Рабочая программа курс "История Санкт-Петербурга" 1 класс.
рабочая программа (1 класс)
Основная цель курса: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит. В курс включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, возникшего на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sankt-peterburga_1_klass.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории г.Санкт-Петербурга
1 класс
Учитель Гриваченко О.Е.
Санкт-Петербург
учебный год 2019 – 2020
- Пояснительная записка
Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ
Федеральный уровень
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) для I-IV классов всех общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году» № 810-р от 21.03.2018;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2019/2020 учебный год
- Примерная основная образовательная программа НОО.
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования.
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по курсу для начальной школы «История Санкт-Петербурга», Е.В. Дмитриева, СПб, 2016.
Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Занятия имеют ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступают как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.
Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять с использованием материала о родном городе, крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладения родной речью. Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на уроках регионального (краеведческого) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику.
В курсе «История Санкт-Петербурга» патриотическое воспитание тесно переплетено с эстетическим и культурным развитием ребенка.
Цели изучения истории Санкт-Петербурга в начальной школе:
- создание условий для формирования нравственных чувств, духовно – ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве и воспитание у детей стремления хранить и приумножать культурные ценности родного города;
- эстетическое развитие, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного города и страны;
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;
- воспитывать духовно- нравственные качества у детей на примерах событий из истории страны и города;
- формирование у учащихся и интереса к изучению истории.
- формирование основ патриотизма;
Основные задачи курса:
Основные задачи программы:
Образовательные:
- формирование в сознании ребенка образа Санкт-Петербурга, уважения к его истории и культуре;
- формирование представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие Санкт-Петербурга;
- формирование умений и навыков поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Развивающие:
-развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности юного петербуржца;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, - работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.
Воспитательные:
воспитание трепетного отношения к прошлому и ответственного отношения к будущему своего родного города.
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к событиям в истории и культуре родного города и страны;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с историей Санкт-Петербурга;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи патриотического, эстетического и культурного развития с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика курса «История Санкт-Петербурга».
Рабочая программа кружка «История и культура Санкт- Петербурга» для 1 класса, в дальнейшем – «рабочая программа», разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.
Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Реализации задач курса «История Санкт-Петербурга» более всего соответствуют активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.
К таким методам относятся:
1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность.
2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно-педагогическое занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие.
Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга является привлечение средств наглядности:
- цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция произведений живописи, графики; учебные иллюстрации;
- карты города, области;
- видеоматериалы, презентации.
Контроль и оценка умений и навыков.
Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. В конце курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?».
Программа обеспечивает изучение начального курса истории Санкт-Петербурга через осмысление младшим школьником деятельности человека, патриотизма предков, культурного наследия и величия Родины.
Место курса «История Санкт-Петербурга» в плане внеурочной деятельности:
На изучение истории Санкт-Петербурга в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю)
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- выражать свои мысли;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
-владеть монологической и диалогической формами речи;
-формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
-аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
-Уметь называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора);
-Знать символы Санкт - Петербурга;
-Знать основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф);
-Уметь найти на иллюстрации нужный объект.
- Расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации,
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при –
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Содержание рабочей программы
- Наш город-Санкт-Петербург (1ч.)
Современный Петербург. История основания нашего города.
Географическое положение Санкт-Петербурга. Стратегическое значение расположения города. Пётр I. Символические ключи от города. Образ Петербурга в русской поэзии.
Форма контроля: фронтальный.
- Символы Санкт-Петербурга (1ч.)
Герб, флаг, гимн – официальные символы города.
Значение символов Санкт-Петербурга.
Форма контроля: фронтальный.
- Санкт-Петербург - город рек и каналов. Река Нева. (1ч.)
Нева в жизни города и горожан. Нева: ее исток, русло, правый берег, левый берег, устье, дельта. Невские наводнения. Обзор рек и каналов (Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Обводный канал, Охта) .
Форма контроля: фронтальный
4. Крепость на Заячьем острове. (1ч.)
