План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План конспект урока русского языка
по теме
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
2 класс
по программе
«Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_imya_prilagatelnoe.docx | 22.11 КБ |
imya_prilagatelnoe.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кивать
Кузоватовского района Ульяновской области
План конспект урока русского языка
по теме
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
2 класс
по программе
«Планета знаний»
Урок разработал
Еремина Ольга Ивановна
Учитель начальных классов
I категория
2012 г.
Цель: закрепить знания учащихся о имени прилагательном и её ролью в русском языке (вводное знакомство было в начале года).
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока. Закрепление.
Ход урока
- Орг.момент
.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!
Улыбнемся птичке: Приходи, весна!
Улыбнемся дождику: Лей, как из ведра!
Пожмем друг другу руку и пожелаем удачи и добра!
II.Минутка чистописания и орфографической зоркости.
Загадка о весне:
Вы слышите - журчат ручьи-
Нас греют солнышка лучи.
И птицы скоро к нам вернутся
И звери все в лесу проснутся.
В саду соловушка вот- вот
Нам песню звонкую споет.
Природа пробуждается от сна
А в гости к нам торопится ……весна.
-Назвать первую букву в отгадке.
-Какие звуки обозначаются буквой «в»?
-Назвать первый звук в слове « весна».
-Дать характеристику этому звуку.
-Написать букву.
-Написать отгадку, объяснить орфограмму.
-Подобрать и записать 2 однокоренных слова (веснянка, весенний).
III. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
1. Прочитайте предложение.
Пробивался сквозь снежок, росток.
Как вы думаете, о каком цветке идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о подснежнике?
(Удивительный, первый, нежный, бархатный)
- задайте вопросы к этим словам
-что обозначают эти слова?
- Какой частью речи они являются?
2.Игра «Опиши предмет не называя его».
Солнышко, ландыш.
- Что обозначают слова, которые помогли описать солнышко и ландыш? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются?
IV. Создание проблемной ситуации.
- Почему эти слова у нас на уроке?
- Определите тему урока.
- Что такое имя прилагательное?
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
Какую роль играют в речи имена прилагательные?
V. Исследование данной проблемы.
Работа по теме
- Посмотрите на экран, перед вами текст.
- Прочитайте его.
--- Наступила весна. Наступила ранняя весна.
Тает снег. Тает последний снег.
Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.
Светит солнце. Светит ласковое солнце.
Летят птицы. Летят голосистые птицы.
- О чем этот текст? (О весне)
- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.
- А этот текст о чём? (О весне)
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тек
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
- А теперь обратите внимание на второе предложение.
- Назовите прилагательное, которое там используется?
Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.
- Как вы думаете, можно ли было бы взять другое прилагательное?, например слово пушистый, серебристый, искристый?
- Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.
Например, прилагательное серебристый.
- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?
- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?
- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
VI. Физкультминутка.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?
VII. Игра. Отгадай что это?
Белая, весенняя, душистая. Черёмуха.
Первый, жёлтый, пушистый, весенний, золотистый . Одуванчик.
- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.
Звонкий, журчащий… ручей
Кудрявая, белоствольная …… берёза
Первый, весенний, клейкий, зелёный листочек
- Давайте проверим, что же у вас получилось?
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
(имена существительные)
VII.Закрепление.
1. Работа по карточкам в паре.
-Прочитайте предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные: красивый, добрый, зелёному, нежному, кудрявый.
Шепчет солнце………листочку:
-Не робей, голубчик!
И берет его из почки
За ……………….чубчик!
-Прочтите парами составленное стихотворение.
-Записать по памяти, взаимопроверка.
2. Работа по учебнику (упражнение по выбору учителя)
VIII. Итог урока.
- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
- Понравился ли вам наш урок? Чем?
- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
- А теперь, я хочу прочитать вам вот такую загадку.
- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное
IX.Рефлексия.
- Сегодня на уроке мне было интересно…
- Сегодня на уроке мне было трудно …
X.Самооценка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пробивался сквозь снежок, росток .
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.
Проблема: Какую роль играют в речи имена прилагательные?
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....