занятие по внеурочной деятельности "Природа родного края"
методическая разработка (2 класс) на тему
Занятие по ВУД «Первые вестники весны – первоцветы»
Цель: познакомить с первоцветами Брянской области
Задачи:
познакомить с первоцветами Брянской области; научить определять их по описанию,
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление метапредметных связей.
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
воспитание любви и уважения к окружающей среде.
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности младшего школьника в коллективе через внеурочную деятельность.
Формируемые УУД:
- Предметные: знать первоцветы Брянской области
- Метапредметные:
Личностные: Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vud.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ВУД «Первые вестники весны – первоцветы»
Цель: познакомить с первоцветами Брянской области
Задачи:
познакомить с первоцветами Брянской области; научить определять их по описанию,
вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
развитие коммуникативных навыков;
осуществление метапредметных связей.
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
воспитание любви и уважения к окружающей среде.
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности младшего школьника в коллективе через внеурочную деятельность.
Формируемые УУД:
- Предметные: знать первоцветы Брянской области
- Метапредметные:
Личностные: Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.
Ход занятия
- Оргмомнт. Мотивация на учебную деятельность
Добрый день! Садитесь поудобнее, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настрой помогает нам на занятии. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по Брянской области.
- Целеполагание. Формулирование темы занятия.
Какое время года за окном?
Да, и мы уже на прошлых занятиях познакомились с приметами весны, вели разговор о весенних месяцах, беседовали о весенних изменениях в неживой природе. Настала пора поговорить о живой природе весной. О чем именно пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения, которое приготовил нам Андрей. Звучит фоном тихая лирическая композиция.
Длинней и ярче стали дни,
Уходит в тень зима косая.
Сугробы тают. Из-под них
Земля живая выползает.
Вдохнула солнца и уже
Пустила первые травинки.
И вот, как желтое драже
Цветочков россыпь вдоль тропинки.
Я эти первые цветы
Поглажу мокрою рукою…
Я ждал рожденья красоты
И представлял ее такою:
Пробившись сквозь снега и льды,
Колдуньи чары разрывая,
Росточки тихой красоты
Сердца людские согревают!..
О чём это замечательное стихотворение? Догадайтесь - какая тема нашего занятия.
Верно, тема занятия «Первоцветы Брянского края». (открываю доску)
Ребята, какие цветы называют первоцветами?
Сегодня мы отправляемся в путешествие с вот таким весенним поездом, в котором очень много первоцветов.
На какие вопросы вы бы хотели сегодня получить ответы? (выслушиваю размышления детей)
Мы узнаем названия этих чудесных первоцветов, научимся их различать. Вас ждут интересные задания и, как всегда в конце занятия, - творческая работа.
- Работа по теме занятия. Цветущие деревья.
В путь! Звучит мелодия «паровозик» - остановка «Деревья» Удивительно, но это так! Первые весенние цветы появляются в Брянской области на этих деревьях. (прикрепляю картинку к остановке) Кто знает название этого дерева? Это ольха. Прочитаем о её цветах в нашем учебнике. С. 79. Читает ____________
- Почему цветы ольхи называют «надснежниками»?
- Чем отличаются шишечки от сережек?
Учитель дополняет: В Брянской области растет черная и серая ольха. Черная всегда имеет темный ствол и вырастает до 25 метров. Серая ольха растет быстро, но никогда такой высоты не достигает. Интересно, что кора у ольхи всегда гладкая, даже у старого дерева. Листья осенью никогда не меняют своего цвета и всегда опадают зелеными.
- Работа по теме занятия. Самостоятельная исследовательская работа по изучению первоцветов.
Наш паровоз дает сигнал, отправляемся дальше. Звучит мелодия «паровозик» - остановка «Первоцветы. Узнай нас!»
Учитель: Еще не успел растаять снег в лесу, а уже поднимают свои яркие цветочки к весеннему солнышку первоцветы. С подснежниками, которые вы видите на экране, вы уже знакомы. Почему эти цветы так называют у нас в России? Хотите узнать, как эти цветы называют в других странах? Тогда – смотрим! (Англия – снежная капля)
Франция и Германия – снежный колокольчик
А вот первоцветы, которые едут в вагончиках, знают не все. Полюбуйтесь ими. Какие яркие цветочки! А какие необычные названия у вагончиков. Читаю. Зашифровались наши первоцветы Брянского края.
Я предлагаю вам интересное задание. Будем работать по группам. У вас есть карточки, в которых содержится информация о каком-то первоцвете. Вам нужно прочитать вместе, а потом поделиться информацией со всеми и угадать вагончик с этим цветком. Задание ясно? Тогда остается напомнить правила работы в группе. (дети говорят правила)
Учитель добавляет: тест есть у каждого в группе, чтобы вы могли не только слушать друга, но и следить глазками по тексту. После прочтения обязательно рассмотрите вагончики с цветами. Выберите в группе, кто будет отвечать, можно 2 человека. Для ответа выберите самое важное и интересное.
- Отчет групп о проделанной работе.
- Мать-и мачеха.
Вопросы на закрепление:
-Какое весеннее лицо у мать-и мачехи?
-На какой другой цветок похож этот первоцвет?
- Кто знает за какую особенность этот цветок назвали мать-и –мачеха? (листья необычные: сверху жесткие , а снизу мягкие , теплые)
- Медуница
-Какое удивительное свойство –загадка у медуницы?(лепестки во время цветения меняют цвет)
-Почему медуницу так назвали? (любят медуницу шмелИ и пчелы)
-Почему пчелки любят цветки только фиолетового цвета?( в них больше нектара)
- Хохлатка
-Почему хохлатку назвали хохлаткой?
- Сон-трава
-Почему сон-траву называют прострел?
-Зачем «шерстяная» одежда сон-траве?
(видео)
5. Учитель добавляет информацию про ландыш в пятом вагончике.
Дети, это далеко не все первоцветы, которые можно встретить в Брянской области. Есть и другие. Узнаем про них на уроках окр. мира. А завершает хоровод первоцветов ландыш. Ландыш - одно из самых чудесных растений Брянской области. Растет ландыш в тенистых уголках леса. Цветет чудесными белыми колокольчиками с изумительным ароматом. Осенью на месте цветочков появляются ярко-красные ягоды с семенами внутри. Есть ягоды нельзя! Они ядовиты. Ядовит и сок этого растения. Ландыш- цветок с сильным характером. Он не любит многих соседей в вазе. Другие цветы завянут, если в вазе будет ландыш.
6. Закрепление нового материала. Игровая деятельность
Спасибо всем ребятам за работу. Очень много интересного узнали о первоцветах. Пора в путь! Звучит мелодия «паровозик». Наше путешествие продолжается. Станция «Игра! Творчество!»
1).Учитель предлагает игру на закрепление «Мозаика»
Каждая группа собирает пазлы и угадывает первоцвет. Фоном звучит красивая мелодия.
2)музыкальная пауза – танец
3)творческая работа – украсим наши станции первоцветами. На столе лежат раскраски с первоцветами. Ребята выбирают любой цветок, раскрашивают, вырезают, выходят и украшают полянки-станции.
7. Подведение итогов. Рефлексия. Беседа о бережном отношении к первоцветам.
Вот так незаметно добрались мы до конечной станции.
-Что нового для себя открыли в нашем путешествии?
-Какое задание понравилось больше?
- О чем именно расскажите сегодня дома, когда будете с родителями делиться впечатлениями?
-Ребята, помогут вам в этом вот такие закладки-первоцветы (раздаю закладки)
Каждый год испытываешь удивление и восхищение от красоты первоцветов. Цветы вызывают радостные эмоции у человека, что благоприятно сказывается на здоровье, работе, учебе и психическом состоянии.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...
- С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Растение беззащитно. Накрепко связанное с почвой, оно не может ни убежать, ни постоять за себя. Их рвут на букеты для продажи или просто так тысячи людей, часто вырывают с клубнями и луковицами. Цветки мельчают. В ряде мест эти растения могут и вовсе исчезнуть. Первоцветам нужно помочь, они ждут охраны и защиты. Ребята, запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать первоцветы для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
У меня идея! Давайте организуем выставку «Берегите первоцветы!» и объясним всем, что первые весенние цветы очень нежные, их необходимо защищать! У нас для выставки все готово(показываю на доску) - осталось только все это перенести на стенд и добавить немного информации. Это мы сделаем завтра.
А сейчас соберем букет из бумажных цветов в вазу, который покажет ваше настроение сейчас. Перед вами в конвертике заготовки тюльпана, кстати, тоже весеннего цветка. Мы выращиваем их на клумбах. Выберите квадрат подходящего для вашего настроения цвета. Если у вас радостное настроение от занятия. От того, как вы работали сейчас, то выбирайте все оттенки красного. Если настроение спокойное, вы чуть недовольны собой, выбирайте оттенки желтого, если чувствуете себя некомфортно, вам было неинтересно – выбирайте квадратик тёмного цвета. Покажите свои квадратики мне. А теперь сделайте тюльпанчик методом оригами, отдайте его кому-то одному в группе. Ребята выйдут и создадут букет.
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности "Мой край"
Нетрадиционные техники рисования способствуют повышению интереса к изучаемому материалу....
Программа занятий внеурочной деятельности "Самара-край родной"
Данная программа является составной частью духовно-нравственного направления внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа к курсу «Родной край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Курс введен в часть ...
Воспитательское занятие на тему: "История родного края" (викторина)
открытое воспитательское занятие...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок".
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Родничок". Тема занятия: "Моя школьная семья"....
Планирование внеурочной деятельности "Родной край " 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край 4 класс"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родной край" для 1 класса.Программа направлена на формирование обществоведческих представлений младших школьников....