Рабочая программа по литературе Бурятии
рабочая программа
Рабочая программа по детской литературе Бурятии составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа литература бурятии | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В Законе РФ «Об образовании» одним из важнейших принципов является принцип защиты системой образования национальных культур, традиций в условиях многонационального государства. Перед системой образования ставятся задачи возрождения культурного потенциала каждого этноса и сохранения его посредством системы образования, ориентации содержания образования на сохранение и развитие этнических традиций в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждений образования.
Современное образование в условиях возрождения этнической культуры должно обеспечивать преемственность поколений, возрождение, сохранение и развитие родного языка и этнокультурной традиции в нравственном воспитании подрастающего поколения. Стратегия возрождения этнокультуры включает: признание роли родного языка; образование учителей на родных языках; развитие культуры, включая как содержательную составляющую, так и обеспечение материальными ресурсами; признание ценностей культуры в образовании. Возрождение и сохранение этнической культуры в современных условиях становится возможным только в случае определения, сохранения и развития центральной темы культуры этноса, через её использование в повседневной педагогической практике, посредством системы образования .
Формирование этнокультурной толерантности личности средствами литературы способствует решению важнейшей социальной задачи, направленной на обеспечение созидательного межкультурного диалога и мирного сосуществования представителей разных этнокультурных сообществ. Литература является в этом процессе действенным воспитательным средством, в «генетическом коде» которого отражается весь спектр эмоций, чувств и переживаний народа, его ментальность, ценности, лучшие духовные качества. Постигая художественные произведения разных этнических традиций сквозь призму собственного пережитого духовного опыта человек в состоянии понять другой мир, принять другого таким, какой он есть, сопереживать ему.
Таким образом, в системе образования как никогда актуальна проблема формирования, развития личности, готовой к восприятию других культур, их этнических особенностей. Поэтому одним из принципов в образовании и воспитании становится принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные достижения, национальные традиции, нравственно-ценностные взгляды родного народа, а также понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих рядом.
Данная программа ставит перед собой цель- приобщение учащихся к богатствам фольклора бурятского народа, к художественным произведениям широко известных бурятских писателей, формирование у школьников чувства уважения к традициям и обычаям, культурным ценностям бурятского этноса.
Из данной цели вытекает ряд задач.
Образовательные: познакомить уч-ся с произведениями устного народного творчества, с лучшими текстами национальной литературы, в которых отражена философия миролюбия, уважения к традициям, добрососедства, терпимости, трудолюбия.
Развивающие: развивать художественный вкус уч-ся, учить их понимать прекрасное в искусстве, развивать творческие способности, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: помочь усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям родной культуры воспитывать толерантность, любовь к малой Родине.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Литературы Бурятии» представлены двумя блоками.
К каждому блоку ставится комплексно-дидактическая цель.
Блок №1 «Читаем сказки, улигеры, пословицы, загадки» даёт детям возможность познакомиться с устным народным творчеством бурят, формировать понятие «улигер», помогает более глубокому усвоению, восприятию и осознанию различных фольклорных жанров.
Блок №2 «Писатели и поэты Бурятии - детям» поможет узнать писателей и поэтов Бурятии, познакомиться с их произведениями.
Общая характеристика учебного курса « Литература Бурятии»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Тоонто Нютаг» Санжадаевой Г. С., по учебнику Г. С. Санжадаева Тоонто Нютаг: книга для учащихся 1-4 классов русских школ. – Улан – Удеэ: Изд-во «Бэлиг», 2009.
Принципы обучения
Рабочая программа построена с учётом дидактических принципов: системности, научности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения, оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Ведущие принципы обучения детской литературы Бурятии в начальных классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний развития познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания и выработка, необходимых для этого навыков.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные тексты, а именно произведения словесного искусства.
Литературоведческий принцип с учётом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Программа охватывает все основные литературные жанры. При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Учёт возрастных особенностей.
Материал в программе расположен с учётом возрастных особенностей и возможностей учащихся.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, комбинированные.
Формы работы: экскурсия, игра, классно-урочная, постановка спектаклей.
Формы организации учебной деятельности на занятии: фронтальная, парная, коллективная.
