Рекомендации по развитию мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры
учебно-методический материал
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры
1. Организация учебного процесса.
1. Применение современных технологий на уроках хакасского языка.
2. Формирование у обучающихся на уроках ценностного отношения к родному языку.
3. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении хакасскому языку.
4. Проведение уроков - ролевых игр, уроков-пресс-конференций, уроков-диспутов, уроков-интервью и др.
5. Использование стихотворного и песенного материалов на уроках хакасского языка.
6. Использование групповых форм обучения.
Использование на уроках различных средств обучения:
- учебник - основное средство обучения;
- аудио-визуальные средства обучения (озвучивание новостных сюжетов, видеофильмов, мультфильмов на хакасском языке - выступление в качестве дублеров);
- наглядно-иллюстративный и раздаточный материалы;
- проектная деятельность обучающихся на уроках хакасского языка;
2. Организация внеклассных и внешкольных мероприятий.
1. Организация и проведение мероприятий в образовательных организациях на хакасском языке, приуроченных значимым событиям, в том числе празднованию Дней тюркской письменности и культуры, Всемирного дня родных языков, с привлечением родителей, носителей языка, деятелей культуры, научного сообщества и общественных организаций.
2. Проведение национальных праздников хакасского народа («Чыл Пазы», «Чир Ине», «Уртун тойы»).
3. Реализация проектов в образовательных организациях, направленных на популяризацию хакасского языка, инициаторами и участниками которых могут стать обучающиеся, в том числе через создание волонтерских отрядов.
4. Оформление на хакасском языке аллеи народной мудрости, фотостендов, стенгазет, викторин, шарад, ребусов, кроссвордов в кабинетах хакасского языка, столовых, фойе и рекреациях школ.
5. Организация переписки на хакасском языке между обучающимися, классами школ республики.
6. Организация кружков на хакасском языке (театральные, кукольные, хоровые и др.)
7. Организация профильных языковых смен на базе загородных и пришкольных оздоровительных лагерей.
8. Издание школьных газет на хакасском языке.
9. Проведение конкурсов на знание хакасского языка и культуры среди педагогов и обучающихся школ.
10. Формирование комплекса культурно-познавательных, интеллектуальных, научно-практических мероприятий по созданию языковой среды, сохранению и развитию хакасского языка в школах и муниципалитетах.
11. Проведение муниципальных семинаров руководителей и учителей общеобразовательных организаций по организации работы, направленной на повышение мотивации обучающихся к изучению хакасского языка, с участием представителей Министерства, ХакИРОиПК.
12. Реализация республиканского инновационного проекта «Кочевая школа «Мы – наследники Хакасии» с участием представителей культуры, научного сообщества, общественных организаций.
3. Работа с семьей.
1. Проведение родительских собраний на темы «Родной язык – духовное наследие народа», «Формирование мотивации детей к изучению родного языка» и др.
2. Организация просветительской и консультационной работы учителей хакасского языка с родителями.
3. Создание школ выходного дня.
4. Организация конкурсных мероприятий для учащихся и их родителей на знание хакасского языка, литературы, традиций, обычаев хакасского народа на школьном, муниципальном уровнях.
5. Поощрение на общешкольных, муниципальных мероприятиях родителей за сохранение хакасского языка, традиций и обычаев народа в семье.
6. Распространение в СМИ опыта семей, в которых сохраняют язык и культуру хакасского народа.
4. Создание ситуации успеха.
1.Словесное поощрение.
2. Создание ситуации выбора на уроке.
3. Создание микроклимата сотрудничества и взаимопомощи.
4. Портфель достижений (портфолио, Языковой портфель).
5. Поощрение обучающихся за достижения в области хакасского языка на общешкольных линейках, муниципальных мероприятиях.
6. Информация в СМИ о достижениях обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой деятельности младших школьников при изучении русского языка
Описание опыта работы...
Формирование положительной мотивации у младших школьников к изучению иностранных языков
Мотивация - важнейшая пружина процесса овладения иностранным языком. Формирование мотивации – это не «перекладывание учителем в головы учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения». Ф...
Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса
Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса...
Формирование орфографического навыка младших школьников при изучении русского языка
Выпускная квалификационная работа по теме: Формирование орфографического навыка младших школьников при изучении русского языка". В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты по данной тем...
Доклад «Эффективные формы организации образовательной деятельности младших школьников для изучения русского языка, как неродного»
Эффективные формы организации образовательной деятельности младших школьников для изучения русского языка, как неродного.Чтобы овладеть неродным языком,необходимо постичь другой мир…А.МартинеФе...
Дидактические игры, при изучении Хакасского языка и культуры.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, преподающих хакасский язык...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ
Работа посвящена проблеме мотивации к изучению иностранного языка. Статья рассказывает о путях формирования устойчивой мотивации у младших школьников к углубленному изучению иностранных языков....