фактическое содержание текста на коми языке

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3 этап.

Постановка проблемной ситуации.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Дежурство.

- Кодi талун дежурнöй?

- Кутшöм талун поводдя?

- Поводдя тöла? Лымъялö?

- Классын ставыс?

- Класс урок кежлöдась?

- Кутшöм талун лун?

- Кутшöм лыпас? Öкмыс…?

- В чем затруднение?

Выявляют место и причину затруднения.

-Ме талун дежурнöй.

-Кöдзыд талун поводя.

-Лымъялö.

-Да, классын ставыс.

- Класс урок кежлöдась.

-Талун пекнича.

    - Öкмыс….

- Мы не знаем как по коми декабрь.

Личностные:  учебно-познавательный интерес.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

4 этап.

Постановка темы и цели урока.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

Побуждает к планированию УД.  

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

- Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке?

Согласовывают тему урока, ставят цель.

Определяют  средства достижения цели.

- Узнаем названия зимних месяцев по коми, новые слова на тему «Зима»;

- Потренироваться в запоминании этих слов.

- Научиться использовать их в своей речи.

- Строить правильно предложения.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5 этап.

Освоение нового материала.

Цель:  построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Организует  исследовательскую работу, вовлекает учащихся в обсуждение.

- А какое время года за окном?

Слайд 5

-Названия осенних месяцев мы повторили, а названия зимних месяцев вы знаете?

- А как мы можем узнать?

- Работаем в парах, перевод пишем на карточку (на карточках слова- названия зимних месяцев, ищем перевод, работаем со словарем).

-Давайте проверим. Кто переводил декабрь?

(- А вы согласны с этой парой?) Появляется декабрь.

Слайд 6

-Кто переводил январь? Февраль? (спрашиваю каждый раз 3 человека)

 Запишите названия месяцев все  на свои карточки.

-Шуам ставöн! Куим-нёль. (öшым, тöвшöр, вöльгым)

-Давайте попытаемся объяснить, почему коми народ дал такое название месяцам?

-Вы как думаете? Может увидели, заметили что-то?

Öшым – устойчивая погода (зима установилась);

Тöвшöр – середина зимы (январь- середина зимы);

Урасьöм – заканчивается охота на белок в феврале.

Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы.

-  Тöв.

- Нет.

- Можем посмотреть в словаре, спросить у учителя.

- Öшым.

- Тöвшöр.

- Урасьöм.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,  учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные:  участвуют  в учебном диалоге.

Регулятивные:  проговаривать вслух новые слова.

6 этап.

Физминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток.

Показывает движения.

-А сейчас давайте отдохнем. Чеччöй!

Слайд 7

Кто знает, как снеговик на коми языке?

Повторяют движения.

- Лымморт.

7 этап

Первичное закрепления.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях.

Организует работу в парах.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Слайд 8

Кывкуд.

-Посмотрите внимательно на слова, прочитайте.

-Какая тема их объединяет?

-Есть знакомые слова? Назовите.

-Перевод оставшихся слов как мы можем узнать?

Работа в группах.

-Приступаем к работе.

- Проверим. (спрашиваю по несколько детей, а вы согласны с ним?)

Слайд 9

Работа с текстом (по учебнику)

Слайд 9

Упр. 69 Кыдзи комиöн? Квайтымын öкмыс удж.

-Какое задание к упражнению?

Слайд 10

-Давайте рассмотрим образец.

-Сравните первое и второе предложения?

-Чем отличаются?

-Значит, какое задание нам предстоит?

Вы должны не только распространить предложения, но составить модель предложения, используя знакомые вам модели слов.

-Вспомним условные обозначения, где мы можем их найти?

-А со всеми другими предложениями вы будете работать самостоятельно, в группах. Вам даны слова для справок.

Слайд 11

Условные обозначения на слайде.

Проверка. Выходит 1-ая группа. Отвечает один, а у других в руках модели слов и так все остальные группы работают.

-Можно ли сказать, что это текст?

Слайд 12

-Докажите.

-Какие части можно выделить в тексте?

