Рабочая программа по предмету «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)” для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмет: государственный язык
Чувашской Республики (чувашский)
Класс- 1 класс
Срок реализации программы:
2018 – 2019 учебный год
Количество часов в неделю: 1ч
Количество часов всего: 33 ч
Количество часов, отведенных на уроки развития речи: 33 ч
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной школы МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары.
Рабочая программа разработана с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями)- 1-4 классы;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары;
- примерной образовательной программы по государственному языку Чувашской Республики (чувашскому);
- учебного плана МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары;
- календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары на 2018-2019 учебный год;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цели и задачи учебного предмета
Обучение государственному языку Чувашской Республики (чувашскому) в начальной школе направлено на достижение двуединой цели:
1) развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
2) воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение с носителями чувашского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
В достижении цели обучения государственному языку Чувашской Республики (чувашскому) решаются следующие задачи:
– развитие у младших школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме;
– овладение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;
– приобщение к культурному наследию чувашского народа, формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами чувашского языка;
– развитие у младших школьников элементарных универсальных учебных умений.
Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе развития коммуникативной, языковой и социокультурной компетенций.
Коммуникативная компетенция – способность и готовность обучающихся общаться с носителями чувашского языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо); способность создавать и воспринимать тексты.
Языковая компетенция – освоение фонетических, грамматических и лексических средств чувашского языка; формирование умений опознавать языковые явления, анализировать и классифицировать их.
Социокультурная компетенция – формирование определённого набора знаний о Чувашской Республике, её языковых и национально-культурных особенностях.
Государственный язык Чувашской Республики (чувашский) как предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность развивать речевые и умственные способности обучающихся, формировать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, уважительное отношение к чувашскому языку, традициям чувашского и других народов, толерантность к представителям иных наций и их культуре.
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Формы и методы, технологии обучения
Основные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проблемная, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, телекоммуникационные технологии.
Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Дидактическое обеспечение: компьютер, наглядный материал, электронные пособия.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс государственного языка Чувашской Республики (чувашского) изучается в 1 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 ч.
Отличительная особенность.
Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю и отличий от примерной программы не имеет.
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Планируемые результаты для 1 класса
В процессе изучения учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» будут сформированы следующие результаты:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– моральные нормы поведения в обществе;
– интерес к новому учебному материалу, предметно-исследовательской деятельности;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики;
– выраженной устойчивой мотивации изучения чувашского языка, интереса к культуре чувашского народа и других народов;
– уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– учебно-воспитательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.
Метапредметные результаты
В области познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится:
– определять и формулировать цель деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрации, таблицы, схемы), использовать знаково-символические средства представления информации;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации;
– пользоваться различными видами словарей и справочников;
– устанавливать аналогии между изучаемым материалом;
– объяснять языковые явления, процессы, связи, отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится:
– выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;
– точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
– слушать собеседника и вести диалог, соблюдая правила речевого этикета;
– определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
В области регулятивных универсальных учебных действий обучающийся научится:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом своей деятельности;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Предметные результаты
Основными предметными результатами изучения государственного языка Чувашской Республики (чувашского) являются формирование умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение обучающимися знаний о лексике, фонетике и грамматике чувашского языка, об истории и культуре чувашского народа.
Коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорение (калу).
Обучающийся научится:
– вести элементарный диалог, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, Чувашской Республике, России, друзьях, школе, любимых животных, каникулах и т.д.;
Обучающийся получит возможность научиться:
– участвовать в диалоге (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение), соблюдая нормы речевого этикета;
– кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);
– составлять краткую характеристику персонажей.
Аудирование (тăнлу, итлев).
Обучающийся научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников;
– воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение (вулав).
Обучающийся научится:
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
– читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале;
– находить в тексте нужную информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать про себя и полностью понимать содержание небольших текстов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– устанавливать последовательность событий;
– выражать свое мнение о прочитанном;
– составлять план прочитанного текста.
Письмо (çыру).
Обучающийся научится:
– списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
– составлять текст по опорным словам;
– писать поздравительную открытку с опорой на образец;
– писать по образцу краткое письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы;
– составлять текст в письменной форме по плану ключевым словам;
– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность.
