Рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.
-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для 3 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adyg.yaz_.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адыгейскому языку
3 класс
Разработчик программы:
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель начальных классов,
адыгейского языка и литературы
МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль
Республики Адыгея
I.Пояснительная записка
- Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов :
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
- Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
- Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Рабочая программа по адыгейскому языку на ступени начального общего образования разработано с учётом требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по адыгейскому языку для 1-11 классов ( сост. А.Ю. Каратабан)
- А. Ю. Каратабан. Адыгейский язык учу с удовольствием. Учебник для 3 класса русскоязычной школы/ Майкоп: ООО «Качество», 2016 г.,34 ч.
На изучение адыгейского языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели).
Изучение адыгейского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направленно на достижение следующей цели и задач:
Формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
2)Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком.
3)Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения.
4)Освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке.
5)Приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей.
6)Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.
II.Планируемые результаты
Предметные:
Обучающийся получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике Республики;
– представить реалии своей родины средствами адыгейского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друг, и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
- понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– высказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или не вербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- количественные числительные;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
– аналогии с родным языком; – контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (адыгейско-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать русские имена и фамилии по-адыгейски;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающийся научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться адыгейским алфавитом;
- писать все буквы адыгейского алфавита и основные буквосочетания
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки адыгейского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков адыгейского языка в чтении вслух и устной речи;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное вопросительное, восклицательное предложения.
III.Содержание учебного предмета
- Первый день сентября. У нас закончились каникулы.
- Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз
- Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ
- Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве.
- Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках.
- Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает.
- Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ,
- Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных.
- Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ,
- Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у.
- Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография.
- Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу.
- Уборка. Мы стираем одежду. Двухзначные буквы Г, гу, гъ
- Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны.
- Содержим домашних птиц и животных.
- Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ.
- Джафар Чуяко «Угадай»
- Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки).
- Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10.
- Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете.
- Киримизе Жанэ «Считалка». Считаем предметы до 50.
- Презентация своего класса.
- Времена суток. Когда что делаем? Дни недели.
- Время на часах. Вспомни изученное.
- Называем время на часах.
- Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы».
- Месяцы в году. Значение названий месяцев.
- Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год»
- Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето.
- Приветствие зависит от возраста.
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.
В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового.
2. Урок закрепления знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
IV.Календарно-тематическое планирование по адыгейскому языку
Коли- чество часов | Раздел, тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводный урок. Первый день сентября. У нас закончились каникулы. | с. 7 ,№7 | ||
1 | Деятельность человека. Согласные буквы Д, дж, дз | с. 11 ,№6 | ||
1 | Прилежные ученики. Согласные буквы Ш, шъ | с. 13 ,№8 | ||
1 | Рассказываем, где находятся предметы. Приставки те-, дэ- Предметы в пространстве. | с.16,№6 | ||
1 | Наши учебные предметы. Согласные буквы Ч, чъ, ч1. Чем мы занимаемся на уроках. | с.20,№6 | ||
1 | Согласные буквы К, къ, к1.Книга- ключ к знаниям. Лишних знаний не бывает. | с. 25,№6 | ||
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Школа» | с. 27,№5 | ||
1 | Работа над ошибками. Приставки, обозначающие родственные отношения. Согласные буквы Х, хъ, | с. 32 ,№5 | ||
1 | Близкие, родные люди. Положительные качества моих родных. | с.37 ,№8 | ||
1 | Рассказываю о родных. Двухзначные буквы Ж, жъ, | с. 38 ,№6 | ||
1 | Беседа Самириной бабушки и Алены. Двухзначная буква Ш1у. | с. 40 ,№5 | ||
1 | Сэтэнай пришло письмо. Еще одна семейная фотография. | с. 42,№4 | ||
1 | Моя сестренка. Двухзначные буквы Ц, ц1,цу. | с.46,№5 | ||
1 | Уборка. Мы стираем одежду. Двухзначные буквы Г, гу, гъ | с. 50 ,№7 | ||
1 | Мы моем. Мы моем посуду. Трудолюбивы и опрятны. | с. 54,№7 | ||
1 | Содержим домашних птиц и животных. | с. 59,№6 | ||
1 | Мой дед живет в деревне. Двухзначные буквы Л, л1, лъ. | с.62,№6 | ||
1 | Джафар Чуяко «Угадай» Урок-проект «Открытка для мамы (бабушки, папы, дедушки). | выполнить проект | ||
1 | Давайте поиграем. Счет предметов до 10.Счет предметов по порядку до 10. | с.72,№6 | ||
1 | Счет предметов до 30.Рассказ о моем кабинете. | с.76 ,№4 | ||
1 | Киримизе Жанэ «Считалка» Считаем предметы до 50. Закрепление счета до 50. | с. 79,№5 | ||
1 | Контрольная работа № 2 по теме «Животные. Счет до 50» | с. 82 ,№6 | ||
1 | Работа над ошибками. Презентация своего класса. | с.84 | ||
1 | Времена суток. Когда что делаем? Дни недели. | с. 78 ,№6 | ||
1 | Время на часах. Вспомни изученное. | с.94 ,№6 | ||
1 | Называем время на часах. | с.97 ,№5 | ||
1 | Контрольная работа № 3 по теме «Время. Дни недели» | с.98 ,№5 | ||
1 | Работа над ошибками. Учим загадки. Разучиваем песенку «Часы». | с.100 ,№1 | ||
1 | Месяцы в году. Значение названий месяцев. | с.102 ,№6 | ||
1 | Времена года. Мирза Дзепш «К нам пришел Новый год» | с. 107,№5 | ||
1 | Хамид Беретарь «Весна -моя радость», лето. | с.108 ,№3 | ||
1 | Осень. Повторение времен года. | с.113 ,№5 | ||
1 | Контрольная работа № 4 по теме «Времена года» | с. 117,№5 | ||
1 | Работа над ошибками. Приветствие зависит от возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...
Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".
Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
Адыгейский язык...