Рабочая программа курс "История Санкт-Петербурга" 1 класс.
рабочая программа (1 класс)

Гриваченко Ольга Евгеньевна

Основная цель курса: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит. В курс включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, возникшего на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_sankt-peterburga_1_klass.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории г.Санкт-Петербурга

1 класс

                                                Учитель  Гриваченко О.Е.

     Санкт-Петербург

                                                          учебный год 2019 – 2020

  1. Пояснительная записка

Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ

Федеральный уровень

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) для I-IV классов всех общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга. 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году» № 810-р от 21.03.2018;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2019/2020 учебный год
  • Примерная основная образовательная программа НОО.
  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования.
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по курсу для начальной школы «История Санкт-Петербурга», Е.В. Дмитриева, СПб, 2016.

Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Актуальность выбора определена следующими факторами:                                                                        

Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Занятия имеют ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступают как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.
 
Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять с использованием материала о родном городе, крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладения родной речью.   Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на уроках регионального (краеведческого) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику.

В курсе «История Санкт-Петербурга» патриотическое воспитание тесно переплетено с эстетическим и культурным развитием ребенка.

Цели изучения истории Санкт-Петербурга в начальной школе:

- создание условий для формирования нравственных чувств, духовно – ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве и воспитание у детей стремления хранить и приумножать культурные ценности родного города;

 - эстетическое развитие, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного города и страны;

 - формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;

- воспитывать духовно- нравственные качества у детей на примерах событий из истории страны и  города;
- формирование у учащихся и интереса к изучению истории.

- формирование основ патриотизма;

Основные задачи курса:

Основные задачи программы:

Образовательные:

- формирование в сознании ребенка образа Санкт-Петербурга, уважения к его истории и культуре;

- формирование представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие Санкт-Петербурга;

- формирование умений и навыков поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Развивающие:

-развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности юного петербуржца;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, - работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.

Воспитательные:

воспитание трепетного отношения к прошлому и ответственного отношения к будущему своего родного города.

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к событиям в истории и культуре родного города и страны;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с историей Санкт-Петербурга;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  патриотического, эстетического и культурного развития с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика  курса «История Санкт-Петербурга».

Рабочая программа кружка «История и культура Санкт- Петербурга» для 1 класса, в дальнейшем – «рабочая программа», разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.

Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Реализации задач курса «История Санкт-Петербурга» более всего соответствуют активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

К таким методам относятся:

1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность.

2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно-педагогическое занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие.

Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга является привлечение средств наглядности:

- цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция произведений живописи, графики; учебные иллюстрации;

- карты города, области;

- видеоматериалы, презентации.

Контроль и оценка умений и навыков.

Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. В конце курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?».

Программа обеспечивает изучение начального курса  истории Санкт-Петербурга   через осмысление младшим школьником  деятельности человека, патриотизма предков, культурного наследия и величия Родины.

Место курса «История Санкт-Петербурга» в плане внеурочной деятельности:

На изучение истории Санкт-Петербурга в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  33 ч (1 ч. в неделю)

Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  форме.

 -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

-учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- выражать свои мысли;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

-аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

-Уметь называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора);

-Знать символы  Санкт - Петербурга;

-Знать основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф);

-Уметь найти на иллюстрации нужный объект.

- Расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации,

- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;

- Работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;

- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при –

- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

Содержание рабочей программы

  1. Наш город-Санкт-Петербург (1ч.)

Современный Петербург. История  основания нашего города.

Географическое положение Санкт-Петербурга. Стратегическое значение расположения города. Пётр I. Символические ключи от города. Образ Петербурга в русской поэзии.

Форма контроля: фронтальный.

  1. Символы Санкт-Петербурга (1ч.)

Герб, флаг, гимн – официальные символы города.

Значение символов Санкт-Петербурга.

Форма контроля: фронтальный.

  1. Санкт-Петербург - город рек и каналов. Река Нева. (1ч.)

Нева в жизни города и горожан. Нева: ее исток, русло, правый берег, левый берег, устье, дельта. Невские наводнения. Обзор рек и каналов (Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Обводный канал, Охта) .

Форма контроля: фронтальный

4.  Крепость на Заячьем острове. (1ч.)

