Рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

           -«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для 4 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_adygabze_4_klass_2019_g.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адыгейскому   языку

4 класс

Разработчик программы:

Коблева Сусана Байзетовна,

учитель начальных классов,

адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль

Республики Адыгея

I.Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
  2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  3. Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
  4. Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  5. Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
  6. Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
  7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
  9. Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
  10. Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
  11. Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
  12. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
  13. Рабочая программа  по адыгейскому языку  на ступени начального общего образования  разработано с учётом требования Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования (ФГОС) и  Примерной  программы  по адыгейскому языку для 1-11 классов  ( сост. А.Ю. Каратабан)  
  14. А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык  учу с удовольствием. Учебник для  4  класса  русскоязычной школы/  Майкоп: ООО «Качество», 2016 г.,34 ч.

        На изучение адыгейского языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели).

Изучение адыгейского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направленно на достижение следующей цели и задач:

Формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

2)Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком.

3)Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.

4)Освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.

5)Приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей.

6)Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.

 II.Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения адыгейского  языка обучающиеся научатся определять

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• грамотно и каллиграфически правильно списывать  текст (75-80 слов)

• распознавать части речи, их грамматические признаки (число, падеж имен существительных, число имен прилагательных, время и число глаголов);

• изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

• изменять имена прилагательные по числам  в соответствии с числом ;

• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени ;

• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

III.Содержание учебного предмета

       Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

         В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

                Рабочая программа 4 класса составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся      часы на развитие речи.

       Основными разделами программы являются темы: «Год»,  «Одежда», «Профессии», «Блюда адыгейской кухни», «Семья», «Животные Адыгеи», которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

  • Как ты провел летние каникулы?
  • Я люблю лето, мне нравится осень.
  • Суффиксы прошедших времен.
  • Приставки принадлежности.
  • День Республики Адыгея. Дзепш Мирза “Моя Адыгея”
  • Значение приставки щэ- (щы-,щ-).
  • Время года и одежда.
  • Названия одежды.
  • Моя одежда.
  • Адыгский национальный костюм.
  • Кто во что одет.
  • Слежу за своей одеждой.
  • Погода и одежда.
  • Профессии в школе.
  • Занятия людей, работающих в школе.
  • Спряжение глагола “къыуитын”.
  • Все профессии хороши.
  • Сельские профессии.
  • Профессии, связанные с искусством и литературой.
  • Обобщение изученного по профессии.
  • Профессии членов моей семьи.Любимая профессия.
  • Мясные блюда.
  • Блюда из мяса домашней птицы.
  • Богатый новогодний стол.
  • Блюда из молока.
  • Стихотворение Киримизе Жане “Беру с них пример”.
  • Мама Тимура-повар.
  • Беседуем о продуктах.
  • Проект “Конкурс поваров”.
  • Защита проекта “ Конкурс поваров”.
  • Семья. Давай познакомимся.
  • Мы познакомились в лагере.
  • Сравнительная степень.
  • Прилежные дети.
  • Когда помогаешь друг другу, дело спорится.
  • Я встретил(а)подругу.
  • Превосходная степень.
  • Упражнения в употреблении разных степеней сравнения.
  • Моя мама краше всех.
  • Приглашаю тебя в Майкоп.
  • Киримизе Жанэ “ Я похожа на цветок”.
  • Животные Адыгеи.
  • Животные -часть нашей природы.
  • Сказка “Волк и баран”. Стихотворение Дербе Тимура “Мишид”.
  • Птицы-наши друзья.
  • Пусть птица поёт свою песню.
  • Дзепш Мирза “Птичка”.
  • Проверочная работа “Животные Адыгеи”.
  • Урок-игра”Знатоки адыгейского языка”

                 Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.  В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового.  

2. Урок закрепления знаний. .

3. Урок комплексного применения знаний.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.                                  

IV.Календарно-тематическое планирование

(1 ч  в неделю. Всего 34 ч в  учебном году.)

Автор учебника « Адыгабзэр сигуапэу  зэсэгъашIэ»:А.Ю.Каратабан

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Д\З

Дата проведения

План

Факт

Как ты провел летние каникулы?

1

Я люблю лето, мне нравится осень.

1

Суффиксы прошедших времен.

1

Приставки принадлежности.

1

День Республики Адыгея. Дзепш Мирза “Моя Адыгея”

1

Значение приставки щэ- (щы-,щ-).Проверочная работа

1

Время года и одежда.Названия одежды.

1

Моя одежда.Адыгский национальный костюм.

1

Кто во что одет.Слежу за своей одеждой.

1

Погода и одежда.

1

Проверочная работа по теме “Одежда”.Аслан Шаззо “Кукла в сае”.

1

Профессии в школе.Занятия людей, работающих в школе.

1

Спряжение глагола “къыуитын”.Все профессии хороши.

1

Сельские профессии.Профессии, связанные с искусством и литературой.

1

Профессии членов моей семьи.Любимая профессия.

1

Обобщение изученного по профессии.

1

Мясные блюда.Блюда из мяса домашней птицы.

1

Богатый новогодний стол.Блюда из молока.

1

Стихотворение Киримизе Жане “Беру с них пример”.Мама Тимура-повар.

1

Беседуем о продуктах. Проект “Конкурс поваров”.

1

Защита проекта “ Конкурс поваров”.

1

Семья. Давай познакомимся.

1

Мы познакомились в лагере. Сравнительная степень.

1

Прилежные дети. Когда помогаешь друг другу, дело спорится.

1

Я встретил(а)подругу.Превосходная степень

1

Упражнения в употреблении разных степеней сравнения.

1

Моя мама краше всех.

1

Приглашаю тебя в Майкоп.

1

Киримизе Жанэ “ Я похожа на цветок”.

1

Животные Адыгеи.Животные -часть нашей природы.

1

Сказка “Волк и баран”. Стихотворение Дербе Тимура “Мишид”.

1

Птицы-наши друзья.Пусть птица поёт свою песню.

1

Дзепш Мирза “Птичка”.Проверочная работа “Животные Адыгеи”.

1

34

Урок-игра”Знатоки адыгейского языка”

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...

Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".

Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

(1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...

Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс

      КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...