#кубановедение#Конспект урока на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Баранова Ирина Сергеевна

Технологическая карта урока содержит сведения о костюмах казаков и котюмах других народов, населявших территорию Кубани в прошлом инастоящем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока кубановедения в 4 классе

 Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

Дата проведения: 19.01.2018 г.

Учитель: Баранова Ирина Сергеевна

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с костюмами жителей Кубани в прошлом и настоящем; способствовать развитию умения предметы одежды, работать с текстом; содействовать воспитанию чувства гордости и любви к своей  Малой Родине и ее истории

Тип урока

Усвоение  новых знаний и способов действий.

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают отличие костюмов разных  времён , выделяют костюм, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Личностные

результаты

Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха, выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – умение обобщать, анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления; логические – осуществляют анализ, сравнение; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Средства обучения

Учебник. Кубановедение , 4 класс. М,В, Мирук, Е.Н. Ерёменко, презентация, мультимедийное оборудование

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование

к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

– Добрый день, добрый час!

Очень рада всех я видеть Вас!

Друг на друга посмотрели и тихонечко присели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему урока, вспомнить, какие виды ремёсел существуют в нашем крае, сформулировать учебную задачу

Работают  с карточкой по ремёслам. Отгадывают загадки. Формулируют
учебную задачу

Предметные: Работают над повторением домашнего задания

Регулятивные: формулируют учебную задачу

III. Открытие нового знания

Вдумчивая работа с текстом.Ознакомление с основными элементами костюмов жителей Кубани

Знакомит с костюмами скифов и греков, костюмами казаков- переселенцев

Проводит словарную работу.

– Почему казаки переселились на Кубань?

Предлагает работу по учебнику

Работают  с тектом. Отвечают на вопросы. Восстанавливают деформированный текст

Предметные: воспринимают содержание на слух; знают предметы одежды, работают с текстом

Коммуникативные: грамотно, четко и точно выражают
свои мысли; приводят убедительные доказательства

Физ.минутка

Снятие морального и физического напряжения

На носок, на каблучок,

Так танцует казачок-2 р.

И, кружитесь, не ленитесь,

Когда надо поклонитесь.

Выполняют упражнения

IV. Включение нового в активное использование в сочетании  с ранее изученным

Осуществление поискового чтения

Проводит беседу по вопросам.

Сравнивают костюм казака и костюм адыга.

Организует выполнение заданий в учебнике, сравнение авторской и народной былины.

Сравнивают костюмы. Работают по учебнику

Личностные: выказывают свое отношение к существованию костюмов предков.

Предметные: высказывают собственное мнение

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы

V. Рефлексия

Осуществление самооценки

Презентация работ.

Народный костюм – это звено, которое связывает прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

Я всё понял, мне всё понравилось.

_ Было трудно и не всё понятно

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: в диалоге
с учителем дают оценку
своим умениям

Домашнее задание 

Совершенствование навыков чтения

Дает задание.

– Подготовьте  более подробное сообщение об одном предмете девочкам- костюма казачки, мальчикам- костюма казака.

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция по окружающему миру по теме: " Прошлое и настоящее глазами эколога"

На  планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем,  очень много. Для их обсуждения  молодые экологи  объединились в гр...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...

Конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ "Сравнение прошлого и настоящего"

Конспект урока литературного чтения 3 класс ПНШ "Сравнение прошлого и настоящего"...