Петропавловская крепость. Местоположение и необходимость  сооружения крепости. 27 мая 1703 года — основание крепости — день рождения города.

Название крепости, устройство (бастионы, куртины, равелины, казематы, кронверк.) Петровские ворота. Жизнь и служба Петропавловской крепости в прошлом и сегодня. Ботный домик. Монетный двор.

Форма контроля: фронтальный.

5. Домик Петра I. Троицкая площадь. (1ч.)

Домик  Петра I. Его устройство и особенности. Троицкая площадь.

Форма контроля: фронтальный.

6.Петропавловский собор. (1ч.)

Петропавловский собор — старинный и главный собор города. Название собора. Облик собора (планировка, цвет). Украшения колокольни (ярусы, волюты, куранты, шпиль, флюгер-ангел, пилястры, портик). Внутреннее убранство собора.

Форма контроля: фронтальный

7.Адмиралтейская верфь. (1ч.)

Адмиралтейская верфь (местоположение, название, обоснование необходимости.). Адмиралтейская набережная. Памятник Царю-плотнику.

Форма контроля: фронтальный

     8. Здание Адмиралтейства (1ч.)

Местоположение Адмиралтейства. Название. Облик Адмиралтейства (планировка, цвет). Украшения здания: колонны, фронтоны, башня, арки. Аллегорическое содержание горельефа над аркой башни.

Форма контроля: фронтальный

 9. Летний сад. (1ч.)

Летний сад. Решетка Летнего сада - символ Санкт-Петербурга. Летний сад в стихах русских поэтов. Памятник И.А.Крылову

Форма контроля: фронтальный.

10. Летний дворец. (1ч.)

Летний дворец. Расположение, строительство, флюгер-фигура св.Георгия.

Форма контроля: фронтальный

11. Дворцовая площадь.  (1ч)

Дворцовая площадь (местоположение, название, облик площади).

Здание Главного штаба. Скульптурная группа на арке Главного штаба. Создатели здания —     К. Росси,  В. Демут-Малиновский, С. Пименов, строители, литейщики, декораторы. Здание Штаба гвардейского корпуса (планировка, цвет, высота, украшения). Создатели — А. Брюллов, строители, декораторы.

Дворцовая площадь — главная площадь Петербурга.

Форма контроля: фронтальный

12. Александрийский столп (1ч.)

Александровская колонна (пьедестал, колонна, ангел, барельефы). Александровская колонна — памятник военной славы. Создатели колонны — О. Монферран, Б. Орловский, строители, каменотесы, литейщики.

Форма контроля: фронтальный

13. Зимний дворец. (1ч.).

Зимний дворец (местоположение, название, планировка, цвет, украшения фасадов). Создатели дворца: Ф. Б. Растрелли, строители.

Жизнь и служба дворца: царский дворец, музей.

Внутреннее убранство дворца: Главная лестница, Малахитовый зал.

Другие помещения дворца (отбор материала по усмотрению учителя).

Центр науки и образования. 

Форма контроля: фронтальный

14. Эрмитаж.        (1 ч).

История возникновения, коллекция музея.

Форма контроля: фронтальный

15. Васильевский остров. (1ч.)

Васильевский остров (местоположение, история названия). Кунтскамера, Академия наук, Двенадцать коллегий, Дворец Меньшикова, Пристань со сфинксами.

Форма контроля: фронтальный

16. Стрелка Васильевского острова (1ч.)

Ансамбль Стрелки Васильевского острова: Биржа, пакгаузы, Ростральные колонны, набережная со спуском, сквер.

Жизнь и служба ансамбля Стрелки в прошлом: главный торговый порт России на Балтике. Современная служба Стрелки — «созвездие музеев», место прогулок. Традиции: факелы на Ростральных колоннах в праздничные дни.

 Форма контроля: фронтальный

17. Сенатская площадь. (1ч.)

Сенат. Синод. ( К.И.Росси). Скульптура над аркой (Благочестие и Правосудие).

Форма контроля: фронтальный

18. Медный всадник. (1ч.)

Памятник Петру I (Медный всадник.):месторасположение, облик, история создания, скульптор.

Форма контроля: фронтальный

19.  Исаакиевская площадь.         (1ч.)

 Исаакиевская площадь. О. Монферран, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, памятник Николаю I. Манеж.