Петропавловская крепость. Местоположение и необходимость сооружения крепости. 27 мая 1703 года — основание крепости — день рождения города.
Название крепости, устройство (бастионы, куртины, равелины, казематы, кронверк.) Петровские ворота. Жизнь и служба Петропавловской крепости в прошлом и сегодня. Ботный домик. Монетный двор.
Форма контроля: фронтальный.
5. Домик Петра I. Троицкая площадь. (1ч.)
Домик Петра I. Его устройство и особенности. Троицкая площадь.
Форма контроля: фронтальный.
6.Петропавловский собор. (1ч.)
Петропавловский собор — старинный и главный собор города. Название собора. Облик собора (планировка, цвет). Украшения колокольни (ярусы, волюты, куранты, шпиль, флюгер-ангел, пилястры, портик). Внутреннее убранство собора.
Форма контроля: фронтальный
7.Адмиралтейская верфь. (1ч.)
Адмиралтейская верфь (местоположение, название, обоснование необходимости.). Адмиралтейская набережная. Памятник Царю-плотнику.
Форма контроля: фронтальный
8. Здание Адмиралтейства (1ч.)
Местоположение Адмиралтейства. Название. Облик Адмиралтейства (планировка, цвет). Украшения здания: колонны, фронтоны, башня, арки. Аллегорическое содержание горельефа над аркой башни.
Форма контроля: фронтальный
9. Летний сад. (1ч.)
Летний сад. Решетка Летнего сада - символ Санкт-Петербурга. Летний сад в стихах русских поэтов. Памятник И.А.Крылову
Форма контроля: фронтальный.
10. Летний дворец. (1ч.)
Летний дворец. Расположение, строительство, флюгер-фигура св.Георгия.
Форма контроля: фронтальный
11. Дворцовая площадь. (1ч)
Дворцовая площадь (местоположение, название, облик площади).
Здание Главного штаба. Скульптурная группа на арке Главного штаба. Создатели здания — К. Росси, В. Демут-Малиновский, С. Пименов, строители, литейщики, декораторы. Здание Штаба гвардейского корпуса (планировка, цвет, высота, украшения). Создатели — А. Брюллов, строители, декораторы.
Дворцовая площадь — главная площадь Петербурга.
Форма контроля: фронтальный
12. Александрийский столп (1ч.)
Александровская колонна (пьедестал, колонна, ангел, барельефы). Александровская колонна — памятник военной славы. Создатели колонны — О. Монферран, Б. Орловский, строители, каменотесы, литейщики.
Форма контроля: фронтальный
13. Зимний дворец. (1ч.).
Зимний дворец (местоположение, название, планировка, цвет, украшения фасадов). Создатели дворца: Ф. Б. Растрелли, строители.
Жизнь и служба дворца: царский дворец, музей.
Внутреннее убранство дворца: Главная лестница, Малахитовый зал.
Другие помещения дворца (отбор материала по усмотрению учителя).
Центр науки и образования.
Форма контроля: фронтальный
14. Эрмитаж. (1 ч).
История возникновения, коллекция музея.
Форма контроля: фронтальный
15. Васильевский остров. (1ч.)
Васильевский остров (местоположение, история названия). Кунтскамера, Академия наук, Двенадцать коллегий, Дворец Меньшикова, Пристань со сфинксами.
Форма контроля: фронтальный
16. Стрелка Васильевского острова (1ч.)
Ансамбль Стрелки Васильевского острова: Биржа, пакгаузы, Ростральные колонны, набережная со спуском, сквер.
Жизнь и служба ансамбля Стрелки в прошлом: главный торговый порт России на Балтике. Современная служба Стрелки — «созвездие музеев», место прогулок. Традиции: факелы на Ростральных колоннах в праздничные дни.
Форма контроля: фронтальный
17. Сенатская площадь. (1ч.)
Сенат. Синод. ( К.И.Росси). Скульптура над аркой (Благочестие и Правосудие).
