Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.
-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для 4 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_adygabze_4_klass_2019_g.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адыгейскому языку
4 класс
Разработчик программы:
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель начальных классов,
адыгейского языка и литературы
МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль
Республики Адыгея
I.Пояснительная записка
- Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
- Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
- Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Рабочая программа по адыгейскому языку на ступени начального общего образования разработано с учётом требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по адыгейскому языку для 1-11 классов ( сост. А.Ю. Каратабан)
- А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык учу с удовольствием. Учебник для 4 класса русскоязычной школы/ Майкоп: ООО «Качество», 2016 г.,34 ч.
На изучение адыгейского языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели).
Изучение адыгейского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направленно на достижение следующей цели и задач:
Формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
2)Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком.
3)Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.
4)Освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.
5)Приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей.
6)Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.
II.Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения адыгейского языка обучающиеся научатся определять
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• грамотно и каллиграфически правильно списывать текст (75-80 слов)
• распознавать части речи, их грамматические признаки (число, падеж имен существительных, число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имена прилагательные по числам в соответствии с числом ;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени ;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
III.Содержание учебного предмета
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Рабочая программа 4 класса составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся часы на развитие речи.
Основными разделами программы являются темы: «Год», «Одежда», «Профессии», «Блюда адыгейской кухни», «Семья», «Животные Адыгеи», которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
- Как ты провел летние каникулы?
- Я люблю лето, мне нравится осень.
- Суффиксы прошедших времен.
- Приставки принадлежности.
- День Республики Адыгея. Дзепш Мирза “Моя Адыгея”
- Значение приставки щэ- (щы-,щ-).
- Время года и одежда.
- Названия одежды.
- Моя одежда.
- Адыгский национальный костюм.
- Кто во что одет.
- Слежу за своей одеждой.
- Погода и одежда.
- Профессии в школе.
- Занятия людей, работающих в школе.
- Спряжение глагола “къыуитын”.
- Все профессии хороши.
- Сельские профессии.
- Профессии, связанные с искусством и литературой.
- Обобщение изученного по профессии.
- Профессии членов моей семьи.Любимая профессия.
- Мясные блюда.
- Блюда из мяса домашней птицы.
- Богатый новогодний стол.
- Блюда из молока.
- Стихотворение Киримизе Жане “Беру с них пример”.
- Мама Тимура-повар.
- Беседуем о продуктах.
- Проект “Конкурс поваров”.
- Защита проекта “ Конкурс поваров”.
- Семья. Давай познакомимся.
- Мы познакомились в лагере.
- Сравнительная степень.
- Прилежные дети.
- Когда помогаешь друг другу, дело спорится.
- Я встретил(а)подругу.
- Превосходная степень.
- Упражнения в употреблении разных степеней сравнения.
- Моя мама краше всех.
- Приглашаю тебя в Майкоп.
- Киримизе Жанэ “ Я похожа на цветок”.
- Животные Адыгеи.
- Животные -часть нашей природы.
- Сказка “Волк и баран”. Стихотворение Дербе Тимура “Мишид”.
- Птицы-наши друзья.
- Пусть птица поёт свою песню.
- Дзепш Мирза “Птичка”.
- Проверочная работа “Животные Адыгеи”.
- Урок-игра”Знатоки адыгейского языка”
Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки. В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового.
2. Урок закрепления знаний. .
3. Урок комплексного применения знаний.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
IV.Календарно-тематическое планирование
(1 ч в неделю. Всего 34 ч в учебном году.)
Автор учебника « Адыгабзэр сигуапэу зэсэгъашIэ»:А.Ю.Каратабан
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Д\З | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Как ты провел летние каникулы? | 1 | ||||
Я люблю лето, мне нравится осень. | 1 | ||||
Суффиксы прошедших времен. | 1 | ||||
Приставки принадлежности. | 1 | ||||
День Республики Адыгея. Дзепш Мирза “Моя Адыгея” | 1 | ||||
Значение приставки щэ- (щы-,щ-).Проверочная работа | 1 | ||||
Время года и одежда.Названия одежды. | 1 | ||||
Моя одежда.Адыгский национальный костюм. | 1 | ||||
Кто во что одет.Слежу за своей одеждой. | 1 | ||||
Погода и одежда. | 1 | ||||
Проверочная работа по теме “Одежда”.Аслан Шаззо “Кукла в сае”. | 1 | ||||
Профессии в школе.Занятия людей, работающих в школе. | 1 | ||||
Спряжение глагола “къыуитын”.Все профессии хороши. | 1 | ||||
Сельские профессии.Профессии, связанные с искусством и литературой. | 1 | ||||
Профессии членов моей семьи.Любимая профессия. | 1 | ||||
Обобщение изученного по профессии. | 1 | ||||
Мясные блюда.Блюда из мяса домашней птицы. | 1 | ||||
Богатый новогодний стол.Блюда из молока. | 1 | ||||
Стихотворение Киримизе Жане “Беру с них пример”.Мама Тимура-повар. | 1 | ||||
Беседуем о продуктах. Проект “Конкурс поваров”. | 1 | ||||
Защита проекта “ Конкурс поваров”. | 1 | ||||
Семья. Давай познакомимся. | 1 | ||||
Мы познакомились в лагере. Сравнительная степень. | 1 | ||||
Прилежные дети. Когда помогаешь друг другу, дело спорится. | 1 | ||||
Я встретил(а)подругу.Превосходная степень | 1 | ||||
Упражнения в употреблении разных степеней сравнения. | 1 | ||||
Моя мама краше всех. | 1 | ||||
Приглашаю тебя в Майкоп. | 1 | ||||
Киримизе Жанэ “ Я похожа на цветок”. | 1 | ||||
Животные Адыгеи.Животные -часть нашей природы. | 1 | ||||
Сказка “Волк и баран”. Стихотворение Дербе Тимура “Мишид”. | 1 | ||||
Птицы-наши друзья.Пусть птица поёт свою песню. | 1 | ||||
Дзепш Мирза “Птичка”.Проверочная работа “Животные Адыгеи”. | 1 | ||||
34 | Урок-игра”Знатоки адыгейского языка” | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...
Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".
Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
Адыгейский язык...