Конспект урока "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikhaylovavv_konspect.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Валентина Васильевна
МОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина» г. Йошкар-Ола, учитель начальных классов
Тема урока «Дикие и домашние животные»
Предмет «Окружающий мир»
Класс 2
Автор Михайлова В.В.- учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №4 имени А, С, Пушкина»
Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола
Тип урока: введение новых знаний.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о разных видах животных.
Задачи урока:
1.Познакомить с особенностями диких и домашних животных, показать значение животных в природе и в жизни человека, узнать, как появились домашние животные.
2. Продолжить развитие умений учащихся анализировать информацию, обобщать, выделять главное и развитие навыков сотрудничества.
3. Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Оборудование: «Окружающий мир» стр. 66-69, рабочая тетрадь с. 26-27, тест с.25-26,презентация «Дикие и домашние животные», зелёные и жёлтые фишки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. (Презентация, слайд 2, звуковой.)
Сорока приглашает на радиопередачу: «Внимание! Внимание! Сегодня в 5 часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!»
А для кого? Догадайтесь.
Кроссворд «Животные»
Учитель:
По горизонтали:
1. Как называют животных, тело которых покрыто перьями? Учащиеся: Птицы.
2. Водные животные, тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. Рыбы
3. У этих животных тело покрыто шерстью, четыре ноги. Звери
4. У них три пары ног, а кроме двух глаз бывают еще три маленьких на лбу. Насекомые
5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Корова
6. Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает. Овца
7. Хвост крючком, нос пятачком. Свинья
По вертикали:
1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе…?
У них роговые чешуйки и четыре ноги. Пресмыкающиеся
3. Лягушки, жаба относятся к группе…? Земноводные
1 | ||||||||||
2 | 3 | |||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
III. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
Учитель:
Кто приглашен на радиопередачу?
Какая тема урока?
Учащиеся:
Тема урока дикие и домашние животные.
Учитель:
Как вы думаете, что узнаете о животных?
Учащиеся:
Узнаем, где живут животные? Чем питаются? Как появились домашние животные и в чём их отличие?
IV. «Открытие детьми новых знаний»
Слайд 3
Учитель:
Сегодня в нашей студии присутствует царь зверей – лев. Расскажите, где живут звери? Как добывают себе пищу?
Ученик:
Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах. Лоси, олени, зебры, жирафы – травоядные животные. Мясной пищей питаются хищники: волк, лисица, рысь.
Слайд 4
Учитель:
Репортаж ведёт Совушка - умная головушка.
Ученик:
За ночь одна сова съедает 7-8 мышей. Только одна семья за год уничтожает 1000 мышей и спасает 20 т зерна. Дятел крепким клювом долбит кору дерева, липким языком ищет под корой деревьев личинки насекомых. Зимующие птицы питаются ягодами, семенами шишек. Зимой голодно в лесу. Если увидите их возле дома, покормите: крупой, крошками хлеба, салом.
Слайд 5
Учитель:
Докладывает грач.
Ученик:
Мы улетаем на зиму в тёплые края, Там много жуков, комаров, мух. Грачи первыми прилетают на Родину. Люди приход весны определяют по первой песне жаворонка. Весной птицы вьют гнёзда из веток, пуха перьев и выводят птенцов.
Слайд 6
Учитель:
Ведёт репортаж удод.
Ученик:
Птицы – дети воздуха. Перья скрывают нас от врагов, спасают от ушибов и царапин, от холода и жары.
Слайд 7
Учитель:
Потом ведет репортаж лягушка, жабы, тритонов.
Ученик:
Живём мы в озере, реке, ловим насекомых, червей, моллюсков.
Слайд 8
Учитель:
Мудрая Черепаха добавляет.
Ученик:
Мы, пресмыкающиеся, обитаем всюду: на суше, на море, в пустыне.
Слайд 9
Учитель:
Бабочка.
Ученик:
Наш дом – цветочная поляна. Муравьи являются санитарами леса.
Слайд 10
Учитель:
В прямом эфире премудрый пескарь. Рыбы (щуки, лещи, караси) – водные животные. Тело покрыто чешуей, ног нет, а есть плавники.
Учитель:
Вывод. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Учитель:
V Игра: «Дом». (Дети сидят, если называю домашних животных, встают, если – диких).
