Конспект по культуре добрососедства "Родной язык. Государственный язык" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока по культуре добрососедства по теме "Родной язык. Государственный язык" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_gosudarstvennyy_yazyk.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 17 культура добрососедства 1-А класс
Тема: «Родной язык. Государственный язык»
Дата проведения: 18.01.2018
Цель: научить понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык», формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; воспитывать признание различий и индивидуальности каждого.
Планируемые результаты
Предметные: сформировать у обучающихся представление о родном и государственном языке.
Личностные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к культуре разных народов.
Метапредметные:
регулятивные: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;
познавательные: находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, осознавать появление новых знаний, расширять кругозор; анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения;
коммуникативные: умение вести диалог и аргументировать свою позицию.
Оборудование: презентация «Родной язык. Государственный язык», ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Постановка учебной задачи
- Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются)
- Что они используют для общения? (язык, речь)
- Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет)
- Почему? (разговаривают на разных языках)
- Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык)
- Чем служит родной язык для людей? (средством общения)
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения)
- Какую цель мы перед собой поставим?
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Расскажи, какой у вас первый язык?
Родной язык - это первый язык любого человека, который он усваивает в раннем детстве от своих родителей и окружающих его людей.
Как вы понимаете?
- Плохое слово из плохих уст выходит.
- Кто говорит, тот сеет; кто слушает - собирает.
Раньше на земле было много разных языков, но постепенно они исчезают. Чтобы помнить об этом и сохранять свои языки, ежегодно 21 февраля все люди на земле отмечают праздник – Международный день родных языков.
Как вы понимаете крымскотатарскую пословицу?
Кто родной язык потеряет, тот безродным станет.
Государственный язык - это главный язык страны. Он объединяет всех граждан и помогает людям,
говорящим на разных родных языках, понимать друг друга.
Почему к языку нужно относиться с уважением?
К языку необходимо относиться с уважением – ведь это богатство, которое передали тебе твои родители. Его нужно хранить и беречь, чтобы передать своим детям. В любом языке есть добрые и недобрые, ругательные слова. Если человек употребляет много недобрых, бранных слов, то он делает свою речь некрасивой.
ФИЗМИНУТКА
Зачем всем жителям страны нужно изучать государственный язык?
ПОЛИГЛОТ
Если я живу в Крыму,
Должен пищу дать уму,
Говорить по-русски плавно,
По-татарски чуть гортанно,
Украинской речью певной...
Я смогу? Смогу, наверно.
«Симферополь, Крым, язык», -
Говорить я так привык.
«Симферополь, Крим і мова»,
-Повторять готов я снова.
«Симферополь, тиль, Къырым»,
Поддержите мой порыв:
Я учу цепочки слов
-Полиглотом стать готов.
Ольга Иванова
Полиглот – человек, который знает много слов.
4. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня:
- Я узнал…
- Я понял…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know
Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (по ФГОС) и в 4 классе
Тема урока во 2 классе: Правописание Ь знака в конце и в середине слова. урок составлен с требованиями ФГОС.Тема урока : Повторение знаний об именах существительных единственного числа....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе. УМК «Forward» 2 класс под ред. проф. М. В. Вербицкой.
Конспект урока на тему "Сафари-парк"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...