РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku.docx | 59.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (русскому) языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 17 часов
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ)
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа по родному (русскому) языку разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) языку и авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая «Русский родной язык 3 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год.
Согласно учебному плану на изучение родного (русского) языка отводится в 3 классе 17 часа из расчёта 0,5 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- структуру текста рассуждения;
Обучающиеся будут уметь:
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- определять тему текста и основную мысль;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки;
- Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 часа)
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник);
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик, да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм».
Раздел 2. Язык в действии (7 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 часов)
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 3 ч |
2 | Язык в действии. | 7 ч |
3 | Секреты речи и текста. | 7 ч |
Итого: | 17 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Русский язык: прошлое и настоящее – 3 часа | |||||
1 | Экскурсия по старому городу. | 1 | 05.09 | учебник, презентация к уроку | |
2 | Русский народный костюм. | 1 | 19.09 | учебник, презентация к уроку | |
3 | Проектное задание «Русский народный костюм». | 1 | 03.10 | учебник, презентация к уроку | |
Язык в действии – 7 часов | |||||
4 | Как правильно произносить слова. | 1 | 17.10 | учебник, презентация к уроку | |
5 | Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 7.11 | учебник, презентация к уроку | |
6 | Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. | 1 | 21.11 | учебник, презентация к уроку | |
7 | Фразеологизмы. | 1 | 05.12 | учебник, презентация к уроку | |
8 | Откуда приходят слова? | 1 | 19.12 | учебник, презентация к уроку | |
9 | Как растет слово? | 1 | 16.01 | учебник, презентация к уроку | |
10 | Как растет слово? | 1 | 30.01 | учебник, презентация к уроку | |
Секреты речи и текста – 7 часов | |||||
11 | Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова. | 1 | 13.02 | учебник, презентация к уроку | |
12 | Сочинение на тему «Мой выходной день». | 1 | 27.02 | учебник, презентация к уроку | |
13 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 12.03 | учебник, презентация к уроку | |
14 | Типы текста. Рассуждение. | 1 | 02.04 | учебник, презентация к уроку | |
15 | Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). | 1 | 16.04 | учебник, презентация к уроку | |
16 | Культура общения. | 1 | 30.04 | учебник, презентация к уроку | |
17 | Итоговый тест. | 1 | 14.05 | учебник, презентация к уроку | |
Итого: | 17 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./ «____» ___________ 2019 г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...