Литературное чтение на родном языке.
рабочая программа (4 класс)

Руденко Анастасия Александровна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

 

Курс «Литературное чтение на родном языке» рассчитан на 17 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura.docx350.73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ноут_2\Desktop\Программы на сайт 4 кл. Школа России\2021-03-26 род.яз, род.лит.ра\род.лит.jpg

Литературное чтение на родном языке

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Курс «Литературное чтение на родном языке» рассчитан на 17 часов в год.

1 ЧЕТВЕРТЬ

2  ЧЕТВЕРТЬ

3 ЧЕТВЕРТЬ

4 ЧЕТВЕРТЬ

ИТОГО

4  час

4  час

5 час

4 часов

17 часов

Планируемые результаты освоения учебного материала.

        Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета

  1. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

Е. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

А. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

И. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...». Выразительное чтение.

И. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах И. Бунина.

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений

  1. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

С. Есенин. «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

Оценка достижений

  1. Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Пастернак. «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н. Рубцов. «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

С. Есенин. «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Оценка достижений

  1. Родина - 3 ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

И. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер.

Проект «Они защищали Родину».

Оценка планируемых достижений


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема.

Дата

Формы контроля

Практическая часть д/з

1 четверть

Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов - классиков - 7 ч

1

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

Текущий

Выразительное чтение

2

А.А. Фет. Стихотворения.

Текущий

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

3

Е.А. Баратынский. Стихотворения.

Текущий

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

4

А.Н. Плещеев. Дети и птичка.

Текущий

Выразительное чтение

2 четверть

5

И.С. Никитин. В синем небе плывут над полями…

Текущий

Выразительное чтение

6

Н.А. Некрасов. Стихотворения.

Текущий

Выразительное чтение

7

И.А. Бунин. Листопад

Текущий

Выразительное чтение

Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о детстве - 3 ч

8

В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская.

Текущий

Выразительное чтение

3 четверть

9

С.А. Есенин. Бабушкины сказки.

Текущий

Иллюстрация

10

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…»,  «Наши царства»

Текущий

Выразительное чтение

Поэтическая тетрадь. Стихотворения русских поэтов о природе - 4 ч

11

Б.Л. Пастернак. Золотая осень.

Текущий

Наизусть

12

С.А. Клычков. Весна в лесу.

Текущий

Наизусть

13

Д.Б. Кедрин. Бабье лето. Н.М. Рубцов. Сентябрь.

Текущий

Выразительное чтение

4 четверть

14

С.А. Есенин. Лебедушка.

Текущий

Наизусть

Родина - 3 ч

15

И.С.Никитин. Русь.

Текущий

Наизусть

16

С.Д.Дрожжин. Родине. А.В. Жигулин. «О, Родина!..»

Текущий

Выразительное чтение

17

Проекты «Они защищали Родину»

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...