Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Мухарямова Гульфия Тимерхановна

п/п

Тема урока, раздела

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

 

Язык и культура (13 ч)

 

1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

Найти по две пословицы о правде и лжи. Прочитать одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с.11)

2 неделя

 

2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

 

Написать историческое значение слов «правда», «кривда», «лукавый».

3 неделя

 

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

Сделать книжку-малышку «Дождевые слова».

4 неделя

 

 

 

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

Вставить в стихотворение слова, родственные слову «мороз». Записать стихотворение.

5 неделя

 

5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

Записать 5 загадок по ветер и нарисовать рисунок персонаж «Ветер».

6 неделя

 

6

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

Выполнить упр.6 с.47 учебника.

7 неделя

 

7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

 

Выполнить упр.7 с.56 учебника или творческое задание 11 с.58 учебника.

8 неделя

 

8

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»

Изучить материал презентации и написать небольшой рассказ о происхождении своей фамилии.

9 неделя

 

9

Заиграйте мои гусли.  Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

 

Расположить абзацы в правильном порядке, чтобы получился текст, упр.6, с. 63 учебника.

10 неделя

 

10

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

 

Выполнить письменную часть задания, учебник стр. 71 упр.4

11 неделя

 

11

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

Выполнить упр.8 с.82 учебника или составить небольшое описание картины Врубеля М.А. «Царевна-Лебедь», с.80 учебника.

12 неделя

 

12

Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

Написать небольшое сочинение о своем имени.

13 неделя

 

13

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

Повторить пройденный материал.

14 неделя

 

 

Культура речи(10 ч)

 

 

 

14

Как правильно произносить слова.

 

Подобрать 5 слов, в которых ударение может изменить смысл слова.

15 неделя

 

15

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

Закончить выполнение упр.6 с.92 учебника

16 неделя

 

16

Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»

Переписать изложение в тетрадь.

17 неделя

 

17

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.

Подобрать и написать 3 слова, которые не имеют рода.

18 неделя

 

18

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

Составить кроссворд

1 вариант - из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе; 2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только во множественном числе.

19 неделя

 

19

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

Выполнить упр.5 с. 106 учебника

20 неделя

 

20

Редактирование письменных  текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок

Выполнить упр.12 с. 109 учебника.

21 неделя

 

21

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

Написать мини- сочинение «Письмо другу» используя разные предлоги. Подчеркнуть предлоги.

22 неделя

 

22

Восстановление деформированного текста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями

Составить план по составленному тексту, написать в тетрадь.

23 неделя

 

23

Контрольная работа  по разделу

Повторить ранее пройденный материал.

24 неделя

 

 

Речь. Речевая деятельность. Текст(11 ч)

 

 

 

 

24

Особенности устного выступления

Составить публичное выступление по теме «Книга, которую нужно почитать всем»

25 неделя

 

25

Типы текста. Текст - рассуждение

Выполнить упр.2 с. 119 учебника

26 неделя

 

26

Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации

 

Дописать сочинение-рассуждение

27 неделя

 

27

Учимся редактировать тексты

Выполнить упр.3 с.127 учебника

28 неделя

 

28

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

Выполнить упр.10 с.132 учебника

29 неделя

 

29

Текст – повествование. Структура текста.

Найти информацию, которая поможет подготовить историю о создании выбранной игрушки.

 

30 неделя

 

30

Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России

Записать общую историю и представить ее классу.

31 неделя

 

31

Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого  музея.

Закончить создание заметки о посещении краеведческого музея.

32 неделя

 

33

Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».

Переписать сочинение.

33 неделя

 

34

Итоговая контрольная работа

 

34 неделя

 

Всего : 34 часа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rodnomu_yazyku_3_klass.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока, раздела

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Язык и культура (13 ч)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

Найти по две пословицы о правде и лжи. Прочитать одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с.11)

2 неделя

2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Написать историческое значение слов «правда», «кривда», «лукавый».

3 неделя

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

Сделать книжку-малышку «Дождевые слова».

4 неделя

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

Вставить в стихотворение слова, родственные слову «мороз». Записать стихотворение.

5 неделя

5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

Записать 5 загадок по ветер и нарисовать рисунок персонаж «Ветер».

6 неделя

6

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

Выполнить упр.6 с.47 учебника.

7 неделя

7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Выполнить упр.7 с.56 учебника или творческое задание 11 с.58 учебника.

8 неделя

8

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»

Изучить материал презентации и написать небольшой рассказ о происхождении своей фамилии.

9 неделя

9

Заиграйте мои гусли.  Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Расположить абзацы в правильном порядке, чтобы получился текст, упр.6, с. 63 учебника.

10 неделя

10

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Выполнить письменную часть задания, учебник стр. 71 упр.4

11 неделя

11

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

Выполнить упр.8 с.82 учебника или составить небольшое описание картины Врубеля М.А. «Царевна-Лебедь», с.80 учебника.

12 неделя

12

Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

Написать небольшое сочинение о своем имени.

13 неделя

13

 Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

Повторить пройденный материал.

14 неделя

Культура речи(10 ч)

14

Как правильно произносить слова.

Подобрать 5 слов, в которых ударение может изменить смысл слова.

15 неделя

15

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

Закончить выполнение упр.6 с.92 учебника

16 неделя

16

Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок»

Переписать изложение в тетрадь.

17 неделя

17

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.

Подобрать и написать 3 слова, которые не имеют рода.

18 неделя

18

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

Составить кроссворд

 1 вариант - из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе; 2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только во множественном числе.

19 неделя

19

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

Выполнить упр.5 с. 106 учебника

20 неделя

20

Редактирование письменных  текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок

Выполнить упр.12 с. 109 учебника.

21 неделя

21

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

Написать мини- сочинение «Письмо другу» используя разные предлоги. Подчеркнуть предлоги.

22 неделя

22

Восстановление деформированного текста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями

Составить план по составленному тексту, написать в тетрадь.

23 неделя

23

 Контрольная работа  по разделу

Повторить ранее пройденный материал.

24 неделя

Речь. Речевая деятельность. Текст(11 ч)

24

Особенности устного выступления

Составить публичное выступление по теме «Книга, которую нужно почитать всем»

25 неделя

25

Типы текста. Текст - рассуждение

Выполнить упр.2 с. 119 учебника

26 неделя

26

Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации

Дописать сочинение-рассуждение

27 неделя

27

Учимся редактировать тексты

Выполнить упр.3 с.127 учебника

28 неделя

28

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

Выполнить упр.10 с.132 учебника

29 неделя

29

Текст – повествование. Структура текста.

Найти информацию, которая поможет подготовить историю о создании выбранной игрушки.

30 неделя

30

Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России

Записать общую историю и представить ее классу.

31 неделя

31

Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого  музея.

Закончить создание заметки о посещении краеведческого музея.

32 неделя

33

Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».

Переписать сочинение.

33 неделя

34

 Итоговая контрольная работа

34 неделя

Всего : 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе

Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...

Календарно-тематическое планирование по родному ( русскому )языку 2-3 классы

Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку 2-3 класс...

Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку. 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.

Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой.  С включением уроков развития связной пись...