экологический урок с использованием изобразительных техник и презентацией
статья (1 класс)

Занятие проводиться с помощью презентации и с использованием изобразительной техники монотипия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие бабочки415.56 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.raskraska.com/catalog0001/1130.png

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РИСОВАНИЕ БАБОЧКИ В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ «БАБОЧКА – КРАСАВИЦА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.

Серая Татьяна Владимировна

Класс:                                                

7 – 8 лет

Тема:

Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель:

Создание условий для формирование умения рисовать бабочку по технике монотипия

Планируемые результаты

     Предметные

Знать:

Названия бабочек

Понимать:

Предметы,  имеющие  одинаковые  левую и  правую  стороны,  называются  симметричными

Применять:

Технику монотипия

Анализировать:

Составные элементы бабочки

Оценивать:

Оценивать полученный результат своей деятельности

     Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- умение анализировать изучаемый материал в соответствии с предложенными заданиями;

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками и учителем;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные

- проявлять учебную и коммуникативную активность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- развивать потребность совершенствования устной и письменной  речи

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир

Основные понятия:

Бабочка, монотипия

Ресурсы урока для учителя:

Презентация, контуры половинок бабочек

Ресурсы урока для учащихся:

Гуашь, кисточка, баночка с водой, 2 листа А4, карандаш

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Проверяет готовность учеников к уроку, говорит приветственное слово. Создает положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

Прочитаю  вам  загадку, а вы скажите, о ком  здесь  говорится.

Шевелились  у  цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (о бабочке)

Как догадались, что это бабочка?

С чем бабочку сравнивают в загадке? (с цветком)

Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в  поле,  радуя  нас  всеми цветами  радуги.

Открытие нового знания

А вам нравятся бабочки? Все ли знают как появляются бабочки?

Бабочки  откладывают  яйца, из  яиц  появляются  гусеницы,  они превращаются  в  куколок,  обматывая  себя  собственной  паутиной.  В  таком  виде  они  зимуют.  Весной, едва  пригреет  солнышко,  куколка  начинает  шевелиться: это  медленно, как  из  пеленок,  появляется  бабочка.  Крылья  у  бабочки  покрыты мельчайшими  чешуйками,  которые  и  придают  ей  яркую  расцветку.  Если  её  взять  в  руки,  то  на  руках  останется  пыльца: бабочка может  погибнуть.

 Бабочки  откладывают  яйца  на  растениях.  Названия  многих  бабочек  происходят  от  растений,  на  которые  они  откладывают  яйца: крапивница, капустница, репейница.

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора  для них – лето. Питаются   бабочки сладким соком  цветов – нектаром, в теплые  летние  дни  перепархивая  с  цветка  на  цветок.

Каких бабочек вы знаете?

1.Бабочка языкан вечером  и  ночью  порхает  у цветов.  Быстро трепеща крыльями,  повиснет  в  воздухе  перед  цветком  и  сосет  нектар  длинным  «языком».  Поэтому и  прозвали  его – языкан (рис.1)  

2. Бражник по ночам  «бражничает» - грабит пчел!   Крепким хоботком проткнет  соты и пьёт  мед.  При этом жужжит  по-  пчелиному.  

Яркая окраска  нужна  бабочкам  для  того,  чтобы  никто  не  смог  увидеть  их  на  цветах  и  причинить  зло.

3. Дневной  павлиний  глаз.   Красивые    пятна на  крыльях  этой  бабочки  не  для  украшения, а для  устрашения.  Не  всякая  птица  решится  схватить  «глазастую»  бабочку,  павлиньи  глаза  которой   сами  высматривают  добычу

4. А вот  медведица.   Пестрые  крылья  этой  бабочки – как сигнальный  флаг!  Предупреждают  всех, кто  захочет  её  съесть,  чтобы  зря  не  хватали.  Кровь у неё  горькая и ядовитая

Существует более 200  видов  бабочек.

Из каких  частей состоит  бабочка? (крылья, туловище, головка, усики)

Какой формы крылья?(округлой)

Какие  крылья  по  размеру  вверху  и  внизу? (вверху – крылья  побольше, а внизу – поменьше)

Давайте прикроем  левую  часть  бабочки, а теперь -правую. Что вы заметили? (если бабочку разделить  пополам, то  видно, что  её  левая и правая  стороны  одинаковы, их называют  симметричными)

Физминутка

Проводит ученик                                        

Практическая работа

У  бабочек, которые  летают  днем,  более  яркая  окраска,  весёлая, звонкая, звучная.

Какие  краски  вы  возьмете,  рисуя  дневную  бабочку? (красный, желтый, синий и т.д.)

Но есть и такие  бабочки, в  окраске  которых  сочетаются  и  яркие,  и  тусклые  краски,  например: ленточница.

Как же вы думаете, что мы будет сегодня с вами делать? (рисовать бабочку)

Верно, мы будем рисовать бабочку в технике монотипия.

Кто знает, как это? (показать/объяснить, что рисуем красками только на 1 стороне, потом сложим пополам и получим  2 симметричные стороны)

Выполнение работы:

1. Положите лист лист А4 вертикально перед вами, затем сложите его пополам.

2. Выберите контур для своей бабочки (будет половинка контура от бабочки)

3.  Приложите на согнутый лист к линии сгиба контур бабочки лельцем к линии сгиба и обведите карандашом. Раскройте лист, у вас должна была получиться половинка бабочки, на этой половинке вы будете рисовать узоры, пятнышка и все что захотите, главное, чтоб половинка получилась яркая и красивая. (пройтись просмотреть как обвели!)

4. Теперь подумайте какого цвета бабочку вы бы хотели получить, какие цвета гуаши вам понадобятся. Подготовьте их.

5. Вспомните правила работы с красками и при технике монотипия.

6. На половинку  листа  наношу  разные цвета в виде пятен узоров, можно сначала обвести бабочку по контуру, а затем заполнить оставшееся место другими цветами. Количество гуаши должно быть достаточно, чтобы бабочка получилась более яркая и насыщенная.

7. Как только первая половинка закончена, складываю  лист пополам,  проглаживаю  ладонью, разворачиваю,  что  получилось?

8. Теперь  нужно  дорисовать   головку,  туловище, усики.

  • Отложите бабочек в сторону, дадим им 2 минутки посохнуть, пока мы посмотрим видеоматериал.

9. Подготовьте ножницы, (как нужно ими пользоваться?) вырежьте свою бабочку по контуру), а с другой стороны подпишите, кто закончил, может подходить к доске и прикреплять ее.

Рефлексия Подведение итогов урока

Посмотрите  на  доску.  Какие  красивые  получились  у  нас  бабочки (все  работы  прикрепить  на  доску).

Кто доволен своей работой поднимите красный карандаш.

Кто не очень доволен своей работой- синий.

Ребята, что нового вы сегодня узнали и научились делать? Какие  виды  бабочек  запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петербург!»

Мастер – класс для педагогов и родителей с детьми« Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в создании коллективной новогодней открытки « С Новым Годом, Петер...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей на уроках изобразительной деятельности

Рисовать можно чем  угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать сво...

Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...

Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности

Использование нетрадиционных изобразительных техник во внеурочной деятельности...

Использование нетрадиционных техник работы с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) в изобразительной деятельности

В рамках  областной методической недели, семинар(декабрь 2021) по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии как условие эффективной организации образования детей с умственной о...