Интерактивный проект "Азбука безопасности"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Тема проекта:«Азбука безопасности».
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта:межгрупповой.
По сроку реализации:краткосрочный.
Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .
Цель проекта:формирование навыков безопасного поведения на дороге, закрепление названия некоторых видов транспорта, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнение представление о светофоре и назначении каждого его цвета.
Предполагаемый результат:дети запомнят основные правила поведения на дороге и будут применять в жизни знания о светофоре и его цветах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №79»
Проект
«Азбука безопасности»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Воспитатель
Бабинчук Н.В.
Содержание
Занятие 1. Беседа по макету «Улицы города».
Занятие 2. Целевая прогулка к светофору.
Занятие 3 «В гостях у Доктора Айболита».
Введение.
Тема проекта :«Азбука безопасности».
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: межгрупповой.
По сроку реализации: краткосрочный.
Проблема: низкая культура поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге, закрепление названия некоторых видов транспорта, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнение представление о светофоре и назначении каждого его цвета.
Предполагаемый результат: дети запомнят основные правила поведения на дороге и будут применять в жизни знания о светофоре и его цветах.
Конспекты занятий.
Занятие 1. Беседа по макету «Улицы города».
Задачи:
- Дать представление детям об улице, о проезжей части, дороге, тротуарах;
- Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях;
- Развивать речевую активность.
Оборудование: макет улицы города.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент 2.Ведение. 3. Основная часть. Беседа 4.Итог. | -Сегодня мы с вами рассмотрим макет «Улица города». Посмотрите на макет и расскажите, что вы видите? - А кто знает, как по другому можно назвать дорогу? -Давайте посмотрим, какие машины вы видите? -А какие машины называются грузовыми? -А где ездят машины? -А как называется место, где ходят люди? Это место называется тротуаром. Посмотрите, где ходят люди? -Мы теперь знаем, что место для машин называется проезжая часть, а для людей- тротуаром. -А как вы думаете, как нужно вести себя на улице, особенно там, где есть дорога? - Сегодня мы с вами рассматривали картину «Улицы города». Что вам больше всего запомнилось ? Как называется дорога для пешеходов? А для машин? | Дети сидят полукругом на ковре. -На нём много домов, есть дорога, по дороге ездят много машин -Проезжая часть. -Грузовые, легковые. -Которые перевозят грузы. -По дороге. -По тротуарам. - Не баловаться, слушать взрослых, не выбегать на дорогу. -Тротуар. -Проезжая часть. |
Занятие 2. Целевая прогулка к светофору.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о проезжей части, дороге, тротуаре.
- Познакомить детей с работой светофора;
- Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент, вводная беседа. 2. Основная часть. Беседа Наблюдение Применение художественного слова. 4.Итог. | -Сегодня мы с вами будем гулять на улице. Она широкая, красивая. Но на ней есть дорога, поэтому мы с вами должны быть осторожными. Кто помнит, как называется место на улице, где ходят пешеходы? Выходим на улицу. - Посмотрите, по дороге едут машины. Какие машины вы видите? - А что ещё кроме машин есть на улице? Подходят к светофору. -А кто знает, что это за прибор стоит возле дороги с мигающими огоньками? -Давайте за ним понаблюдаем. Что вы видите? -А огоньки горят вместе или по очереди? А давайте посмотрим, как люди реагируют на сигналы. Как вы думаете, почему нельзя переходить на красный цвет? Послушайте стихотворение: Чтоб тебе помочь Самый строгий красный свет, Чтобы спокойно перешел ты, А за ним зеленый свет, все авто в ряд стоят и тогда иди!” -Обратите внимание, светофоры бывают разные: для автомобилей и для пешеходов. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светоыор. Он своими огнями управляет движение, его все должны слушаться! Возращение в детский сад. | Дети строятся парами. -Место для пешеходов называется тротуар. -Грузовые, легковые. -Дома, деревья, магазины и т.д. -Светофор. - Огоньки меняются , горит то красный, то зелёный, то жёлтый. -По очереди. Дети замечают, что на красный люди стоят, а на зелёный переходят дорогу. -Потому что едут машины и может случится беда. |
Занятие 3 «В гостях у Доктора Айболита».
Задачи:
- Закрепить у детей знания о работе светофора;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- Развивать память, логическое мышление.
