Конспект урока по башкирскому государственному языку на тему"Школа" во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Интеренет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок -сделать урок живым,увлекательным.
В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний,коллективно работают в группе и по парам..Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы,в том числе самостоятельной работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Беҙҙең мәктәп.
Маҡсат:башҡорт өндәрен ,һүҙҙәрен һәм типик фразаларҙы үҙләштереү,уларҙы телмәрҙә дөрөҫ ҡулланыға өйрәтеү,уҡыусыларҙың фонематик ишетеү һәләтен үҫтереү,уларҙа үҙ мәктәптәренә ҡарата йылы хистәр уятыу.
Йыһазлау:Һүрәттәр:мәктәп,уҡытыусы,уҡыусы ҡыҙ,уҡыусы малай,интерактив таҡта,презентация,мәктәп һүрәте,эш картаһы,карточкала эштәр,эш дәфтәрҙәре,туҡталыштар.
Дәрес барышы:
Яңы һүҙҙәр | Хәтерҙә ҡалдыр | ||
Ниндәй,ҙур,бәләкәй,яңы,иҫке,беҙҙең. | Ултыр(-ығыҙ),баҫ(-ығыҙ),инергә мөмкинме?сығырға мөмкинме?яҡшы. | ||
l.Ойоштороу мәле | |||
Уҡытыусы эшмәкәрлеге | Уҡыусы эшмәкәрлеге | ||
-Һаумыһығыҙ!Хәйерле көн! -Ултырығыҙ! | Балалар уҡытыусы менән иҫәнләшә. | ||
ll.Уңыш ситуацияһын ойоштороу | |||
Что будем делать на уроке?По рисункам найдите ответ. Уҡырбыҙ-(1-се слайд) Яҙырбыҙ-(2-се слайд) Сәйәхәт итербеҙ-(3-сө слайд) Уйнарға ла өлгөрөрбөҙ.(4-се слайд) -Афарин,балалар. -А о чем мы будем говорить на уроке, вы узнаете прочитав тему по колейдаскопу.(5-се слйд) -Кто самый смышленый-тот прочтет тему нашего урока.(6-сы слайд) -А как переводится это слово на русский язык? -Молодцы. -Итак ребята,сегодня мы с вами будем говорить о школе .Распахнула приветливо двери наша школа!(6-сы слайд) -А знаете,нашей школе в этом году сколько лет исполнилось? -Правильно!30 лет.(показ слайдов). -Дорогие второклассники,вы пришли в школу ,чтобы получить много нужных знаниий.А какие же знания без знания башкирского языка? -Но,сегодня ребята,чтобы зайти в школу ,нам нужно будет немного потрудиться,злая колдунья спрятала ключи от школы,будем искать. | -Будем: - писать -читать -путешествовать -играть. -Мәктәп. -Школа. -30 лет. | ||
-Отправимся за колдуней на сказочном коне-Акбузате. -Готовы? -Молодцы.Закроем глаза ,представим перед глазами Акбузат.Хлопнем в ладоши три раза.(8-се слайд.) 1.-Первая остановка-"Дөрөҫ әйт".-"Произноси правильно". -Мы сегодня много будем говорить,поэтому сделаем зарядку для языка(10-сы слайд .) -Беҙҙең мәктәптә яҡшы, Иркен бүлмәләр яҡты. Шундай матур мәктәптә Уҡырға кәрәк яҡшы. (С.Әлибай) Как настроение? -Полетели дальше. 2.-Вторая остановка-"Правила поведения в школе" | -Готовы. -Раз,два,три. Балалар уҡытыусы артынан ҡабатлайҙар. -Яҡшы. | ||
lll.Уҡытыу мәсьәләһен ҡуйыу | |||
Әңгәмә ҡороу. -В какой школе вы учитесь? -Какие правила должен соблюдать ученик в школе? -А как надо вести себя в классе? -Как вы относитесь к школьным вещам? -Значит,еще о чем же мы будем говорить? | -В 21 школе. -Здороваться с учителями,не опаздывать на уроки. -Во время урока выходить и заходить с разрешения учителя,не разговаривать, не выкрикивать ответы с места. -Бережно. -Как вести себя в школе, в классе. | ||
lll.Уҡыу мәсьәләһен хәл итеү | |||
