КТП "Духовные истоки Кубани" 1-3 класс.
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование для 1,2,3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном ктп предусматриваются аудиторные и внеаудиторные часы. | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 1 класс
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Дата проведения | |||
аудиторные | внеаудиторные | по плану | фактически | ||||
Мир, в котором я живу. | 12 | ||||||
1. | Я и моя семья | 1 | |||||
2 | Традиции казачьей семьи. | 1 | |||||
3. | Родители. Родительская любовь и благословление. | 1 | |||||
4. | Наша школа. Класс. | 1 | |||||
5. | Воскресная школа. | 1 | |||||
6. | Светские и православные школы. | 1 | |||||
7. | Мир вокруг нас. | 1 | |||||
8. | Мир, в котором мы живём,- мир людей. | 1 | |||||
9. | Красота мира. | 1 | |||||
10. | Красота человека духовная( внутренняя) и внешняя. | 1 | |||||
11. | Достопримечательности нашего края. | 1 | |||||
12. | Духовные святыни моей малой Родины. | 1 | |||||
Мир природы. | 6 ч | ||||||
13. | Красота природы нашего края. | 1 | |||||
14. | Царства живой и неживой природы. | 1 | |||||
15. | Стихи о природе наших кубанских писателей. | 1 | |||||
16. | Земля- кормилица. | 1 | |||||
17. | Священный огонь. | 1 | |||||
18. | Вода источник жизни. | 1 | |||||
Родной край. | 4ч | ||||||
19. | Край , где родился и вырос. | 1 | |||||
20. | Богатство и красота природы Краснодарского края. | 1 | |||||
21. | Животные и растения нашего края. | 1 | |||||
22. | Бережное отношение ко всему живому- обязанность человека | 1 | |||||
Нива и поле. | 1ч | ||||||
23. | Труд земледельца .Золотая Нива. Нива –творение рук человека. | 1 | |||||
Лес | 1ч | ||||||
24. | В чём красота леса. Как лес служит человеку. | 1 | |||||
Реки. | 1ч | ||||||
25. | О чем говорят названия рек нашего края. Как река служит человеку. | 1 | |||||
Горы. | 1ч | ||||||
26. | Мир гор. Подземные кладовые нашего края. | 1 | |||||
Море. | 1ч | ||||||
27. | Моря Кубани. Как море служит человеку. | 1 | |||||
Доброе слово. | 1ч | ||||||
28. | Доброе слово – исток радости. Азбука волшебных слов. Смысл жизни – делать дорое. | 1 | |||||
Святое слово. | 1ч | ||||||
29. | Святое слово- исток мира. Родина- святое слово для каждого | 1 | |||||
Книга. | 2ч | ||||||
30. | Книга семья Слова и Образа. | 1 | |||||
31. | Как Книга передаёт Слово и Образ? | 1 | |||||
Первая книга. | 2ч | ||||||
32. | Первая прочитанная книга. | 1 | |||||
33. | Первая услышанная сказка. | 1 |
Календарно - тематическое планирование 2 класс
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Дата проведения | |||
аудиторные | внеаудиторные | по плану | фактически | ||||
Город. | 9ч | ||||||
1. | Родина. | 1 | |||||
2 | Родная земля. | 1 | |||||
3. | В чём отличие станицы. | 1 | |||||
4. | Как город рассказывает о себе. | 1 | |||||
5. | Памятники нашего города. | 1 | |||||
6. | Храмы . | 1 | |||||
7. | Почему нужно беречь созданное трудом и талантом наших предков. | 1 | |||||
8. | Милосердие к незнакомым людям. | 1 | |||||
9. | Поклонные кресты. | 1 | |||||
Станица. | 7ч | ||||||
10. | Земледелие. | 1 | |||||
11. | О чём рассказывает название моей станицы. | 1 | |||||
12 | Почему так названа моя улица? | 1 | |||||
13. | Достопримечательности моей станицы. | 1 | |||||
14. | Религиозные традиции моих земляков. | 1 | |||||
15. | Духовные родники моего родного края. | 1 | |||||
16. | Слова Христа о жизни, ради Спасения близких. | 1 | |||||
Люди. | 2ч | ||||||
17. | Население Краснодарского края. | 1 | |||||
18. | Основные профессии нашего края. | 1 | |||||
Времена года. | 3ч | ||||||
19. | Народный календарь. | 1 | |||||
20. | Православный календарь. | 1 | |||||
21. | Весна- ежегодное возрождение жизни. | 1 | |||||
Сев и жатва. | 3ч | ||||||
22. | Народные приметы земледельцев. | 1 | |||||