Оборудование:
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент 2.Вступительная беседа. Игра 3. Основная часть. Игровая мотивация 4. Актуализация знаний. Просмотр мультфильма Беседа Подвижная игра 5. Самостоятельная деятельность. Практическая деятельность 6. Итог. | Воспитатель приглашает детей отправится в путешествие в волшебный лес. Дети приходят в музыкальный зал, оформленный под лес. Играет музыка. Их встречает Доктор Айболит . Д: Здравствуйте, ребята!!! Я очень рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу. Красиво у меня? А меня то вы узнали? Я - Доктор Айболит, что под деревом сидит, приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. А теперь я хочу вас узнать. Я буду спрашивать, а вы показывайте: КАК ЖИВЕШЬ? Вот так! Радостная улыбка, жест с пальцем. КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так! Руками изображаем гребные движения КАК БЕЖИШЬ? Вот так! Руками изображаем беговые движения ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так! Руку поднять, как будто от солнца ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так! Руки сложить на столе, как за партой МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так! Машем рукой НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так! Руки подкладываем под голову А ШАЛИШЬ Вот так! Громко хлопаем Молодцы ребята! Проходите, присаживайтесь. Ой, как же вас много! А вы знаете, сколько животных бывает у меня в гостях каждый день?!! А почему? Да потому что мам и пап своих не слушают. Ребята, а вы слушаетесь взрослых? Раздаётся стук в дверь. Вбегает зайчик. З: Доктор, Доктор! Помогите мне пожалуйста!!! Д: А что с тобой случилось? З: У меня хвостик оторвался... Д: Сам? Оторвался? Не может быть!!! Ну ладно, будем тебя лечить. Пришивает хвостик З: Ой-ой!!! Д: Потерпи немного! Надо быть повнимательнее!!! Ну всё, а теперь в постель. З: Как в постель? А я хотел на улице погулять... Д: Никаких прогулок! Ты ведь серьёзно болен, раз у тебя хвостик оторвался! Ложись, а я приготовлю тебе лекарство. Доктор отворачивается и готовит лекарство. З: Доктор! Доктор Айболит! Д: Что такое, Зайка? Ещё что-то болит? З: (виновато)Простите меня, Доктор, я вам неправду сказал...Хвостик у меня не сам оторвался, я через дорогу бежал и мне машина его отдавила... Д:Надо бы быть повнимательнее!!! Ты когда дорогу переходил, на светофор смотрел? З: Свето что? Д: Зайка-зайка! Да у нас даже детки знают, что такое светофор. Ой, я совсем забыл!!! Наш друг светофор просил передать вам письмо, а я забыл. А письмо то не простое, а видеописьмо! Давайте посмотрим? (просмотр мультфильма) Д: Интересное письмо! Ребята, давайте нашему зайчику ещё разок расскажем, какие цвета бывают у светофора? Какой из них в самом верху? Что он обозначает? А какой цвет посередине? Какое у него значение? Какой цвет внизу? Для чего он служит? В зал входит Светофор. С: Я- трёхцветный светофор, Ваш помощник на дороге. Чтоб дорогу перейти, На меня ты посмотри. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет –предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» -Здравствуйте, ребята! Я- Светофор. Вы получили моё письмо? А вы знаете, что обозначают цвета светофора? Д: А мы сейчас это проверим. Давайте превратимся в пешеходов. Встанем на этой стороне улицы. Вот тут будет дорога. А светофорчик нам будет показывать свои сигналы. Если загорится красный - мы стоим, движение запрещено, если жёлтый- приготовились к движению, ну а если зелёный- мы смело можем переходить на другую сторону улицы. А Зайка пусть играет с нами, чтобы научился правильно переходить дорогу. Светофорчик показывает флажок (красный, желтый, зеленый), дети должны выполнить действие . Д: Молодцы ребята! Все цвета знаете! Зайка теперь тоже все цвета запомнил. А я вам ещё сюрприз приготовил. Раздает детям конвертики. Д: В каждом конвертике несколько светофорчиков. Выберите из них только один правильный. Правильные светофоры я предлагаю отправить лесным жителям, чтобы они тоже узнали , что такое светофор и что они обозначают, чтобы с ними больше не случалось беды. Д: Зайка, ты сегодня узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать Мы их потом тебе с ребятами расскажем. Правда, ребята? Вам у меня понравилось? А Чем вы занимались у меня в гостях? А теперь нам пора прощаться. До свидания! | Дети проходят, садятся на стулья. Играют Садятся. -Слушаемся! Смотрят мультфильм -Красный, жёлтый, Зелёный. Вверху красный, он обозначает опасность и запрещает движение. -Посередине жёлтый цвет, он обозначает «внимание» -Внизу зелёный цвет, он разрешает движение. Дети играют. Дети выполняют задание. Дети складывают светофоры в конверт. Дети уходят в группу. |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №79»
Проект
«Азбука безопасности»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Воспитатель
Бабинчук Н.В.
Бийск — 2010.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ.
Занятие 1. Беседа по макету «Улицы города».
Занятие 2. Целевая прогулка к светофору.
Занятие 3 «В гостях у Доктора Айболита».
Введение.
Тема проекта :«Азбука безопасности».
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: межгрупповой.
По сроку реализации: краткосрочный.
Проблема: низкая культура поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге, закрепление названия некоторых видов транспорта, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнение представление о светофоре и назначении каждого его цвета.
Предполагаемый результат: дети запомнят основные правила поведения на дороге и будут применять в жизни знания о светофоре и его цветах.
Конспекты занятий.
Занятие 1. Беседа по макету «Улицы города».
Задачи:
- Дать представление детям об улице, о проезжей части, дороге, тротуарах;
- Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях;
- Развивать речевую активность.
Оборудование: макет улицы города.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент 2.Ведение. 3. Основная часть. Беседа 4.Итог. | -Сегодня мы с вами рассмотрим макет «Улица города». Посмотрите на макет и расскажите, что вы видите? - А кто знает, как по другому можно назвать дорогу? -Давайте посмотрим, какие машины вы видите? -А какие машины называются грузовыми? -А где ездят машины? -А как называется место, где ходят люди? Это место называется тротуаром. Посмотрите, где ходят люди? -Мы теперь знаем, что место для машин называется проезжая часть, а для людей- тротуаром. -А как вы думаете, как нужно вести себя на улице, особенно там, где есть дорога? - Сегодня мы с вами рассматривали картину «Улицы города». Что вам больше всего запомнилось ? Как называется дорога для пешеходов? А для машин? | Дети сидят полукругом на ковре. -На нём много домов, есть дорога, по дороге ездят много машин -Проезжая часть. -Грузовые, легковые. -Которые перевозят грузы. -По дороге. -По тротуарам. - Не баловаться, слушать взрослых, не выбегать на дорогу. -Тротуар. -Проезжая часть. |
Занятие 2. Целевая прогулка к светофору.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о проезжей части, дороге, тротуаре.
- Познакомить детей с работой светофора;
- Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент, вводная беседа. 2. Основная часть. Беседа Наблюдение Применение художественного слова. 4.Итог. | -Сегодня мы с вами будем гулять на улице. Она широкая, красивая. Но на ней есть дорога, поэтому мы с вами должны быть осторожными. Кто помнит, как называется место на улице, где ходят пешеходы? Выходим на улицу. - Посмотрите, по дороге едут машины. Какие машины вы видите? - А что ещё кроме машин есть на улице? Подходят к светофору. -А кто знает, что это за прибор стоит возле дороги с мигающими огоньками? -Давайте за ним понаблюдаем. Что вы видите? -А огоньки горят вместе или по очереди? А давайте посмотрим, как люди реагируют на сигналы. Как вы думаете, почему нельзя переходить на красный цвет? Послушайте стихотворение: Чтоб тебе помочь Самый строгий красный свет, Чтобы спокойно перешел ты, А за ним зеленый свет, все авто в ряд стоят и тогда иди!” -Обратите внимание, светофоры бывают разные: для автомобилей и для пешеходов. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светоыор. Он своими огнями управляет движение, его все должны слушаться! Возращение в детский сад. | Дети строятся парами. -Место для пешеходов называется тротуар. -Грузовые, легковые. -Дома, деревья, магазины и т.д. -Светофор. - Огоньки меняются , горит то красный, то зелёный, то жёлтый. -По очереди. Дети замечают, что на красный люди стоят, а на зелёный переходят дорогу. -Потому что едут машины и может случится беда. |
Занятие 3 «В гостях у Доктора Айболита».
Задачи:
- Закрепить у детей знания о работе светофора;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- Развивать память, логическое мышление.