Форма контроля: фронтальный
18. Медный всадник. (1ч.)
Памятник Петру I (Медный всадник.):месторасположение, облик, история создания, скульптор.
Форма контроля: фронтальный
19. Исаакиевская площадь. (1ч.)
Исаакиевская площадь. О. Монферран, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, памятник Николаю I. Манеж.
Форма контроля: фронтальный
20. Исаакиевский собор.(1 ч.)
Исаакиевский собор: история строительства, архитектурные особенности. О. Монферран
Форма контроля: фронтальный
21. Невский проспект. Гостиный двор. (1ч)
«Невский трезубец» Еропкина, Гостиный двор
Форма контроля: фронтальный
22. Невский проспект. Городская Дума. Дом книги. (1ч)
Городская Дума (история, облик здания, назначение), Дом Книги.
Форма контроля: фронтальный
23. Казанский собор. (1 ч.)
Казанский собор (строительство, облик, название), памятники знаменитым полководцам.
Форма контроля: фронтальный
24. Собор Воскресения Христова (Храм Спаса на Крови). (1 ч.)
Трагическая гибель императора Александра II. Внешний облик и внутреннее убранство храма. Музей русской мозаики.
Форма контроля: фронтальный
25. Аничков Дворец. (1 ч.)
Аничков дворец (история, облик, жизнь дворца в наше время)
Форма контроля: фронтальный
26. Аничков Мост. (1 ч.)
Аничков Мост. Конные скульптуры Клодта на Аничковом мосту. Река Фонтанка.
Форма контроля: фронтальный
27. Площадь Искусств (1ч.)
Площадь Искусств (местоположение, название). Архитектор К. И. Росси, Михайловский дворец, Русский музей, Михайловский театр, памятник А.С.Пушкину.
Форма контроля: фронтальный.
28. Река Мойка.(1 ч.)
«Цветные» мосты через Мойку. Синий мост – самый широкий мост Петербурга. Дом-музей А.С.Пушкина на набережной Мойки.
Форма контроля: фронтальный
29. Мосты. (1 ч.)
Теоретическое занятие: способствовать пониманию уникальности Петербурга – «музея мостов», технической и эстетической значимости мостов. Почему в городе островов не обойтись без мостов? Какие мосты есть в Петербурге? (типы, виды мостов на примере не более 3 сооружений).
Форма контроля: фронтальный
30. Ботанический сад Петра Великого. (1ч.)
История возникновения, коллекция музея.
Форма контроля: фронтальный
31. Проект «Любимый город» (1ч.)
Практическое задание: коллаж «Любимый город».
32. Мой район- история и достопримечательности (1ч.)
Теоретическое занятие: История Кировского района. Достопримечательности Кировского района (Нарвские триумфальные ворота, памятник Блокадному трамваю, танк-победитель, памятник А.И.Маринеско)
Форма контроля: фронтальный
33. Итоговое занятие. Викторина: Знаешь ли ты свой город? (1 ч.)
Итого: 33ч.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | ||
Книгопечатная продукция | |||
Для реализации программного содержания используются следующие пособия:
| |||
Информационно-коммуникативные средства | |||
Информационно-коммуникативные технологии: презентации (MS Office Power Point), подготовленные учителем по теме занятия. | Соответствуют содержанию программы. При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН2.4.2.282110. | ||
Технические средства обучения | |||
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. | |||
Оборудование класса | |||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Календарно-тематическое планирование курса « История Санкт-Петербурга» 1 класс.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Корректировка | ||
Предметные | Метапредметноые | Личностные | |||||
1 | Наш город –Санкт-Петербург (1ч.) | Обучающийся научится : -объяснять понятия «мой город», «мой край», «культура», «городская среда», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия. -понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города; Получит первоначальные представления о карте города. | Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -владеть монологической и диалогической формами речи; -аргументировать свое мнение, Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -владеть монологической и диалогической формами речи; -аргументировать свое мнение, Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -владеть монологической и диалогической формами речи; -аргументировать свое мнение, Регулятивные -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -владеть монологической и диалогической формами речи; -аргументировать свое мнение, | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: - -компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности; -основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на темы: «Современный Петербург», «Начало строительства города», «Петр I-основатель города». Слушают и анализируют информацию, полученную от учителя. Участвуют в в беседе. Анализируют , обобщают и запоминать полученную информацию. Отвечают на вопросы. Знакомятся с картой города. | ||
2 | Символы Санкт-Петербурга. (1ч.) | Обучающийся научится : -узнавать официальные символы Петербурга , -объяснять их значение. | Смотрят слайды на тему «Символы Петербурга». Слушают и запоминают информацию учителя. Исследуют и анализируют флаг и герб Петербурга. Слушают гимн. Делятся впечатлениями. Делают выводы о значении символов. Раскрашивают герб Петербурга | ||||
3 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. (1ч.)
