Проект "Азбука здоровья"
презентация к уроку по теме

Глушкова Наталья Владимировна

Классный час - презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Азбука здоровья»

 

Цель- расширить знания о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

 В классе было проведено анкетирование по соблюдению здорового образа жизни.

В анкетирование приняли участие 22 ученика.

 Мы получили следующие результаты:

1. Регулярно моют руки

20

2. Дважды в день чистят зубы

20

3. Ежедневно гуляют больше час

12

4. Вовремя ложатся спать

16

6. Делают  утреннюю гимнастику

16

7. Занимаюсь спортом

16

8. Правильно питаюсь

20

Также в результате анкетирование выяснилось, что:

Уделяют много времени просмотру телевизора: 9 учащихся

Едят много сладкого: 8 учащихся.

По результатам анкетирования мы сделали вывод

Учащиеся нашего класса соблюдают личную гигиену, правильно питаются.

Но недостаточно активно занимаются спортом, мало времени проводят на свежем воздухе, не делают утреннюю гимнастику, много времени уделяют просмотру телевизора.

Поэтому

Все учащиеся класса были разделены на 4 группы.

Каждая группа представит одно из правил здорового образа жизни.

1 группа

1. Соблюдай чистоту!

Нужно содержать в порядке руки, ногти, уши, зубы, лицо

 Ученик.

   Я-вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

 чтобы глазки заблестели,

чтобы щечки заалели...

Входят два ученика в костюмах Неряхи и грязнули.

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

назовут меня ...(грязнулей)?

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень труднс….Самому.

Сам не знаю, почему,

вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - (неряха).

I

Надо   не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны...

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Гимнастика для глаз

2 группа

2. Правильно питайся

  Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

    Выход овощей  (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука,  капусты,  моркови)

                   Урожай у нас хорош, уродился гycтo.

    и морковка, и горох, белая капуста,

 Свёкла, красный помидор

 Затевают длинный и серьезный спор.

   морковь. Кто из нас, из овощей,

                   И вкуснее, и нужней?

                   Кто при всех болезнях

                   Будет всех полезней?

Горошек. Я такой зелененький

                  хорошенький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  всех горошком угощу!

Свёкла.   Дай сказать хоть слово мне,

                Выслушай сначала.

                Свеклы надо для борща

                и для винегрета,

                кушай сам и угощай-

                Лучше свеклы нету!

Капуста.  Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

пироги капустные!

Зайчишки - плутишки

любят кочерыжки.

Морковь . Про меня рассказ недлинный:

                    кто не знает витамины?

                    Пей всегда морковный сок

                    И грызи морковку-

                    Будешь ты тогда, дружок

                    Крепким, сильным, ловким.

Помидор.  Не болтай, морковка, вздор,

                 помолчи немного.

                 Самый вкусный и приятный

                 Уж, конечно, сок томатный.

                 Витаминов много в нем,

                  Мы его охотно пьем!

Лук.      Я приправа в каждом блюде

              и всегда полезен людям.

              Угадали? Я ваш друг,

              Я- простой зеленый лук!

 Учитель:  О чём спорите, друзья?

Морковь.  Кто из нас, из овощей,

                  И вкуснее, и нужней?

                  Кто при всех болезнях

                  Будет всех полезней?

                  Чтоб здоровым , сильным быть

                   Надо овощи любить

                   Все без исключения,

                   В этом нет сомненья!

                   В каждом польза есть

                   И решать я не берусь:

                   Кто из вас вкуснее,

                   Кто из вас важнее!

Игра: пирамида или варим борщ, суп гороховый, каша , винегрет

3 группа

3.Сочетай труд и отдых.  

Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

 Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому

 старайтесь по чаще двигаться.

 Утром делай зарядку,  играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом.

Физкультминутка

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклоняться

Наклоняемся вперёд.

А потом наоборот.

Вот ещё одно задание –

Выполняем приседание.

Не ленитесь приседать

Раз – два – три – четыре - пять.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. 

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

4 группа

4. Не заводи вредных привычек.        

Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Лиса: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока –

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Лиса: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Лиса: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Да – так да!

    А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Лиса: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем –

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, сел на пенек, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел на прощанье и выбросил трубку.

Ребята! Не заводите вредные привычки, а занимайтесь спортом!

Игра: подбери картинку к виду спорта

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

 3.Сочетать труд и отдых!

4. Не заводи вредных привычек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...