Внеурочное занятие "Знатоки Хабаровского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
4 класс
Тема: «Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края»»
.
Составили:
учитель МБОУ СОШ №85: Журунова Инна Викторовна
и студентка ХПК группы ПНК-13 Пыркы Василина Андреевна
Дата проведения: 15.04.2022 г
Хабаровск 2022 г.
Тема: Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с родным краем
Задачи:
- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;
- развивать логику и мышление, память, связную речь;
- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;
- развивать познавательны интерес.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Формы работы на уроке: фронтальная.
Оборудования: ИКТ, конспект.
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Мотивационный этап. Введение в тему (3 мин.)
3. Актуализация опорных знаний (2-3 мин.)
4. Изложение нового материала (5-6 мин.)
5. Практическая работа (20 мин.)
6. Физминутка (1 мин.)
7. Подведение итогов (4 мин.)
8. Рефлексия (4-5 мин.)
Технологическая карта урока
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | 1-2 мин | Проверка готовности учеников к уроку. -Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит очень интересная работа, и мы надеемся, что поработаем с вами на славу. | Занимают свои места, приветствуют учителя. | Личностные: 1. Иметь желание учиться; 2. Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
2. Мотивационный этап. Введение в тему. | 3 мин | -Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Знатоки Хабаровского края». -Мы вновь поговорим о нашем крае, вспомним народности, которые находятся в нашем крае и проверим, чему вы научились на прошлых уроках. | Слушают учителя. | Коммуникативные УУД: 1. Обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
3. Актуализация опорных знаний | 2-3 мин | -Ребята, а в каком городе мы с вами живем? -Ребята, какие крупные города Хабаровского края вы знаете? -Какие достопримечательности Хабаровска вы знаете? (2-9 слайды) -С какими коренными жителями Хабаровского края вы познакомились? (10 слайд) | -Хабаровск. -Хабаровск, Комсомольск-на-Амур, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Вяземский. - Площадь Ленина, Памятник Муравьёву-Амурскому,
-Нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, орочи, негидальцы, эвены, эвенки. | Коммуникативные УУД: 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу; 2. Обмениваться мнениями, слушать друг друга; 3. Доносить своё мнение до других. Познавательные УУД: 1. Дополняют и расширяют имеющиеся знания; 2. Ориентируются на свои знания и навыки. |
4. Изложение нового материала | 5-6 мин | -Ребята, кто знает, когда образовался наш край? (11 слайд) -Хабаровский край образовался 20 октября 1938. Столица Хабаровского края – Хабаровск. Хабаровский край граничит на севере с Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Амурской областью, на юго-западе с Еврейской автономной областью, на юго-востоке с Приморским краем. С севера-востока и востока омывается Охотским морем, с юго-востока — Японским морем. Губернатором Хабаровского края является Михаил Владимирович Дегтярёв. -Также, как и во всех краях имеется своя символика. У нашего края соответственно тоже имеется флаг и герб. Перед вами изображен флаг Хабаровского края. Герб Хабаровского края выполнен по классической геральдической формуле. В центре щита, серебряного (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура, устойчиво сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска. Белогрудый медведь, самый крупный представитель этого семейства млекопитающих, является нашим дальневосточным эндемиком (т.е. видом животного, встречающегося только в определенном географическом районе). Медведь на щите незначительно смещен влево (в зеркальном отражении), что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой. -Ребята, а где помимо интернет-ресурсов можно найти информацию о Хабаровском крае? (15-18 слайды) -В Хабаровске есть такие музеи, как: -Какие площади Хабаровска вы знаете? | Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос -Площадь "Город воинской славы"; Комсомольская площадь; Площадь имени Ленина; Площадь Славы. | Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; 2. Работать по предложенному плану; 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5. Практическая работа | 20 мин | -Мы с вами проведем игру «Знатоки Хабаровского края» В игры принимают участие 3 команды, которые были сформированы по рядам. Задача команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у команд на счету 0 очков. После игры ребятам будет представлен кроссворд, который они разгадают коллективно. | Личностные УУД: 1. Осознание своих интересов и целей; 2. Формирование умения работать в коллективе. Познавательные УУД: Регулятивные УУД: | |
6. Физминутка | 1 мин | Учитель показывает движения. | Учащиеся выполняют. | |
7. Подведение итогов | 4 мин | -Я рада, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока, вы были очень внимательными. | Личностные УУД: 1. Понимают значение знаний для человека и понимают его. Регулятивные УУД: | |
8. Рефлексия | 4-5 мин | -Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Чем мы с вами занимались на уроке? Дополни предложение: Мне сегодня понравилось… Я сегодня узнал(а)… Я сегодня сделал… | Дети отвечают на вопрос и подводят итоги урока. | Коммуникативные УУД: 1. Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.
Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....
Сценарий "Праздник мам" 2 класс автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ СОШ №1 г. Комсомольск - на - Амуре Хабаровский край
Стихи и песни, инсценировки, частушки с участием детей. Коллективный праздник детей и родителей за чашкой чая....
Природа Хабаровского края
Презентация о Хабаровском крае для урока "Окружающий мир". Можно использовать 1-4 класс....
Природа Хабаровского края
Презентация о Хабаровском крае для урока "Окружающий мир". Можно использовать 1-4 класс....
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....