КТП по родному (чувашскому) языку 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пропись , 1 класс .
Т. В. Артемьева , М. К. Волков, С. П. Руссаков . /Чебоксары.Чувашское книжное издательство 2012 г.
Количество часов : всего 31 часов ;
в неделю 1 час;
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
планируемая | фактическая | |||
Добукварный период (2 ч). | ||||
1 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Выполнение геометрических узоров по образцу. | 8.09 | ||
2 | Прописывание элементов букв. Прописывание элементов заглавных букв. | 15.09 | ||
Букварный период (21 ч) | ||||
3 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 22.09 | ||
4 | Письмо заглавной буквы «Ă». Письмо строчной буквы «ă». | 29.09 | ||
5 | Письмо заглавной буквы «Н». Письмо строчной буквы «н» | 6.10 | ||
6 | Письмо заглавной буквы «Л». Письмо строчной буквы «л». | 13.10 | ||
7 | Письмо заглавной буквы «М». Письмо строчной буквы «м». | 20.10 | ||
8 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». Письмо заглавной и строчной буквы «П,п». | 10.11 | ||
9 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 17.11 | ||
10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ы, ы». Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 24.11 | ||
11 | Письмо заглавной буквы «В». Письмо строчной буквы «в». | 1.12 | ||
12 | Отработка написания изученных букв. Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 8.12 | ||
13 | Письмо строчной буквы «е». Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 15.12 | ||
14 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ĕ, ĕ». Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 22.12 | ||
15 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». Письмо заглавной и строчной буквы «Ӳ, ÿ». | 29.12 | ||
16 | Написание слов с изученными буквами. Письмо заглавной буквы «Ç». Письмо строчной буквы «ç». | 19.01 | ||
17 | Письмо заглавной буквы «Ч». Письмо строчной буквы «ч». | 26.01 | ||
18 | Письмо строчной буквы «ь». Написание слов и предложений с изученными буквами. | 2.02 | ||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». Написание слов и предложений с изученными буквами. Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 9.02 | ||
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». Письмо заглавной и строчной буквы «О, о» и «Ё, ё». | 16.02 | ||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б» и буквы «Г, г». | 2.03 | ||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Письмо заглавной и строчной буквы «З, з» и буквы «Ф, ф». | 9.03 | ||
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Письмо строчной буквы «ъ». Дифференциация букв «ъ» и «ь». | 16.03 | ||
Послебукварный период ( 9 ч). | ||||
24 | Алфавит. Отработка написания изученных букв. Предложение.Педагогическая диагностика | 23.03 | ||
25 | Слово. Слоги. Гласные и согласные звуки. Слова, которые пишутся с большой буквы. Слова, которые обозначают названия месяцев. Слова, которые обозначают родственные связи. | 6.04 | ||
26 | Противоположные по смыслу слова. Отработка порядка действий при списывании. | 13.04 | ||
27 | Контрольное списывание. | 20.04 | ||
28 | Слова, которые обозначают предмет. Слова, которые обозначают действие предмета. | 27.04 | ||
29 | Контрольный диктант. | 4.05 | ||
30 | Работа над ошибками. Повторение. Гласные и согласные звуки Деление слов на слоги. | 11.05 | ||
31 | Отработка порядка действий при списывании. | 18.05 | ||
Отработка порядка действий при списывании. Итоговый урок. | 25.05 |
Родной язык , 2 класс .
Л. П. Сергеев , Т. В. Артемьева , А. Р. Кульева , Ю. С. Семенов. –Чăваш чĕлхи./Чувашское книжное издательство « Чебоксары», 2005 г.
