Проект«Азбука вежливости»
проект (1 класс)

Гомбоева Маргарита Гончиковна

Актуальность проекта:

• ограниченный словарный запас  у детей;
• несформированность внутренней и внешней речи у первоклассников;
•неумение применять некоторые вежливые слова в общении.

Проблема:

Слабое развитие речи у учащихся 1 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Азбука вежливости» Автор Гомбоева М.Г., учитель начальных классов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

Слайд 2

Актуальность проекта: ограниченный словарный запас у детей; несформированность внутренней и внешней речи у первоклассников; неумение применять некоторые вежливые слова в общении. Проблема: Слабое развитие речи у учащихся 1 класса

Слайд 3

Цель проекта создание условий для развития речи учащихся Задачи провести стартовую диагностику обследования детей; выявить уровень развития речи детей; работа над созданием проекта: сбор информаций, материалов, самостоятельная работа детей, презентация

Слайд 4

Я организую этот проект совместно с родителями первоклассников, старшеклассниками. учителями начальных классов. Начну работу с первых уроков. На родительском собрании с детьми предложу на каждую букву русского алфавита придумать вежливое слово. Каждый ребенок вместе с родителем будет реализовывать свой проект самостоятельно, а также оформлять его. В изготовлении изделия (проекта) родители будут поддерживать детей советом, помогать оформлять работы. После этого организую выставку детских проектов на две недели, затем презентация на празднике «Прощания с азбукой», выпуск брошюры и рукописного альбома «Азбука вежливости» и «Шэдитэ угэнууд». Концепция

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Работа над данным проектом создаст условия для развития речи учащихся на русском, бурятском языке; поможет соблюдать правила общения в школе, классе, со взрослыми, с детьми и научит использовать необходимые правила речевого общения; будут развиваться коммуникативные, творческие способности; повысится уровень культуры общения.

Слайд 6

Механизм реализации Этапы реализации программы Первый этап ( подготовительный ) - сентябрь Второй этап ( основной -активных действий по реализации проекта ) - сентябрь- март Третий этап ( заключительный ) - март

Слайд 7

№ /№ Название мероприятия Срок проведения Ответствен ный Примеча ние 1 2 3 4 I этап. с 2-15 сентября Диагностика учащихся 1 класса Диагностика уровня межпредметного общения Подбор литературы Родительское собрание 02.09-15.09 психолог завуч по УВР классный руководитель 1 2 3 4 5 II этап. Основной Проведение занятий по вежливости Изучение букв Игры, тренинги Разработка проектов с родителями, старшеклассниками Создание «Азбуки вежливости» 16.09.- март учитель МО начальных классов родители старшеклассники воспитатели План мероприятий по реализации проекта

Слайд 8

1 2 3 III этап. Коррекционно-аналитический этап Анализ проделанной работы Организация презентации выставка проектов выпуск брошюры «Азбука вежливости» на русском и бурятском языке и распространение среди учащихся начальных классов школ района Создание рукописного альбома «Азбука вежливости» учащихся 1 класса март Учитель Родители воспитатели

Слайд 9

Сроки реализации проекта Данный проект рассчитан на весь период обучения грамоте - с сентября по март. Специальных часов на создание данного проекта не предусматривается. Работа проводится во время уроков обучения грамоте и во внеурочное время.

Слайд 10

Результат В конце работы над проектом создали рукописную коллективную работу «Азбука вежливости»; выпустили буклет «Волшебные слова»; создали слайдовую презентацию; провели праздник «Прощание с Азбукой» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ) В конце работы над проектом у детей расширился тематический словарный запас на русском и бурятском языке; активизировалась внутренняя и внешняя речь; развивались творческие, литературные способности; шло развитие в интеллектуально-нравственном плане; появился интерес к самостоятельному чтени ю

Слайд 11

Презентация проекта

Слайд 13

Творческий продукт детей

Слайд 14

Вежливые слова А - аккуратный Б - благодарный, бравый, благородный, будьте добры, будь здоров В - вежливый, воспитанный, внимательный, всего хорошего Г - гордый, грамотный, гостеприимный, галантный Д - добрый, дисциплинированный, деликатный, дружный Е - единодушие, естественный, если вас не затруднит Ж - желанный, жизнерадостный, жалостливый З - заботливый, здравствуйте И - искренний, интересный, идеальный, извините, изобретательный К - красота, красивый, культурный Л - любимый, ласковый, любезный, любознательный М - милый, миролюбивый, мудрый, милосердие, можно войти Н - нежный, находчивый, надёжный, на здоровье

Слайд 15

О -- очень ласковый, общительный, опрятный, отзывчивый, очарование, обаяние, откровенный П - пожалуйста, приличный, примерный, приятный, прилежный, порядочность, привет, простите, приятного сна, правильный Р - радость, разговорчивый, работящий, рыцарство, радушие, рад вас видеть, родной С - спасибо, спокойной ночи, скромный, сердечность, совесть Т - торжественный, трудолюбивый, терпение, талантливый, такт Ф - фантазия, Х - хорошо, храбрость, характер Ц - ценный, целеустремленность, целомудрие Ч - честь, честный, человечный, чем вы беспокоитесь, чувство Ш - шик, шикарный, шалость, шутка Щ --щедрость, щадящий Э - этикет, элегантный, экономный, эрудиция Ю - юмор Я - ясный, яркий,

Слайд 16

Шэдитэ γ гэн γγ д А - аятай зохид, амар мэндэ, амаршалга, амар сайн, абын h ургаал, аха заха Б - бэрхэ, баярлаа, баяр Г - гоё, гоёнсуу, гайхамшаг Д - дэмбэрэлтэй, д γ ршэлтэй Ж - жэгтэй, жаргалтай З - зоригтой, з γ рхэтэй, зохидхон, зан h айтай И - илдам, инаг, ирагуу дуутай М - мэндэ, мэндэшэлгэ, мэндэшэ

Слайд 17

Н - намдуухан, найдамтай, наран шэнги О - омогтой, оншотой, ойлгосотой С - сэбэрхэн, сэнтэй, сэбэр, сэгнэшэг γ й, сайн, сэсэн γ гэ Т - тэгшэ, танилтай, талатай У - ухаатай, уян, урид h анаатай Х - хайратай, хани, х γ ндэм γγ шэ h - h айн, h айхан, h анаагаа зободог, h айн h анаатай Ш - шадамар Э - этигэл, энэрхы, эбтэй, энхэргэн, эгээл зохид

Слайд 18

школьный конкурс «Юный Гэсэр» ( 2место, Дашинимаев А .) и «Юная Дангина» ( 2 место, Батуева Д.); районный конкурс «Юный Гэсэр» ( участие)и «Юная Дангина» (участие); школьный конкурс чтецов в рамках недели родного языка ( 2место, Андрёнов Б.)



Предварительный просмотр:

                                        Проект "Волшебная азбука"

                                             Актуальность проекта

Формирование у детей мотивации к обучению в школе,

эмоциональной готовности к нему;

Развитие любознательности,творческой активности

                                                  Проблема

  • Ограниченный словарный запас у детей
  • несформированность  внутренней и внешней речи у дошкольников;

                                               Цель проекта:

 создание условий для развития речи учащихся

Задачи:

формирование у детей мотивации к обучению в школе,эмоциональной готовности к нему;

развитие любознательности, творческой активности.

                                                             Концепция

В силу социальной ситуации развития дети приходят в школу с разным уровнем  речевого развития. Во время адаптации первоклассников  к школьной жизни  была проведена   диагностика  выявления  их речевого развития . У них  обнаружилось неразвитость  внутренней и внешней  речи. И поэтому  возник вопрос: «Как научить детей  говорить?». Было задумано  создать «Волшебную азбуку» вместе с детьми,  привлекая их родителей,старшеклассников, коллег.  Начало работы над проектом со 2четверти на уроках обучения грамоте и во внеурочное время. Данный проект рассчитан на развитие речи детей младшего школьного возраста  для их успешного обучения  в школе.  

                                                                 Гипотеза

Работа над данным проектом поможет детям, легче и быстрее освоить алфавит,

расширит  представление об окружающем мире.

                                                      Ожидаемые результаты

  •  расширение словарного запаса на русском и бурятском языках;
  •  развитие коммуникативных умений, творческих способностей, нравственных ценностей;
  • повышение уровня культуры речи;

                                                     Механизм реализации

                                                 Этапы реализации программы

  •  Первый этап (подготовительный) -  ноябрь
  •  Второй этап (основной -активных действий по реализации проекта) -  ноябрь- февраль
  •  Третий этап (заключительный) - Праздник "Азбуки"

                              План мероприятий по реализации проекта

                                         

Название мероприятия

Срок  прове-

дения

Ответственнные

I этап. Вводный

 

Диагностика учащихся 0 класса

Подбор литературы

Родительское собрание

12.11.-22.11.

психолог

завуч по УВР,

классный руководитель

II этап. Основной

Проведение занятий

Изучение букв

Игры,тренинги

Разработка проектов с родителями, старшеклассниками

Создание «Волшебной азбуки»

22.11-16.02.

учитель

 начальных классов,

родители,

старшеклассники

IIIэтап

Заключительный

II этап. Основной

Защита проектов, создание рукописной книги

"Волщебная азбука"

17.02.

Праздник Азбуки.

Презентация проекта

классный руководитель,воспитатель

                                           

Сроки реализации проекта

Данный проект рассчитан на  период обучения грамоте -  с ноября  по февраль.Специальных часов на создание данного проекта не предусматривается. Работа проводится во время уроков обучения грамоте и во внеурочное время.

Результат

В конце работы над проектом:

  •  создание рукописной коллективной работы «Волшебная  азбука»;
  •  выпуск буклета «Волшебная азбука»;
  •   создание слайдовой презентации;
  •   проведение праздника  «Волшебная азбука» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ)

 В конце работы над проектом у детей

  • расширится тематический  словарный запас на русском и бурятском языке;
  • освоят весь алфавит;
  •  активизируется внутренняя и внешняя речь;
  • будут развиваться творческие, литературные способности;
  • будет идти развитие в интеллектуально-нравственном плане;
  •  появится интерес к самостоятельному чтению;
  •  выпуск буклета «Волшебная азбука»;
  •   создание слайдовой презентации;
  •   проведение праздника  «Волшебная азбука» (выставка работ, защита проектов, награждение лучших работ)

                             

Проект "Вежливые слова".

А  -  аккуратный

Б  -  благодарный, бравый, благородный, будьте добры, будь здоров

В  -  вежливый, воспитанный, внимательный, всего хорошего

Г  -  гордый, грамотный, гостеприимный,  галантный

Д -  добрый, дисциплинированный, деликатный, дружный

Е  -  единодушие, естественный, если вас не затруднит

Ж  -  желанный, жизнерадостный, жалостливый

З  -  заботливый, здравствуйте

И  -  искренний, интересный, идеальный, извините, изобретательный

К  -  красота, красивый, культурный

Л  -  любимый, ласковый, любезный, любознательный

М  -  милый, миролюбивый, мудрый, милосердие, можно войти

Н  -  нежный, находчивый, надёжный, на здоровье

О  --  очень ласковый, общительный, опрятный, отзывчивый, очарование, обаяние, откровенный

П -  пожалуйста,  приличный, примерный, приятный, прилежный, порядочность, привет, простите, приятного сна, правильный

Р  -  радость, разговорчивый, работящий, рыцарство, радушие, рад вас видеть, родной

С  -  спасибо, спокойной ночи, скромный, сердечность, совесть

 Т  -  торжественный, трудолюбивый, терпение, талантливый, такт

Ф  -  фантазия,

Х  -  хорошо, храбрость, характер

Ц  -  ценный, целеустремленность, целомудрие

Ч  -   честь, честный, человечный, чем вы беспокоитесь, чувство

Ш  -  шик, шикарный, шалость, шутка

Щ  --щедрость, щадящий

Э  -  этикет, элегантный, экономный, эрудиция

Ю  -  юмор

Я  -  ясноокий, яркий

                      Проект "Шэдитэ γгэнγγд".(на бурятском языке).

А  -  аятай зохид, амар мэндэ, амаршалга, амар сайн, абын hургаал, аха заха

Б  -  буянтай, бурхантай, баярлаа, бата бэхи байдалтай

Г  -  гоё, гоёнсуу, гурбан эрдэни,  гайхамшаг

Д  -  дэмбэрэлтэй, дγршэлтэй, дундаршагγй

Ж  -  жэгтэй зохид, жаргалтай

З  -  зоригтой, зγрхэтэй, зохидхон, зан hайтай

И  -  илдам, инаг, ирагуу дуутай

М  -  мэндэ, мэндэшэлгэ, мэндэшэ, мааниин зургаан γзэг, мэргэн γгэ

Н  -  намдуухан, найдамтай, наран шэнги

О  -  омогтой, оншотой, ойлгосотой,  оньhон γгэ, ольhотой

С  -  сэбэрхэн, сэнтэй, сэбэр, сэгнэшэгγй, сайн, сэсэн γгэ

Т  -  талаантай, тэгшэ, тэсэмгэй, танилтай, талатай, таhаршагγй

У  -  ухаатай, уян, ульгам, ухаансар, урид hанаатай

Х  -  хайратай, хани, харамтай, хγндэмγγшэ

h  -  hайн, hайхан, hанаамгай, hонюуша, hайрхуу, hанаагаа зободог, hайн  hанатай,

Ш -  шэнхинэмэ, шадамар, шандааhатай

Э  -  этигэл, энэрхы, эбтэй, энхэргэн, эгээл зохид, эдэбхитэй

Ю  -  юhэн эрдэни, юhэн эрдэм

Я  -  ямбатай, ядагар, яб гэмэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Интерактивный проект "Азбука безопасности"

Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта:  исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...

Проект "Азбука безопасности"

Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность"....

Проект "Азбука здоровья"

Классный час - презентация проекта...

Педагогический проект " Азбука вежливости"

Педагогический проект " Азбука вежливости".Задачи: попробовать создать свой соственный продукт, учиться собирать и отбирать необходимый материал по определенной теме, воспитывать дружелюбие, толе...

Учебный проект "Азбука вежливости"

Проект рассказывает о правилах этикета....

Проект "Азбука вежливости"

Становление нравственного сознания, лежащего в основе всех действий человека и формирующего нравственный облик личности, направлен на нравственно развитую личность более устойчивую к отрицательным воз...