Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
t
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые результаты освоения программы по адыгейскому языку.
Обучение адыгейскому языку предполагает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной компетенций.
Изучение адыгейского языка в 1 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел « Коммуникативные умения»
Говорение
Ученик научится:
участвовать в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составить краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование .
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов; воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом материале.
Ученик получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
Соотносить графический образ адыгейского языка с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения;
Читать про себя и понимать прочитанное;
Ученик получит возможность научиться:
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо.
Ученик научится:
Списать словосочетание, слоги, слова, текст(предложения);
Письмо по образцу;
Ученик получит возможность научиться:
Ответить на вопрос письменно;
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими».
Графика, орфография, каллиграфия.
Ученик научится:
Пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского языка
Ученик получит возможность научиться:
Сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка.
Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи.
Ученик научится:
Различать на слух все звуки адыгейского языка;
Соблюдать правильное ударение в слове, фразе;
Различать типы предложений;
Ученик получит возможность научиться:
Соблюдать интонацию перечисления;
Лексическая сторона речи.
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
Ученик получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Грамматическая сторона речи.
Ученик научится:
Распознать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознать и употреблять в речи изученные слова;
Ученик получит возможность научиться:
Распознать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы).
Для достижения поставленных целей изучения адыгейского языка в 1 классе необходимо решение следующих практических задач:
Личностными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:
осознание роли адыгейского языка как государственного языка РА, как средство общения и как инструмент познания окружающей деятельности;
осознание себя жителем Адыгеи, чувство ответственности за сохранение её языка;
осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своему языку, выражающееся в интересе к его языку, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях своей республики;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Адыгеи;
уважение к истории и культуре всех народов Адыгеи на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств.
Метапредметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей языка;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
умении и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
способность к общению на адыгейском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.
умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая изученные правила.
умение составлять диалог на заданную тему, давать ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
Предметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:
умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
усвоение сведений о языке;
сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить исследования языка; выделять характерные особенности языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
овладение основами грамотности, правилами адыгейского языка;
понимание роли и значения родного языка в её современной жизни;
понимание места своей семьи в прошлом и настоящее Республики Адыгея, в истории и культуре России;
Содержание учебного предмета
предварительный устный курс;
букварный курс;
обучение адыгейской грамоте; послебукварный курс;
развитие устной и письменной речи.
Предварительный устный курс предполагает:
Овладение навыками и умениями слушания, восприятия и понимания звучащей речи;
Умения членить звуковой поток речи, воспринимать и узнавать слова, слоги, звуки, звукосочетания . При определении содержания обучения в 1 классе программа учитывает уровень подготовки учащихся по адыгейскому языку. Поэтому предварительный устный курс намечает повторение, закрепление материала, усвоенного детьми в предшкольный период.
Цель предварительного устного курса:
Закрепление и развитие умений и навыков устной речи;
Формирование у детей навыков построения и употребления в устной речи предложений на основе речевых образцов и умения выражать свои мысли в связной форме.
Слова и грамматические конструкции в предложениях усваиваются в процессе речевой деятельности (беседы по наглядному дидактическому материалу, проведение различных игр на уроке, так и во время прогулок и экскурсий, заучивание стихотворных отрывков, составление связных текстов по картинкам.
Букварный курс- последовательное обучение грамоте, навыкам беглого и осмысленного чтения и письма на адыгейском языке.
Обучение адыгейской грамоте предполагает:звуки и буквы-66 часов
Усвоение звукового состава слова и его значения, различие гласных и согласных, звуков и букв, слова и предложения;
Умение вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов; Составление кратких рассказов-ответов по картинкам;
Первоначальные навыки чтения и письма.
Послебукварный курс отводится лексико– грамматической работе. Цель – развитие речи учащихся. Знакомясь со звуками, словами, синтаксическими структурами адыгейского языка, дети в процессе изучения овладевают видами речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо.
Развитие устной и письменной речи предполагает:
Умений и навыков произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать адыгейскую речь на слух;
Умения вести диалог;
Умения правильно, осознанно, выразительно читать текст;
Умения выполнять письменные работы обучающего характера.
Предварительный устный курс.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Темы и ситуации общения. Наиболее употребительные темы: семейно-бытовая, тема каждого этапа задаются для обозначения общих явлений окружающей действительности, по поводу которых может создаться или восприниматься текст на адыгейском языке.
Языковой материал, соотносимый с выделенными темами и ситуациями, представлен по уровням языка: лексика, фонетика, грамматика. Поэтапное усвоение лексических единиц в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями.
Текстовый материал. Учебные тексты игрового, семейно-бытового и познавательного характера. Художественные тексты (небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки) по изученным темам и ситуациям.
Обучение адыгейской грамоте:слово-30 ч,предложение-35,текст-34 ч.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Сферы общения: учебная, семейно-бытовая, научная, игровая.
Темы: Семья. Дом. Животные. Школа. Природа. Времена года. Овощи и фрукты.
Материал для формирования языковой компетенции.
Лексика: слово и его значение. Повторение и активизация слов по изученным темам.
Фонетика и орфоэпия: различие на слух, правильное произношение и написание сложных букв.
Грамматика: части речи.
Текстовый материал.
Тексты семейно-бытового характера и по изученным темам: стихи, сказки, рассказы, рифмовки.
Материал для формирования культуроведческой компетенции:
Адыгейский речевой этикет за столом;
Адыгейские названия городов и аулов;
Домашние животные;
Развитие устной и письменной речи. Послебукварный курс.
Материал для формирования коммуникативной компетенции.
Сферы общения6 игровая, семейно- бытовая, учебная. Темы и ситуации общения: Дом. Семья. Знакомство. Школа: урок, перемена, каникулы. Времена года. Дни недели. Игрушки.
Материал для формирования языковой компетенции.
Активизация и повторение слов по изученным темам и ситуациям. Произношение всех звуков адыгейского языка.
Текстовый материал.
Учебно-познавательные тексты из сказок и произведений детских писателей. Стихи и песни, посвященные праздникам.
Материал для формирования культуроведческой компетенции:
Типологические близкие сказки на адыгейском и русском языках;
Адыгейские национальные сувениры;
Праздники Республики Адыгея;
Обычаи и традиции народов Адыгеи.
Защита проектной работы «Мэкъэ зещэхэмрэ мэкъэ зэращэхэмрэ»
Этапы проекта.
- Подготовительный
- обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
- Подбор материала для реализации проекта(в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
- Работа с методическим материалом
- Выполнение проекта.
- Самостоятельная работа по выполнению заданий.
- Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету(по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-списывание с заданиями;
-творческие работы;
-самостоятельные работы;
-проверочные работы;
-контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Звуки и буквы | 66 | ||||
2 | Слово | 30 | ||||
3 | Предложение | 35 | ||||
4 | Текст | 34 | ||||
Итого : | 165 |
Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе (66ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | М акъэхэмрэ буквэхэмрэ-с.66. Ти Родинэ, тиеджап1э. Тикласс. | 1 | ||
2 | Унагъомрэ. 1ахьылымрэ. Гущы1эр. | 1 | ||
3 | Макъэхэу ык1и буквэхэу А,а, Э,э. | 1 | ||
4 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Ы,ы, У,у. | 1 | ||
5 | Макъэхэу ык1и буквэхэу И,и О,о. | 1 | ||
6 | Макъэхэу ык1и буквэхэу М,м, Р.р Пычыгъохэу ма, мэ, ми, мо, мы. | 1 | ||
7 | Макъэхэу ык1и буквэхэу С,с, Н,н. Пычыгъохэу са, сэ, сы, су. | 1 | ||
8 | Макъэхэу ик1и буквэхэу Ш,ш,Т,т. | 1 | ||
9 | Макъэхэу ык1и буквэхэу 1.П.п. | 1 | ||
10 | Макъэу ык1и буквэу К,к. Пычыгъохэу ку, ко. | 1 | ||
11 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Къ,къ,Къу,къу. | 1 | ||
12 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Д.д,Х,х. | 1 | ||
13 | Макъэхэу ык1и буквэхэу З,з,Е,е. | 1 | ||
14 | Макъэхэу ык1и буквэхэу К1к1,К1у,к1у. | 1 | ||
15 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Б,б.Щ,щ. | 1 | ||
16 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Ж,ж,Дж,дж. | 1 | ||
17 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Г,г,Гу,гу. | 1 | ||
18 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Гъ,гъ,Гъу,гъу. | 1 | ||
19 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Ч,ч,Хь,хь. | 1 | ||
20 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Л,л,Хъ,хъ. | 1 | ||
21 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Хъу,хъу,Л1.л1 | 1 | ||
22 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Жь,жь,Фф. Пычыгъохэу жьа,жьэ,жьы.. | 1 | ||
23 | Макъэхэу ык1и буквэхэуЖъжъЖъ,жъо. | 1 | ||
24 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Шъ,шъ. Шъу,шъу. | 1 | ||
25 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Ш1,ш1, Ш1у,ш1о. | 1 | ||
26 | Макъэхэу ык1и буквэхэу .Ц,ц.Цу,цу. | 1 | ||
27 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Ц1,ц1,Я,я | 1 | ||
28 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Чъ,чъ,Ч1,ч1 | 1 | ||
29 | Макъэхэу ык1и буквэхэу В,в, Т1.т1 | 1 | ||
30 | Макъэхэу ык1и буквэхэу Т1у,т1у,П1,п1 | 1 | ||
31 | Макъэу ык1и буквэу П1у,п1у. | 1 | ||
32 | Зэрагъэш1эгъэ буквэхэр зыхэт пычыгъохэр, гущы1эхэр, гущы1эухыгъэхэр. | 1 | ||
33 | Макъэу ык1и буквэу П1у зыхэт гущы1эхэр. | 1 | ||
34 | Макъэу ык1и буквэу Й,й. | 1 | ||
35 | Буквэхэу Й.й зыхэт гущы1эхэр. | 1 | ||
36 | К1эджык1ыжьын, зэрагъэш1агъэм еджэнхэр. | 1 | ||
37 | Макъэу ык1и буквэу л1. | 1 | ||
38 | Пычыгъохэу л1а.л1э, л1ы якъеджэн. | 1 | ||
39 | Макъэу ык1и буквэу Дз,дз. | 1 | ||
40 | Пычыгъохэу дза, дзэ ,дзы якъеджэн. | 1 | ||
41 | Макъэу ык1и буквэу Дзу,дзу. | 1 | ||
42 | Макъэу ык1и буквэу Ю,ю. | 1 | ||
43 | Макъэу ык1и буквэу Е,е | 1 | ||
44 | Апэрэ космонавт. | 1 | ||
45 | Макъэу ык1и буквэу Э,э. | 1 | ||
46 | Май. | 1 | ||
47 | Буквэу ь.Тхылъым тыратхык1ыныр. | 1 | ||
48 | Буквэу ъ. Тхылъым тыратхык1ыныр. | 1 | ||
49 | Ш1эныгъэм и1унк1ыбз. | 1 | ||
50 | Дэгъоу теджэщт. | 1 | ||
51 | Сыда сэнашъхьэр зык1эгъыгъэр. | 1 | ||
52 | Андрыхъое Хъусен. | 1 | ||
53 | Тек1оныгъэм имэфэк1. | 1 | ||
54 | Москва. | 1 | ||
55 | Кремлэр. | 1 | ||
56 | Май. | 1 | ||
57 | Адыгэ университетыр. | 1 | ||
58 | Тыркуе республикэр. | 1 | ||
59 | Адыгэ чылэхэр. | 1 | ||
60 | Сикъуадж. | 1 | ||
61 | Зэныбджэгъуит1у. | 1 | ||
62 | Л1ыжъым иосыет. | 1 | ||
63 | Нэфынэ плъыжьыр. | 1 | ||
64 | Ныбджэгъум фитхырэ письмэр. | 1 | ||
65-66 | К1эджык1ыжьын. | 2 |
Календарно- тематическое планирование по адыгейскому языку (99ч)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Гущы1эр-с.30. Хьарыфхэм яэлементэхэр атхыныр. | 1 | ||
2 | Хьарыфхэм элементхэр атхыныр. | 1 | ||
3 | Буквэхэу А,а,Э.э. ятхын. | 1 | ||
4 | Буквэхэу Ы,ы У,у ятхын. | 1 | ||
5 | Буквэхэу А,а, Э,э,Ы,ы У,у ягъэпытэжьын. | 1 | ||
6 | Буквэхэу И,и, О,о ятхын. | 1 | ||
7 | Буквэхэу М,м, Р,р ятхын. | 1 | ||
8 | Буквэхэу И,и, О,о,М,м ягъэпытэжьын. | 1 | ||
9 | Буквэхэу С,с, Н,н ятхын. | 1 | ||
10 | Буквэхэу Ш, ш, Т,т ятхын. | 1 | ||
11 | Пычыгъохэу ша, шэ,шы,шу,ши ятхын. | 1 | ||
12 | Буквэхэу 1, П,п. ятхын. | 1 | ||
13 | Буквэхэу К,к ятхын. | 1 | ||
14 | Пычыгъохэу ку, ко ятхын. | 1 | ||
15 | Буквэхэу Къ,къ, Къу,къу ятхын. | 1 | ||
16 | Къу, къо ятхын. | 1 | ||
17 | Буквэхэу Д,д, х,х ятхын. | 1 | ||
18 | Пычыгъохэу ха,хэ,хы.хи.ху. хо ятхын. Проектэу «Мэкъэ зещэхэр» | 1 | ||
19 | Буквэхэу З,з, Е,е ятхын. | 1 | ||
20 | Буквэхэу К1, к1, К1у, к1у ятхын. | 1 | ||
21 | Буквэхэу к1у, к1о ятхын Буквэхэу Б.б,Щ,щ ятхын | 1 | ||
22 | Пычыгъохэу джа, джэ, джы,джи ятхын. | 1 | ||
23 | Буквэхэу Г,г,Гу, гу ятхын. | 1 | ||
24 | Буквэу Гъ,гъ итхын. | 1 | ||
25 | Буквэу Гъу,гъу итхын | 1 | ||
26 | Буквэхэу г.гу,гъ,гъу зыхэт гущы1эхэм ятхын. | 1 | ||
27 | Буквэхэу Ч,ч Хь,хь ятхын. | 1 | ||
28 | Буквэхэу Л,л,Хъ,хъ ятхын. | 1 | ||
29 | Пычыгъохэу хъа, хъэ, хъы. | 1 | ||
30 | Буквэхэу Хъу,хъу, Лъ,лъ ятхын. | 1 | ||
Гущы1эухыгъэр –с.35. | ||||
31 | Буквэхэу Жь.жь.Ф,ф ятхын. | 1 | ||
32 | Пычыгъохэу жьа,жьэ,жьы ятхын. | 1 | ||
33 | Буквэхэу Жъ,жъ, Жъу,жъу.Жъо,жъо | 1 | ||
34 | Буквэхэу Шъ.шъ Шъу,шъу ятхын. | 1 | ||
35 | Пычыгъохэу шъу, шъо ятхын. | 1 | ||
36 | Буквэхэу Ш1,ш1, Ш1о, ш1о ятхын. | 1 | ||
37 | Буквэхэу Ц,ц,Цу,цу ятхын.Пычыгъохэу цу,цо ятхын. | 1 | ||
38 | Буквэхэу Ц1,ц1, Я.я ятхын. | 1 | ||
39 | Буквэхэу Чъ,чъ ,Ч1ч1 ятхын. | 1 | ||
40 | Пычыгъохэу ч1а,ч1э,ч1ы ятхын. | 1 | ||
41 | Буквэхэу В,в,Т1,т1 ятхын. | 1 | ||
42 | Буквэхэу Т1у, т1у,П1.п1 ятхын. | 1 | ||
43 | Пычыгъохэу п1а,п1э.п1ы ятхын. | 1 | ||
44 | Буквэхэу П1у,п1у ятхын. | 1 | ||
45 | Зэрэгъэш1гъэ пычыгъохэм ятхын.Диктант. Буквэхэу дз,дз итхын. | 1 | ||
