Рабочая программа по адыгейской литературе во 2 классе
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по адыгейской литературе во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_vo_2_koasse.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты изучения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский(адыгский) народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего человеческого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
7) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
8) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
11) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
12) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
13) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
14) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
15) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Адыгейская литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «уважение и почитание старших» «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «обычаи», «традиции» «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих метапредметных результатов:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Адыгейская литература» является сформированность следующих умений:
⬥ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
⬥ осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
⬥ понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
⬥ делить текст на части, озаглавливать части;
⬥ выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
⬥ подробно и выборочно пересказывать текст;
⬥ составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
⬥ размышлять о характере и поступках героя;
⬥ относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
⬥ относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
⬥ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета
Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Обучающиеся научатся/получат возможность научиться:
Личностные УУД:
- воспринимать искусство и родную литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;
- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
- развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде, к культуре и искусству своего народа;
- научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, в истории России и Адыгеи.
- научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы людей и искусства, мир чувств.
Метапредметные результаты:
В результате изучения адыгейской литературы выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
·определять тему и главную мысль текста;
·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных признака;
·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
·работать с несколькими источниками информации;
·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
·сопоставлять различные точки зрения;
·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные учебные результаты:
выпускник научится:
-осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 40 слов в минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию;
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- воссоздавать художественные образы литературного произведения,
- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
получит возможность научиться:
- развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);
- уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);
- иметь общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;
Основные содержательные линии
Адыгейская литература - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с адыгейским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся. Курс призван продолжить обучение чтению, ввести детей в мир адыгейской и русской художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Адыгейская литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.
Курс адыгейской литературы для 2 класса состоит из 12 разделов:
Тикъуадж, тикъал, тиреспублик.(9ч.)
«Адыгэ Республикэм и Гимн»,Къумп1ыл Къ. «Родинэр», «Тихэгъэгу»Мэщбэш1э И., Типроектхэр, «Тикъал» Кощбэе П., «Тикласс» Къуекъо Н., «Хэгъэгум исыхьат шъхьа1» Жэнэ Къ., Ти «Конституцие» Къуекъо Н., «Дунаим ыц1эр ч1ыгу» Бэрэтэрэ Хь., Вн. еджэн. Адыгэ пшысэхэр.
Гъэмэфэ тхъагъомрэ бжыхьэ баимрэ.(5ч.)
«Гъэмафэр зэрэдгъэк1уагъэр», «Осэпс» Бэрэтэрэ Хь. ,« Типцэжъые Лабэ щесы» Хьэдэгъэл1э А.. « Бзыухэр мэбыбыжьых» М.Исаковскэр., «Къолэбзыухэм ябыбыжьык1» В. Бианки, «Бжыхьэ» Андрыхъое Хъ.
Природэр(ч1ыопсыр) къэзыухъумэрэм псауныгъэмрэ дэхагъэмрэ къеухъумэх(6ч.)
«Къутэмэ гъугъэхэр» Жэнэ Къ., «Пц1ашхъу»И. Сладковыр,
«Бзыу лэжьак1охэр» В.Бианки, Жэнэ Къ. «Адышэс бзыу благъэ и1», «1эпэ1асэу зытэгъасэ» Цуякъо Дж.,
«Шъынахъу» Пэрэныкъо М..
Сыд фэда дэгъур, сыд фэда дэир?(8ч.)
«Сэтэнай – къэгъагъ»,«Шэн дэгъу» В.Осеева., Вн.еджэн. «Сыд фэдэ пкъыгъуи ич1ып1э щылъын фае», «Зэмыжэгъэхэ л1ыгъэр» Цуякъо Юныс, «Муратэ иджэгуалъ» Дэрбэ Тимур, «К1элэеджак1охэр ныом 1эпы1эгъу фэхъугъэх»В. Осеева,«Бгъашхъомрэ чэтыужъымрэ» Пэрэныкъо Мурат, «Зыгъэкъабз» Жэнэ Къ.
К1ымэфэ чэфыр къэсыгъ.(5ч.)
«К1ымаф»Къуекъо. Н.(езбыр),
Вн.еджэн. «Мэзыр к1ымафэм» И. Соколов-Минитов, Сурэтымк1э рассказ, Вн.еджэн. «Осыр-джэдыгум ыч1ып1» Соколов-Минитов, «Тхъагъо к1ымафэр» Нехэе Р., Дэрбэ Тимур. «Илъэсык1эм иорэд»
Родинэр ти1офш1агъэхэмк1э тэгъэлъап1э.
«Тэгъэт1ысхьэ гъэтхэ сад» Къуекъо Н, Вн.едж. «Шъхьапэхэмрэ лъапсэхэмрэ»К.Ушинский «Л1ыжъым иосыет»
Тиш1эныгъэхэр зэфэтэхьысыжьых. «Чэтыу ц1ык1у» Жэнэ Къ.
Тиныбджэгъу ц1ык1ухэр.
«Тиныбджэгъу псэушъхьэхэр»,К1эрэщэ Т. «Мэлахъом ихь»,Жэнэ Къ. «Чэтыу
ц1ык1у», Бианки В.Бэджэ тхьагъэпц1ымрэ псычэт 1ушымрэ»
Тэ тищык1агъэр мамырныгъ.
Шъхьэлэхъо А. «Советскэ Союзым ил1ыхъужъ», «Анрыхъое Хъусен», Кощбэе Пщымаф «Дзэк1ол1 л1ыхъужъ», «Заом тыфаеп»,Бороздин В. «Космонавт»
Гъатхэр.
Жэнэ Къ. «Март»,Лъэустэн Ю. «Гъэтхэ пчэдыжь», Пэрэныкъо М. «Мартым я 8-рэ мафэр»,Нэхэе Р. «Ным игущы1»,Цуякъо Ю. «Къэгъэгъэ 1эрам», Соколов-Микитов И. «Бзыухэр къэбыбыжьых»
Адыгэ шэн-хэбзэ зэхэтык1эхэр.
Бэхъо Б. «Адыгэ лъэпкъхэм яорэд», «Адыгэ Республикэм и Герб, и Быракъ», Бырсыр А. «Адыгэ хап1эм игъэпсык1агъэр»,1эшъынэ Хь. «К1эщыгъобэш1», Проектэу «Журналэу «Жъогъобын»».
1оры1уатэхэр.
«Гущы1эжъхэр», «Хырыхыхьэхэр», «Къамзэгур», «Ч1ыхъумбый», «Л1ыжъымрэ Мэзл1ыныкъомрэ», «Хэт 1эгуаор къыхьыщт?». «Аргъой шъхьащытхъужь», «К1элэц1ык1у усэхэр, 1ур1упчъэхэр,джэгук1эхэр,лъытак1эхэр»
Проектэу «1оры1уатэхэр»
Ш1эхэу гъэмафэр къэк1ощт.
Бэрэтэрэ Хь. «Тигъэмаф», «Тиеджап1»,Нэхэе Р. «Бэрэ маир къытфэрэк1у», Мэщбэш1э И. «Огум сыкъещы», Жэнэ Къ. «Джар пэрыт о ягъа1у», Кощбэе П. «Хэт нахь лъэшыр?»
Виды и формы организации учебного процесса .
Основная форма организации учебного процесса-классно-урочная система.
Виды организации учебного процесса:
- объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
-индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая, работа с иллюстрацией учебника, проведение викторин, организация проектной деятельности.
Учебно- тематический план
№ | Наименование раздела | Кол. часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Тикъуадж, тикъал, тиреспублик. | 9 | ||||
2 | Гъэмэфэ тхъагъомрэ бжыхьэ баимрэ. | 5 | ||||
3 | Природэр(ч1ыопсыр) къэзыухъумэрэм псауныгъэмрэ дэхагъэмрэ къеухъумэх. | 6 | ||||
4 | Сыд фэда дэгъур, сыд фэда дэир? | 8 | ||||
5 | К1ымэфэ чэфыр къэсыгъ. | 5 | ||||
6 | Родинэр ти1офш1агъэхэмк1э тэгъэлъап1э. | 4 | ||||
7 | Тиныбджэгъу ц1ык1ухэр. | 4 | ||||
8 | Тэ тищык1агъэр мамырныгъ. | 4 | ||||
9 | Гъатхэр. | 5 | ||||
10 | Адыгэ шэн-хэбзэ зэхэтык1эхэр. | 5 | ||||
11 | 1оры1уатэхэр. | 8 | ||||
12 | Ш1эхэу гъэмафэр къэк1ощт. | 5 | ||||
Резерв. | 2 | |||||
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделыр, темэр | Сыхь. | Датэр | |
план | факт | |||
Тикъуадж, тикъал, тиреспублик | 9 | |||
1 | Адыгэ Республикэм и Гимн. Мэщбэш1э И.Типроектхэр. | 1 | ||
2 | Родинэр. Къумп1ыл Къ. (езбыр) | 1 | ||
3 | Тихэгъэгу.Мэщбэш1э И. | 1 | ||
4 | Тикъал. Кощбэе П. | 1 | ||
5 | Тикласс. Къуекъо Н. | 1 | ||
6 | Хэгъэгум исыхьат шъхьа1. Жэнэ Къ. | 1 | ||
7 | Ти Конституцие. Къуекъо Н. | 1 | ||
8 | Дунаим ыц1эр ч1ыгу. Бэрэтэрэ Хь. | 1 | ||
9 | Ун. еджэн. Адыгэ пшысэхэрэр. | 1 | ||
Гъэмэфэ тхъагъомрэ бжыхьэ баимрэ | 5 | |||
10 | Гъэмафэр зэрэдгъэк1уагъэр. | 1 | ||
11 | Осэпс. Бэрэтэрэ Хь. | 1 | ||
12- 13 | Типцэжъые Лабэ щесы. Хьэдэгъэл1э А. Бзыухэр мэбыбыжьых.М.Исаковскэр. | 2 | ||
14 | Къолэбзыухэм ябыбыжьык1. В. Бианки. Бжыхьэ. Андрыхъое Хъ. | 1 | ||
Природэр(ч1ыопсыр) къэзыухъумэрэм псауныгъэмрэ дэхагъэмрэ къеухъумэх | 6 | |||
15 | Къутэмэ гъугъэхэр. Жэнэ Къ. | 1 | ||
16 | Пц1ашхъу.И. Сладковыр. | 1 | ||
17 | Бзыу лэжьак1охэр. В.Бианки. | 1 | ||
18 | Жэнэ Къ. Адышэс бзыу благъэ и1. | 1 | ||
19 | 1эпэ1асэу зытэгъасэ. Цуякъо Дж. | 1 | ||
20 | Шъынахъу. Пэрэныкъо М. | 1 | ||
Сыд фэда дэгъур, сыд фэда дэир? | 8 | |||
21 | Сэтэнай – къэгъагъ. | 1 | ||
22 | Шэн дэгъу. В.Осеева. | 1 | ||
23 | Ун.еджэн. «Сыд фэдэ пкъыгъуи ич1ып1э щылъын фае». | 1 | ||
24 | Зэмыжэгъэхэ л1ыгъэр.Цуякъо Юныс. | 1 | ||
25 | Муратэ иджэгуалъ. Дэрбэ Тимур | 1 | ||
26 | К1элэеджак1охэр ныом 1эпы1эгъу фэхъугъэх. | 1 | ||
27 | Бгъашхъомрэ чэтыужъымрэ.Пэрэныкъо Мурат | 1 | ||
28 | Зыгъэкъабз. Жэнэ Къ. | 1 | ||
К1ымэфэ чэфыр къэсыгъ | 5 | |||
29 | К1ымаф. Къуекъо. Н.(езбыр) | 1 | ||
30 | Ун.еджэн. «Мэзыр к1ымафэм» И. Соколов-Минитов. Сурэтымк1э рассказ. | 1 | ||
31 | Осыр-джэдыгум ыч1ып1. Соколов-Минитов. | 1 | ||
32 | Тхъагъо к1ымафэр. Нехэе Р | 1 | ||
33 | Дэрбэ Тимур.»Илъэсык1эм иорэд» | 1 | ||
Родинэр ти1офш1агъэхэмк1э тэгъэлъап1э. | 4 | |||
34 | Тэгъэт1ысхьэ гъэтхэ сад. Къуекъо Н. | 1 | ||
35 | Ун.едж. Шъхьапэхэмрэ лъапсэхэмржэ.К.Ушинский | 1 | ||
36 | Л1ыжъым иосыет. | 1 | ||
