Экологическое путешествие по родному краю .
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическое путешествие по родному краю .
1. Добрый день !
Большинство из нас старается сделать красивым и уютным свой дом . но переступив порог дома , мы забываем , что за порогом- тоже дом.
Наша общая задача- сохранить и уберечь этот дом .
Космонавты говорят , что из космоса Земля голубая и от каждого из нас зависит , чтобы она оставалась такой же прекрасной. Жизнь человека на Земле просто немыслима без животных и растений.
Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле .
И сегодня мы отправляемся в экологическое путешествие по родному краю , который полон тайн и загадок.
( слайд –Лесная сказка)
2. Первую остановку сделаем в лесу.
А) Друзья, мы на лесной тропе
Но на тропе особой
По ней как в сказочной стране
Пройти поди, попробуй.
Ребята, чем дорог вам лес ?
( слайд –Зимний лес)
Лес –это наше богатство, зелёный наряд Земли.
Лес- это чистый воздух.
Лес- это дом для зверей.
В Забайкалье широко распространены сосновые леса, берёзовые леса, лиственные леса.
(3 слайда- лес)
Б) Дополнительные сведения о состоянии природы родного края .
Сосна вырастает за год примерно на 80 см., а ель на 20 см . Во
сколько раз быстрее растёт ель ?
Для того, чтобы выросла сосна, способная давать семена, требуется 100 лет, а для того, чтобы спилить такую сосну, достаточно 5 минут. Во сколько раз быстрее можно уничтожить дерево, чем его вырастить?
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для человека. Но в условиях города из-за загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев необходимо для учащихся вашего класса?
У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – на 10 лет дольше. Сколько лет живут хвоинки у ели?
Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется для вашей семьи?
Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 36 т пыли, а такой же лиственный лес на 15 т больше. Сколько тонн пыли отфильтровывает лиственный лес? лиственный и хвойный лес вместе?
( слайд- леса)
Люди ! Храните чистыми леса,
Не вырубайте на дрова,
Не загрязняйте их красоты,
Они нуждаются в заботе.
А сколько свалок, здесь в лесу,
Я мусор в роще соберу,
Очищу свой родимый край,
Чтоб бы похож чуть-чуть на рай.
3. Хорошо и привольно в лесу. Но поля и степи тоже привлекают нас. (слайд- поле)
Теперь вернёмся на тропу,
И, не судите строго,
К траве зелёной и цветку,
Нас приведёт дорога.
А) Голова кружится от медового аромата цветов. Давайте будем беречь эту хрупкую и беззащитную природу.
(слайд-цветы)
1-рододендрон даурский
2-альпийская астра
3-азиатский жарок
4-красоднев малый
5-подснежники
6-лилия карликовая
Природа прекрасна и очень важно сохранить и приумножить красоту края.
( слайд-растения Забайкалья)
4. Непривычно тихо стало бы в природе , если бы не слышалось пение птиц. Эти маленькие голосистые комочки доставляют нам столько радости. (слайд- гнездо)
А) Давайте помолчим друзья
И вскоре за ветвями,
Быть может даже соловья
Услышать сможем сами.
(музыкальная пауза- пение птиц)
Б) Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов
Не разоряй её домов.
Очень холодно и неуютно у нас зимой перелётным птицам. И поэтому с наступлением осени они покидают нас. А нам остаётся только ждать и не разорять их гнёзда. Ведь птицы всегда возвращаются на своё старое место, в свой дом.
Что означает- криптограмма (прочитать, что написано)
Оседлая, часто встречающая птица –( воробей)
Насекомоядная птица- ( синица)
Детёныш птицы –(птенец)
Жилище птицы- (гнездо)
ГНЕЗДО 4*3***
ПТЕНЕЦ 762*28
СИНИЦА *5*58*
ВОРОБЕЙ **3*12*
(слайд-гнездо «Берегите птиц» )
Мы всегда должны помогать птицам зимой. Что для этого нужно делать?(делать кормушки и подкармливать птиц).
(слайд –воробей и дятел)
Я- маленький Воробей
Я гибну, дети, спасите..
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Сюда, Воробей, сюда!
Вот тебе, друг еда.
Благодарим за работу!
Я- Дятел, пёстрый такой.
Я- гибну, дети, спасите..
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек истребил.
Пожалуйста, помогите!
Сюда, нащ, Дятел, сюда!
Вот тебе, друг еда.
Благодарим за работу!
5. Хорошо и привольно в наших лесах и степях, но скучно было бы без лесных жителей, больших и малых, злых и добрых, которых мы должны любить и охранят.
