Технологическая карта 4кл. Времена года. Зима.
план-конспект урока (4 класс)
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4kl._vremena_goda._zima.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок коми языка в 4-м классе
Учитель Егорова Г.П.
МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты
2016-2017 учебный год
Тема: Времена года. Зима.
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»
Задачи:
-организовать ситуацию целеполагания через проблемную ситуацию;
-организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (ий, кодзув, воны, вевттьысны, иславны, кодь, лышкыд, тöвся, ю);
-организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста);
-организовать деятельность по самоконтролю.
Технологическая карта урока коми языка в 4-м классе
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1 этап. Организационный момент. | Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. -Видза оланныд! Пуксьöй. -Заводитам урок коми кыв. -Давайте поприветствуем и друг друга. | Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на урок. -Видза оланныд! (Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Если тебе будет трудно Я тебе помогу!) | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. | ||
2 этап. Актуализация знаний. | Цель: повторить лексику по изученным темам. | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. -Отгадайте загадку: Гостьи к нам пришли: Седая, а за нею молодая, Третья ярко расцветает А четвертая рыдает. -Кыдзи лоö комиöн? -Назовите времена года на коми? Комиöн? Слайд 2 -Давайте проверим. -Какое время года миновало? Слайд 3 -С названиями осенних месяцев вы уже знакомы. Назовите их. Слайд 4 Кöч – охота на зайцев (лес голый, листва опала, зайцев хорошо видно в таком лесу) Йирым – холодная погода, первые заморозки Вöльгым – первый снегопад | Работают с информацией. Слушают. Читают. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы. - Времена года. На коми языке вогöгöрся кад. - Тöв (зима), тулыс (весна), гожöм (лето), ар (осень). -Осень.(Ар.) - Кöч - Йирым - Вöльгым | Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализировать, делать умозаключение, - построение логической цепи рассуждений, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | ||
3 этап. Постановка проблемной ситуации. | Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Дежурство. - Кодi талун дежурнöй? - Кутшöм талун поводдя? - Поводдя тöла? Лымъялö? - Классын ставыс? - Класс урок кежлöдась? - Кутшöм талун лун? - Кутшöм лыпас? Öкмыс…? - В чем затруднение? | Выявляют место и причину затруднения. -Ме талун дежурнöй. -Кöдзыд талун поводя. -Лымъялö. -Да, классын ставыс. - Класс урок кежлöдась. -Талун пекнича. - Öкмыс…. - Мы не знаем как по коми декабрь. | Личностные: учебно-познавательный интерес. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. | ||
4 этап. Постановка темы и цели урока. | Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. Побуждает к планированию УД. - Значит, чем мы будем заниматься на уроке? - Предположите, какова тема сегодняшнего урока? - Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке? | Согласовывают тему урока, ставят цель. Определяют средства достижения цели. - Узнаем названия зимних месяцев по коми, новые слова на тему «Зима»; - Потренироваться в запоминании этих слов. - Научиться использовать их в своей речи. - Строить правильно предложения. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||
5 этап. Освоение нового материала. | Цель: построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение. | Организует исследовательскую работу, вовлекает учащихся в обсуждение. - А какое время года за окном? Слайд 5 -Названия осенних месяцев мы повторили, а названия зимних месяцев вы знаете? - А как мы можем узнать? - Работаем в парах, перевод пишем на карточку (на карточках слова- названия зимних месяцев, ищем перевод, работаем со словарем). -Давайте проверим. Кто переводил декабрь? (- А вы согласны с этой парой?) Появляется декабрь. Слайд 6 -Кто переводил январь? Февраль? (спрашиваю каждый раз 3 человека) Запишите названия месяцев все на свои карточки. -Шуам ставöн! Куим-нёль. (öшым, тöвшöр, вöльгым) -Давайте попытаемся объяснить, почему коми народ дал такое название месяцам? -Вы как думаете? Может увидели, заметили что-то? Öшым – устойчивая погода (зима установилась); Тöвшöр – середина зимы (январь- середина зимы); Урасьöм – заканчивается охота на белок в феврале. | Работают с информацией. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы. - Тöв. - Нет. - Можем посмотреть в словаре, спросить у учителя. - Öшым. - Тöвшöр. - Урасьöм. | Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: проговаривать вслух новые слова. | ||
6 этап. Физминутка | Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток. | Показывает движения. -А сейчас давайте отдохнем. Чеччöй! Слайд 7 Кто знает, как снеговик на коми языке? | Повторяют движения. - Лымморт. | |||
7 этап Первичное закрепления. | Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях. | Организует работу в парах. Обеспечивает контроль за выполнением задания. Слайд 8 Кывкуд. -Посмотрите внимательно на слова, прочитайте. -Какая тема их объединяет? -Есть знакомые слова? Назовите. -Перевод оставшихся слов как мы можем узнать? Работа в группах. -Приступаем к работе. - Проверим. (спрашиваю по несколько детей, а вы согласны с ним?) Слайд 9 Работа с текстом (по учебнику) Слайд 9 Упр. 69 Кыдзи комиöн? Квайтымын öкмыс удж. -Какое задание к упражнению? Слайд 10 -Давайте рассмотрим образец. -Сравните первое и второе предложения? -Чем отличаются? -Значит, какое задание нам предстоит? Вы должны не только распространить предложения, но составить модель предложения, используя знакомые вам модели слов. -Вспомним условные обозначения, где мы можем их найти? -А со всеми другими предложениями вы будете работать самостоятельно, в группах. Вам даны слова для справок. Слайд 11 Условные обозначения на слайде. Проверка. Выходит 1-ая группа. Отвечает один, а у других в руках модели слов и так все остальные группы работают. -Можно ли сказать, что это текст? Слайд 12 -Докажите. -Какие части можно выделить в тексте? -Давайте усовершенствуем текст, добавим предложение. -Выразите свое отношение к зиме. -Вам нравится зима? -Мы знаем, что у каждого текста есть заголовок. -Какая тема?
