Конспект урока" Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Акименко Ксения Геннадьевна

Конспект урока" Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye_urok.docx9.95 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.

 (Дети сидят по группам)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Дети, пусть вас гости не пугают,

Здесь нам стены помогают

Все кто здесь сидят - друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный,

Но урок начать пора

Всем ни пуха, ни пера.

- Сегодня наш урок необычный. У нас будет соревнование между двумя командами.

- Заранее были выбраны командиры. (1мин)

    Командиром 1 команды будет    _Ф.И.________________

    Командиром 2 команды будет    _Ф.И.________________

- Сейчас нам нужно определиться с названием команд. Для этого, командиры, возьмите конверты с надписью «Кроссворд», разгадав который, по ключевому слову, вы узнаете название своей команды.

     До начала работы ознакомьтесь с памяткой «Как работать в группе».

     Закончив работу, возьмитесь всей командой за руки и поднимите их вверх.

- За каждое правильное и быстро выполненное задание  вы  берете фишку самостоятельно из коробки на столе. (30 сек)

- Приступили к работе.

(Разгадывание кроссворда) (2 мин)

- За это задание каждый получает по фишке.

- Какие слова у вас получились? (Фермер, Егерь)

- Это будут названия ваших команд. (На доске и столах названия)

- Что они обозначают? (Профессии)

    Возьмите фишку.

- Давайте сравним ваши высказывания с определением в словарях. По закладке, командиры, откройте словари, которые лежат у вас на столе, и прочтите определение.

- Вы  замечательно справились с заданием.

- А тема урока спрятана в волшебных мешочках. Раскройте мешочки.

- Распределите животных на две группы.

- По какому принципу вы определили животных в каждую группу? (Дикие и домашние животные) (фишка)

- Ребята, кто их вас догадался, какая тема нашего урока? (фишка)

(Слайд 1)

- Каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

(Ответы детей)

- Молодец, фишка.

- Егеря, какая группа животных ваша?

  А какая группа животных ваша, Фермеры? (Перечисляют, называют — дикие и домашние) (фишка)

- Командиры, возьмите листочек с заголовком «Задачи урока».

Из предложенного списка задач выберите те, которые мы будем решать на нашем уроке.

(Дети зачитывают ответы, учитель показывает на слайде)

(Слайд 2)

- Давайте посмотрим, что предлагает нам учебник. Откройте с.72. Сверим с учебником, правильно ли мы поставили задачи урока.

- Вспомните, какие животные живут сами по себе в дикой природе, а каких разводят люди?

(Ответы — дикие, домашние) (фишка)

- Как вы думаете, какая группа животных появилась раньше?

(Ответы детей — фишка).

- Внимание на экран!

(Видео)

Физминутка

- Для чего человек приручил животных? Какую пользу они приносят? (Шерсть, кожа — одежду, молоко, мед, яйца — еду)

(Слайд 3)

- А теперь откройте тетради с.50. Выполняем задание по номером 1.

-  Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку. (Правильный ответ на доске)

(Слайд 4)

- Свои ответы сравните с ответами на доске. У кого все правильно — возьмите фишку.

- Следующее задание мы назовем «Все мы разные, но всё же очень многим мы похожи»

 (Слайд 5)

   По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но один живет в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике)

- Аналогично этому заданию, определите животных в пару и прикрепите к месту его обитания.

  Команда Егерей первой поднимает табличку, а команда Фермер ищет пару. И наоборот.

Кабан      свинья

волк         собака

рысь         кошка

тетерев    курица

буйвол     корова

зебра       лошадь

- Следующий конкурс «Фразеологический зверинец»

(Слайд 5)

- Этот конкурс сложный, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Вам нужно собрать фразы, которые часто употребляются в жизни.

За каждый правильный ответ фишка.

Голоден как ….. волк

Здоров как….. бык

Колючий как …...ёж

Упрям как…. бык

Хитёр как …. лиса

Труслив как... заяц

Грязный как ...свинья

Болтлив как … сорока.

Физминутка

- Кто мне скажет из ребят, что за книгу я держу в руках? ( Красную книгу!) (фишка)

- Почему она красного цвета?(Красный цвет — цвет внимания, чтобы люди оберегали и защищали животных!)

-А что в этой книге?  (В эту книгу занесены редкие и исчезающие животные)

-А какие еще есть способы сохранения животных?  

Для этого капитаны возьмите конверты с надписью «Экологические знаки».

-Достаньте половинки карточек и соедините их между собой.

-Сформулируйте правила, глядя на них! (вывешиваются на доске)

            Не разорять птичьи гнезда!

             Не ловить бабочек!

            Не трогайте диких животных!

            Не ломайте растения и деревья!

-Молодцы!

2017 год в России был объявлен годом -Экологии.

(Слайд 6).

-Мы работали все вместе. А теперь поработаем самостоятельно.

-Возьмите пульты.

- На экране  вы увидите вопросы.

-Находите правильный ответ, нажимаете цифру правильного ответа и кнопку (сент) показать на доске на картинке, после каждого вопроса.

- Мы получили результаты. Их вы можете видеть на экране. На перемене я выставлю вам эти отметки в дневник.

Д.З.

- На вас на столах, ребята, лежит брошюра.

Страницу вашей Красной книги дополните ещё одним животным с изображением и описанием его.

- Это и будет ваше домашнее задание.

- Ребята, давайте вспомним какие задачи мы поставили перед собой в начале урока, достигли ли мы их?

-А теперь я хочу отметь самых активных учащихся. Подсчитайте свои фишки. Кто заработал наибольшее их количество получают отметку - 5. Все остальные -  4.  

-А за хорошую работу на уроке, я приготовила вам сладкие угощения! Глядя на этикетку в еще раз вспомните тему нашего урока!

- Вы помните всегда!

Давайте будем к тому стремиться,

чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету

во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной совсем одна

что будет делать без нас она?..

(Слайд 7.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект Мир природы.Домашние животные

Конспект Мир природы.Домашние животные...

Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя:            Развитие...

Конспект открытого урока " Домашние животные"

Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...