| -узнают о роли Невы в жизни города, о наводнениях; о единой системе рек и каналов Петербурга) | Смотрят слайды на тему «Главная река нашего города». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализировать единую систему рек и каналов, совместно с учителем. | ||||
4. | Крепость на Заячьем острове. (1ч.) | Обучающийся научится -узнавать изучаемый объект; -отвечать на вопросы (о местоположении, истории строительства крепости, ее устройстве; назначении в прошлом и настоящем, традициях; о постройках и памятниках на территории крепости) -воспринимать Петропавловскую крепость как уникальный памятник архитектуры и истории.
| Смотрят слайды на тему «Петропавловская крепость». Слушают и осмысляют информацию учителя. Рассматривают и анализируют карту-схему Петропавловской крепости. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. | ||||
5. | Домик Петра 1. Троицкая площадь. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города, -отвечать на вопросы ( о местонахождении и особенностях строительства домика-дворца, интерьере, о первой площади Петербурга) | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: - -компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности; -основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Домик Петра I». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют, под руководством учителя, особенность интерьера. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. | |||
6. | Петропавловский собор. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города, -отвечать на вопросы ( о названии, местонахож- дении и особенностях строительства собора, о внутреннем и внешнем убранстве; о роли собора в прошлом и сегодня) -воспринимать Петропавловский собор- уникальный памятник истории и архитектуры. | |||||
Смотрят слайды на тему «Петропавловский собор». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют, под руководством учителя, архитектурные детали. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. | |||||||
7. | Адмиралтейская верфь. (1ч.) | Обучающий научится: - узнавать и называть достопримечательность города, -отвечать на вопросы ( о названии, местонахождении и особенностях строительства верфи, о памятнике Царю-плотнику, о рождении Российского флота.) | Смотрят слайды на тему «Адмиралтейство верфь». Слушают информацию, предложенную учителем.. Анализируют и обсуждают памятник Царю-плотнику (совместно с учителем).. Отвечают на вопросы | ||||
8. | Здание Адмиралтейства. (1ч.) | Обучающийся научится - узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора); -отвечать на вопросы о названии, облике, создателях Адмиралтейства) | Обучающиеся научатся: - -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Обучающиеся приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, --чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Адмиралтейство». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, анализируют и обсуждают элементы декора (совместно с учителем). Отвечают на вопросы Раскрашивают флюгер-кораблик. | |||
9. | Летний сад. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города -отвечать на вопросы (о местонахождение и истории возникновения Летнего сада; о великолепной ограде, скульптурах в саду; о памятнике А.И. Крылову) | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: --компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности; -основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Летний сад». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют, , под руководством учителя, памятник И.А.Крылову. Слушают одну из басен. | |||
10. | Летний дворец. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города -отвечать на вопросы о расположении, строительстве, интерьере, внешнем декоре здания. | Смотрят слайды на тему «Летний дворец». Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. | ||||
11 | Дворцовая площадь. (1ч) | Обучающийся научится: -- узнавать и называть достопримечательность города -отвечать на вопросы о расположении и облике Дворцовой площади, об архитектурных сооружениях, составляющих ансамбль Дворцовой площади | Смотрят слайды на тему «Дворцовая площадь». Слушают информацию, предложенную учителем. Находят объект на карте города (с помощью учителя). Отвечает на вопросы. | ||||