Описание места учебного курса «Литература Бурятии» в учебном плане
Рабочая программа по детской литературе Бурятии составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, Бурятии.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя гражданином России, Бурятии и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты обучения
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою малую Родину, её литературное наследие, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к истории и культуре бурятских народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание (тема) | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Читаем сказки, улигеры, пословицы, загадки (21 ч.) | |||||||
1-2 | Бавасан Абидуев «Оседлавший тигра» | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Формирование чувства гордости за свою малую Родину, её литературное наследие, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля | |
2-4 | Ц. Дон «Жибжэнэй Мэргэн»Д. Батожабай « Сказание о храбром баторе Сэнгэ» | Понимает содержание текста. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре бурятских народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Планирование учебного сотрудничества. | Умение контролировать свои действия по результату. | |
5 | Бурятская народная сказка «Глупый богач» | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умение сравнивать | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | |
6 | Бурятская народная сказка «Богатырь Байкал» | Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |
7 | Бурятская народная сказка «Красный бык» | Понимают прочитанное Умеют кратко пересказывать | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |
8 | Бурятская народная сказка «Меткая стрела» | Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | 23.10 |
9 | Бурятская народная сказка «Счастье и горе» | Умеет давать личную оценку произведению | Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | 30.10 |
10 | Бурятская сказка «Отчего волки воют» | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | |
11 | Бурятская сказка «Солнечный цветок» | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение | Формирование чувства гордости за свою малую Родину, её литературное наследие, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | Строить высказывания в устной форме | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | |
12 | Бурятская сказка «Сорока и ее птенцы» | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Формирование уважительного отношения к истории и культуре бурятских народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | |
13 | Бурятская сказка «Хитрый кот» | Умеет соотносить текст и иллюстрацию | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
14 | Бурятская сказка «Хвастливая собачонка» | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |
15 | Бурятская сказка «Меткая стрела» | Умеет делить текс на смысловые части | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |
16 | Бурятская сказка «Два барана и лиса» | Умеет определять тему и главную мысль произведения | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
17 | Бурятская сказка «Наказанная жадность» | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | |
18 | Бурятская сказка «Золотой перстень» | Умеет понимать содержание текста | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Планирование учебного сотрудничества | Умение контролировать свои действия по результату. | |
19 | Пословица недаром молвится | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу чтения | Перечитывание текста с разными задачами. | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | |
20 | Чего не знаешь, того не разгадаешь О природе. О человеке | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |
21 | Загадки о доме. О животных | Знает, как работать с незнакомым текстом | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
Писатели и поэты Бурятии – детям (10 ч.) | |||||||
22-23 | Ч. Цыдендамбаев «Галдан и Баяр» | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | |
24 | Н. Дамдинов «Четыре неба» | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Формирование чувства гордости за свою малую Родину, её литературное наследие, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля | |
25 | Н. Дамдинов «Рыбак» | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Формирование уважительного отношения к истории и культуре бурятских народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Планирование учебного сотрудничества. | Умение контролировать свои действия по результату. | |
26 | Ц.-Д. Дондогой «Рогатка» | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |
27 | Ц. Жибиев «Ехор» | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников | Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. | Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям | Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | |
28 | Б. Абидуев «Летучая мышь» | Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Принимать и сохранять учебную задачу. Различать способ и результат действия | |
29 | А. Тороев «Дятел труженик» | Умеет давать личную оценку произведению | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | Строить высказывания в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Выполнять учебные действия в материализован ной, громкоречевой и умственной форме. | |
30 | В Митыпов. «Мамонтёнок Фуф» | Понимает содержание текста. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
31 | Х. Намсараев «Маленький охотник». | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается | Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. | Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по теме; проявлять терпимость | Читать в соответствии | |
Закрепление (3 ч.) | |||||||
32 | Экскурсия в «Баяр» | Формирование уважительного отношения к истории и культуре бурятских народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | ||
33 | Читательская конференция | Развитие художественно-творческих способностей | Учебно- познавательный интерес к учебному материалу. | Владеть общим приемом решения задач. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |
34 | Фестиваль «Цвети, моя Бурятия» | Развитие художественно-творческих способностей | Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу чтения | Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. | Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по теме; проявлять терпимость | Читать в соответствии |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
- Книгопечатные
1.Учебник: Г. С. Санжадаева Тоонто Нютаг: книга для учащихся 1-4 классов русских школ. – Улан – Удеэ: Изд-во «Бэлиг», 2009- 152с.
2. Бурятский народный героический эпос «Гэсер» Первеод В. Солоухина. – Улан – Удэ: Бурятское книжное издательство, 1986.
- Печатные пособия
- Комплект таблиц для начальной школы по литературному чтению.
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
- Интернет ресурсы
- Российское образование: федеральный портал - http://www.edu.ru/index.php.
- Наука и образование: образовательный портал. - http://edu.rin.ru.
- Школы в Интернете. - http://schools.techno.ru
- Российский образовательный портал – http://www.school.edu.ru
- На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
- Технические средства обучения
- Мультимедийный проектор.
- ПК.
- Ноутбук.
- МФУ.
- Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
VI. Оборудование класса
- Шкафы – 2 шт.
- Столы ученические – 15 шт.
- Стулья ученические – 30 шт.
- Стол учителя – 1 шт.
- Стул мягкий – 1 шт.
- Классная доска с разметкой для начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе .Р.Н.Бунеев.2 класс.
Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...
Рабочая программа по литературе
"Литературное чтение" 1 класс по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС...
Рабочая программа по литературе
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...
Рабочая программа по литературе 2 класс.
Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Климанова, Горецкий (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературе 1-4 классы по программе ПЕрспектива
Рабочая программа разработана на курс начальной школы по программе Перспектива...
Рабочая программа по литературе 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век "...