Количество часов : всего ____32 ____ часов ;
в неделю _____1 ______ часа;
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
планируемая | фактическая | |||
Повторение изученного в 1 классе. 2ч. | ||||
1 | Предложение. | 7.09 | ||
2 | Слово, звук, буква. | 14.09 | ||
Звук и буква. 11 ч. | 21.09 | |||
3 | Алфавит. | 28.09 | ||
4 | Гласные и согласные звуки. | 5.10 | ||
5 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | 12.10 | ||
6 | Речевой этикет. Слова-приветствия. | 19.10 | ||
7 | Контрольное списывание | 9.11 | ||
8 | Упражнения в написании слов с разделительным ь мягким знаком. Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. | 16.11 | ||
9 | Слова, вошедшие из русского языка. Орфографический словарь. Слова, обозначающие родственные связи. | 23.11 | ||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных звуков буквами ю, я. | 30.11 | ||
11 | Слог. Перенос слова с одной строчки на другую. | 7.12 | ||
12 | Диктант «Ежонок» | 14.12 | ||
13 | Работа над ошибками. Текст. | 21.12 | ||
Слово. Имя существительное. 8 ч. | ||||
14 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в написании слов, отвечающие на вопросы кто? что? | 28.12 | ||
15 | Единственное число имен существительных. Множественное число имен существительных. | 18.01 | ||
16 | Заглавная буква в фамилиях, именах и отчествах людей. | 25.01 | ||
17 | Диктант «Пчёлы». | 1.02 | ||
18 | Работа над ошибками. Заглавная буква в кличках животных. Слова –приветствия. | 8.02 | ||
19 | Обучении составлению и написанию объявлений. | 15.02 | ||
20 | Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных. Заглавная буква в названиях городов, деревень, улиц, рек. | 22.02 | ||
Глагол. 6 ч. | ||||
21 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах). Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | 1.03 | ||
22 | Глаголы в единственном и во множественном числе. Глаголы множественного числа. | 15.03 | ||
23 | Употребление глаголов в разных временных формах. | 22.03 | ||
24 | Глаголы с противоположным значением. | 5.04 | ||
25 | Сходные по смыслу глаголы. Слова благодарности. | 12.04 | ||
26 | Диктант «Утром». | 19.04 | ||
Имя прилагательное. 3 ч. | ||||
27 | Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). Упражнение в написании слов, обозначающих признаки предметов. | 26.04 | ||
28 | Слова, обозначающие цвет. Слова, помогающие описать человека. Обучение написанию письма. | 3.05 | ||
29 | Противоположные по смыслу имена прилагательные. Сходные по смыслу имена прилагательные. | 10.05 | ||
Предложение. 2 ч. | ||||
31 | Связь предложений в тексте. Деление сплошного текста на предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 17.05 | ||
Диктант «Звёзды зовут». | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование по родному языку -3 класс .
Л. П. Сергеев , Т. В. Артемьева , А. Р. Кульева , Ю. С. Семенов.-Чăваш чĕлхи/ « Чебоксары», Чувашское книжное издательство 2005 г.
Количество часов : всего ____70 ____ часов ;
в неделю _____2 ______ часа;
Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||
планируемая | фактическая | ||||
Повторение изученного во втором классе. Текст | |||||
Предложение. Главные члены предложения. | |||||
Слово. | |||||
Звуки и буквы. | |||||
Удвоенные согласные | |||||
Правописание слов с сочетанием букв лч и нч | |||||
Правописание букв ы и е после буквы с и ч | |||||
Развитие речи. Изложение по составленному плану «Осень» | |||||
Заимствованные слова | |||||
Развитие речи. Умение разговаривать по телефону. | |||||
Правописание слов с буквами э, е. | |||||
Правописание слов с буквами е, ю, я. | |||||
Развитие речи. Умение составлять список прочитанных книг | |||||
Диктант «За ягодами» | |||||
Предложение. | |||||
Текст и предложение. | |||||
Развитие речи. Сочинение по картине « Зима» | |||||
Повествовательное предложение. | |||||
Вопросительное предложение. | |||||
Побудительное предложение | |||||
Восклицательное предложение | |||||
Главные члены предложения | |||||
Развитие речи. Сочинение по картине «Маша и медведь» | |||||