Форма контроля: фронтальный

20. Исаакиевский собор.(1 ч.)

Исаакиевский собор: история строительства, архитектурные особенности. О. Монферран

Форма контроля: фронтальный

21. Невский проспект. Гостиный двор. (1ч)

 «Невский трезубец» Еропкина,  Гостиный двор

Форма контроля: фронтальный

22. Невский проспект. Городская Дума. Дом книги. (1ч)

  Городская Дума (история, облик здания, назначение), Дом Книги.

Форма контроля: фронтальный

23.  Казанский собор. (1 ч.)

 Казанский собор (строительство, облик, название), памятники знаменитым полководцам.

Форма контроля: фронтальный

24. Собор Воскресения Христова (Храм Спаса на Крови). (1 ч.)

Трагическая гибель императора Александра II. Внешний облик и внутреннее убранство храма. Музей русской мозаики.

Форма контроля: фронтальный

25. Аничков Дворец.        (1 ч.)

Аничков дворец (история, облик, жизнь дворца в наше время)

Форма контроля: фронтальный

26. Аничков Мост.        (1 ч.)

 Аничков Мост. Конные скульптуры Клодта на Аничковом мосту. Река Фонтанка.

Форма контроля: фронтальный

27. Площадь Искусств (1ч.) 

Площадь Искусств (местоположение, название). Архитектор К. И. Росси, Михайловский дворец, Русский музей, Михайловский театр, памятник А.С.Пушкину.

Форма контроля: фронтальный.

28. Река Мойка.(1 ч.)

 «Цветные» мосты через Мойку. Синий мост – самый широкий мост Петербурга. Дом-музей А.С.Пушкина на набережной Мойки.

Форма контроля: фронтальный

29. Мосты. (1 ч.)

Теоретическое занятие: способствовать пониманию уникальности Петербурга – «музея мостов»,  технической и эстетической значимости мостов. Почему в городе островов не обойтись без мостов?  Какие мосты есть в Петербурге? (типы, виды мостов на примере не более 3 сооружений).

Форма контроля: фронтальный

30. Ботанический сад Петра Великого. (1ч.)

История возникновения, коллекция музея.

Форма контроля: фронтальный

31. Проект «Любимый город» (1ч.)

Практическое  задание:  коллаж «Любимый город».

32. Мой район- история и достопримечательности (1ч.)

Теоретическое занятие: История Кировского района. Достопримечательности Кировского района (Нарвские триумфальные ворота, памятник Блокадному трамваю,  танк-победитель, памятник А.И.Маринеско)

Форма контроля: фронтальный

33. Итоговое занятие. Викторина: Знаешь ли ты свой город?        (1 ч.)

Итого: 33ч.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения

Примечания

Книгопечатная  продукция

Для реализации программного содержания используются следующие пособия:

  1. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями. СПб: Корона принт, 2016 г.
  2. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб: ИД "Паритет", 2005 г.
  3. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы. СПб: Корона принт, 2004 г.
  4. Нестеров В.В. Знаешь ли ты свой город? СПб, Центрполиграф, 2014г.
  5. Дмитриев В.К. Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей. СПб: Корона принт, 2010 г.
  6. Карта исторического центра города.

                                           Информационно-коммуникативные средства

Информационно-коммуникативные технологии: презентации (MS Office Power Point), подготовленные учителем по теме занятия.

Соответствуют содержанию программы.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН2.4.2.282110.

Технические средства обучения

 Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Магнитная доска. 

                                                         Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Календарно-тематическое планирование курса  « История Санкт-Петербурга»  1 класс.

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Корректировка

Предметные

Метапредметноые

Личностные

1

Наш город –Санкт-Петербург (1ч.)

Обучающийся научится :

-объяснять понятия «мой город», «мой край»,  «культура», «городская среда», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

-понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

Получит первоначальные представления о карте города.

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-аргументировать свое мнение,

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-аргументировать свое мнение,

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-аргументировать свое мнение,

Регулятивные

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-аргументировать свое мнение,

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

- -компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

-основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят слайды  на темы:

«Современный Петербург»,  «Начало строительства города», «Петр I-основатель города». Слушают и анализируют информацию, полученную от учителя.

Участвуют в  в беседе.

