#Самоанализ урока кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока кубановедения в 4 классе
учителя
Барановой Ирины Сергеевны
Урок проведён по теме: Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем
Данный урок является логическим продолжением предыдущего урока и служит этапом к восприятию последующих тем, входящих в раздел «Земля отцов- моя земля»
К уроку были поставлены следующие цели:
Предметные: создать условия для ознакомления с костюмами жителей Кубани в прошлом и настоящем; способствовать развитию умения предметы одежды, работать с текстом; содействовать воспитанию чувства гордости и любви к своей Малой Родине и ее истории
Метапредметные цели:
- Личностные универсальные учебные действия: определяют границы собственного знания и «незнания»,расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного урока.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
2. Организация урока.
Тип урока. Освоение новых знаний.
3. Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок был проблемным и развивающим, нацелен на сотрудничество учащихся с учителем.
Благодаря использованию на уроке приёма «Путешествие по ленте времени» у учащихся происходило формирование устойчивого интереса к учению, развитие творческих способностей, формировался устойчивый интерес к учению, развитие творческих способностей, оказывалось глубокое эмоциональное воздействие на учеников, помогало школьникам с разными способностями и уровнем развития самореализоваться.
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
- Организационный этап.
Форма работы - фронтальная.
Данный этап обеспечил осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Осуществляла визуальный контроль готовности учащихся и эмоциональный настрой на урок.
Эффективность этапа достигнута за счёт положительного настроя на продуктивную работу на уроке.
- Актуализация знаний
Форма работы – индивидуальная
На данном этапе происходила актуализация мыслительных операций и познавательных процессов в ходе устного ответа.
Данный этап связан с повторением темы «Ремёсла Кубани»
- Открытие нового знания.
Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая. Создавала проблемную ситуацию (частично - поисковый метод) (для этого использовались загадки), учащиеся самостоятельно формулировали тему и цели урока.
Затем с опорой на предыдущие знания и с помощью учителя знакомились с новой информацией. Восстанавливая деформированный текст, использовали учебник.
Их применение на этом этапе показало, что………………….
Эффективность была достигнута благодаря умению учащихся ориентироваться в учебнике, правильно применять полученные знания, а так же способностью работать в группе.
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Форма работы – фронтальная, групповая. Закрепление полученных знаний происходило в ходе мини-проекта по костюму.
Эффективность была достигнута применением групповой работы, соревновательным азартом учащихся.
5.Итог.
Форма работы - фронтальная
Анализировали и подвели итог успешности учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
6. Рефлексия .
Форма работы – рефлексия. Ребята с помощью рук показывали своё настроение и эмоциональное состояние в завершении урока.
Домашнее заданее дано по половому признаку, тем самым хотелось усилить интерес детей к поставленной проблеме.
Вывод самоанализа.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили материал и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Эффективно применялась технология здороьесбережения благодаря выполнению физминуток для снятия общего напряжения и снятия зрительного напряжения. Смена видов деятельности и методов работы, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».
подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...
урок кубановедения "Промыслы и ремёсла на Кубани"
Данный урок знакомит учащихся с промыслами иремёслами на Кубани....
Урок кубановедения "Битва в небе над Кубанью"
Урок кубановедения "Битва в небе над Кубанью" для учащихся 3-го класса....
Урок кубановедения на тему: "Красная книга Кубани"
Урок кубановедения на тему: "Красная книга Кубани"...
#кубановедение#Конспект урока на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Технологическая карта урока содержит сведения о костюмах казаков и котюмах других народов, населявших территорию Кубани в прошлом инастоящем...
#кубановедение#Презентация к уроку кубановедения на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"
Презентация содержит фотоматериал костюмов наших предков....
Технологическая карта урока Кубановедения 4 класс "народные ремёсла Кубани"
Создать условия для развития любознательности, интереса к предмету,формировать у учащихся знания об истории Кубани. Расширять представления учащихся о ремеслах Кубани, развивать творческие с...