Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_domashnie_zhivotnye.docx | 794.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
«Александринская гимназия»
Конспект урока по окружающему миру
«Дикие и домашние животные»
1 класс
Разработала:
Афанасьева Н.В.,
учитель начальных классов
Технология: использование электронного приложения
к учебнику окружающего мира
2011
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, компьютер, электронное приложение
к учебнику окружающего мира.
Ход урока
1.Организационный момент
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.
2.Повторение изученного
Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.
- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга?
Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что это за растение, дикорастущее оно или культурное.
3.Изучение нового материала
1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»
-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)
- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?
- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».
-А сейчас откройте учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных. ( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).
-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)
- Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.
-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи. -А теперь вы, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)
2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.
4.Физкульминутка.
Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.
-Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.
-Раки! Дети пятятся, как раки.
-Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
-Цапля! Стоят на одной ноге.
-Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
-Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.
-Курочки! Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»
-Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.
5.Закрепление изученного.
1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, в рабочей тетради (с. 64).
2. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.
- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на слайде, назовите животное, от которого он получен.
- Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
6.Итог урока
-Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.
-Что нового узнали?
-Что удивило вас на уроке?
- Были ли у вас затруднения в каких-либо заданиях?
7.Дома предлагается, по желанию, выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе "Фразеологизмы"
На данном уроке учащиеся знакомятся с фразеологизмами, их ролью в русском языке, учатся использовать их в своей речи....
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"
Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...
Конспект урока математики 3 класс
Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...
Конспект урока в 4 классе по теме "Хобби"
Урок составлен к учебнику И.Н. Верещагиной “English4”, раздел "Увлечения". Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование навыков говорния, аудирования и чтения. В процессе подготов...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...