Оборудование:
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Оргмомент 2.Вступительная беседа. Игра 3. Основная часть. Игровая мотивация 4. Актуализация знаний. Просмотр мультфильма Беседа Подвижная игра 5. Самостоятельная деятельность. Практическая деятельность 6. Итог. | Воспитатель приглашает детей отправится в путешествие в волшебный лес. Дети приходят в музыкальный зал, оформленный под лес. Играет музыка. Их встречает Доктор Айболит . Д: Здравствуйте, ребята!!! Я очень рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу. Красиво у меня? А меня то вы узнали? Я - Доктор Айболит, что под деревом сидит, приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. А теперь я хочу вас узнать. Я буду спрашивать, а вы показывайте: КАК ЖИВЕШЬ? Вот так! Радостная улыбка, жест с пальцем. КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так! Руками изображаем гребные движения КАК БЕЖИШЬ? Вот так! Руками изображаем беговые движения ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так! Руку поднять, как будто от солнца ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так! Руки сложить на столе, как за партой МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так! Машем рукой НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так! Руки подкладываем под голову А ШАЛИШЬ Вот так! Громко хлопаем Молодцы ребята! Проходите, присаживайтесь. Ой, как же вас много! А вы знаете, сколько животных бывает у меня в гостях каждый день?!! А почему? Да потому что мам и пап своих не слушают. Ребята, а вы слушаетесь взрослых? Раздаётся стук в дверь. Вбегает зайчик. З: Доктор, Доктор! Помогите мне пожалуйста!!! Д: А что с тобой случилось? З: У меня хвостик оторвался... Д: Сам? Оторвался? Не может быть!!! Ну ладно, будем тебя лечить. Пришивает хвостик З: Ой-ой!!! Д: Потерпи немного! Надо быть повнимательнее!!! Ну всё, а теперь в постель. З: Как в постель? А я хотел на улице погулять... Д: Никаких прогулок! Ты ведь серьёзно болен, раз у тебя хвостик оторвался! Ложись, а я приготовлю тебе лекарство. Доктор отворачивается и готовит лекарство. З: Доктор! Доктор Айболит! Д: Что такое, Зайка? Ещё что-то болит? З: (виновато)Простите меня, Доктор, я вам неправду сказал...Хвостик у меня не сам оторвался, я через дорогу бежал и мне машина его отдавила... Д:Надо бы быть повнимательнее!!! Ты когда дорогу переходил, на светофор смотрел? З: Свето что? Д: Зайка-зайка! Да у нас даже детки знают, что такое светофор. Ой, я совсем забыл!!! Наш друг светофор просил передать вам письмо, а я забыл. А письмо то не простое, а видеописьмо! Давайте посмотрим? (просмотр мультфильма) Д: Интересное письмо! Ребята, давайте нашему зайчику ещё разок расскажем, какие цвета бывают у светофора? Какой из них в самом верху? Что он обозначает? А какой цвет посередине? Какое у него значение? Какой цвет внизу? Для чего он служит? В зал входит Светофор. С: Я- трёхцветный светофор, Ваш помощник на дороге. Чтоб дорогу перейти, На меня ты посмотри. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет –предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» -Здравствуйте, ребята! Я- Светофор. Вы получили моё письмо? А вы знаете, что обозначают цвета светофора? Д: А мы сейчас это проверим. Давайте превратимся в пешеходов. Встанем на этой стороне улицы. Вот тут будет дорога. А светофорчик нам будет показывать свои сигналы. Если загорится красный - мы стоим, движение запрещено, если жёлтый- приготовились к движению, ну а если зелёный- мы смело можем переходить на другую сторону улицы. А Зайка пусть играет с нами, чтобы научился правильно переходить дорогу. Светофорчик показывает флажок (красный, желтый, зеленый), дети должны выполнить действие . Д: Молодцы ребята! Все цвета знаете! Зайка теперь тоже все цвета запомнил. А я вам ещё сюрприз приготовил. Раздает детям конвертики. Д: В каждом конвертике несколько светофорчиков. Выберите из них только один правильный. Правильные светофоры я предлагаю отправить лесным жителям, чтобы они тоже узнали , что такое светофор и что они обозначают, чтобы с ними больше не случалось беды. Д: Зайка, ты сегодня узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил, которые ты должен знать Мы их потом тебе с ребятами расскажем. Правда, ребята? Вам у меня понравилось? А Чем вы занимались у меня в гостях? А теперь нам пора прощаться. До свидания! | Дети проходят, садятся на стулья. Играют Садятся. -Слушаемся! Смотрят мультфильм -Красный, жёлтый, Зелёный. Вверху красный, он обозначает опасность и запрещает движение. -Посередине жёлтый цвет, он обозначает «внимание» -Внизу зелёный цвет, он разрешает движение. Дети играют. Дети выполняют задание. Дети складывают светофоры в конверт. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра – КВН "Знатоки дорожного движения. Кодекс безопасности"
Обобщающий урок по правилам дорожного движения...
Интерактивная игра – КВН "Знатоки дорожного движения. Кодекс безопасности"
Обобщающий урок в 3 классе по правилам дорожного движения...
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...
1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.
Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...
Методический сборник материалов к интерактивной игре "Азбука безопасности"
Игра предназначена для учащихся 2-3 классов. Проводится на интерактивной доске....
Интерактивная игра "Азбука безопасности" notebook
Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате NOTEBOOK для проведения игры на интерактивной доске. Презентацию можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/Yl9CUpevdKJy8...
Игра интерактивная "Пожарная безопасность"
Для детей старшего дошкольного возраста....