Анализируют , обобщают и запоминать  полученную информацию. Отвечают на вопросы. Знакомятся с картой города.

2

Символы Санкт-Петербурга. (1ч.)

Обучающийся научится :

-узнавать официальные символы Петербурга ,

 -объяснять их значение.

Смотрят слайды на тему «Символы Петербурга». Слушают и запоминают информацию учителя. Исследуют и анализируют флаг и герб Петербурга. Слушают гимн. Делятся впечатлениями.

Делают выводы о значении символов.

Раскрашивают  герб Петербурга

3

Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. (1ч.)

 

-узнают о роли Невы в жизни города, о наводнениях; о единой системе рек и каналов Петербурга)

Смотрят слайды на тему «Главная река нашего города». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализировать единую систему рек и каналов, совместно с учителем.

4.

Крепость на Заячьем острове. (1ч.)

Обучающийся научится

-узнавать изучаемый объект;

-отвечать на вопросы

(о местоположении, истории строительства крепости, ее устройстве; назначении в прошлом и настоящем, традициях; о постройках и памятниках на территории крепости)

-воспринимать Петропавловскую крепость как уникальный памятник архитектуры и истории.

 

Смотрят слайды на тему «Петропавловская крепость». Слушают и осмысляют информацию учителя. Рассматривают  и анализируют карту-схему Петропавловской крепости. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус.

5.

Домик Петра 1. Троицкая площадь.  (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города,

-отвечать на вопросы ( о местонахождении и

 особенностях строительства домика-дворца, интерьере, о первой площади Петербурга)

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

- -компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

-основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят слайды на тему «Домик Петра I». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют, под руководством учителя, особенность интерьера. Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус.

6.

Петропавловский собор. (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города,

-отвечать на вопросы ( о названии, местонахож- дении и  особенностях строительства собора,

о внутреннем и внешнем убранстве; о роли  собора в прошлом и сегодня)

-воспринимать Петропавловский собор- уникальный памятник истории и архитектуры.

Смотрят слайды на тему «Петропавловский собор». Слушают информацию, предложенную учителем. Анализируют, под руководством учителя, архитектурные детали. Отвечают на вопросы.

Разгадывают ребус.

7.

Адмиралтейская верфь.  (1ч.)

Обучающий научится:

- узнавать и называть достопримечательность города,

-отвечать на вопросы ( о названии, местонахождении и

 особенностях строительства  верфи,

о памятнике  Царю-плотнику,

о рождении Российского флота.)

Смотрят слайды на тему «Адмиралтейство верфь». Слушают информацию, предложенную учителем.. Анализируют и обсуждают памятник Царю-плотнику (совместно с учителем).. Отвечают на вопросы

8.

Здание Адмиралтейства. (1ч.)

Обучающийся научится

- узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора);

-отвечать на вопросы о названии, облике, создателях  Адмиралтейства)

Обучающиеся научатся:

- -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Обучающиеся  приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

--чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят слайды на тему «Адмиралтейство». Слушают информацию, предложенную учителем. Рассматривают, анализируют и обсуждают элементы декора (совместно с учителем). Отвечают на вопросы

Раскрашивают флюгер-кораблик.

9.

Летний сад. (1ч.)

Обучающийся научится:

 - узнавать и называть достопримечательность города

-отвечать на вопросы (о

местонахождение и истории возникновения Летнего сада; о великолепной ограде, скульптурах в саду;

 о памятнике  А.И. Крылову)

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в

форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

--компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

-основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят  слайды на тему «Летний сад». Слушают  информацию, предложенную учителем. Анализируют, , под руководством учителя, памятник И.А.Крылову.  Слушают одну из басен.

10.

Летний дворец. (1ч.)

Обучающийся научится:

 - узнавать и называть достопримечательность города

-отвечать на вопросы

о расположении, строительстве,  интерьере, внешнем декоре здания.

Смотрят  слайды на тему «Летний дворец». Слушают  информацию, предложенную учителем. Отвечают на вопросы.

Разгадывают кроссворд.