Второстепенные члены предложения | |||||
Словосочетание. Связь слов в предложениях. | |||||
Развитие речи. Сочинение по картине по готовому плану «Зимние забавы» | |||||
Распространенные и нераспространенные предложения | |||||
Повторение по теме « Предложение» | |||||
Диктант « Самолет» | |||||
Работа над ошибками. Родственные слова | |||||
Состав слова. | |||||
Состав слова. Суффиксы и окончания. | |||||
Развитие речи. Пригласительные |
| ||||
Образование новых слов с помощью cуффиксов –са (–се) ,-лах( – лех) | |||||
Образование слов с помощью суффиксов -у(-у), -ла(-ле) | |||||
Развитие речи. Изложение «Бабушка» | |||||
Однокоренные слова | |||||
Умение правильно писать слова с суффиксами | |||||
Умение писать слова с мягким знаком перед суффиксом | |||||
Развитие речи. Умение писать заметки | |||||
Диктант по теме «Состав слова» «Ночной лес» | |||||
Части речи. Имя существительное | |||||
Вопросы имен существительных. | |||||
Изменение имен существительных по числам | |||||
Умение писать слова оканчивающиеся на ш,с, с во множественном числе | |||||
Диктант по теме « Имена существительные» «Зима с летом» | |||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | |||||
Глагол. | |||||
Антонимы . | |||||
Синонимы. | |||||
Изменение глаголов по временам | |||||
Глаголы настоящего времени | |||||
Глаголы прошедшего времени | |||||
Сочинение по готовому плану «За ягодами» | |||||
Глаголы будущего времени | |||||
Развитие речи. Сочинение по картине и по готовому плану «Собака – друг человека» | |||||
Изменение глаголов по временам | |||||
Развитие речи. Изложение по готовому плану «На границе» | |||||
Имена прилагательные | |||||
Изменение имен прилагательных по вопросам | |||||
Имена прилагательные обозначающие признак предмета | |||||
Имена прилагательные обозначающие признак действия предмета | |||||
Синонимы | |||||
Слова , называющие членов семьи | |||||
Антонимы | |||||
Развитие речи. Изложение «Лисица и кувшин» | |||||
Закрепление изученного по теме « Имена прилагательные» | |||||
Диктант «Лось» | |||||
Состав слова. Предложения. | |||||
Повторение изученного за год. Звуки и буквы. |
Чувашский язык , 4 класс .
Л. П. Сергеев , Т. В. Артемьева , А. Р. Кульева , Ю. С. Семенов. Чувашское книжное издательство « Чебоксары», 2005 г.
Количество часов: всего 70 часов ;
в неделю 2 часа;
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||||
планируемая | фактическая | ||||||
Повторение изученного в 3 классе | |||||||
1 | Текст. Предложение. Слово. | 3.09 | |||||
2 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 7.09 |
| ||||
3 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 10.09 | |||||
4 | Этикет. Общение. Ударение. | 14.09 |
| ||||
5 | Диктант «Дуб». | 17.09 |
| ||||
Состав слова | |||||||
6 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 21.09 | |||||
7 | Вежливые слова. Этикет. Однокоренные слова. | 24.09 |
| ||||
8 | Образование слов с помощью суффикса. | 28.09 | |||||
9 | Образование слов с помощью суффикса. | 1.10 | |||||
10 | Парные слова | 5.10 |
| ||||
11 | . Слова повторы. | 8.10 | |||||
12 | Сложные слова. | 12.10 | |||||
13 | Диктант по теме « Состав слова» | 15.10 | |||||
Текст | |||||||
14 | Связь предложений в тексте. | 19.10 | |||||
15 | Тема текста. | 22.10 | |||||
16 | Основная мысль текста. | 26.10 | |||||
17 | Структура текста. | 5.11 | |||||
18 | Контрольное списывание текста. | 9.11 | |||||
Однородные члены предложения | |||||||
19 | Предложения с однородными членами. | 12.11 | |||||
20 | Предложения с однородными членами. | 16.11 | |||||
21 | Знаки препинания при однородных членах. | 19.11 | |||||
22 | Знаки препинания при однородных членах. | 23.11 | |||||
23 | Изложение «Гнездо над будкой» | 26.11 | |||||
24 | Работа над ошибками. Части речи. | 30.11 | |||||
Имя существительное . | |||||||
25 | Понятие об имени существительном. Склонение имён существительных. | 3.12 | |||||
26 | Склонение имён существительных, оканчивающихся на согласные звуки. | 7.12 | |||||
27 | Склонение имён существительных, оканчивающихся на гласные звуки. | 10.12 | |||||
