Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)
Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_adygabze_1_klass.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса разработана на основе следующих нормативных баз:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г.№1576;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год от 31.03.2014г. №253;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312;
-Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б. Бжигакова п. Тлюстенхабль;
- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.
-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан – Майкоп,Качество, 2016,33ч
Рабочая программа по предмету «Адыгейский язык» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения программы по адыгейскому языку
Учебный предмет «Адыгейский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.Специфика начального курса адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи с адыгейской литературой. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. В целом начальный курс адыгейского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений).
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- овладение умениями правильно участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к адыгейскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.
В соответствии с федеральным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора А.Ю.Каратабан из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год. Программа состоит из разделов курса. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении; развивать внимание к устной и письменной речи;формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
Содержание учебного предмета
В конце 1 классе обучающиеся должны знать слова и составлять предложения на следующие темы:
- У нас в гостях Нэбзый.
- Предмет или человек.
- Сэтэнай знает всё .
- Любознательный Нэбзый
- Моя игрушка
- .Моё и наше.
- Наш класс.
- С чего начинается Родина?
- Наша семья.
- Родители и дети.
- Рассказ о семье.
- Красивые игрушки Нарта и Сати.
- Зелёный цвет- цвет травы.
- Где находится игрушка?
- На уроке адыгейского языка.
- Новый год- это праздник.
- Дед Мороз и Снегурочка.
- В магазине игрушек.
- Продавец и покупатель
- Домашние птицы.
- Нарт и Сати на птичнике.
- Рассказ о домашних птицах.
- Домашние животные.
- Ухаживаем за животными.
- Дикие птицы.
- Заботимся о птицах.
- Весна.
- Весенние развлечения.
- Что растёт в огороде?
- Кто какой овощ любит.
- Конкурс поварят.
- До свидания,школа!
Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового.
2. Урок закрепления знаний .
3. Урок комплексного применения знаний.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)
Автор учебника « Адыгабзэр сигуапэу зэсэгъашIэ»: А.Ю.Каратабан,
Календарно-тематическое планирование.
Количество уроков | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Вводный урок. Знакомство. | |||
У нас в гостях Нэбзый. Предмет или человек. | |||
Сэтэнай знает всё . Любознательный Нэбзый | |||
Моя игрушка.Моё и наше. | |||
Поможем Маше-растеряше. Наш класс. | |||
С чего начинается Родина? | |||
Наша семья. | |||
Родители и дети. | |||
Рассказ о семье. | |||
Выучим названия новых игрушек. | |||
Красивые игрушки Нарта и Сати. | |||
Зелёный цвет- цвет травы. | |||
Где находится игрушка? | |||
На уроке адыгейского языка. | |||
Проект «Поздравительная открытка» | |||
Новый год- это праздник. | |||
Дед Мороз и Снегурочка. | |||
В магазине игрушек. Продавец и покупатель | |||
Домашние птицы. | |||
Нарт и Сати на птичнике. | |||
Рассказ о домашних птицах. | |||
Домашние животные. | |||
Ухаживаем за животными. | |||
Дикие птицы. | |||
Урок-игра «Летает-не летает». | |||
Заботимся о птицах. | |||
Весна. | |||
Весенние развлечения. | |||
Что растёт в огороде? | |||
Кто какой овощ любит. | |||
Конкурс поварят. | |||
Урок-викторина «Проверь себя» | |||
До свидания,школа! |
Список литературы
для учителя:
- Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (адыгейский язык, литература, адыгейская литература на русском языке, адыгэ хабзэ). Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.
- М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.
- А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.
- Ад. респ. кн. изд, 2001.
- С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв. - М., 2003.
- песни-плачи и рассказы. М., Ад. отд. кн. изд., 1994.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
для учащихся:
- А.Ю.Каратабан,М.Х.Шхапацева. Адыгабзэр сигуапэу зэсэгъашIэ.1 класс. - Майкоп,ООО «Качество», 2016.
- Пер. с адыг. Ш. Х. Хута и М. И. Алиевой. Сказания и сказки адыгов. М., Современник, 1987.
- Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.
- Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.
- З. У. Блягоз. Жемчужины народной мудрости. Адыгейские пословицы и поговорки. М., адыг. кн. изд., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...
Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".
Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
Адыгейский язык...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
- Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе примерной программы начального общего образования. - Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу...