#кубановедение#Конспект урока на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Технологическая карта урока содержит сведения о костюмах казаков и котюмах других народов, населявших территорию Кубани в прошлом инастоящем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока кубановедения в 4 классе
Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.
Дата проведения: 19.01.2018 г.
Учитель: Баранова Ирина Сергеевна
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с костюмами жителей Кубани в прошлом и настоящем; способствовать развитию умения предметы одежды, работать с текстом; содействовать воспитанию чувства гордости и любви к своей Малой Родине и ее истории |
Тип урока | Усвоение новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают отличие костюмов разных времён , выделяют костюм, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. |
Личностные результаты | Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха, выражают свои эмоции |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – умение обобщать, анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления; логические – осуществляют анализ, сравнение; обобщение; строят рассуждения. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Средства обучения | Учебник. Кубановедение , 4 класс. М,В, Мирук, Е.Н. Ерёменко, презентация, мультимедийное оборудование |
Сценарий урока
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. – Добрый день, добрый час! Очень рада всех я видеть Вас! Друг на друга посмотрели и тихонечко присели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний | Постановка учебной задачи | Предлагает определить тему урока, вспомнить, какие виды ремёсел существуют в нашем крае, сформулировать учебную задачу | Работают с карточкой по ремёслам. Отгадывают загадки. Формулируют | Предметные: Работают над повторением домашнего задания Регулятивные: формулируют учебную задачу |
III. Открытие нового знания | Вдумчивая работа с текстом.Ознакомление с основными элементами костюмов жителей Кубани | Знакомит с костюмами скифов и греков, костюмами казаков- переселенцев Проводит словарную работу. – Почему казаки переселились на Кубань? Предлагает работу по учебнику | Работают с тектом. Отвечают на вопросы. Восстанавливают деформированный текст | Предметные: воспринимают содержание на слух; знают предметы одежды, работают с текстом Коммуникативные: грамотно, четко и точно выражают |
Физ.минутка | Снятие морального и физического напряжения | На носок, на каблучок, Так танцует казачок-2 р. И, кружитесь, не ленитесь, Когда надо поклонитесь. | Выполняют упражнения | |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным | Осуществление поискового чтения | Проводит беседу по вопросам. Сравнивают костюм казака и костюм адыга. Организует выполнение заданий в учебнике, сравнение авторской и народной былины. | Сравнивают костюмы. Работают по учебнику | Личностные: выказывают свое отношение к существованию костюмов предков. Предметные: высказывают собственное мнение Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы |
V. Рефлексия | Осуществление самооценки | Презентация работ. Народный костюм – это звено, которое связывает прошлое нашего народа с его настоящим и будущим. Я всё понял, мне всё понравилось. _ Было трудно и не всё понятно | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: в диалоге |
Домашнее задание | Совершенствование навыков чтения | Дает задание. – Подготовьте более подробное сообщение об одном предмете девочкам- костюма казачки, мальчикам- костюма казака. | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция по окружающему миру по теме: " Прошлое и настоящее глазами эколога"
На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем, очень много. Для их обсуждения молодые экологи объединились в гр...
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
Конспект урока для 3 класса по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее» (программа «ПНШ»)
Литературное чтение...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
#Самоанализ урока кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Самоанализ урока...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...
Конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ "Сравнение прошлого и настоящего"
Конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ "Сравнение прошлого и настоящего"...