46 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Зэрагъэш1эгъэ пычыгъохэм ятхын. | 1 | ||
47 | Пычыгъохэу л1а,л1э,л1ы ятхын. Пычыгъохэу дза, дзэ, ды ятхын. Тхылъым тыратхык1ын. | 1 | ||
48 | Макъэу ык1и буквэу Й.й. Пычыгъохэу л1а, л1э,л1ы ятхын. | 1 | ||
49 | К1эджык1ыжьын.тхылъым тырахык1ын. Буквэу п1у, й зыхэт гущы1эхэр зыхэт гущы1эхэм ятхын | 1 | ||
50 | Буквэу Й,й итхын. | 1 | ||
51 | Пычыгъохэу дза,дзэ,дзы зыхэт гущы1эхэм ятхын. Буквэу Дз.дз ятхын | 1 | ||
52 | Пычыгъохэу дза, дзэ,дзы ятхын. | 1 | ||
53 | Буквэу Дзу,дзу итхын. | 1 | ||
54 | Буквэу Ю,ю итхын. | 1 | ||
55 | Диктант. | 1 | ||
56 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Буквэу е,е итхын. | 1 | ||
57 | Текстэу «Апэрэ космонавт» | 1 | ||
58 | Доскэм тет текстым итетытхык1ын. | 1 | ||
59 | БуквэуЭ,э итхын. | 1 | ||
60 | Текстэу «Май» тыратхык1ыныр. | 1 | ||
61 | Буквэу ь итхын. | 1 | ||
62 | Буквэу ъ итхын. | 1 | ||
63 | Текстэу «Ш1эныгъэхэм и1унк1ыбз»итхын. | 1 | ||
64 | Словарнэ диктант. | 1 | ||
Текстыр-с.34. | ||||
65 | Тхылъым дэт текстым итетхык1ын.Проектэу «Мэкъэ зэращэхэр» | 1 | ||
66 | Буквэхэу х, хь,хъ зыхэт гущы1эхэм ятхын. | 1 | ||
67 | Ж/и рассказ «Сиш1эныгъэ хэзгъэхъуагъ» | 1 | ||
68 | Карточкэр 1оф адаш1эныр. | 1 | ||
69 | Доскэм тет текстым итхын. | 1 | ||
70 | Тхылъым дэт текстым итхын. | 1 | ||
71 | Диктант. | 1 | ||
72 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Буквэхэу къ, къу, к1, к1у зыхэт гущы1эхэм ятхын. | 1 | ||
73 | Гущы1эухыгъэр. | 1 | ||
74 | Гущы1эухыгъэр. | 1 | ||
75 | Гущы1эр. | 1 | ||
76 | Гущы1эр. | 1 | ||
77 | Гущы1эр | 1 | ||
78 | Пычыгъор. | 1 | ||
79 | Пычыгъор. | 1 | ||
80 | Пычыгъор. | 1 | ||
81 | Словарнэ диктант. | 1 | ||
82 | Рассказ «Синыбджэгъу» (жэры1ок1э) | 1 | ||
83 | Доскэм тет текстым итетхык1ын. | 1 | ||
84 | Диктант. | 1 | ||
85 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжььын. Мэкъэзещэхэм як1эджык1ыжьын. | 1 | ||
86 | Мэкъэзэращэхэм як1эджык1ыжьын. | 1 | ||
87 | Словарнэ диктант. | 1 | ||
88 | Мэкъэзэращэхэм як1эджык1ыжьын. | 1 | ||
89 | Карточкэхэм 1оф адэш1эгъэныр. | 1 | ||
90 | Доскэм тет текстым итхын. | 1 | ||
91 | Словарнэ диктант. | 1 | ||
92 | Буквэхэу Шъ,шъу,ш1у зыхэт гущы1эмэ ятхын. | 1 | ||
93 | Упч1эхэ яджэуап итхын. | 1 | ||
94 | Алфавитым ик1эджык1ыжьын. | 1 | ||
95 | Уплъэк1у диктантым зыфагъэхьазырыныр. | 1 | ||
96 | Зэфэхьысыжь уплъэк1у диктант | 1 | ||
97 | Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. | 1 | ||
98 | К1эджы1ыжьын. | 1 | ||
99 | Зэфэхьысыжь. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...
Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".
Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
- Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе примерной программы начального общего образования. - Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу...