Проект«Азбука вежливости»
проект (1 класс)
Актуальность проекта:
Проблема:
Слабое развитие речи у учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект«Азбука вежливости» | 1.3 МБ |
Проект "Азбука вежливости" ("Шэдитэ угэнууд") | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: ограниченный словарный запас у детей; несформированность внутренней и внешней речи у первоклассников; неумение применять некоторые вежливые слова в общении. Проблема: Слабое развитие речи у учащихся 1 класса
Цель проекта создание условий для развития речи учащихся Задачи провести стартовую диагностику обследования детей; выявить уровень развития речи детей; работа над созданием проекта: сбор информаций, материалов, самостоятельная работа детей, презентация
Я организую этот проект совместно с родителями первоклассников, старшеклассниками. учителями начальных классов. Начну работу с первых уроков. На родительском собрании с детьми предложу на каждую букву русского алфавита придумать вежливое слово. Каждый ребенок вместе с родителем будет реализовывать свой проект самостоятельно, а также оформлять его. В изготовлении изделия (проекта) родители будут поддерживать детей советом, помогать оформлять работы. После этого организую выставку детских проектов на две недели, затем презентация на празднике «Прощания с азбукой», выпуск брошюры и рукописного альбома «Азбука вежливости» и «Шэдитэ угэнууд». Концепция
Ожидаемые результаты: Работа над данным проектом создаст условия для развития речи учащихся на русском, бурятском языке; поможет соблюдать правила общения в школе, классе, со взрослыми, с детьми и научит использовать необходимые правила речевого общения; будут развиваться коммуникативные, творческие способности; повысится уровень культуры общения.
Механизм реализации Этапы реализации программы Первый этап ( подготовительный ) - сентябрь Второй этап ( основной -активных действий по реализации проекта ) - сентябрь- март Третий этап ( заключительный ) - март
№ /№ Название мероприятия Срок проведения Ответствен ный Примеча ние 1 2 3 4 I этап. с 2-15 сентября Диагностика учащихся 1 класса Диагностика уровня межпредметного общения Подбор литературы Родительское собрание 02.09-15.09 психолог завуч по УВР классный руководитель 1 2 3 4 5 II этап. Основной Проведение занятий по вежливости Изучение букв Игры, тренинги Разработка проектов с родителями, старшеклассниками Создание «Азбуки вежливости» 16.09.- март учитель МО начальных классов родители старшеклассники воспитатели План мероприятий по реализации проекта
1 2 3 III этап. Коррекционно-аналитический этап Анализ проделанной работы Организация презентации выставка проектов выпуск брошюры «Азбука вежливости» на русском и бурятском языке и распространение среди учащихся начальных классов школ района Создание рукописного альбома «Азбука вежливости» учащихся 1 класса март Учитель Родители воспитатели
Сроки реализации проекта Данный проект рассчитан на весь период обучения грамоте - с сентября по март. Специальных часов на создание данного проекта не предусматривается. Работа проводится во время уроков обучения грамоте и во внеурочное время.
Результат В конце работы над проектом создали рукописную коллективную работу «Азбука вежливости»; выпустили буклет «Волшебные слова»; создали слайдовую презентацию; провели праздник «Прощание с Азбукой» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ) В конце работы над проектом у детей расширился тематический словарный запас на русском и бурятском языке; активизировалась внутренняя и внешняя речь; развивались творческие, литературные способности; шло развитие в интеллектуально-нравственном плане; появился интерес к самостоятельному чтени ю
Презентация проекта
Творческий продукт детей
Вежливые слова А - аккуратный Б - благодарный, бравый, благородный, будьте добры, будь здоров В - вежливый, воспитанный, внимательный, всего хорошего Г - гордый, грамотный, гостеприимный, галантный Д - добрый, дисциплинированный, деликатный, дружный Е - единодушие, естественный, если вас не затруднит Ж - желанный, жизнерадостный, жалостливый З - заботливый, здравствуйте И - искренний, интересный, идеальный, извините, изобретательный К - красота, красивый, культурный Л - любимый, ласковый, любезный, любознательный М - милый, миролюбивый, мудрый, милосердие, можно войти Н - нежный, находчивый, надёжный, на здоровье
О -- очень ласковый, общительный, опрятный, отзывчивый, очарование, обаяние, откровенный П - пожалуйста, приличный, примерный, приятный, прилежный, порядочность, привет, простите, приятного сна, правильный Р - радость, разговорчивый, работящий, рыцарство, радушие, рад вас видеть, родной С - спасибо, спокойной ночи, скромный, сердечность, совесть Т - торжественный, трудолюбивый, терпение, талантливый, такт Ф - фантазия, Х - хорошо, храбрость, характер Ц - ценный, целеустремленность, целомудрие Ч - честь, честный, человечный, чем вы беспокоитесь, чувство Ш - шик, шикарный, шалость, шутка Щ --щедрость, щадящий Э - этикет, элегантный, экономный, эрудиция Ю - юмор Я - ясный, яркий,
Шэдитэ γ гэн γγ д А - аятай зохид, амар мэндэ, амаршалга, амар сайн, абын h ургаал, аха заха Б - бэрхэ, баярлаа, баяр Г - гоё, гоёнсуу, гайхамшаг Д - дэмбэрэлтэй, д γ ршэлтэй Ж - жэгтэй, жаргалтай З - зоригтой, з γ рхэтэй, зохидхон, зан h айтай И - илдам, инаг, ирагуу дуутай М - мэндэ, мэндэшэлгэ, мэндэшэ
Н - намдуухан, найдамтай, наран шэнги О - омогтой, оншотой, ойлгосотой С - сэбэрхэн, сэнтэй, сэбэр, сэгнэшэг γ й, сайн, сэсэн γ гэ Т - тэгшэ, танилтай, талатай У - ухаатай, уян, урид h анаатай Х - хайратай, хани, х γ ндэм γγ шэ h - h айн, h айхан, h анаагаа зободог, h айн h анаатай Ш - шадамар Э - этигэл, энэрхы, эбтэй, энхэргэн, эгээл зохид
школьный конкурс «Юный Гэсэр» ( 2место, Дашинимаев А .) и «Юная Дангина» ( 2 место, Батуева Д.); районный конкурс «Юный Гэсэр» ( участие)и «Юная Дангина» (участие); школьный конкурс чтецов в рамках недели родного языка ( 2место, Андрёнов Б.)
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебная азбука"
Актуальность проекта
Формирование у детей мотивации к обучению в школе,
эмоциональной готовности к нему;
Развитие любознательности,творческой активности
Проблема
- Ограниченный словарный запас у детей
- несформированность внутренней и внешней речи у дошкольников;
Цель проекта:
создание условий для развития речи учащихся
Задачи:
формирование у детей мотивации к обучению в школе,эмоциональной готовности к нему;
развитие любознательности, творческой активности.
Концепция
В силу социальной ситуации развития дети приходят в школу с разным уровнем речевого развития. Во время адаптации первоклассников к школьной жизни была проведена диагностика выявления их речевого развития . У них обнаружилось неразвитость внутренней и внешней речи. И поэтому возник вопрос: «Как научить детей говорить?». Было задумано создать «Волшебную азбуку» вместе с детьми, привлекая их родителей,старшеклассников, коллег. Начало работы над проектом со 2четверти на уроках обучения грамоте и во внеурочное время. Данный проект рассчитан на развитие речи детей младшего школьного возраста для их успешного обучения в школе.
Гипотеза
Работа над данным проектом поможет детям, легче и быстрее освоить алфавит,
расширит представление об окружающем мире.
Ожидаемые результаты
- расширение словарного запаса на русском и бурятском языках;
- развитие коммуникативных умений, творческих способностей, нравственных ценностей;
- повышение уровня культуры речи;
Механизм реализации
Этапы реализации программы
- Первый этап (подготовительный) - ноябрь
- Второй этап (основной -активных действий по реализации проекта) - ноябрь- февраль
- Третий этап (заключительный) - Праздник "Азбуки"
План мероприятий по реализации проекта
№ | Название мероприятия | Срок прове- дения | Ответственнные |
I этап. Вводный
| Диагностика учащихся 0 класса Подбор литературы Родительское собрание | 12.11.-22.11. | психолог завуч по УВР, классный руководитель |
II этап. Основной | Проведение занятий Изучение букв Игры,тренинги Разработка проектов с родителями, старшеклассниками Создание «Волшебной азбуки» | 22.11-16.02. | учитель начальных классов, родители, старшеклассники |
IIIэтап Заключительный | II этап. Основной Защита проектов, создание рукописной книги "Волщебная азбука" | 17.02. Праздник Азбуки. Презентация проекта | классный руководитель,воспитатель |
Сроки реализации проекта
Данный проект рассчитан на период обучения грамоте - с ноября по февраль.Специальных часов на создание данного проекта не предусматривается. Работа проводится во время уроков обучения грамоте и во внеурочное время.
Результат
В конце работы над проектом:
- создание рукописной коллективной работы «Волшебная азбука»;
- выпуск буклета «Волшебная азбука»;
- создание слайдовой презентации;
- проведение праздника «Волшебная азбука» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ)
В конце работы над проектом у детей
- расширится тематический словарный запас на русском и бурятском языке;
- освоят весь алфавит;
- активизируется внутренняя и внешняя речь;
- будут развиваться творческие, литературные способности;
- будет идти развитие в интеллектуально-нравственном плане;
- появится интерес к самостоятельному чтению;
- выпуск буклета «Волшебная азбука»;
- создание слайдовой презентации;
- проведение праздника «Волшебная азбука» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ)
Проект "Вежливые слова".
А - аккуратный
Б - благодарный, бравый, благородный, будьте добры, будь здоров
В - вежливый, воспитанный, внимательный, всего хорошего
Г - гордый, грамотный, гостеприимный, галантный
Д - добрый, дисциплинированный, деликатный, дружный
Е - единодушие, естественный, если вас не затруднит
Ж - желанный, жизнерадостный, жалостливый
З - заботливый, здравствуйте
И - искренний, интересный, идеальный, извините, изобретательный
К - красота, красивый, культурный
Л - любимый, ласковый, любезный, любознательный
М - милый, миролюбивый, мудрый, милосердие, можно войти
Н - нежный, находчивый, надёжный, на здоровье
О -- очень ласковый, общительный, опрятный, отзывчивый, очарование, обаяние, откровенный
П - пожалуйста, приличный, примерный, приятный, прилежный, порядочность, привет, простите, приятного сна, правильный
Р - радость, разговорчивый, работящий, рыцарство, радушие, рад вас видеть, родной
С - спасибо, спокойной ночи, скромный, сердечность, совесть
Т - торжественный, трудолюбивый, терпение, талантливый, такт
Ф - фантазия,
Х - хорошо, храбрость, характер
Ц - ценный, целеустремленность, целомудрие
Ч - честь, честный, человечный, чем вы беспокоитесь, чувство
Ш - шик, шикарный, шалость, шутка
Щ --щедрость, щадящий
Э - этикет, элегантный, экономный, эрудиция
Ю - юмор
Я - ясноокий, яркий
Проект "Шэдитэ γгэнγγд".(на бурятском языке).
А - аятай зохид, амар мэндэ, амаршалга, амар сайн, абын hургаал, аха заха
Б - буянтай, бурхантай, баярлаа, бата бэхи байдалтай
Г - гоё, гоёнсуу, гурбан эрдэни, гайхамшаг
Д - дэмбэрэлтэй, дγршэлтэй, дундаршагγй
Ж - жэгтэй зохид, жаргалтай
З - зоригтой, зγрхэтэй, зохидхон, зан hайтай
И - илдам, инаг, ирагуу дуутай
М - мэндэ, мэндэшэлгэ, мэндэшэ, мааниин зургаан γзэг, мэргэн γгэ
Н - намдуухан, найдамтай, наран шэнги
О - омогтой, оншотой, ойлгосотой, оньhон γгэ, ольhотой
С - сэбэрхэн, сэнтэй, сэбэр, сэгнэшэгγй, сайн, сэсэн γгэ
Т - талаантай, тэгшэ, тэсэмгэй, танилтай, талатай, таhаршагγй
У - ухаатай, уян, ульгам, ухаансар, урид hанаатай
Х - хайратай, хани, харамтай, хγндэмγγшэ
h - hайн, hайхан, hанаамгай, hонюуша, hайрхуу, hанаагаа зободог, hайн hанатай,
Ш - шэнхинэмэ, шадамар, шандааhатай
Э - этигэл, энэрхы, эбтэй, энхэргэн, эгээл зохид, эдэбхитэй
Ю - юhэн эрдэни, юhэн эрдэм
Я - ямбатай, ядагар, яб гэмэ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука безопасности на дороге"
Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4 классы школ 8 вида для эксперимен...
Интерактивный проект "Азбука безопасности"
Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта: исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...
Проект "Азбука безопасности"
Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность"....
Проект "Азбука здоровья"
Классный час - презентация проекта...
Педагогический проект " Азбука вежливости"
Педагогический проект " Азбука вежливости".Задачи: попробовать создать свой соственный продукт, учиться собирать и отбирать необходимый материал по определенной теме, воспитывать дружелюбие, толе...
Учебный проект "Азбука вежливости"
Проект рассказывает о правилах этикета....
Проект "Азбука вежливости"
Становление нравственного сознания, лежащего в основе всех действий человека и формирующего нравственный облик личности, направлен на нравственно развитую личность более устойчивую к отрицательным воз...