11

Дворцовая площадь. (1ч)

Обучающийся научится:

 -- узнавать и называть достопримечательность города

 -отвечать на вопросы о расположении и облике Дворцовой площади, об архитектурных сооружениях, составляющих ансамбль Дворцовой площади

Смотрят  слайды на тему «Дворцовая площадь». Слушают  информацию, предложенную учителем. Находят объект на карте города (с помощью учителя).  Отвечает на вопросы.

12

Александрийский столп. (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора);

-знать и называть основные детали  памятника.

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в

форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

--компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

-основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной  культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения,  потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

 -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной  культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения,  потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат

возможности для формирования:

 -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят  слайды на тему «Дворцовая площадь» «Александрийский столп». Слушают  информацию, предложенную учителем. Отвечает на вопросы. Рисуют Александрийскую Колонну.

13

Зимний дворец (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города, их архитектора (скульптора);

-извлекать информацию из городской среды, памятника наследия.

-отвечать на вопросы

о расположении, строительстве,  интерьере, внешнем декоре здания, значении дворца в прошлом и в наши дни.

Смотрят  слайды на тему «Зимний дворец». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Анализируют и сопоставляют роль дворца в прошлом и в наши дни. Отвечают на вопросы.

14

Эрмитаж (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города,

 -отвечать на вопросы о истории возникновения,

о расположении, коллекции,

-узнавать и называть известные экспонаты.

Смотрят  слайды на тему «Эрмитаж». Слушают  информацию, предложенную учителем . Отвечают на вопросы. Разгадывают ребус.

15

Васильевский остров.  (1ч.)

 Обучающийся  научится:

-отвечать на вопросы

о истории названия, расположении острова, об объектах-достопримечательностях, на нем (Кунтскамера, Академия Наук, Двенадцать коллегий, Дворец Меньшикова, Пристань со сфинксами)

Смотрят  слайды на тему «Васильевский остров». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Отвечают на вопросы.

16

Стрелка Васильевского острова. (1ч.)

Обучающийся  научится:

-отвечать на вопросы

о расположении острова, об объектах, формирующих ансамбль Стрелки Васильевского острова, о назначении Стрелки Васильевского острова в прошлом и сегодня.

Смотрят  слайды на тему « Стрелка Васильевского острова». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Отвечают на вопросы.

17

Сенатская площадь (1ч.)

Обучающийся  научится:

-узнавать, называть изучаемый объект

-отвечать на вопросы  об  объектах, составляющих ансамбль площади

Смотрят  слайды на тему « Сенатская площадь». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают скульптуру над аркой : Благочестие и Правосудие. Отвечают на вопросы.

18.

Медный Всадник. (1ч.)

Обучающийся научится:

- узнавать и называть достопримечательность города,;

-знать основные детали ;

-знать и называть скульптора.

Смотрят  слайды на тему  «Медный всадник». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник.  Отвечают на вопросы. Штрихуют изображение памятника (индивидуальная распечатка).

19

Исаакиевская площадь.  (1ч.)

Обучающийся научится:

-узнавать, называть изучаемый объект

-понимать значение слова ансамбль.

-отвечать на вопросы о происхождении названия,

об объектах составляющих ансамбль Исаакиевской площади.

Смотрят  слайды на тему «Исаакиевская площадь». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник.  Отвечают на вопросы.  

20

Исаакиевский собор (1ч.)

Обучающиеся научатся:

- узнавать и называть  изучаемый объект

 -отвечать на вопросы о истории строительства, архитектурных особенностях, об архитекторе)

Смотрят  слайды на тему «Исаакиевский собор». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник архитектуры.  Отвечают на вопросы.

21

Невский проспект.

Гостиный двор (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать и называть изучаемый объект ,

 -отвечать на вопросы о Гостином дворе, истории создания, устройстве, сегодняшнем назначении.

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной  культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения,  потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

 -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят  слайды на тему «Невский проспект. Гостиный двор». Слушают  информацию, предложенную учителем.   Отвечают на вопросы.

22

Невский проспект.

Городская Дума. Дом книги. (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать и называть изучаемый объект,

 -отвечать на вопросы о достопримечательностях на Невском проспекте (Гостиный двор, Дом Книги)

Смотрят  слайды на тему «Невский проспект.  Здание Городской Думы».  «Дом Книги» Слушают  информацию, предложенную учителем.   Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд.

23.