3.Яңы һүҙҙәрҙе үҙләштереү. Третья остановка "Һүҙҙәр"-"Слова" Мәктәп-школа Беҙҙең-наш(-а,-е) Яңы-новый(-ая) Матур-красивый(-ая) Ҙур-бльшой(-ая) Бәләкәй-маленький(-ая) Иҫке-старый(-ая) 4.Һөйләмдәр уйлатыу. -Был беҙҙең мәктәп.Ул яңы,матур. -Четвертая остановка "Ял ит" -Давайте отдохнем,слушаем внимательно мои команды и выполняем их. -Малайҙар,баҫығыҙ! -Рәхмәт,ултырығыҙ! -Ҡыҙҙар баҫығыҙ! -Яҡшы,ултырығыҙ! -Уҡыусылар баҫығыҙ! -Афарин,ултырығыҙ! | Мәктәп мөлкәтенә һаҡсыл булырға өйрәнеү. Уҡытыусы артынан өндәрҙе һәм һүҙҙәрҙе дөрөҫ итеп әйтергә өйрәнеү. Тәүҙә хор менән уҡытыусы артынан ҡабатлау ,һуңынан үҙ аллы һөйләмдәр төҙөү. Бирелгән командаларҙы башҡарыу. Малайҙар баҫалар. Ултыралар. Ҡыҙҙар баҫалар. Ултыралар. Барыһы ла баҫалар. Ултыралар. | ||
lv.Ғәмәли эштәр | |||
4.Эш дәфтәрҙәре менән эш. Пятая остановка"Матур яҙыу" -Ребята, наша остановка - минутка чистописания,открываем 26-27 страницы в рабочих тетрадях.Напишем ответ на вопрос -Школа какая? -Ҙур,яңы,бәләкәй,иҫке. 5.Шестая остановка."Дөрөҫ уҡы." Дәреслек менән эш. Дәреслектәрҙең 39-сы битен астыҡ, 1-се эште ҡарайбыҙ,схема таҡтала ла бар,ошо схема менән һүҙбәйләнештәр уйлағыҙ.Парлап эшләйбеҙ.Бер-берегеҙҙең эшен тикшереп,дәфтәрҙәргә теркәп ҡуйығыҙ. -Схема буйынса иң беренсе - ниндәй? һорауына яуап булған һүҙ килә,һуңынан- исем килә. -Афарин,балалар. -Сейчас ребята,делимся на 2 группы,будем работать по группам. Все выбирают себе координатора. -Координаторҙар килеп эштәр алалар. -Беренсе төркөм тексты уҡыйҙар һәм руссанан башҡортсаға тәржемә итәләр(һүҙлектәр менән ҡулланырға рөхсәт ителә). -Икенсе төркөм-башҡортсанан- руссаға тәржемә итәләр. -Сейчас,поменялись работами ,проверяем(.Интерактив таҡтала текстар русса-башҡортса тәржемәһе ). -Координаторҙар сығып тәржемәләрегеҙҙе уҡып күрһәтегеҙ. -Афарин балалар,бик шәп эшләнегеҙ. -Артабан киттек.Киләһе туҡталышҡа ҡуҙғалдыҡ. 5.Седьмая остановка "Тылсымлы һүҙҙәр."-"Волшебные слова" -Вот и последняя наша остановка ,чтобы злая клодунья нам открыла двери школы ,мы ей скажем волшебные слова которые знаем . -Молодцы,двери в школу открылись.Даже злая колдунья от вежливых слов стала добрее и отворила нам двери школы. -Вам понравилось наше путешествие? -И сказочному коню- Акбузату тоже с вами понравилось путешествовать. -Ему тоже скажем волшебное слово-Рәхмәт! | -Ҙур,яңы,бәләкәй,иҫке. Балалар дәфтәрҙәге эштәрҙе башҡаралар. Балалар эштең бирелеше менән танышҡас,үҙаллы схемаға тап килтереп һүҙбәйләнештр уйлайҙар,парлап эшләйҙәр,таҡтаға 2 уҡыусы сығып һүҙбйләнеште яҙып ҡуялар. -Иҫке йорт,бәләкәй мәктәп,матур мәктәп. Балалар төркөмдәргә бүленәләр,2 төркөм булды,координаторҙар һайлайҙар. Балалар һүҙлектәр алып тәржемә итәләр. Балалар эштәрен алышып тикшерәләр. Координаторҙар тәржемәләрен уҡыйҙар. -Сәләм,һаумы,рәхмәт,һау булығыҙ,хушығыҙ... -Да. -Рәхмәт. | ||
v.Рефлексив анализ,баһалау. | |||
-Тимәк,бөгөн дәрестә нимә тураһында һөйләштек? -Ниндәй һорауға яуап бирҙек? -Беҙҙең мәктәп ниндәй? -Бөгөн дәрестә кем актив ҡатнашты? -Кем һеҙгә оҡшаны? -Һеҙгә мин дә тылсымлы һүҙемде әйткем килә. Рәхмәт? -Өйгә эш.Эш дәфтәрендә- 27-се бит, 3-сө эш. —Һау булығыҙ! | -Бөгөн мәктәп тураһында һөйләштек. -Ниндәй? һорауына яуап бирҙек. -Беҙҙең мәктәп матур, яңы,ҙур. Балалар үҙҙәрен баһалайҙар. -һау булығыҙ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...