Конспект урока "Дикие и домашние животные" 1 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Афанасьева Наталья Владимировна

В конспекте подробно описано использование в уроке электронного приложения ук учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_domashnie_zhivotnye.docx794.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

Конспект урока по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»

1 класс

Разработала:

Афанасьева Н.В.,

учитель начальных классов

Технология: использование электронного приложения

к учебнику окружающего мира

2011

     

 Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.

Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные»,  раскрыть значение домашних животных для человека.

  Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
    

  Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, компьютер, электронное приложение

к учебнику окружающего мира.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.

    Чтоб сегодня наш урок

    Всем пошел ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Слушать, думать и вникать.

2.Повторение изученного

Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.

- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются  друг от друга?

Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что  это за растение, дикорастущее оно или культурное.

3.Изучение нового материала

1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)

- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?

- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».

-А сейчас откройте  учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных. ( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).

-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)

 - Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.

-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи. -А теперь вы, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)

2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.

 

4.Физкульминутка.

Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

-Зайчики!      Дети прыгают, имитируя зайца.

-Лошадки!    Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.

-Раки!            Дети пятятся, как раки.

-Птицы!        Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

-Цапля!         Стоят на одной ноге.

-Лягушка!     Приседают и скачут вприсядку.

-Собачки!     Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.

-Курочки!      Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»

-Коровки!      Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.

     

5.Закрепление изученного.

             1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, в рабочей тетради (с. 64).

 

2. Затем проводится работа с заданиями из электронного приложения к учебнику.

 

- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на слайде, назовите животное, от которого он получен.

 - Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)


           

 6.Итог урока

-Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.

-Что нового узнали?

-Что удивило вас на уроке?

- Были ли у вас затруднения в каких-либо заданиях?

            7.Дома предлагается, по желанию, выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).



      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Фразеологизмы"

На данном уроке учащиеся знакомятся с фразеологизмами, их ролью в русском языке, учатся использовать их в своей речи....

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Конспект урока математики 3 класс

Урок математики 3 класс по теме "Чтение и запись трёхзначных чисел"УМК "Планета знаний" авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...

Конспект урока в 4 классе по теме "Хобби"

Урок составлен к учебнику И.Н. Верещагиной “English4”, раздел "Увлечения". Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование навыков говорния, аудирования и чтения. В процессе подготов...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...