28 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 14.12 | |||||
29 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» . | 17.12 | |||||
30 | Диктант по теме « Имя существительное» | 21.12 | |||||
Имя прилагательное. | |||||||
31 | Понятие об имён прилагательных | 24.12 | |||||
32 | Лексическое значение и образование имен прилагательных. | 28.12 | |||||
33 | Основная степень и степень сравнения. | 14.01 | |||||
34 | Основная и сравнительная степень имён прилагательных. | 18.01 | |||||
35 | Сильная степень имен прилагательных. | 21.01 | |||||
36 | Диктант по теме « Имя прилагательное» | 25.01 | |||||
Имя числительное | |||||||
37 | Имя числительное. | 28.01 | |||||
38 | Правописание имен числительных. | 1.02 | |||||
Местоимение. | |||||||
39 | Понятие о местоимении. | 4.02 | |||||
40 | Склонение местоимений. | 8.02 | |||||
41 | Поздравление с праздником. . | 11.02 | |||||
Глагол | |||||||
42 | Формы глагола. | 15.02 | |||||
43 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | 18.02 | |||||
44 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | 22.02 | |||||
45 | Изменением глаголов настоящего времени по числам. | 25.02 | |||||
46 | Изменением глаголов настоящего времени по лицам. | 1.03 | |||||
47 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | 4.03 | |||||
48 | Правописание глаголов настоящего времени. | 11.03 | |||||
49 | Сочинение «Родной край» | 15.03 | |||||
50 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов.» | 18.03 | |||||
51 | Работа над ошибками . Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | 22.03 | |||||
52 | Правописание глаголов настоящего времени . | 1.04 | |||||
54 | Сочинение по картинке (упр.216) Изменение глаголов настоящего времени по лицам. | 8.04 | |||||
56 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм.» | 15.04 | |||||
58 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов 1-го и 2-го лица множественного числа | 22.04 | |||||
60 | Контрольное списывание. Правописание глаголов 3-го лица множественного числа. | 29.04 | |||||
62 | Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени. | 6.05 | |||||
64 | Правописание глаголов прошедшего времени, оканчивающиеся на «р, л, н» Правописание глаголов будущего времени. | 13.05 | |||||
66 | Правописание глаголов будущего времени. Сочинение по картине (упр.329) | 20.05 | |||||
68 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы , изученные в 4 классе» | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по родному (чувашскому) языку для 4 класса.
Материал можно использовать для проведения промежуточной аттестации по родному(чувашскому) языку в 4 классе....
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 2 класс
Иккĕмĕш класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне, Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуçл...
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 1 класс
Пӗрремӗш класс ӗҫ программине «Тӑван чӗлхепе литература вулавĕн тĕслĕх программисем»: чӑваш шкулӗн 1-4 класĕсем валли / М.К. Волков, Л.П. Сергеев, Т.В. Артемьева, О.И. Печников, А.Р.Кульев...
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 3 класс
Виççĕмĕш класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне, Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуç...
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку. 4 класс.
4 класра вĕренмелли «Тăван чĕлхе» предметăн ĕç программине Раççей Федерацийĕн «Вĕренÿ çинчен» çырнă Законне, Раççей Федерацийĕн вĕренÿ стандартне, шкул планне, пуçламăш пĕтĕмĕшле пĕлÿлĕхĕн тĕп вĕре...
Презентация к уроку литературного чтения на родном ( чувашском ) языке во 2 классе при изучении стихотворения И.Малкая "Çÿпçе"
Данная презентация поможет вам при изучении стихотворения Ивана Малгая " "Çÿпçе" на уроках литературного чтения на родном ( чувашском языке) во 2 классе...
Рабочая программа по родному (чувашскому) языку для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая рограмма составлена на основе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3-его поколения. Всего 66 ууроков....