Давайте прочитаем текст целиком, что у нас получилось. (Читают 2 ученика – один на коми, другой переводит.) Зимние забавы -Ребята, а чем вам нравится зима? Слайд 13 -Из слов на слайде нужно составить предложение. -Все ли слова понятны? -А теперь более сложное предложение. Проверка. -Давайте переведем. Работа с карточками «Что я делаю зимой». -Узнаем, что любит делать зимой каждый из вас? Какое занятие вам по душе. (по 1 предложению каждый) Проверка. Фронтальная работа. -Давайте узнаем, что любят делать зимой девочки? -А мальчики предпочитают какие игры? Более подробно о зимних забавах мы поговорим на следующем уроке Работа со стихотворением Упр. 70 Сизим дас удж. -Какая работа нам предстоит? -Ребята, прочитайте стихотворение, обратите внимание на знакомые слова, встретились они вам? -По знакомым словам мы можем предположить о чем оно? Заголовок-Медводза лым. -Теперь послушайте, как это стихотворение звучит. (читаю я сама) Переход к домашнему заданию. -Дома узнать подробный перевод стихотворения, найти в словаре незнакомые слова, подготовиться к выразительному чтению стихотворения, выучить наизусть (по желанию). | Работают в парах. Составляют диалоги с новыми вопросами. Рассказывают в парах диалоги. - Зима. - Да, есть. - Можем узнать, обратившись к словарю. - Дополни предложения. - Количеством слов, в первом предложении только главные члены предложения. - Распространить предложения - В начале учебника. - Да. - Все предложения объединяет одна тема – тема «Зима». - В тексте есть начало, основная часть и заключение. - Да, нравится. – Зима. Заголовок должен отражать тему. - Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. - Да, понятны все. - Девочки любят кататься на санках. - Мальчики любят кататься на лыжах. - Лыддьы мичаа кывбурсö (Прочитай выразительно стихотворение). - Да, можем. Это стихотворение о первом снеге. | Регулятивные: осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: участвуют в составлении диалогов на коми языке. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания на коми языке. | ||
8 этап. Рефлексия учебной деятельности. | Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Слайд 14 -Талун ме тöдмалi…. -Сегодня я узнал… (можно по-русски) (нам еще не хватает слов, чтобы выразить все свои мысли) - Продолжите, пожалуйста, предложение на слайде. -Все ли слова понятны? (фронтальный опрос) -Где мы можем применить свои знания? -Так кутшöм талун лыпас? (появляется на слайде). Слайд 15 Подарки детям за хорошую работу (выходят к доске командиры от каждой группы и получают по 4 закладки). -На закладках написаны слова по нашей теме, положите ее в учебник. Подарки гостям. (вручает один ученик или главные в группах) -Урок помасис. Чеччöй! Аддзысьлытöдз. Став. Бурсö! Оцените свою работу, напишите букву Я на той ступени, на которой вы находитесь к концу урока. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. Прощаются. - Нимъяс тöвся тöлысьяс. - Дома рассказать родителям, теперь можем записать число на уроке коми языка. - Öшым тöлысь öкмысöд лун. - Аттьö! - Аттьö! - Аддзысьлытöдз! | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Директор МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты К.Ф. Степанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.
Цели: ознакомить учащихся с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать стремления к познанию окружающего мира;воспи...
Время года - зима.
Представленный материал предназначен для работы с детьми во время уроков устной речи, живого мира рисования, в ГПД. Методические пояснения даются для родителей, воспитателей ГПД....
Время года - зима
Наглядно-иллюстративный материал к урокам "Устная речь", "Живой мир"...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта проекта "Времена года"3 класс.
В работе отражены особенности всех времён года....
«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».
Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...