Конспект урока Добрые соседи. Республика Адыгея
план-конспект урока (3 класс)
Урок - путешешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobrye_sosedi._respublika_adygeya.docx | 23.64 КБ |
kartochka-individualno.docx | 13.39 КБ |
putevoy_list.docx | 380.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Добрые соседи. Республика Адыгея
Цель.: Способствовать формированию у учащихся понятий «соседи», «дружба».
Планируемые образовательные результаты
Предметные: развитие умения работать с контурной картой, используя географическую карту края, находить регионы, граничащие с Кубанью,
Метапредметные овладение умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, самостоятельно находить информацию и систематизировать ее, делать выводы и обобщения по теме.
Личностные: развитие умения слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки(индивидуально), путевые листы (работа в паре)
I. Организация начала урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
-Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с корзинкой яблок.
- Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают свои предположения)
- Хорошо. Наш урок поможет раскрыть этот секрет.
-Вы любите путешествовать? Тогда как настоящие путешественники проверим всё ли у нас готово для путешествия. На партах у вас лежит учебник, есть ручка и цветные карандаши: красный(малиновый), желтый, зеленый, синий А также путевой лист путешественника –для работы с соседом по парте.
II. Проверка домашнего задания
-Для путешествия мы должны подготовиться, проверить знания прошлого урока.
У каждого на столе листок для ответов
- Что мы называем символами Краснодарского края? Подчеркните правильные определения.
- Из каких цветов состоит флаг края? Раскрасьте.
- Напишите первую строчку гимна Кубани? (Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь!)
Проведем самопроверку. (На доске правильные ответы)
Поднимите руку у кого 3 правильных ответа. Эти ребята получают фишки.
III. Актуализация знаний
1 станция Загадочная.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать. Хотите узнать куда?
Тогда послушайте стихотворение:
1.Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш … (Краснодарский)
-Молодцы! На путеводном листе есть конкурная карта нашего края красным карандашом отметим границу Краснодарского края. Работаем в паре.
-Молодцы!
-Следующая загадка:
2.Южным солнышком согретый,
Казачьей песнею воспетый,
Кубанью-речкою умытый,
Для друзей всегда открытый
Поистине, ты - Божий дар!
Родной мой город - ... (Краснодар)
- Что вы знаете о Краснодаре, чем он является? (столица края)
Отмечаем его на карте.
3.Посмотри: до горизонта
Всё вода, вода, вода.
Здесь гуляют на просторе
Корабли и катера
Разгулялся ветер
На его просторе
И поднялись волны,
И проснулось… (море)
-Какие моря омывают Краснодарский край? (Азовское и Чёрное моря)
Обозначим их на карте.
4. Чуть дрожит на ветерке,
Лента на просторе
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
Что это? (река)
- Какая главная река нашего края? (Кубань). Отметим её на карте.
-Как по-другому называют наш край?
IV. Изучение нового материала.
Слайд «Пословица о соседях»
Плохо жить, коли с соседом не дружить
- Что означает пословица. Кого мы можем назвать соседом? (соседа по парте, соседа по дому, по квартире)
-И даже у края бывают соседи. Обозначим их на карте. (Дети называют: Ростовская область, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Абхазия )
-Молодцы!
-Как мы должны жить с нашими соседями и почему?
Ответы детей: по доброму, дружно, мирно. Сосед может прийти на помощь в трудную минуту.
-Молодцы. Это и будет темой нашего урока.
Ответы детей: о соседях, о дружбе между ними
2 станция «Географическая»
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним нашим соседом, который находится практически в центре нашего края, в его сердце. Это республика Адыгея. Посмотрите на карту. Какой большой наш край, а республика Адыгея меньше нашего края примерно в 9 раз.
Найдем её на карте. На контурной карте красным карандашом отметьте границу республики Адыгея.
3 станция «Поисковая»
- На станции «Поисковой» мы должны добыть информацию. В этом нам поможет учебник. Откройте учебник на стр. 55 2 абзац.
- Найдите в тексте, что объединило адыгов и русских в 16 веке?
Ответы детей: они объединились в борьбе с общим врагом.
- А в 20 веке?
Ответы детей: они сражались против немецко-фашистских захватчиков на фронтах ВОВ.
- В каком году Адыгея присоединилась к России?
Ответы детей: В 1557 году Адыгея присоединилась к России.
- Когда был основан город Майкоп?
Ответы детей: Через 300 лет.
- Посчитаем какой это год?
Ответы детей:1857 год
-Чем является город Майкоп?
Ответы детей: современной столицей Адыгеи.
Слайд «Фото города Майкопа и герб города Майкопа»
- 17 мая 2017 год город отпраздновал 160 –летие образование города Майкопа.
Отметим его на контурной карте.
- А почему он так назван?
Ответы детей: в переводе с адыгейского означает «долина яблок».
-Вот мы и раскрыли секрет яблок.
У города Майкопа есть свой герб. Порассуждаем, что могут означать его элементы.
Герб города Майкопа, что означает:
• Красный цвет символизирует отвагу, а также красоту.
• Жёлтый (золотой) цвет является символом богатства и благосостояния.
Бык олицетворяет труд адыгов, трудолюбие, а также сельское хозяйство.
Слайд № Герб Адыгеи. Флаг Адыгеи. Гимн Адыгеи
-У республики Адыгея тоже есть свои официальные символы
Герб
- Вверху надпись на адыгейском языке и на русском – так как в республике 2 государственных языка. В центре изображен всадник, дарящий людям огонь. Над ним расположены 12 звезд – 12 адыгейских племен объединились и образовали республику. Горы Кавказские – горная часть республики.
