Конспект урока « Дикие и домашние животные. Идем ды кудо ракшат»
план-конспект урока (2 класс)

Романова Лидия Викторовна

Конспект урока

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ
Office presentation icon 2_klass_dikie_i_domashnie_zhivotnye.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Составитель: Романова Лидия Викторовна

                         Воспитатель ГПД, учитель мокшанского и эрзянского языков

                         МОУ «СОШ №18»

 Тема урока       « Дикие и домашние животные. Идем ды кудо ракшат»

                      Ход урока.

1. Организационный момент.    (Слайд 1) 

- Психологический настрой.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Озадо, эйкакшт.

Ушодтано минь урок, (Слайд 2) 

Ды минек весе анок –

Ручкась ды тетрадесь тесэ.

Кортатано эрзянь кельсэ.

2. Языковая зарядка.  (Келень ливчакавтома)   (Слайд 3)

- Тон кие?

- Кода тонь леметь?

- Кодамо классо тон тонавтнят?

- Зяро тонь иеть?

- Кодамо иень шкасто тонь чачома чить?

- Косо тон эрят?

У нас получился текст на эрзянском языке.

А кто желает самостоятельно рассказать о себе?

( затем ребята  по желанию отвечают)

3. Сообщение темы урока (Слайд 4)

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем загадки, которые помогут нам сформулировать (узнать) тему урока.

  • «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
  •  «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)
  • «Лесной колобок- колючий бок. Кто это?» (ёж)
  •  «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком» (собака)
  • Эта рыжая плутовка,

 Кур ворует очень ловко.

 Волку серому сестричка,

 А зовут её ….(лиса)

- На какие две группы можно разделить животных?

- Какая же тема сегодняшнего урока? (слайд 5)

О ком мы будем говорить на уроке?

( о животных)

( А теперь  откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока).

Февралень 20 –це чи.

Классонь тев.

Кортатано идем ракшадо ды кудонь ракшадо.

Давайте составим план урока

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня заниматься,  учитывая тему урока? 

Знакомство с новыми словами

Чтение и письмо слов, текстов на эрзянском языке

Перевод текстов с эрзянского на русский и с русского на эрзянский язык

Ответы на вопросы

Учитель: Приступаем к первому этапу нашего плана. (Слайд 7)

Чтобы познакомиться с первым словом, нужно отгадать кроссворд. (стр.58,№1)

-Какое слово получилось? (левкс) (Слайд 8)

- Кто же находится рядом с кошкой?

- Значит слово левкс переводится? (Детёныш)

В эрзянском языке, чтобы назвать детёныша какого-либо животного, надо составить слово, состоящее из двух слов. Слово каткалевкс – котёнок образуется из двух слов: катка и левкс.

Назовите мне детёнышей животных. (Слайд 9)

Учитель: Послушайте, я прочитаю вам слова.

Чтение слов детьми.

Учитель: Составьте мне предложения с новыми словами.

Ответы детей.

5. Работа по учебнику стр.59, №3

6. Физминутка.

Называю разных животных. Если это домашнее животное,  вы приседаете, если дикое – встаете

Катка, нумоло, киска, овто, сеель, алаша, ур, ривезь, скал, туво, верьгиз.

7. Работа по карточкам.  (Слайд 9)

Прочитай слова. Выпиши сначала названия диких животных, затем- названия домашних животных, затем - названия птиц.

( мы не выписываем. А карандашиком под  цифрой 1 обозначаем диких животных и переводим, под  цифрой 2 обозначаем домашних животных  и переводим)

Овто, скал, ур, ривезь, туво, овто левкс, верьгиз,  киска, катка, нумоло, сеель, алаша, киска левкс.

- Составте мне предложение с любым из данных слов.

8. Беседа.

+Ребята, у кого из вас дама есть домашние животные?

+Как вы за ними ухаживаете?

- Какую пользу они приносят?

+А какую пользу приносят дикие животные?

+Как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных?

- Ребята, я думаю, что мех и продукты питания - это не самое главное, что дают животные человеку. На мой взгляд, прежде всего - это красота, которую они так щедро дарят нам. При их созерцании улучшается настроение, открывается чувство восхищения прекрасным, чувство восторга, радости от увиденного. Я уверена, увидев фотографии некоторых животных, приготовленных мною для вас, вы согласитесь со сказанным.

11  Итог урока. 

Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к нашему плану. Смогли ли мы сделать всё, что запланировали? Что нового вы узнали сегодня на уроке? А сейчас я прошу, чтобы каждый из вас оценил свою работу. (Слайд)

Показ слайда № 13

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрзянь келень урок

Слайд 2

Ушодтано минь урок, Ды минек весе анок - Ручкась ды тетрадесь тесэ. Кортатано эрзянь кельсэ.

Слайд 3

келень ливчакавтома (языковая зарядка) Тон кие? Кода тонь леметь? Кодамо классо тон тонавтнят? Зяро тонь иеть? Кодамо иень шкасто тонь чачома чить? -Косо тон эрят?

Слайд 4

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Сама пёстрая, ест зеленое, дает белое. Лесной колобок- колючий бок. Кто это? С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. СЕЕЛЬ КАТКА СКАЛ КИСКА Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её …. РИВЕЗЬ

Слайд 5

Уроконть темазо "Кортатано идем ды кудонь ракшадо."

Слайд 6

Знакомство с новыми словами Чтение и письмо слов, текстов на эрзянском языке Перевод текстов с эрзянского на русский и с русского на эрзянский язык Ответы на вопросы План урока:

Слайд 7

Разгадай кроссворд. В красных квадратиках получится слово. Ты узнаешь, кто находится с кошкой. А л а ш а Р и в е з ь в Т у о а Т а к к к и к а с

Слайд 8

Валкс Левкс - детёныш Ёжов –хитрый Пуло - хвост

Слайд 9

Работа по карточке №1. Прочитай слова. Выпиши сначала названия диких животных, затем- названия домашних животных. Овто, скал, ур, ривезь, овто левкс, туво, верьгиз, киска, катка, нумоло, сеель, алаша, киска левкс. Овто Ур Ривезь Овто левкс Верьгиз Нумоло Сеель Скал Туво Киска Катка Алаша Киска левкс

Слайд 10

Работа по учебнику №4. Составь предложения из данных слов, соединив слова первого столбика с подходящими по смыслу словами второго столбика. Ривезесь Верьгизэсь Овтось Нумолось Каткась кувака пиле свал вачо ёжовне кундси чеерть покш

Слайд 11

Знакомство с новыми словами Чтение и письмо слов, текстов на эрзянском языке Перевод текстов с эрзянского на русский и с русского на эрзянский язык Ответы на вопросы План урока:

Слайд 13

Неемазонок Урокось прядовсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".

В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику....

Конспект урока "Дикие и домашние животные" 2 класс

технологическая карта конспекта урока по окружающему миру...

Конспект урока "Дикие и домашние животные"

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока" Дикие и домашние животные"

Конспект урока" Дикие и домашние животные"...

Конспект урока "Дикие и домашние животные". 2 класс

Тема урока: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека....

Конспект урока. Дикие и домашние животные. Сравнение среды обитания.

Окружающий природный мирДикие и домашние животные. Сравнение среды обитания....