Рабочая программа по адыгейскому языку для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.
-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для 2 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovapoyasnitelnaya_zapiska_adyg_yaz_2_klass.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адыгейскому языку
2 класс
Разработчик программы:
Коблева Сусана Байзетовна,
учитель начальных классов,
адыгейского языка и литературы
МБОУ СОШ№ 10 п.Тлюстенхабль
Республики Адыгея
- Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по адыгейскому языку для 2 класса разработана на основе следующих нормативных баз:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Приказ МО и Н РФ №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РФ №09-1672 от 18.08.2017г. «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в действующей редакции);
- Закон Республики Адыгея №264 от 27.12.2013г. «Об образовании в Республике Адыгея» (в действующей редакции);
- Письмо МО и Н РА №1536 от 25.03.2014г. «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;
- Учебный план 1-4-х классов МБОУ СОШ №10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 имени К.Б.Бжигакова п.Тлюстенхабль;
- Рабочая программа учебного предмета «Адыгейский язык учу с удовольствием» для 1–4 классов ,А.Ю. Каратабан,Майкоп,Качество,2016.
-«Адыгейский язык учу с удовольствием», учебник для 2 класса русскоязычной школы / А.Ю.Каратабан/ – Майкоп,Качество, 2016,34ч
Рабочая программа по предмету «Адыгейский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели и задачи курса – создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной.
Поставленная цель достигается с помощью следующих задач:
- развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; умение представлять особенности культуры и традиций республики Адыгея.
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование у учащихся потребности изучения адыгейского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.
- Планируемые результаты освоения
программы по адыгейскому языку
Предметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:
- умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
- усвоение первоначальных сведений о языке;
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
- умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить исследования языка; выделять характерные особенности языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- овладение основами грамотности, элементарными правилами адыгейского языка;
- понимание роли и значения родного языка в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящее Республики Адыгея, в истории и культуре России;
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера -уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания -1-2 реплики с каждой стороны1.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 3-4 фразы2.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание
текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50 слов (без учета артиклей).
Графика и орфография. Все буквы адыгейского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний адыгейского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2003 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру адыгоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: кто,что. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым , составным именным и составным глагольным сказуемым. Правильные и неправильные глаголы.
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
Адыгейский язык
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство
Знакомство с адыгейским языком, алфавит. Введение форм приветствия. Урок знакомства. Научить называть своё имя и возраст. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
- О звуках и буквах адыгейского алфавита.
- Буквы А,О.
- Буквы У,О.
- Буквы Ы,И.
- Буквы И,Э.
- Буквы I, Iу.
- Буквосочетания: Iа, Iи, Iы, Iе, Iэ.
- Буквосочетания со знаком «I “
- Буквы Л,лъ, Г,гу. Буквосочетание го.
- Буквы къ,къу,ку.
- Буква гъ. Обобщение букв-звуков « гъ», «къ», «лъ».
- Буквы хъ,чъ,жъ,шъ.
- Закрепление сложных двузначных букв с ъ.
- Трёхзначные буквы с ъ и знаком «у» (ъ+у).
- Особое чтение букв «жъу», «шъу» и слогов «жъо», «шъо».
- Слова со противоположными значениями.
- Флаг Республики Адыгеи.
- Контрольный словарный диктант с изученными буквами.
- Обращение к одному человеку или ко многим людям.
- Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI.
- Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI,шI.
- Закрепление изученной лексики с буквами кI, лI, пI, тI,шI,чI.
- Знаменитые люди города Майкопа.
- Слова на вопросы «Сыд фэд?», « Сыдэущтэу?»
- Трехзначные буквы и буквосочетания:кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
- К Гупсэ приехала бабушка. Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
- Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу.
- Счёт одного и двух предметов. Счёт предметов до от 1 до 20.
- Буква Дж. Активизация слов с буквой-звуком дж.
- Буквы хь.жь.
- Буквы дз,дзу,цу.
- Дни недели.В цирке.
- Проект «Желаю другу приятных каникул».