Казанский собор (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать, называть изучаемый объект ,

 -отвечать на вопросы о истории строительства Казанского собора,, архитектурных особенностях, об архитекторе, о памятниках знаменитым полководцам

Смотрят  слайды на тему «Казанский собор.».  Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем.  Рассматривают памятники полководцам. Отвечают на вопросы.  Работают с картой.

24.

Собор Воскресения Христова (Храм Спаса на крови) (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать и называть изучаемый объект,

 -отвечать на вопросы об особенностях православного храма, об истории названия, о внешнем облике и внутреннем убранстве.

-понимать уникальность «Музея русской мозаики»

Обучающиеся научатся:

-ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

Обучающиеся научатся и приобретут:

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с и отечественной  культурой;

-эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования самооценки, самоуважения,  потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

 -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Смотрят  слайды на тему «Спас на Крови.».  Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем.  Отвечают на вопросы.  

25

Аничков дворец (1ч)

Обучающиеся научатся:

-узнавать и называть изучаемый объект,

 -отвечать на вопросы о дворце (история, местоположение, элементы декора, жизнь дворца в прошлом и сегодня)

Смотрят  слайды на тему «Аничков дворец.».  Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем.  Отвечают на вопросы

26.

Аничков мост (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать и называть изучаемый объект,

 - отвечать на вопросы о мосте (история, местоположение, о скульптурной группе «Укротители коней» Клодта)

Смотрят  слайды на тему «Аничков мост.».  Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем конные скульптуры.  Отвечают на вопросы

27

Площадь Искусств (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать, называть  изучаемый объект ,

 -отвечать на вопросы об истории, о названии, об архитектурных объектах, составляющих ансамбль площади Искусств.

Смотрят  слайды на тему «Площадь Искусств». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем памятник архитектуры.  Отвечают на вопросы.  Рассматривают памятник Пушкину А.С. Слушают предложенное стихотворение А.С. Пушкина о Петербурге.

28

Река Мойка (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать, называть и находить изучаемый объект на карте,

 -отвечать на вопросы о истории названия, о «Цветных» мостах, узнают о музее-квартире А.С. Пушкина.

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Смотрят  слайды на тему «Река Мойка.», «Цветные мосты». Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем.  Отвечают на вопросы.  Слушают предложенное стихотворение А.С. Пушкина о Петербурге. Находят р. Мойку  на карте города.  

29

Мосты  (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-понимать уникальность города- Музея мостов.

 -отвечать на вопросы о типах и видах мостов ( первые мосты- наплавные, разводные, балочные, арочные)

- узнавать известные мосты (Дворцовый, Банковский,  Египетский, Вантовый).

Смотрят  слайды на тему «Мосты.» Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают, замечают детали, анализируют совместно с учителем.  Отвечают на вопросы.  

30

Ботанический сад Петра Великого (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-узнавать, называть и изучаемый объект

 - знать и отвечать на вопросы о истории создания,  назначении, интересных фактах.

Смотрят  слайды на тему «Ботанический сад.»  Слушают  информацию, предложенную учителем.    Отвечают на вопросы.  

31

Проект «Любимый город» (1ч.)

Обучающиеся научатся:

-работать в группе

-подбирать материал;

- оформлять групповую работу – коллаж.

Подбирают материал ( виды Санкт-Петербурга), оформляют коллаж.

32

Мой район: история и достопримечательности (1ч.)

Обучающиеся познакомятся с историей и достопримечательностями Кировского района , научатся узнавать и называть их, отвечать на вопросы.

Регулятивные

 -принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с слайдом презентации;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

 -отвечать на простые вопросы учителя.

 -определять тему;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета --слушать и понимать речь других.

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Смотрят  слайды на тему «Кировский район.».  Слушают  информацию, предложенную учителем.  Рассматривают достопримечательности ( Нарвские триумфальные ворота, памятник «Блокадному трамваю» , памятник А.И. Маринеско. Отвечают на вопросы.  

33

Викторина : «Знаешь ли ты свой город?»

Обучающие научатся:

отвечать на вопросы по пройденным темам, обобщать знания.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают товарищей, дополняют ответы.

Лист коррекции и внесения  изменений

              

           

Дата

Форма коррекции

(объединение тем, домашнее изучение + кр)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....