Языковая компетенция
Обучающийся научится:
– пользоваться чувашским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
– применять основные правила чтения и орфографии;
– произносить и различать на слух все звуки чувашского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; соблюдать интонацию при чтении;
– распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
– сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний и простых предложений;
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, утвердительные и отрицательные предложения;
– распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы слов;
– знать основные способы словообразования;
– распознавать в речи синонимы, антонимы;
Обучающийся получит возможность научиться:
– группировать слова в соответствии с изученными правилами;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке (например, послелоги).
– осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Для изучения учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» предусмотрено 33 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ЧУВАШСКИЙ) »
Развитие речи. Тематические блоки
Тематика устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает следующие темы.
- Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей. Основные элементы речевого этикета: приветствие, прощание.
- Семья. Родной очаг. Я и моя семья. Мой дом. Семья. Родной очаг. Члены семьи, родственники, их имена, возраст, профессии, внешность, черты характера, увлечения. Домашнее тепло. Проявление доброты, внимание и забота о близких. Семейные традиции и праздники (день рождения, Новый Год, Рождество). Забота о родителях. Связь поколений. Радушие и гостеприимство.
- Моя школа. В школе. На уроках. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня школьника. Занятия детей на уроках и на переменах, после школы. Одноклассники. Любимые учителя. Любимый предмет. Мир Книги.
- Национальные блюда чувашской кухни. Овощи и фрукты. Продукты питания. Любимая еда. Национальные блюда чувашской кухни и народов, проживающих в Чувашии. Кухня народов мира.
- Традиции чувашского народа. Чувашские национальные игрушки. Любимые игрушки. Традиции чувашского народа (народные игры, песни, сказки, притча и др.) Мои увлечения. Любимые занятия. Традиции народов, проживающих в Российской Федерации.
- Село и город. Мой город. Родное село. Улицы, парки, транспорт. Достопримечательности родных мест. Достопримечательности Чувашской Республики.
- Природа Чувашии. Растительный и животный мир родного края. Растительный и животный мир родного края (овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Поле, лес, река – прекрасный мир природы. Братья наши меньшие. Доброта. Забота. Времена года. Красная книга.
- Доброжелательность – национальная черта чувашского народа. Я и мои друзья. Добрый друг. Крепкая дружба. Сочувствие. Взаимопомощь. Радовать других – радоваться самому. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе.
- Родная Чувашская Республика. Чувашская Республика – субъект Российской Федерации. Столица Чувашской Республики. Государственные символы Чувашской Республики. Культура и искусство чувашского края. Дружба народов. Известные люди чувашского народа. Золотые руки – благодарность мастеру.
- Родная страна. Государственные символы Российской Федерации. Столица Российской Федерации. Служение Отечеству. Защитники Отечества. День Великой Победы. Светлая память. Современные цивилизационные ценности.
Содержание коммуникативной компетенции
- Аудирование. Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Аудирование с пониманием основного содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам. Аудирование с полным пониманием содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам.
- Говорение. На уровне диалога: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Объем диалога: 1 класс – 2 реплики со стороны каждого обучающегося.
- На уровне монолога: описание, повествование (рассказ, характеристика персонажей). Объем монологического высказывания: 1 класс – не менее 3 предложений.
- Чтение. Ознакомительное чтение. Чтение с полным пониманием содержания текста.
- Письмо. Письмо заглавных и строчных букв. Письмо слов, предложений. Списывание текста, выписки.
Содержание языковой компетенции
- Графика, орфография. Чувашский алфавит. Порядок букв чувашского алфавита. Различение звука и буквы. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков буквами е, и, ĕ, ÿ, э (пӗлет, кил, тӱпе, эрне), мягким знаком ь (кукӑль), буквами я, ю (выля, уплюнкка). Заглавные и строчные буквы. Обозначение согласных в условиях озвончения. Пунктуация. Знаки препинания (.?!) в конце предложения.
- Состав слова, словообразование. Элементарные способы образования слов в чувашском языке.
- Фонетика. Гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные и их произношение. Мягкое произношение согласных рядом с гласными [э], [ĕ], [и], [ӱ]. Озвончение шумных глухих согласных [п], [к], [т], [ш], [с], [х], [ч], [ç] между гласными, между предшествующими сонорными [в], [й], [л], [м], [н], [р] и последующим гласным. Удвоенные согласные. Отсутствие оглушения звука [в] в конце слова (ялав, калав). Ударение в слове. Слог. Ударные и безударные слоги.