37 | Тиш1эныгъэхэр зэфэтэхьысыжьых. | 1 | ||
Тиныбджэгъу ц1ык1ухэр | 4 | |||
38 | Мэлахъом ихь.К1эрэщэ Т. | 1 | ||
39 | Чэтыу ц1ык1у.Жэнэ Къ. | 1 | ||
40 | Бэджэ тхьагъэпц1ымрэ псычэт 1ушымрэ. | 1 | ||
41 | Чэтыу ц1ык1у.Жэнэ Къ. | 1 | ||
Тэ тищык1агъэр мамырныгъ, зэкъошныхъ | 4 | |||
42 | Советскэ Союзым и Л1ыхъужъ. Дзэк1ол1 л1ыхъужъ. Кощбэе П. | 1 | ||
43 | Ун.еджэн. Андрыхъое Хъусен. Шъхьэлэхъо А. | 1 | ||
44 | Заом тыфаеп. Кощбэе П. | 1 | ||
45 | Космонавт.В.Бороздиныр. Проект. | 1 | ||
Гъэтхэ нашхъор. | 5 | |||
46 | Март.Жэнэ.Къ. | 1 | ||
47 | Гъэтхэ пчэдыжь. Лъэустэн ю. | 1 | ||
48 | Пэрэныкъо М.Ю Мартым я 8-рэ мафэр. (езбыр) | 1 | ||
49 | Ным игущы1. Нэхэе Р.(езбыр) Ун. еджэн. Къэгъэгъэ 1эрам. Цуякъо Ю. | 1 | ||
50 | Бзыухэр къэбыбыжьых. Соколов-Минитов. | 1 | ||
Адыгз шэн-хэбзэ зэхэтык1эхэр | 5 | |||
51 | Адыгэ лъэпкъхэм яорэд. Бэхъо Б. | 1 | ||
52 | Адыгэ Республикэм и герб и быракъ. | 1 | ||
53 | Ун.еджэн. Адыгэ хап1эм игъэпсык1агъэр. Бырсыр А | 1 | ||
54 | К1эщыгъобэш1. 1эшъынэ Хь. | 1 | ||
55 | Дахэу гущы1э. Нэхэе Р. Проект «Журналэу «Жъогъобын»» | 1 | ||
Жэры1о народнэ творчествэр | 8 | |||
56 | Гущы1эжъхэр. Хырыхыхьэхэр | 1 | ||
57 | Къамзэгур. Пшыс. | 1 | ||
58 | Ун.еджэн. Л1ыжъымрэ Мэзл1ыныкъомрэ | 1 | ||
59 | Бэджэжъыемрэ къалыркъэщымрэ. | 1 | ||
60 | Хэт 1эгуаор къыхьыщт? | 1 | ||
61 | Аргъой шъхьащытхъужь | 1 | ||
62 | К1элэц1ык1у усэхэр,1уры1упчъэхэр, джэгук1эхэр,лъытак1эхэр. | 1 | ||
63 | Проект «1оры1уатэхэр» | 1 | ||
Ш1эхэу гъэмафэр къэк1ощт | 5 | |||
64 | Тигъэмаф. Бэрэтэрэ Хь. | 1 | ||
65 | Бэрэ маир къытфэрэк1у. Нэхэе Р. | 1 | ||
66 | Огум сыкъещы .Мэщбэш1э И. | 1 | ||
67 | Тиеджап1. Бэрэтэрэ Хь. | 1 | ||
68 | Джар пэрыт о ягъа1у.Жэнэ Къ. Хэт нахь лъэшыр. Кощбэе Пщымаф. | 1 | ||
69 | Резерв | 1 | ||
70 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс
Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс УМК "Школа России"
Основная цель программы:получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыге...
Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс УМК "Школа России"
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с уч...
Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класс.
Данная национально-региональная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 4 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения....
Рабочая программа по адыгейской литературе 1 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 1 класс...
Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.
Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература» разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Содержание. Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных ка...