Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Тема урока, раздела | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
| Язык и культура (13 ч)
| |||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | Найти по две пословицы о правде и лжи. Прочитать одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с.11) | 2 неделя |
|
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
| Написать историческое значение слов «правда», «кривда», «лукавый». | 3 неделя |
|
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | Сделать книжку-малышку «Дождевые слова». | 4 неделя
|
|
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | Вставить в стихотворение слова, родственные слову «мороз». Записать стихотворение. | 5 неделя |
|
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | Записать 5 загадок по ветер и нарисовать рисунок персонаж «Ветер». | 6 неделя |
|
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | Выполнить упр.6 с.47 учебника. | 7 неделя |
|
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
| Выполнить упр.7 с.56 учебника или творческое задание 11 с.58 учебника. | 8 неделя |
|
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | Изучить материал презентации и написать небольшой рассказ о происхождении своей фамилии. | 9 неделя |
|
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
| Расположить абзацы в правильном порядке, чтобы получился текст, упр.6, с. 63 учебника. | 10 неделя |
|
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
| Выполнить письменную часть задания, учебник стр. 71 упр.4 | 11 неделя |
|
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | Выполнить упр.8 с.82 учебника или составить небольшое описание картины Врубеля М.А. «Царевна-Лебедь», с.80 учебника. | 12 неделя |
|
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | Написать небольшое сочинение о своем имени. | 13 неделя |
|
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | Повторить пройденный материал. | 14 неделя |
|
| Культура речи(10 ч) |
|
|
|
14 | Как правильно произносить слова.
| Подобрать 5 слов, в которых ударение может изменить смысл слова. | 15 неделя |
|
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | Закончить выполнение упр.6 с.92 учебника | 16 неделя |
|
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | Переписать изложение в тетрадь. | 17 неделя |
|
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | Подобрать и написать 3 слова, которые не имеют рода. | 18 неделя |
|
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | Составить кроссворд 1 вариант - из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе; 2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только во множественном числе. | 19 неделя |
|
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | Выполнить упр.5 с. 106 учебника | 20 неделя |
|
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | Выполнить упр.12 с. 109 учебника. | 21 неделя |
|
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | Написать мини- сочинение «Письмо другу» используя разные предлоги. Подчеркнуть предлоги. | 22 неделя |
|
22 | Восстановление деформированного текста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | Составить план по составленному тексту, написать в тетрадь. | 23 неделя |
|
23 | Контрольная работа по разделу | Повторить ранее пройденный материал. | 24 неделя |
|
| Речь. Речевая деятельность. Текст(11 ч)
|
|
|
|
24 | Особенности устного выступления | Составить публичное выступление по теме «Книга, которую нужно почитать всем» | 25 неделя |
|
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | Выполнить упр.2 с. 119 учебника | 26 неделя |
|
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации
| Дописать сочинение-рассуждение | 27 неделя |
|
27 | Учимся редактировать тексты | Выполнить упр.3 с.127 учебника | 28 неделя |
|
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | Выполнить упр.10 с.132 учебника | 29 неделя |
|
29 | Текст – повествование. Структура текста. | Найти информацию, которая поможет подготовить историю о создании выбранной игрушки. |
30 неделя |
|
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | Записать общую историю и представить ее классу. | 31 неделя |
|
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | Закончить создание заметки о посещении краеведческого музея. | 32 неделя |
|
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | Переписать сочинение. | 33 неделя |
|
34 | Итоговая контрольная работа |
| 34 неделя |
|
Всего : 34 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rodnomu_yazyku_3_klass.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока, раздела | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Язык и культура (13 ч) | ||||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | Найти по две пословицы о правде и лжи. Прочитать одно из произведений, предложенных в рубрике «Круг чтения» (с.11) | 2 неделя | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | Написать историческое значение слов «правда», «кривда», «лукавый». | 3 неделя | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | Сделать книжку-малышку «Дождевые слова». | 4 неделя | |
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | Вставить в стихотворение слова, родственные слову «мороз». Записать стихотворение. | 5 неделя | |
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | Записать 5 загадок по ветер и нарисовать рисунок персонаж «Ветер». | 6 неделя | |
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | Выполнить упр.6 с.47 учебника. | 7 неделя | |
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | Выполнить упр.7 с.56 учебника или творческое задание 11 с.58 учебника. | 8 неделя | |
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | Изучить материал презентации и написать небольшой рассказ о происхождении своей фамилии. | 9 неделя | |
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | Расположить абзацы в правильном порядке, чтобы получился текст, упр.6, с. 63 учебника. | 10 неделя | |
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | Выполнить письменную часть задания, учебник стр. 71 упр.4 | 11 неделя | |
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | Выполнить упр.8 с.82 учебника или составить небольшое описание картины Врубеля М.А. «Царевна-Лебедь», с.80 учебника. | 12 неделя | |
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | Написать небольшое сочинение о своем имени. | 13 неделя | |
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | Повторить пройденный материал. | 14 неделя | |
Культура речи(10 ч) | ||||
14 | Как правильно произносить слова. | Подобрать 5 слов, в которых ударение может изменить смысл слова. | 15 неделя | |
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | Закончить выполнение упр.6 с.92 учебника | 16 неделя | |
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | Переписать изложение в тетрадь. | 17 неделя | |
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | Подобрать и написать 3 слова, которые не имеют рода. | 18 неделя | |
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | Составить кроссворд 1 вариант - из имен существительных, которые употребляются только в единственном числе; 2 вариант – из имен существительных, которые употребляются только во множественном числе. | 19 неделя | |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | Выполнить упр.5 с. 106 учебника | 20 неделя | |
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | Выполнить упр.12 с. 109 учебника. | 21 неделя | |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | Написать мини- сочинение «Письмо другу» используя разные предлоги. Подчеркнуть предлоги. | 22 неделя | |
22 | Восстановление деформированного текста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | Составить план по составленному тексту, написать в тетрадь. | 23 неделя | |
23 | Контрольная работа по разделу | Повторить ранее пройденный материал. | 24 неделя | |
Речь. Речевая деятельность. Текст(11 ч) | ||||
24 | Особенности устного выступления | Составить публичное выступление по теме «Книга, которую нужно почитать всем» | 25 неделя | |
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | Выполнить упр.2 с. 119 учебника | 26 неделя | |
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | Дописать сочинение-рассуждение | 27 неделя | |
27 | Учимся редактировать тексты | Выполнить упр.3 с.127 учебника | 28 неделя | |
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | Выполнить упр.10 с.132 учебника | 29 неделя | |
29 | Текст – повествование. Структура текста. | Найти информацию, которая поможет подготовить историю о создании выбранной игрушки. | 30 неделя | |
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | Записать общую историю и представить ее классу. | 31 неделя | |
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | Закончить создание заметки о посещении краеведческого музея. | 32 неделя | |
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | Переписать сочинение. | 33 неделя | |
34 | Итоговая контрольная работа | 34 неделя | ||
Всего : 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...
Календарно-тематическое планирование по родному ( русскому )языку 2-3 классы
Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку 2-3 класс...
Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку. 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.
Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой. С включением уроков развития связной пись...