Экологический урок с презентацией
план-конспект урока (1 класс) на тему
Путешествие по донскому краю. Дети посещают станции и узнают из разных источников о животных,растениях Донского края в занимательной форме, соревнуются друг с другом три команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок экологического просвещения
Тема: «Путешествие по донскому краю»
Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологическая игра ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.
Цель урока: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Распределить участников на 3 команды. Команды получают маршрутные листы.
СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок”
1. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
2. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!
3. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!
СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Участники получают вопросы на карточках ( показ на проекторе всех упоминаемых животных)
1.Живут ли у нас зайцы на Дону?
Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2.Живут ли у нас страусы на Дону?
Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3.Кто видел живого дятла, поднимите руки
Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Живут ли у нас белки?
Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:
- Любитель зимнего плавания. (Морж.) Что мы знаем о моржах?
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
- Автобусный безбилетник. (Заяц.)
- Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
- Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
- Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
- Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
- Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
- Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
- Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь… (воркует); | – воробей… (чирикает); | – конь… (ржет); |
СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ
(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)
1. Не корень, а в земле, | 2. Он похож на огурец | 3. В огороде вырастаю |
4. Закопали в землю в мае | 5. Красная мышка | 6. Летом – в огороде, свежие, зеленые, |
7. С королевой овощей | 8. В огороде перед нами | 9. Ты кругла, вкусна, красива! |
СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил) | Матроскин (кот) | Балу (медведь) Кеша (попугай) |
СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ
Какая главная река нашего края? А водится ли в ней рыба? Какая?
Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?
тапвол (плотва); балакам (камбала); | торёс (осётр); арьсак (карась); | ганава (навага); секрат (треска); |
Все речные рыбы плывите ко мне, а морские рыбы уплывайте в море!
СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД
У всех есть огород. Что мы там выращиваем? И у нас в кроссворде огород. А какие овощи растут в этом кроссворде?
Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.
СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
- У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
- У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
- У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
- У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
- У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
- У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
- У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
- У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
- У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
- У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________
№ станции | Название станции | Количество баллов |
1 | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ |
|
2 | ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА |
|
3 | ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ |
|
4 | КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ |
|
5 | ЗАГАДКИ |
|
6 | УГАДАЙ-КА |
|
7 | РЫБНАЯ |
|
8 | ОВОЩНОЙ КРОССВОРД |
|
9 | ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ |
|
Итого |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/21/picture-12548.jpg)
Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".
Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266959-1371395800.jpg)
Окружающий мир 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли" (презентация).
Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"
Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/06/picture-829985-1622974826.jpg)
презентация для учителей начальных классов по теме "Охрана природы "-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
Презентация для учителей начальных классов,можно использовать на уроках окружающего мира....
экологический урок с использованием изобразительных техник и презентацией
Занятие проводиться с помощью презентации и с использованием изобразительной техники монотипия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-614285-1644069278.jpg)
Экологический урок "Путешествие по экологической тропе"
Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бережного отношения к природе;формирование познавательных интересов....
Экологический исследовательский проект Презентация «Вторая жизнь бумаги или как сделать её своими руками»
Исследовательский экологический проект, в ходе которого ребята научатся производить бумагу в домашних условиях и использовать ее для изготовленя открыток, фоторамок......