Рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.

           -«Адыгейский язык учу с удовольствием»,  учебник для 3 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adyg.yaz_.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адыгейскому   языку

3 класс

Разработчик программы:

Коблева Сусана Байзетовна,

учитель начальных классов,

адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль

Республики Адыгея

                                              I.Пояснительная записка

  1. Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов :
  2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  3. Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
  4. Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  5. Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
  6. Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
  7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
  9. Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
  10. Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
  11. Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
  12. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
  13. Рабочая программа  по адыгейскому языку  на ступени начального общего образования  разработано с учётом требования Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования (ФГОС) и  Примерной  программы  по адыгейскому языку для 1-11 классов  ( сост. А.Ю. Каратабан)  
  14. А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык  учу с удовольствием. Учебник для  3  класса  русскоязычной школы/  Майкоп: ООО «Качество», 2016 г.,34 ч.

        На изучение адыгейского языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели).

Изучение адыгейского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направленно на достижение следующей цели и задач:

Формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

2)Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком.

3)Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.

4)Освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.

5)Приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей.

6)Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.

                                        II.Планируемые результаты

Предметные:

Обучающийся получит  возможность:

– сформировать представление о государственной символике Республики;

– представить реалии своей родины средствами адыгейского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друг, и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.
  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– высказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • количественные числительные;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

– аналогии с родным языком;    – контексту;

– иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (адыгейско-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать русские имена и фамилии по-адыгейски;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться адыгейским алфавитом;
  • писать все буквы адыгейского алфавита и основные буквосочетания
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.
  • различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков адыгейского языка в чтении вслух и устной речи;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное вопросительное, восклицательное предложения.

        

III.Содержание учебного предмета

  • Первый день сентября. У нас закончились каникулы.
  • Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз
  • Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ
  • Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве.
  • Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках.
  • Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает.
  • Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,
  • Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных.
  • Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,
  • Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.
  • Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография.
  • Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.
  • Уборка. Мы стираем одежду.  Двухзначные буквы Г, гу, гъ
  • Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны.
  • Содержим домашних птиц и животных.
  • Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.
  • Джафар Чуяко «Угадай»
  •  Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).
  • Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10.
  • Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете.
  • Киримизе Жанэ «Считалка». Считаем предметы до 50.
  • Презентация своего класса.
  • Времена суток. Когда что делаем? Дни недели.
  • Время на часах. Вспомни изученное.
  • Называем время на часах.
  • Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы».
  • Месяцы в году. Значение названий месяцев.
  • Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»
  • Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето.
  • Приветствие зависит от возраста.

           Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

        

 Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.
    В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.

Основные типы уроков: 
1. Урок изучения нового.  
2. Урок закрепления знаний.
  
3. Урок комплексного применения знаний.
 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 

IV.Календарно-тематическое планирование по адыгейскому языку

Коли-

чество часов

Раздел, тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

по факту

1

Вводный урок. Первый день сентября. У нас закончились каникулы.

с.  7 ,№7

1

Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз

с. 11 ,№6

1

Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ

с. 13 ,№8

1

Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве.

с.16,№6

1

Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках.

с.20,№6

1

Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает.

с. 25,№6

1

Контрольная работа № 1 по теме «Школа»

с.  27,№5

1

Работа над ошибками. Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,

с. 32 ,№5

1

Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных.

с.37 ,№8

1

Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,

с. 38 ,№6

1

Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.

с. 40 ,№5

1

Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография.

с. 42,№4

1

Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.

с.46,№5

1

Уборка. Мы стираем одежду.  Двухзначные буквы Г, гу, гъ

с. 50 ,№7

1

Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны.

с. 54,№7

1

Содержим домашних птиц и животных.

с. 59,№6

1

Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.

с.62,№6

1

Джафар Чуяко «Угадай» Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).

выполнить проект

1

Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10.

с.72,№6

1

Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете.

с.76 ,№4

1

Киримизе Жанэ «Считалка» Считаем предметы до 50. Закрепление счета до 50.

с. 79,№5

1

Контрольная работа № 2   по теме «Животные. Счет до 50»

с. 82 ,№6

1

Работа над ошибками. Презентация своего класса.

с.84

1

Времена суток. Когда что делаем? Дни недели.

с. 78 ,№6

1

Время на часах. Вспомни изученное.

с.94 ,№6

1

Называем время на часах.

с.97 ,№5

1

Контрольная работа № 3 по теме «Время. Дни недели»

с.98 ,№5

1

Работа над ошибками. Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы».

с.100 ,№1

1

Месяцы в году. Значение названий месяцев.

с.102 ,№6

1

Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»

с. 107,№5

1

Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето.

с.108 ,№3

1

Осень. Повторение времен года.

с.113 ,№5

1

Контрольная работа № 4 по теме «Времена года»

с. 117,№5

1

Работа над ошибками. Приветствие зависит от возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...

Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".

Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

(1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...

Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс

      КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...