-Давайте усовершенствуем текст, добавим предложение.

-Выразите свое отношение к зиме.

-Вам нравится зима?

-Мы знаем, что у каждого текста есть заголовок.

-Какая тема?

 

Давайте прочитаем текст целиком, что у нас получилось. (Читают 2 ученика – один на коми, другой переводит.)

Зимние забавы

-Ребята, а чем вам нравится зима?

Слайд 13

-Из слов на слайде нужно составить предложение.

-Все ли слова понятны?

-А теперь более сложное предложение.

Проверка.

-Давайте переведем.

Работа с карточками «Что я делаю зимой».

-Узнаем, что любит делать зимой каждый из вас? Какое занятие вам по душе. (по 1 предложению каждый)

Проверка. Фронтальная работа.

-Давайте узнаем, что любят делать зимой девочки?

-А мальчики предпочитают какие игры?

 Более подробно о зимних забавах мы поговорим на следующем уроке

Работа со стихотворением

Упр. 70 Сизим дас удж.

-Какая работа нам предстоит?  

-Ребята, прочитайте стихотворение, обратите внимание на знакомые слова, встретились они вам?

-По знакомым словам мы можем предположить о чем оно? Заголовок-Медводза лым.

-Теперь послушайте, как это стихотворение звучит. (читаю я сама)

Переход к домашнему заданию.

-Дома узнать подробный перевод стихотворения, найти в словаре незнакомые слова, подготовиться к выразительному чтению стихотворения,  выучить наизусть (по желанию).

Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами.

Рассказывают  в парах диалоги.

- Зима.

- Да, есть.

- Можем узнать, обратившись к словарю.

- Дополни предложения.

- Количеством слов, в первом предложении только главные члены предложения.

- Распространить предложения

- В начале учебника.

- Да.

- Все предложения объединяет одна тема – тема «Зима».

- В тексте есть начало, основная часть и заключение.

- Да, нравится.

– Зима. Заголовок должен отражать тему.

- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

- Да, понятны все.

- Девочки любят кататься на санках.

- Мальчики любят кататься на лыжах.

- Лыддьы мичаа кывбурсö (Прочитай выразительно стихотворение).

- Да, можем. Это стихотворение о первом снеге.

Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: участвуют в составлении диалогов на коми языке.

Познавательные:  осознанное построение речевого высказывания на коми языке. 

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.

Организует  рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности.

Слайд 14

-Талун ме тöдмалi….

-Сегодня я узнал… (можно по-русски)

(нам еще не хватает слов, чтобы выразить все свои мысли)

- Продолжите, пожалуйста, предложение на слайде.

-Все ли слова понятны? (фронтальный опрос)

-Где мы можем применить свои знания?

-Так кутшöм талун лыпас? (появляется на слайде).

Слайд 15

Подарки детям за хорошую работу (выходят к доске командиры от каждой группы и получают по 4 закладки).

-На закладках написаны слова по нашей теме, положите ее в учебник.

Подарки гостям. (вручает один ученик  или главные в группах)

-Урок помасис. Чеччöй! Аддзысьлытöдз. Став. Бурсö!

Оцените свою работу, напишите букву Я на той ступени, на которой вы  находитесь к концу урока.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Прощаются.

- Нимъяс тöвся тöлысьяс.

- Дома рассказать родителям, теперь можем записать число на уроке коми языка.

- Öшым тöлысь öкмысöд лун.

- Аттьö!

- Аттьö!

- Аддзысьлытöдз!

Личностные:  самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Директор МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты                                                       К.Ф. Степанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: ознакомить  учащихся  с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать  стремления к познанию окружающего мира;воспи...

Время года - зима.

Представленный материал предназначен для работы с детьми во время уроков устной речи, живого мира  рисования, в ГПД. Методические пояснения даются для родителей, воспитателей ГПД....

Время года - зима

Наглядно-иллюстративный материал к урокам "Устная речь", "Живой мир"...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта проекта "Времена года"3 класс.

В работе отражены особенности всех времён года....

«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».

Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...