Упражнения по теме "Изменение имён существительных по числам"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Шахова Мария Александровна

Упражнения по теме "Изменение имён существительных по числам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_cushch_po_chislam.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение существительных по числам

1) Запишите слова в единственном числе. Выделите корень и суффикс.

Определите род имён существительных. Каким образом определяем род имён существительных во множественном числе?

Утята -
Цыплята -
Мышата -
Поленья - 
Тополя - 
Поросята -  
Жеребята -  
Звенья-

2) Укажи существительные, которые не употребляются в единственном числе:

  1. Ручки
  2. Духи
  3. Облака
  4. Шкафы
  5. Брюки
  6. Диваны
  7. Ножницы
  8. Ученики
  9. Деньги

3) Укажи существительные, которые не употребляются во множественном числе:

  1. Посуда
  2. Слог
  3. Хлопок
  4. Обувь
  5. Колесо
  6. Роза
  7. Весло
  8. Табак
  9. Земля

4) Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы - _________________             в доме - ____________________

над селом - ______________              под крышей - _______________

5) Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          ____________________________

____________________________                          ____________________________

____________________________                           ____________________________

6) Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное - ______________________

7) В тексте над именами существительными укажи число и род.

За дачей тянулась роща. Вера и Лена ходили туда за ландышами. За рощей был глубокий овраг. В роще распевали птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

«Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежной формы»

Урок «Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежной формы» представлен в форме путешествия. Основными методами являются частично - поисковый и проблемный....

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

Урок по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России" с презентацией....

Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные

Цели урока:  ввести понятие «несклоняемые имена существительные»;  формировать умение склонять имена существительные;  формировать навыки определения падежа имени существите...

Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные

Конспект и презентация урока по русскому языку в 4 классе...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...

« Имя существительное. Изменение имён существительных по числам» "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе.Открытый урок русского языка в 4 классе.Программа "Введение в школьную жизнь"...