12 | Александрийский столп. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора); -знать и называть основные детали памятника. | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: --компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности; -основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина» -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина» -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Дворцовая площадь» «Александрийский столп». Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечает на вопросы. Рисуют Александрийскую Колонну. | |||
13 | Зимний дворец (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора); -извлекать информацию из городской среды, памятника наследия. -отвечать на вопросы о расположении, строительстве, интерьере, внешнем декоре здания, значении дворца в прошлом и в наши дни. | Смотрят слайды на тему «Зимний дворец». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют и сопоставляют роль дворца в прошлом и в наши дни. Отвечают на вопросы. | ||||
14 | Эрмитаж (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города, -отвечать на вопросы о истории возникновения, о расположении, коллекции, -узнавать и называть известные экспонаты. | Смотрят слайды на тему «Эрмитаж». Слушают информацию, предложенную учителем . Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус. | ||||
15 | Васильевский остров. (1ч.) | Обучающийся научится: -отвечать на вопросы о истории названия, расположении острова, об объектах-достопримечательностях, на нем (Кунтскамера, Академия Наук, Двенадцать коллегий, Дворец Меньшикова, Пристань со сфинксами) | Смотрят слайды на тему «Васильевский остров». Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. | ||||
16 | Стрелка Васильевского острова. (1ч.) | Обучающийся научится: -отвечать на вопросы о расположении острова, об объектах, формирующих ансамбль Стрелки Васильевского острова, о назначении Стрелки Васильевского острова в прошлом и сегодня. | Смотрят слайды на тему « Стрелка Васильевского острова». Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. | ||||
17 | Сенатская площадь (1ч.) | Обучающийся научится: -узнавать, называть изучаемый объект -отвечать на вопросы об объектах, составляющих ансамбль площади | Смотрят слайды на тему « Сенатская площадь». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают скульптуру над аркой : Благочестие и Правосудие. Отвечают на вопросы. | ||||
18. | Медный Всадник. (1ч.) | Обучающийся научится: - узнавать и называть достопримечательность города,; -знать основные детали ; -знать и называть скульптора. | Смотрят слайды на тему «Медный всадник». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник. Отвечают на вопросы. Штрихуют изображение памятника (индивидуальная распечатка). | ||||
19 | Исаакиевская площадь. (1ч.) | Обучающийся научится: -узнавать, называть изучаемый объект -понимать значение слова ансамбль. -отвечать на вопросы о происхождении названия, об объектах составляющих ансамбль Исаакиевской площади. | |||||
Смотрят слайды на тему «Исаакиевская площадь». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник. Отвечают на вопросы. | |||||||
20 | Исаакиевский собор (1ч.) | Обучающиеся научатся: - узнавать и называть изучаемый объект -отвечать на вопросы о истории строительства, архитектурных особенностях, об архитекторе) | Смотрят слайды на тему «Исаакиевский собор». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник архитектуры. Отвечают на вопросы. | ||||
21 | Невский проспект. Гостиный двор (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать и называть изучаемый объект , -отвечать на вопросы о Гостином дворе, истории создания, устройстве, сегодняшнем назначении. | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина» -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Невский проспект. Гостиный двор». Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. | |||
22 | Невский проспект. Городская Дума. Дом книги. (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать и называть изучаемый объект, -отвечать на вопросы о достопримечательностях на Невском проспекте (Гостиный двор, Дом Книги) | Смотрят слайды на тему «Невский проспект. Здание Городской Думы». «Дом Книги» Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. | ||||
23. | Казанский собор (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать, называть изучаемый объект , -отвечать на вопросы о истории строительства Казанского собора,, архитектурных особенностях, об архитекторе, о памятниках знаменитым полководцам | Смотрят слайды на тему «Казанский собор.». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем. Рассматривают памятники полководцам. Отвечают на вопросы. Работают с картой. | ||||