Волк, собака, горный козёл, коза, ослик, кабан, свинья.
VI Узнаем как появились домашние животные?
Учитель: Как вы думаете?
1. Рассказ.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Время шло. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Слайд 11
Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Каких животных приручил человек?
В прямом эфире Лайка.
Ученик:
Пород собак насчитывается более 400 видов: овчарки, легавые, гончие, борзые, терьеры, болонки.
Учитель:
Ребята, какие собаки живут у вас? Как вы за ними ухаживаете?
Слайд 12
Учитель:
Чем домашние животные отличаются от диких?
Ученик:
Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
Слайд 13
Учитель:
Отгадайте. Явился в жёлтой шубке: прощайте две скорлупки. Выводят цыплят в инкубаторах, расселяют в курятники. Для уток, гусей, индюшат построены птицефермы.
Разминка: Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал плавно.
Клювиком почистил клюв, и скорей за парту плюх.
Слайд 14
Учитель:
Домашняя кошка продолжает эфир.
Ученик:
На свете около 60 разных пород кошек. Это сибирские – крупные и пушистые, ангорские – с тонкой, пушистой шерстью, сиамские, персидские кошки.
Учитель:
Какие клички у ваших кошек? Как вы заботитесь о них?
Ученик:
Рассказ о своем коте.
Слайд 15
Учитель:
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. Кто это?
Ученик:
Пчела. Пчеловоды разводят пчел. Шелкопряд – насекомое, которое специально выращивают на растениях для получения натурального шелка. Человек постоянно заботится о домашних животных. Летом для домашних животных заготавливаются корма. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?
VII Игра «Отгадай детеныша»
Учитель называет взрослое животное, а дети – детенышей этого животного:
Свинья (Поросята). Корова (Телята). Утка (Утята); Гусь (Гусята). Лошадь (Жеребята). Овца (Ягнята);
Кошка (Котята). Курица (Цыплята). Собака (Щенята)
VIII. Закрепление пройденного
Учитель:
1. Окружающий мир с. 66, рассмотри рисунки, назовите. Учащиеся накрывают диких животных зелеными фишками, домашних - желтыми.
2.«Лишнее животное» Рабочая тетрадь с. 26 задание 2.
IX. Значение домашних животных для человека.
Слайд 16
Учитель:
Чем животные платят людям за любовь, ласку, внимание?
Корова молоко, кефир, масло, мясо, сметана, сыр
Поросята мясо, жир, кожа
Куры яйцо, пух, мясо
Овцы шерсть, мясо, шкура
Пчелы мед, воск, лекарства
Собаки охрана жилья, транспортное средство, общение
Учитель:
Работа в группах. Игра «Магазин». Вы пойдёте в магазин и купите продукты. Первая группа от домашних птиц, 2 – от животных, 3 – от пчёл. Какие продукты вы купили? Учащиеся отвечают на вопрос.
X. Проверка знаний. Тест.
Слайд 17
Учитель:
1. Как называется наука о животных? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2.Назови животное, которое относится к рыбам: а) дельфин; б) бегемот; в) карп.
3. Какое животное относится к насекомым? а) паук; б) снегирь; в) червь.
4. Какое животное относится к земноводным? а) ящерица; б) лягушка; в) носорог.
5. Назови животное, которое относится к птицам: а) колибри; б) жираф; в) питон.
6. Какое животное ты отнесёшь к диким животным? а) медведя; б) корову; в) лошадь.
7. Какое животное ты отнесёшь к домашним животным? а) свинью; б) газель; в) зайца.
Проверим: 1.б), 2. в), 3. а), 4. б), 5.а), 6.а), 7. а).
XI. Итог урока.
Учитель:
Что нового узнали?
Ученик:
Человек не может обойтись без животных, живущих рядом с ним. Они друзья и помощники человека. Человек должен заботиться о животных, которых он приручил.
Учитель:
Наша радиопередача заканчивается. В следующей передаче Вас ждёт встреча с животными живого уголка.
Домашнее задание: прочитать в учебнике текст «Легенды о животных» (с.68 – 69).
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Конспект логопедического занятия "Домашние животные".
Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....
Конспект Мир природы.Домашние животные
Конспект Мир природы.Домашние животные...
Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя: Развитие...
Конспект открытого урока " Домашние животные"
Открытый урок для обучающихся 1 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...