Рабочая программа по башкирскому государственному языку в 2 - 4 классаъ
методическая разработка (2 класс) на тему
Программа по башкирскому государственному языку для русскоязычной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-4_klassy_na_russkom.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 9 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
протокол №1 зам. дир по УВР директор МБОУ Школа № 9
от «___» августа 2018г. _______Гориева Д.Р.. ____________ А.З.Мулюков
Принято приказ № ____ от _______2018г.
на заседании научно-методического
совета протокол № 1
от «___» августа 2018г.
Рабочая программа
по башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан
для учащихся 2-4 классов
(2018-2023 учебные годы)
Разработана
Шариповой С.С., учителем башкирского языка и литературы первой квалификационной категории
Уфа – 2018
Пояснительная записка
Нормативные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2.п.п.9.10).
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
- Закон «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014 г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации;
Программа разработана на основе примерных программ по предмету «Башкирский язык» (как государственный) для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Автор-составитель: Давлетшина М. С. //Уфа: издательство “Китап”, 2017 г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения:
- осознавать роль языка в жизни и речи людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Башкирский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Башкирский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Башкортостана, о языке как основе национального самосознания;
- понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах башкирского языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре башкирского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи, обращения к собеседнику.
Содержание учебного предмета, курса
2 класс
День знаний: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан». Алфавит башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң.
Знакомство: знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз башкирского речевого этикета).
Это я: Данная тема вкючает в себя части тела человека, личную гигиену, режим дня, здоровье. Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мой класс: мой класс. Какой класс? Словарная работа. Диалог на тему «Класс».
Я собираюсь в школу: Я собираюсь в школу. Чье? Словосочетание.
Я ученик: Я ученик. Как? Новые слова, словосочетание, составление диалогов.
Я на уроке: мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Я вышел с урока: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо другу.
Мои игрушки. Что? Чьи?: Мои игрушки. Что? Что будем делать? Какой?
Я люблю играть. Что мы делаем?:Мои любимые игры. Зимние игры. Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Я выхожу играть. Что мне нужно?: Что нужно для игры? Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Я вышел играть: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мои маленькие друзья. Что это? Домашние животные. Рассказ, беседа о своих питомцах.
Я отдыхаю. Где? Беседа о разных странах. Дикие животные. Откуда? Когда?
3 класс
Знакомство. Родной Башкортостан: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан». Алфавит башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз башкирского речевого этикета.
Я получаю знания: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.
Я выбираю профессию: Профессии. Профессии родных и знакомых, хорошие стороны этих профессий, чтение текстов. Словосочетание.
Я люблю природу: Человек и природа. Природа Башкортостана. Животные, насекомые, которые живут у нас. Отношение к ним человека. Беседа о бережном отношении к природе. Синонимы. Временные формы глагола.
Мое любимое время года: времена года в Башкортостане, их признаки. Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью.
Мой гардероб: Названия одежды. Место для одежды. Личная гигиена. Глогол.
Мой день рождения: День рождение. Этапы подготовки к празднику. Приглашение гостей, правила этикета.
Я путешественник: Путешествие, его роль в жизни человека. Места для путешествия. Беседа о спорте. Повторение пройденных тем.
4 класс
Каждый день иду в школу: эта тема изначально связана с темой «Осень»( 1 сентября – День Знаний. Школа, учеба, почать знания, изучать язык). В то же время проводятся беседы, как учащиеся правили летние каникулы, организовывается обмен мнениями. По данной теме идет закрепление слов, словосочетаний, предложений, а так же идет дальнейшее обогащение словарного запаса. Звуки, буквы, мягкие и твердые гласные башкирского языка.
Я люблю свою семью: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.
Рассказываю о земле, где я живу. Живу в городе, в деревне: знакомство с уникальными местами в Башкортостане, в Уфе. Беседа о городской и деревенской жизни. Местоимение.
Говорим о временах года и о погоде: времена года в Башкортостане, их признаки. Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью.
Говорим о разном. Глагол. Беседы о традициях проведееных на природе и их обычаи. Значение данных традиций в наше время, нужно ли их проводить.
Учусь покупать. Глагол. Временные формы глаголов. Место глаголов в предложениях. Познакомить продуктами, одеждой, с этикетом при покупки, научить говорить, общаться по данной теме.
Распределение учебных часов по разделам программы
2 класс
№ п/п | Тема | Класс (кол-во часов) |
2 класс | ||
1 | День знаний. | 1 |
2 | Знакомство. | 2 |
3 | Это я | 2 |
4 | Моя семья | 5 |
5 | Моя школа | 2 |
6 | Мой класс | 1 |
7 | Я собираюсь в школу | 1 |
8 | Я ученик | 2 |
9 | Я на уроке | 1 |
10 | Я вышел с урока | 2 |
11 | Мои игрушки. Что? Чьи? | 3 |
12 | Я люблю играть. Что мы делаем? | 1 |
13 | Я выхожу играть. Что мне нужно? | 2 |
14 | Я вышел играть | 1 |
15 | Мои маленькие друзья. Что это? | 2 |
16 | Я отдыхаю. Где? | 7 |
Всего 35 |
3 класс
№ п/п | Тема | Класс (кол-во часов) |
3 класс | ||
1 | Знакомство. Родной Башкортостан | 2 |
2 | Я получаю знания | 2 |
3 | Я и моя семья | 2 |
4 | Я выбираю профессию | 2 |
5 | Я люблю природу | 9 |
6 | Мое любимое время года | 5 |
7 | Мой гардероб | 5 |
8 | Мой день рождения | 3 |
9 | Я путешественник | 5 |
Всего 35 |
4 класс
№ п/п | Тема | Класс (кол-во часов) |
4 класс | ||
1 | Каждый день иду в школу | 5 |
2 | Я люблю свою семью | 3 |
3 | Рассказываю о земле, где я живу. Живу в городе, в деревне | 8 |
4 | Говорим о временах года и о погоде | 6 |
5 | Говорим о разном | 5 |
6 | Учусь покупать | 7 |
Всего 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по башкирскому(государственному) языку для 2 класса.
Рабочая программа для 2 класса поучебнику Тулумбаева и Давлетшиной.Рассчитан на 34 недели ,1 час. в неделю...
Рабочая программа по башкирскому(государственному) языку для 3 класса
Рабочая программа по учебнику Тулумбаева и Давлетшиной.Расчитан на 68 недель ,2 часа внеделю...
рабочая программа по башкирскому государственному языку для 4 класса
Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙән 4-се класы өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы.Эш прогаммаһы 34 сәғәткә бүленгән (аҙн...
Конспект урока по башкирскому государственному языку на тему"Школа" во 2 классе.
Интеренет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок -сделать урок живым,увлекательным.В процессе такого урока учащ...
Рабочая программа по предмету «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)” для 1 класса
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной шко...
Рабочая программа по башкирскому государственному языку 5-9 классы
Рабочая программа по башкирскому государственному языку 5-9 классы...