План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

План конспект урока  русского языка

по теме

 

 

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

2 класс

по программе

«Планета знаний»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_imya_prilagatelnoe.docx22.11 КБ
Office presentation icon imya_prilagatelnoe.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кивать

Кузоватовского района Ульяновской области

План конспект урока  русского языка

по теме

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

2 класс

по программе

«Планета знаний»

                                                              Урок разработал

                                                                                     Еремина Ольга Ивановна

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                              I категория

2012 г.

Цель: закрепить знания учащихся о имени прилагательном и её  ролью  в русском языке (вводное знакомство было в начале года).

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Закрепление.

Ход урока

  1. Орг.момент

.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!

Улыбнемся птичке: Приходи, весна!

Улыбнемся дождику: Лей, как из ведра!

Пожмем  друг другу руку и пожелаем удачи и добра!

II.Минутка чистописания и орфографической зоркости.

Загадка о весне:

Вы слышите - журчат ручьи-

          Нас греют солнышка лучи.

И птицы скоро к нам вернутся

         И звери все в лесу проснутся.

В саду соловушка вот- вот

Нам песню звонкую споет.

Природа пробуждается от сна

А в гости к нам торопится ……весна.

        

-Назвать первую букву в отгадке.

-Какие звуки обозначаются буквой «в»?

-Назвать первый звук в слове  « весна».

-Дать характеристику этому звуку.

-Написать букву.

-Написать отгадку, объяснить орфограмму.

-Подобрать и записать 2 однокоренных слова (веснянка, весенний).

III.  Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
                                                                           

1. Прочитайте предложение.

 Пробивался сквозь снежок, росток.
 Как вы думаете, о каком цветке идёт речь в этом предложении?

(Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о  подснежнике?

(Удивительный,  первый, нежный, бархатный)

- задайте вопросы к этим словам

-что обозначают эти слова?

-  Какой частью речи они являются?

2.Игра  «Опиши предмет не называя его».

   Солнышко, ландыш.

-  Что обозначают слова, которые помогли описать солнышко и ландыш?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

IV. Создание проблемной ситуации.

-  Почему эти слова у нас на уроке?

- Определите тему урока.

- Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Какую роль  играют в речи имена прилагательные?

         

V. Исследование данной проблемы.

Работа по теме

 -  Посмотрите на экран, перед вами текст.

-   Прочитайте его.

                                                                                                                                           ---     Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

 Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят голосистые птицы.

-  О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

-  А этот текст о чём?  (О весне)

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

     (Наличие прилагательных)

-  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тек

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

-  А теперь обратите внимание на второе предложение.

                                                                                                                                           

-  Назовите прилагательное, которое там используется?

   Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.

-  Как вы думаете, можно ли было бы взять другое прилагательное?, например слово пушистый, серебристый, искристый?

-  Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.

    Например, прилагательное серебристый.

-  А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

-  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?

                                                                                                                                           

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

VI. Физкультминутка.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

VII. Игра. Отгадай что  это?     

    Белая, весенняя, душистая.                                                          Черёмуха.

    Первый, жёлтый, пушистый, весенний, золотистый .               Одуванчик.

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

Звонкий, журчащий…                ручей

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

Первый, весенний, клейкий, зелёный       листочек

-  Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

VII.Закрепление.

1. Работа по карточкам в паре.

 -Прочитайте предложения, вставляя  вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные: красивый, добрый, зелёному, нежному, кудрявый.

                           Шепчет солнце………листочку:

                          -Не робей, голубчик!

                           И берет его из почки

                           За ……………….чубчик!

-Прочтите парами составленное  стихотворение.

-Записать по памяти, взаимопроверка.

2. Работа по учебнику (упражнение по выбору учителя)

VIII. Итог урока.

-  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

-  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

-  Понравился ли вам наш урок? Чем?

-  А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

-  А теперь, я хочу прочитать вам вот такую загадку.

-  Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

                             Имя прилагательное

IX.Рефлексия.

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Сегодня на уроке мне было трудно …

X.Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СОСТАВИЛА:УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Еремина Ольга Ивановна

Слайд 5

Пробивался сквозь снежок, росток .

Слайд 9

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Слайд 10

Проблема: Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Слайд 11

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....