Ниже вспаханное поле – трудолюбие народа. Стол с хлебом и солью – означает гостеприимство адыгов. Бык олицетворяет труд адыгов, трудолюбие, а также сельское хозяйство.
Слева пшеничные колосья и початки кукурузы – поля Адыгеи, а справа –цветущая ветвь яблони – сады Адыгеи.
- Что обозначают буквы РФ? (означают, что республика входит в состав Российской Федерации).
Бык, как и на герб Майкопа обозначает трудолюбие народа.
- Какой же народ Адыгеи? (гостеприимный и трудолюбивый)
Флаг
Зелёное полотно – символ плодородия адыгейской земли и зеленый цвет – цвет ислама.
12 звезд – 12 адыгейских племен
3 стрелы – 3 княжества объединились и образовали республику.
Гимн.
В нем прославляется республика Адыгея и её народ.
ФИЗМИНУТКА.
Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Течет широкая, привольная (дети руками показывают волны не спеша)
Кубань река раздольная (разводим руки в стороны)
И стоит на её берегах (рукой влево и вправо)
Город Краснодар (руки вверх домиком)
А вот стремительная, быстрая (волны руками резко)
Среди берегов каменистых
Река Белая бежит
А на ней Майкоп стоит (руки вверх домиком)
А живут в этих городах
Дружные ребята (посмотрели друг на друга)
Гостям всегда рады (руки в стороны).
-Ребята, из физминутки, вы узнали на какой реке стоит город Майкоп? (Белая)
-А какая она? (быстрая, каменистая)
- Какие живут в этих городах ребята? (Дружные)
-Молодцы! Вы очень внимательные.
4 станция «Дружбы»
Вот какое стихотворение написал кубанский поэт Виктор Подкопаев.
Одни у нас горы,
Одни у нас реки,
Мы с вами, адыги,
Сроднились навеки.
Одною волной нас
Ласкает Кубань.
Примите же, братья,
Любви моей дань.
В пленительном танце
Стремительно рея,
Красивы девчата
Твои, Адыгея.
В огне яркой битвы
Душой пламенея,
Бесстрашны джигиты
Твои, Адыгея.
Я был бы слабее,
Я был бы беднее,
Когда б не имел я
Друзей в Адыгее.
- Что хотел сказать нам автор? (Что мы очень близки и дружны с народом Адыгеи)
Слайд- Памятник Дружбы
- Одним из символом Майкопа является – памятник Дружбы. На высоком постаменте, словно братья, рука об руку стоят вылитые из бронзы русский и адыгейский воины-богатыри. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией. 1557-1957 годы».
-В столице Адыгеи можно увидеть много замечательных мест
Слайды «Виды города Майкопа»
- У нас храм, а у адыгов – мечеть, место куда ходят молиться люди.
Красивый городской парк –излюбленное место отдыха горожан и гостей города. В парке есть открытый бассейн, где может искупать любой желающий. Рядом стадион.
- Это лишь не многое, с чем мы смогли познакомиться за наш урок.
V. Закрепление изученного материала.
5 станция “Заметки путешественника”
– Наше путешествие подходит к концу.
Составим отчет о нашем путешествии.
На обратной стороне листа (работа в паре)
Заметки путешественника: Самостоятельно заполните этот лист.
А) Республика - ________________
Б) Столица – город ____________
В) Государственный язык - _______________________
Г) Символ Майкопа – памятник ___________________
Раскрасьте флаг Адыгеи ( фон зеленый, звезды и стрелы жёлтого цвета)
Самопроверка. Сравним свои ответы с правильными. Поднимите руки чья пара правильно стравилась с задание.
VI. Итог урока.
- На уроке вы работали индивидуально и в паре с соседом. Как вам было легче работать? (с соседом)
- Почему вы так быстро справились с работой? (помогал сосед)
-Жители Адыгеи наши соседи.
-Как мы должны относиться к соседям? (дружить, помогать)
Выставление оценок.
Посчитайте жетоны. У кого 5 и больше – за урок получают оценку 5.
VII. Домашнее задание. Слайд.
1) Учебник «Кубановедение» стр. 55-56
2) устно ответить на вопросы стр.56.
3) Рабочая тетрадь стр. 22.
А это от добрых соседей вам подарок.(корзина с яблоками)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Путевой лист путешественника
1.Контурная карта
Путевой лист путешественника
1.Контурная карта
2. Заметки путешественника:
А) Республика _________________
Б) Столица – город _________________
В) Государственные языки - ______________________________________________
Г) Символ Майкопа – памятник ___________________
3. Флаг
2. Заметки путешественника:
А) Республика _________________
Б) Столица – город _________________
В) Государственные языки - __________________________________________________
Г) Символ Майкопа – памятник ___________________
3. Флаг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Добрые соседи" из цикла "Кубань многонациональная"
План-конспект урока кубановедения "Добрые соседи". Основная цель данного урока: познакомить с особенностями быта и культуры жителей Адыгеи, с исто- рией возникновения русско-адыгской дружбы....
Конспект урока "Добро и зло."
Конспект урока "Добро и зло."...
Конспект урока "Добро и зло" курс ОРКСЭ для 4 класса
Конспект урока "Добро и зло". Модуль "Основы духовно-нравственной культуры народов России"...
Конспект урока "Добро и зло"
Конспект урока по предмету: "Основы светской этики"....
Конспект урока "Добро и зло"
Конспект урока "Добро и зло"...
Конспект урока "Добро и зло"
Конспект урока "Добро и зло" по ОРКСЭ для 4 класса...
Презентация к уроку Добрые соседи.Республика Адыгея
Презентация к уроку...