Учтивые слова. А как у вас?
методическая разработка (2 класс)
Урок родного русского языка во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.77 МБ |
uchtivye_slova._a_kak_u_vas._urok_rodnogo_russkogo_yazyka.docx | 837.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас обучающихся вежливые слова на русском и калмыцком языке. «Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?» Придумано кем -то просто и мудро При встрече здороваться и говорить: - Доброе утро, ребята! - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро, гостям! - Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым. - Пусть доброе утро длится до вечера! - Давайте подарим друг другу улыбки!
Встретил Витю я соседа. Встреча грустною была: Налетел он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! Зря от Вити ждал я слова … А слово-то, какое – очень дорогое! «Учтивые слова. А как у вас?» «Доскажи словечко» : Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём: Настя – славная девчонка. Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слова … А слово-то, какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы … Слово-то, какое – очень дорогое! ( Шкатова Л.А.)
«Учтивые слова. А как у вас?» Здравствуйте - Извините - Спасибо – До свидания – Пожалуйста - «Доскажи словечко»:
«Учтивые слова. А как у вас?» «Работа по учебнику»: Упражнение 128. От учтивых слов язык не отвалится. В какой народ пойдёшь, такую и шапку наденешь.
«Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?» Здравствуйте Мендвт Халун менд
«Учтивые слова. А как у вас?» Извините Гемим тявит
«Учтивые слова. А как у вас?» Спасибо Ханджанав
«Учтивые слова. А как у вас?» До свидания Сән бәәтн
«Учтивые слова. А как у вас?» Пожалуйста Эрджяняв
«Учтивые слова. А как у вас?» Здравствуйте - мендвт Извините - Гемим тявит Спасибо – ханджанав До свидания – с ән бәәтн Пожалуйста - эрджяняв
«Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?» Эрджяняв Здравствуйте Пожалуйста Спасибо
«Учтивые слова. А как у вас?» Извини До свидания
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - приветствия.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - приветствия.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - просьбы.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - просьбы.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - прощания.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - прощания.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - благодарности.
«Учтивые слова. А как у вас?» до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите мендевт здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны хаджанав очень прошу вас привет эрджяняв доброе утро пожалуйста извините будьте добры сән бәәтн Найди слова - благодарности.
«Учтивые слова. А как у вас?» Сегодня на уроке я узнал ….. Итоги урока : Своей работой на уроке я….. Мне это пригодится……
«Учтивые слова. А как у вас?» Ханджанав ! Сән бәәтн !
Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!»-щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить, Слова эти надо с улыбкой дарить. «Учтивые слова. А как у вас?»
«Учтивые слова. А как у вас?» Шаблон макета презентации: https://goppt.ru/obrazovanie/malenkie-shkolniki-derzhat-v-rukah-cvetnye-papki-i-ulybayutsya.html
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ КАЛМЫЦКОГО ЯЗЫКА
Урок родного русского языка, 2 класс. (Учитель Колганова Г.М.)
УМК "Школа России"
Тема :"Учтивые слова. А как у вас?"
Оборудование: учебник "Русский родной язык" авт. Киберева Л.В., карточки с вежливыми словами, ПК, интерактивная доска .
Цель: развивать умение употреблять в речи вежливые слова, воспитывать потребность в доброжелательном общении, чувстве солидарности, развивать речь, ввести в активный запас учащихся вежливые слова на русском и калмыцком языке.
Планируемые результаты:
- Научаться различать вежливые слова и использовать их в речи;
- Классифицируют вежливые слова по группам (вежливые слова, слова- приветствия, слова-прощания);
- Научатся выражать чувства добрыми словами;
- Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы;
УУД:
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения; проявлять этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, оценка действий партнера, умение полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Научаться определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений, доказательство, классификация на группы.