- Лексика. Объем лексических единиц для усвоения с учетом непереводимых слов – примерно 500. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Заимствованные слова. Синонимы и антонимы (илемлӗ – хитре, пӗчӗк – пысӑк).
- Грамматика. Синтаксис.
- Словосочетание. Различение слова, словосочетания, предложения. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Грамматическая основа простого предложения. Порядок слов в простом предложении.
- Морфология.
- Имя существительное (япала ячĕ). Отличие существительных от других частей речи. Собственные и нарицательные существительные. Начальная форма существительных. Вопросы существительных кам? и мĕн? Число имен существительных.
- Имя прилагательное (паллă ячĕ). Отличие имен прилагательных от других частей речи. Вопросы прилагательного мӗнле? и мӗн тӗслӗ? Связь имен прилагательных с именами существительными.
- Имя числительное (хисеп ячĕ). Отличие имен числительных от других частей речи. Вопрос количественного числительного миçе? Местоимение (ылмаш). Личные местоимения единственного и множественного числа. Указательные местоимения ку, кусем, çак. Вопросительные местоимения кам? мӗн? камсем? мӗнсем? мĕнле? миçе?хăш?
- Глагол (ĕç-хĕл). Отличие глагола от других частей речи. Начальная форма глагола. Изменение глагола по временам.
Содержание социокультурной компетенции
- Государственный (чувашский) язык как предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность развивать речевые и умственные способности обучающихся, формировать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, уважительное отношение к чувашскому языку, традициям чувашского и других народов, культуре и языковому наследию многонационального народа Российской Федерации.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся
В результате изучения государственного языка Чувашской Республики (чувашского) на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» 1 класс, 33 часа (1 ч в неделю)
Раздел 1 Знакомство - 2 ч
Раздел 2 Семья. Родной очаг– 3 ч
Раздел 3 Моя школа- 3 ч
Раздел 4 Национальные блюда чувашской кухни – 2 ч
Раздел 5 Традиции чувашского народа- 3 ч
Раздел 6 Село и город - 4 ч
Раздел 7 Природа Чувашии. Растительный и животный мир родного края –6 ч
Раздел 8 Доброжелательность –национальная черта чувашского народа – 5ч
Раздел 9 Родная Чувашия –3ч
Раздел 10 Родная страна, страны мира-2ч
Раздел 3. Тематическое планирование курса по государственному языку Чувашской Республики (чувашскому), 1 класс
№ дата | Урок теми | Кол-во часов | Дата | Примечания |
Давайте познакомимся! | 1ч | |||
Основные элементы речевого этикета | 1ч | |||
Я и моя семья | 1ч | |||
Мой дом | 1ч | |||
Мои родители | 1ч | |||
Моя школа. | 1ч | |||
Учебные принадлежности. | 1ч | |||
На уроках. В школе | 1ч | |||
Любимая еда | 1ч | |||
Любимая еда зверят | 1ч | |||
Чувашские национальные игрушки. | 1ч | |||
Любимые игрушки | 1ч | |||
Наряды для Таи | 1ч | |||
Мой город | 1ч | |||
Родное село | 1ч | |||
Любимые места | 1ч | |||
Улицы, парки, транспорт | 1ч | |||
Овощи, фрукты | 1ч | |||
Расскажи о домашних птицах | 1ч | |||
Дикие животные | 1ч | |||
Братья наши меньшие | 1ч | |||
Растительный мир родного края | 1ч | |||
Времена года | 1ч | |||
Я и мои друзья | 1ч | |||
Расскажи о своем друге | 1ч | |||
Добрый друг | 1ч | |||
Расскажи о мышке Тае | 1ч | |||
Расскажи о своих родственниках | 1ч | |||
Столица Чувашской Республики | 1ч | |||
Культура и искусство чувашского края | 1ч | |||
Известные люди Чувашии | 1ч | |||
Москва - столица Российской Федерации | 1ч | |||
Повторение | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтению для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по литературному чтениюдля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по математике для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по математикедля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по окружающему миру для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по окружающему мирудля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по русскому языку для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по русскому языкудля 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по технологиидля 1 класса...