«Самый- самый»
- Самый маленький пушистый зверёк, который живёт в дупле
Белка -1слайд
-Самое пугливое кроткое животное?
Заяц- 2слайда
- Самая хитрая и ловкая?
Рыжая лиса – 2 слайда
- Самый неуклюжий и косолапый?
Медведь – 2 слайда
- Самый рогатый, сохатый?
Изюбр – 1 слайд
« Чьи это следы?»
(слайд- след)- (слайд-Сорока)
(слайд- след)-(слайд- Олень)
(слайд- след)- (слайд-Белка)
(слайд-след)- (слайд-Волк)
(слайд-след)-(слайд- Лиса)
(слайд-след)- (слайд-Медведь)
( слайд- «Грибок»)
6. Сказка “Теремок” на экологический лад
Действующие лица: Ведущий, Лягушонок, Мышка, Петух, Еж, Медведь.
Вед. В чистом поле теремок, теремок; он не низок не высок, не высок.
Кругом чистые луга, рядом чистая река
Тут Лягушка мимо шла, к теремочку подошла.
Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина! В теремочке я одна!
А из этого окна речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист. И нет сомнений – остаюсь здесь навсегда – да, да, да!
Вед. Только свет зажгла Лягушка, появилась мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?
Мышка. А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка. Я пустить-то тебя рада, только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота, пусть останется она.
Вед. Поселилась Мышь с Лягушкой – лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут
Вдруг явился на рассвете петушок горластый – Петя.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка.
Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли,
И из грязного болота убежать теперь смогли. А ты кто?
Петух. А я – Петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка.
Так и быть, мы впустим в дом, только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу, не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от всяких бед, и не спи же ты в обед.
Вед. Вот живут они – Лягушка, петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж.
Еж. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух.
Мы – веселые зверята, в чисто поле дом нашли. А ты кто?
Еж. Я – колючий Ежик, ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел, там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой,
Всех зверушек распугают, мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж – хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух.
Так и быть, пожалуй, в дом, жить мы будем вчетвером.
Вед. Вот живут они, играют, и печаль они не знают.
В это время из берлоги вышел Мишка толстокожий
Вдруг увидел – дом стоит. Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь. Пойду туда. Наломаю там бока!
Вед. Оттого он злой такой, кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили, уважали бы зверей,
Не пошел бы мишка бурый дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок, рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж.
Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа, жить должно в нем много лесного народа.
Медведь. Я же вовсе не хотел обижать вас, братья!
А, имея крупный вес, просто в гости я полез.
Вед. Вот так и люди поступают
Лесных зверей не уважают,
Медведь. Но я же вовсе не хотел обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу – на радость вам, на зло врагу.
Вед. И пошла у них работа! Дом срубили за момент
За собой убрали мусор ,
чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут – Экологию все чтут.
7. (слайд- Земля, слайд- Природа в наших руках)
Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом –
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом !
(слайд – край)
8. Песня:
Если б только-только-только. Если б только на планете
Если б только все земляне все живое берегли,
То возможно-можно-можно, то наверно-верно-верно,
Книги красной точно-точно никогда б не завели!
А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!
А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!
И пускай у этой речки, и пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом слышен голос птичьих стай.
И запомни - помни-помни, что беречь природу надо.
Всем на этом белом свете ты, как можешь, помогай!
А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!
А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!
Вот и подошло к концу наше путешествие, посвящённое защите всего живого на земле.
Михаил Пришвин писал: « Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей Природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мы должны учиться любить родную землю, понимать и беречь её красоту.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному краю
В 2013ГОДУ КУЗБАССУ ИСПОЛНИЛОСЬ 70ЛЕТ. мОЖНО ПРОВЕСТИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ " сДНЁМ РОЖДЕНИЯ ,РОДНОЙ КРАЙ!"...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по родному краю"
Интегрированное мероприятие по окружающему миру с элементами краеведения....
Путешествие по родному краю.
Данное мероприятие имеет краеведческую направленность. Знакомит детей с особенностями родного края....
Экологический марафон «Тропинками родного края»
Цель привлечь внимания к актуальным экологическим проблемам своего края Основные задачи:1) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;2) воспитание экологической культуры;3) развит...
«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».
Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....
Положение о проведении экологической викторине "Знатоки родного края"
Положение о проведении Викторины было разработано для сетевого мероприятия в рамках года экологии. Викторина проводилась для начальной школы....
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...