23. | Земледелие учит трудолюбию. | 1 | |||||
24. | Земледелие в родном крае. | 1 | |||||
Слово. | 2ч | ||||||
25. | Слова умные, добрые,меткие,задушевные. | 1 | |||||
26. | Слово священной книги Библии. | 1 | |||||
Праздники. | 2ч | ||||||
27. | Праздники моего народа. | 1 | |||||
28. | Православные праздники. | 1 | |||||
Храм. | 3ч | ||||||
29. | Почему храм не похож на обычное здание. | 1 | |||||
30. | Храм в жизни человека. | 1 | |||||
31. | Храм в душе человека. Храмы Кубани. | 1 | |||||
Мир творчества. | 3ч | ||||||
32. | Народное творчество( фольклор, ремёсла). | 1 | |||||
33. | Духовно- нравственные традиции народной культуры. | 1 | |||||
34. | Творческая мастерская « Милый сердцу уголок». | 1 |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Дата проведения | |||
аудиторные | внеаудиторные | по плану | фактичес ки | ||||
Традиции образа. | 5ч | ||||||
1 | Отец: роль и место отца в доме и семье. | 1 | |||||
2. | Родовое дерево. | 1 | |||||
3. | Мать: роль и место матери в семье и в доме. | 1 | |||||
4. | Родная мать, мать – хранительница очага. | 1 | |||||
5. | Подвиг материнства. | 1 | |||||
Образы Веры ,Надежды и Любви. | 4ч | ||||||
Вера ,Надежда и Любовь в сердце человека . | 1 | ||||||
Праведники и мудрецы – носители традиций Веры ,Надежды и Любви. | 1 | ||||||
Образы спасения в народной культуре и традициях. | 1 | ||||||
Смысл символов в храмо-сторительстве и искусстве, их виды. | 1 | ||||||
Святые образы в народной традиции. | 3ч | ||||||
Гимн, герб и флаг- Святыни Кубани. | 1 | ||||||
Почитание святынь. | 1 | ||||||
Особо памятные места родного края. | 1 | ||||||
Трудовые традиции. | 5ч | ||||||
Труженники Кубани. | 1 | ||||||
Обычаи общего дела. | 1 | ||||||
Библиотеки. | 1 | ||||||
Культурное наследие нашего края | 1 | ||||||
Музеи – хранители материальной и духовной культуры. | 1 | ||||||
Вера . | 7ч | ||||||
Ступеньки веры- доверие, уверенность, признание. | 1 | ||||||
Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. | 1 | ||||||
Почему говорят ,что с верой приходит доброе дело. | 1 | ||||||
Веру к делу применяй, а дело – к вере. | 1 | ||||||
Библия. | 1 | ||||||
Я как хранитель духовного наследия Кубани. | 1 | ||||||
10- заповедей. | 1 | ||||||
Надежда. | 3ч | ||||||
Стремление к доброму исходу дела. | |||||||
Надежда на собственные силы и помощь близких. | 1 | ||||||
Надежда на опыт, правду и веру. Потеря надежды – отчаяние. | |||||||
Любовь. | 4ч | ||||||
Любовь- единство. Любовь- дружба. Святая любовь. | 1 | ||||||
Внутренняя духовная близость людей. | 1 | ||||||
Дружба народов. Единство людей – условие дружбы и мира. | 1 | ||||||
Уважение к человеку. | 1 | ||||||
Милосердие. | 3ч | ||||||
Милосердие через слово и дело. | 1 | ||||||
Милость ( жалость) от любви исходит. | 1 | ||||||
Сестра милосердия. | 1 |
Авторы:
Киселёва Н И. учитель начальных классов
Долгополова Н. В. учитель начальных классов
Уварова С.В. учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Истоки" 2 класс тема "Город"
Использование краеведческого материала вызывает у детей большой интерес,часто удивляет. А то,что удивляет,поражает, всегда запоминается надолго,зарождает интерес к познанию,развивает память и мышление...
Рабочая программа по истокам 3 класс
Разработана на основе примерной типовой программы по истокам в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авто...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Истоки" 2 класс
«Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить...
Внеурочная деятельность кружок "Родные истоки" 1 класс ФГОС НОО.
Предлагаю вашему вниманию разработку программы внеурочной деятельности кружок "Родные истоки"....
истоки 1 класс
истоки...
Конспект занятия по предмету "Истоки" (2 класс)
Тема урока: "Слово"....
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....