24. | Собор Воскресения Христова (Храм Спаса на крови) (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать и называть изучаемый объект, -отвечать на вопросы об особенностях православного храма, об истории названия, о внешнем облике и внутреннем убранстве. -понимать уникальность «Музея русской мозаики» | Обучающиеся научатся: -ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина» -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, Обучающиеся научатся и приобретут: -основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной культурой; -эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, потребности в творческом самовыражении. Обучающиеся получат возможности для формирования: -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев. | Смотрят слайды на тему «Спас на Крови.». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем. Отвечают на вопросы. | |||
25 | Аничков дворец (1ч) | Обучающиеся научатся: -узнавать и называть изучаемый объект, -отвечать на вопросы о дворце (история, местоположение, элементы декора, жизнь дворца в прошлом и сегодня) | Смотрят слайды на тему «Аничков дворец.». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем. Отвечают на вопросы | ||||
26. | Аничков мост (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать и называть изучаемый объект, - отвечать на вопросы о мосте (история, местоположение, о скульптурной группе «Укротители коней» Клодта) | Смотрят слайды на тему «Аничков мост.». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем конные скульптуры. Отвечают на вопросы | ||||
27 | Площадь Искусств (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать, называть изучаемый объект , -отвечать на вопросы об истории, о названии, об архитектурных объектах, составляющих ансамбль площади Искусств. | Смотрят слайды на тему «Площадь Искусств». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник архитектуры. Отвечают на вопросы. Рассматривают памятник Пушкину А.С. Слушают предложенное стихотворение А.С. Пушкина о Петербурге. | ||||
28 | Река Мойка (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать, называть и находить изучаемый объект на карте, -отвечать на вопросы о истории названия, о «Цветных» мостах, узнают о музее-квартире А.С. Пушкина. | -Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Смотрят слайды на тему «Река Мойка.», «Цветные мосты». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем. Отвечают на вопросы. Слушают предложенное стихотворение А.С. Пушкина о Петербурге. Находят р. Мойку на карте города. | |||
29 | Мосты (1ч.) | Обучающиеся научатся: -понимать уникальность города- Музея мостов. -отвечать на вопросы о типах и видах мостов ( первые мосты- наплавные, разводные, балочные, арочные) - узнавать известные мосты (Дворцовый, Банковский, Египетский, Вантовый). | Смотрят слайды на тему «Мосты.» Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем. Отвечают на вопросы. | ||||
30 | Ботанический сад Петра Великого (1ч.) | Обучающиеся научатся: -узнавать, называть и изучаемый объект - знать и отвечать на вопросы о истории создания, назначении, интересных фактах. | Смотрят слайды на тему «Ботанический сад.» Слушают информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы. | ||||
31 | Проект «Любимый город» (1ч.) | Обучающиеся научатся: -работать в группе -подбирать материал; - оформлять групповую работу – коллаж. | Подбирают материал ( виды Санкт-Петербурга), оформляют коллаж. | ||||
32 | Мой район: история и достопримечательности (1ч.) | Обучающиеся познакомятся с историей и достопримечательностями Кировского района , научатся узнавать и называть их, отвечать на вопросы. | Регулятивные -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные -отвечать на простые вопросы учителя. -определять тему; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные -участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других. -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Смотрят слайды на тему «Кировский район.». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают достопримечательности ( Нарвские триумфальные ворота, памятник «Блокадному трамваю» , памятник А.И. Маринеско. Отвечают на вопросы. | ||
33 | Викторина : «Знаешь ли ты свой город?» | Обучающие научатся: отвечать на вопросы по пройденным темам, обобщать знания. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают товарищей, дополняют ответы. |
Лист коррекции и внесения изменений
Дата | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + кр) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) | |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....