Общепринятой является классификация по основной дидактической цели урока, а также месту отдельного урока в системе уроков. В связи с этим определились следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.В начальных классах широко распространен урок, на котором сообщение нового материала сочетается с упражнением и применением знаний. Такой урок строится по-разному. В одном случае главными элементами урока являются объяснение учителем нового материала и упражнения учащихся, в другом — наблюдение, сопоставление фактов, беседа, в результате чего учащиеся самостоятельно формулируют правило и упражняются в его применении. Часто используется и третий путь — изучение материала по учебнику, за ним следует фронтальная беседа с целью контроля, понимания изучаемого и затем — упражнения.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового.
2. Урок закрепления знаний .
3. Урок комплексного применения знаний.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний
IV.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||
1 | О звуках и буквах адыгейского алфавита. | Стр. 2, №3 | ||
2 | Буквы А,О. | Стр. 3, №5 | ||
3 | Буквы У,О. | Стр. 5, №6 | ||
4 | Буквы Ы,И. | Стр. 9, №4 | ||
5 | Буквы И,Э. | Стр. 12, №6 | ||
6 | Буквы I, Iу. | Стр. 14, №3 | ||
7 | Буквосочетания: Iа, Iи, Iы, Iе, Iэ. | Стр. 22, №8 | ||
8 | Буквосочетания со знаком «I “ | Стр. 24, №5 | ||
9 | Буквы Л,лъ, Г,гу. Буквосочетание го. | Стр. 26, №4 | ||
10 | Буквы къ,къу,ку. | Стр. 28, №5 | ||
11 | Буква гъ. Обобщение букв-звуков « гъ», «къ», «лъ». | Стр. 29, №4 | ||
12 | Буквы хъ,чъ,жъ,шъ. | Стр. 31, №5 | ||
13 | Закрепление сложных двузначных букв с ъ. | Стр. 34, №6 | ||
14 | Трёхзначные буквы с ъ и знаком «у» (ъ+у). | Стр. 36, №4 | ||
15 | Особое чтение букв «жъу», «шъу» и слогов «жъо», «шъо». | Стр. 38, №4 | ||
16 | Слова со противоположными значениями. | Стр. 41, №3 | ||
17 | Флаг Республики Адыгеи. | Стр. 43, №4 | ||
18 | Обращение к одному человеку или ко многим людям. | Стр. 45, №6 | ||
19 | Контрольный словарный диктант с изученными буквами. | Стр. 47, №7 | ||
20 | Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI. | Стр. 49, №4 | ||
21 | Двузначные буквы : кI, лI, пI, тI, чI,шI. | Стр. 50, №5 | ||
22 | Закрепление изученной лексики с буквами кI, лI, пI, тI,шI,чI. | Стр. 53, №4 | ||
23 | Знаменитые люди города Майкопа. | Стр. 54, №7 | ||
24 | Слова на вопросы «Сыд фэд?», « Сыдэущтэу?» | Стр. 60, №4 | ||
25 | Трехзначные буквы и буквосочетания:кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу. | Стр. 99, №2 | ||
26 | К Гупсэ приехала бабушка. Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу. | Стр. 104,№4 | ||
27 | Закрепление лексики с трехзначными буквами и буквосочетаниями :кIу,кIо, шIу,шIо,пIу,тIу. | Стр. 108, №4 | ||
28 | Счёт одного и двух предметов. Счёт предметов до от 1 до 20. | Стр. 118, №6 | ||
29 | Буква Дж. Активизация слов с буквой-звуком дж. | Стр. 119, №2 | ||
30 | Буквы хь.жь. | Стр. 123, №6 | ||
31 | Буквы дз,дзу,цу. | Стр. 125, №9 Стр. 126, №7 | ||
32 | Дни недели.В цирке. | Стр. 127, №2 | ||
33 | Проект «Желаю другу приятных каникул». | Стр. 129, №3 | ||
34. | Итоговая контрольная работа. | Повторить правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...
Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".
Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса
(1 ч в неделю. Всего 33 ч в учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе
Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс
Адыгейский язык...