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Поисковый
- Проблемный
- Системно-деятельностный подход
Формы организации урока:
- Индивидуальная
- Фронтальная
- Работа в парах
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент. | |||
Придумано кем -то просто и мудро При встрече здороваться и говорить - Доброе утро, ребята! - Доброе утро! Солнце и птицы! - Доброе утро, гостям! - Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера! - Давайте подарим друг другу улыбки! | - Доброе утро! - Доброе утро! | ||
2. Постановка учебной задачи. | |||
«Доскажи словечко»: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём: Настя – славная девчонка. Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слова… (Здравствуйте). А слово-то, какое – очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустною была: Налетел он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! Зря от Вити ждал я слова… (Извините). А слово-то, какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы… (Спасибо). Слово-то, какое – очень дорогое! (Шкатова Л.А.) - Какие слова вы вставляли? (Здравствуйте, спасибо, извините.). - Как называют такие слова? (Вежливые слова.) - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? (О вежливых словах.) | (Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова", учитель крепит их на доске.) - Здравствуйте. - Извините. - Спасибо. - Вежливые слова. - Вежливые слова. | ||
3. Актуализация ранее полученных знаний: | |||
«Запиши вежливые слова»: Ученики записывают вежливые слова с доски (столбиком). - Какие ещё вежливые слова вы знаете? | - До свидания, пожалуйста. (записывают на доске и в тетради). | ||
4. Формирование новых знаний. | |||
«Работа по учебнику»: Упражнение 128, с.101. - Устно объяснить значение пословиц. - Записать в тетради пословицу 3. Как вы понимаете значение выделенного слова? Запишите в тетради. - Запишите в тетради пословицу 4. «Учтивые слова в калмыцком языке»: "Беседа": - А как называется Республика, в которой мы живём? (Республика Калмыкия). - А главный город Республики Калмыкии? - А какая титульная национальность проживает в Калмыкии? - На каком языке они говорят? - А как вы думаете, в калмыцком языке есть учтивые слова? - А вам интересно, как они звучат? - "В какой народ пойдешь, такую и шапку наденешь". Эта пословица относится и к языку. Мы живём в Калмыкии и должны уважать народ Калмыкии, коренных жителей - калмыков и их родной язык - КАЛМЫЦКИЙ. На этой неделе в нашей школе проходит неделя родного калмыцкого языка: ХАЛЬМГ КЕЛЬН - КАЛМЫЦКИЙ ЯЗЫК. "Работа с презентацией": - Давайте знакомиться с вежливыми словами на калмыцком языке: (Алгоритм работы: Ученики смотрят на картинку, определяют ситуацию, говорят вежливое слово на русском языке, учитель знакомит с этим словом на калмыцком языке. В тетрадях ученики записывают, как это слово произносится на калмыцком языке, напротив ранее записанных слов на русском языке). | От учтивых слов язык не отвалится. Учтивые слова - вежливые слова. В какой народ пойдешь, такую и шапку наденешь. - Республика Калмыкия. - Город Элиста. - Калмыки. - На калмыцком. - Да! - Да! | ||
Мендвт, Халун менд | - Привет! Здравствуй! | ||
Гемим тявит.
| - Извините. | ||
Ханҗанав | - Спасибо! | ||
Сән бәәтн | - До свидания! | ||
Эрджяняв. | - Пожалуйста! | ||
5. Закрепление изученного материала. | |||
Ученики играют в игру. с помощью считалки выбирается ведущий. (Если ведущий узнает говорившего, тот становится ведущим). | |||
"Найди пару. Соедини слова". | |||
| |||
6. Рефлексия. "Найди слово". | |||
- Найди слова-приветствия. - Найти слова-просьбы. - Найди слова-прощания. - Найди слова-благодарности. | - Ученики находят слова в соответствии с заданием (каждая группа слов выделяется определённым цветом). | ||
до встречи прошу прощения рад тебя видеть желаю удачи разрешите добрый день простите | здравствуйте благодарю до свидания спасибо доброго пути добрый вечер будьте любезны | очень прошу вас привет будь здоров доброе утро пожалуйста извините будьте добры | |
7. Подведение итогов урока. | |||
- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Продолжите фразу…. Я узнал….. Своей работой на уроке я….. Мне это пригодится…… Слова «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!»-щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить, Слова эти надо с улыбкой дарить. - Ханджанав! - Спасибо за вашу работу на уроке.
| - Да! - Я узнал….. - Своей работой на уроке я….. - Мне это пригодится…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...