план урока "Имя прилагательное"
план-конспект урока (4 класс) на тему
УМК Перспектива урок "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Имя прилагательное" УМК Перспектива | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по русскому языку.
Тема: Имя прилагательное.
Целевые установки урока:
Предметные:
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому
значению и вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении;
- повторить изученные ранее орфограммы.
Метапредметные:
- обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп;
- развивать речь при составлении текстов-описаний;
- развивать словами связной речи и логическое мышление;
- уметь классифицировать слова по заданным категориям.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
- Возьмите друг друга за руки. Какие ваши руки?
(перечисление имен прилагательных)
Проверка домашнего задания.
- С какими частями речи мы уже знакомы?
- Что вы о них знаете?
Актуализация темы урока.
1) Создание проблемной ситуации.
- Мальчик Витя получил письмо от друга-иностранца и не всё сумел в нём
понять. Витя просит вас ему помочь.
Дорогая Витя!
Я хочу пригласить тебя в родную город, познакомить с хороший друзьями.
Жду ответа.
Ганс.
В каких словах допущены ошибки?
Что это за часть речи?
От каких слов можно поставить вопросы к прилагательным?
Поставьте вопрос от существительного к прилагательному
Витя (какой?) дорогой, в город (какой?) родной, с друзьями (какими?) хорошими.
- Так чем же мы будем заниматься на уроке?
(связь имени прилагательного с именем существительным, от существительного к
прилагательному можно поставить вопрос)
- Как мы называем 2 слова, связанных по смыслу?
(словосочетание)
IV. Пальчиковая гимнастика.
V. Словарная работа (интерактивная доска).
Записать слова, вставляя пропущенные буквы.
«Твой словарик» - работа с новым словарным словом (интерактивная доска)
VI. Основной этап урока.
1) Анализ связи между прилагательными и существительными (№ 141)
- Как можно озаглавить текст?
(«Весной на лугу», «Весенние цветы»)
- Правильно ли сделала Оля?
(беседа о необходимости охраны природы, о Красной книге)
2) Допиши словосочетания (с.101)
- На какие признаки могут указывать слова со значением признака?
(форма, цвет, размер...)
- В каком числе и роде стоят существительные? А прилагательные?
3) Игра «Подари предмету признак».
I ряд — трава
II ряд — снег
III ряд — море
4) Игра «подари признаку предмет»
Дорогая, любимая, родная - …...
Хитрая, рыжая, пушистая - …...
Круглый, деревянный, обеденный - …...
Косолапый, белый, неуклюжий - …...
Настольная, яркая, удобная - …...
Морозный, ясный, зимний - …...
Домашний, пушистый, любимый - …...
Грецкие, лесные, вкусные - …...
Чистая, прозрачная, питьевая - …...
- Для чего нужны имена прилагательные?
- От чего зависит их число и род?
С существительными подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить!
VII. Физминутка для глаз.
(на экране)
VIII. Закрепление изученного.
1) Нахождение имен прилагательных в стихотворном тексте (№ 142)
а) - Какой признак называет имя прилагательное?
тёплый — температура
маленький — размер
пушистый — внешний вид
серебристый — цвет
гибкий, быстрый — подвижность
б) - Что вы знаете о горностае?
(пушной, хищный зверёк с ценным мехом, семейства куньих, зимой
белый с чёрным кончиком на хвосте)
- Вы любите животных?
- О чём мы должны помнить, общаясь с ними?
в) - «Отгадай загадку» (по рядам)
а) Сама пёстрая, ест зелёное, а даёт белое.
(корова)
б) Непоседа — пёстрая птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
(сорока)
в) Хитрая плутовка — рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её …...
(лиса)
2) Выполнения упражнения на интерактивной доске.
3) Работа в паре.
- Определи предметы по цвету и величине
(работа на карточках)
IX. Обобщение изученного материала.
1) Разбор предложения
В наши края пришла долгожданная весна.
2) «Узелки на память» (№ 102
Домашняя задание: упр. № 143.
Рефлексия.
Цветы — было легко и интересно, всё понятно.
Облака — нужно ещё поработать.
Солнце — хорошее настроение.
Итог урока.
- Наш урок был (интересный, яркий, творческий)
- Настроение (хорошее, чудесное, замечательное)
- Ученики (активные, способные, умные)
Я хочу закончить урок пожеланием.
Я желаю вам быть
Мудрыми,
Аккуратными,
Творческими,
Работоспособными,
Естественными
иногда
Шаловливыми,
Культурными,
Активными в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных с твёрдой основой
Склонение имён прилагательных с твёрдой основой....
План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"
План конспект урока русского языкапо теме Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ2 класспо программе«Планета знаний»...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Уро-план по русскому языку в 3 классе "Имена прилагательные"
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имена прилагательные". с анализом стихотворения "Осень"....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Словоизменение имен прилагательных
Русский язык 4 класс Словоизменение имен прилагательных. План-конспект урока с использованием ЭОР...
План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"
Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....