Рабочая программа " История кубанского казачества"
рабочая программа (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательная
(тип программы: комплексная/тематическая)
кружка
«История
кубанского казачества»
Срок реализации: 1-4 классы
Возраст участников: 7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_kubanskogo_kazachestva.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ____.08.2012 года
Председатель педсовета
_____________ Н.П.Петрова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательная
(тип программы: комплексная/тематическая)
кружка
«История
кубанского казачества»
Срок реализации: 1-4 классы
Возраст участников: 7-10 лет
Учитель: Бондаренко Инна Леонидовна
Программа разработана на основе авторской программы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, О. В. Чуп «История и культура кубанского казачества», 1-4 классы, издательство «Традиция», 2009
2016г
- Пояснительная записка
Рабочая программа по истории и культуре кубанского казачества в 1 – 4 классах составлена на основе авторской программы М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, О.В. Чуп.
История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.
Достижение этой задачи в начальной школе осуществляется через знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; именно в этот временной период начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.
Образовательная программа «История и культура кубанского казачества» предназначена для детей, обучающихся в начальных классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Образовательная программа по истории и культуре кубанского казачества является первой ступенью комплексной программы, предназначенной для классов казачьей направленности, а также может рассматриваться и как совершенно самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.
Данная образовательная программа, объединила в свое содержание основы истории, традиционной и православной культуры кубанского казачества. Она разработана на основе анализа современного учебно-методического комплекта для учащихся классов и групп казачьей направленности, созданного ведущими учеными-этнографами Краснодарского края.
Цель данной программы – формирование начального представления о кубанском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.
Задачи, решаемые данной программой:
- знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их культурными особенностями, основными ремеслами, видами труда;
- ознакомление с основными историческими вехами кубанского казачества, приобщение учащихся к кубанским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;
- воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;
- привитие нравственных устоев кубанских казаков в духе православия;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.
Особенностью построения данной программы является то, что в течение 4 лет обучения выделяются восемь основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Кубани», «Декоративно-прикладное искусство», «Памятники истории кубанского казачества», «Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества», «Православие и казачество», «Казак – патриот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся.
Осознание своей включенности в жизни своей страны формируется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения, каждый год обучения состоит из 36 учебных часов, на каждый тематический блок отводиться по 4 учебных часа (всего 8 блоков), остальные 4 учебных часа используется для проведения вводного занятия, занятий обобщающего типа, подготовку к внеклассным мероприятиям. Занятия проводятся в течение 1-го часа 1 раз в неделю.
В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:
По окончании обучения учащиеся должны:
Знать/понимать:
- различные фольклорные формы кубанского казачества;
- особенности проведения обрядовых праздников кубанских казаков;
- историю своей казачьей семьи и/или историю семьи своих одноклассников;
- уклад жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи;
- основные ремесла, виды ДПИ кубанского казачества, основные технологические особенности изготовления отдельных изделий;
- памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского казачества;
- основы духовной жизни кубанских казаков;
- структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска.
Уметь/применять в практической деятельности:
- Исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;
- Реконструировать основные праздничные обряды;
- Рассказать о своем казачьем роде;
- Выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом;
- Выполнить некоторые изделия, поделки в соответствии с технологическими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества;
- Выполнить исследовательский проект на тему «История и культура кубанского казачества».
II. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор-ные | Внеауди- торные | ||||
1. | Вводное занятие. |
1 |
1 |
| Познакомиться с задачами кружка. Осознавать национальную принадлежность. |
2 | История моей казачьей семьи. | 7 | 5 | 2 | Называть членов своей семьи. Изучать родственные связи. |
3. | Памятники истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Различать исторические памятники казачества Крымского района |
4. | Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать основные даты казачества Крымского района.
|
5. | Православие и казачество. | 6 | 4 | 2 | Различать и называть особо почитаемых святых среди кубанских казаков. |
6. | Казак – патриот. | 5 | 2 | 3 | Реализовывать задачи нравственного воспитания. |
7. | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. | 1 | 1 | ||
Итого часов: | 34 | 20 | 14 |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор-ные | Внеауди- торные | ||||
1. | Вводное занятие. |
1 |
1 |
| Повторить пройден. за год. Знакомиться с программой. |
2. | История моей казачьей семьи. | 7 | 5 | 2 | Изучать семейные традиции. |
3. | Памятники истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать памятники казакам – защитникам Родины. |
4. | Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать основные даты казачества Крымского района.
|
5. | Православие и казачество. | 6 | 4 | 2 | Объяснять значение красного угла в казачьих хатах. |
6. | Казак – патриот. | 5 | 2 | 3 | Определять основные задачи воспитания будущих защитников родной земли. |
7. | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. | 1 | 1 | ||
Итого часов: | 34 | 20 | 14 |
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор-ные | Внеауди- торные | ||||
1. | Вводное занятие. |
1 |
1 |
| Повторить пройден. за год. Знакомиться с программой. |
2. | История моей казачьей семьи. | 7 | 5 | 2 | Изучать семейные традиции. |
3. | Памятники истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать памятники казакам – защитникам Родины. |
4. | Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать основные даты казачества Крымского района.
|
5. | Православие и казачество. | 6 | 4 | 2 | Объяснять значение красного угла в казачьих хатах. |
6. | Казак – патриот. | 5 | 2 | 3 | Определять основные задачи воспитания будущих защитников родной земли. |
7. | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. | 1 | 1 | ||
Итого часов: | 34 | 20 | 14 |
Учебно-тематический план 4-го года обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудитор-ные | Внеауди- торные | ||||
1. | Вводное занятие. |
1 |
1 |
| Повторить пройден. за год. Знакомиться с программой. |
2. | История моей казачьей семьи. | 7 | 5 | 2 | Изучать семейные традиции. |
3. | Памятники истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать памятники казакам – защитникам Родины. |
4. | Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. | 7 | 4 | 3 | Знать основные даты казачества Крымского района.
|
5. | Православие и казачество. | 6 | 4 | 2 | Объяснять значение красного угла в казачьих хатах. |
6. | Казак – патриот. | 5 | 2 | 3 | Определять основные задачи воспитания будущих защитников родной земли. |
7. | Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. | 1 | 1 | ||
Итого часов: | 34 | 20 | 14 |
III. Содержание программы
1 год обучения (33 часа).
Вводное занятие.
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами «Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная физическая культура кубанского казачества».
Раздел 1. История моей казачьей семьи.
Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанности и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом.
Раздел 2. Памятники истории Кубанского казачества.
Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта.
Раздел 3. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 4. Православие и казачество.
Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.
Раздел 5. Казак – патриот.
Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.
2 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. История моей казачьей семьи.
Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье.
Раздел 2. Памятники истории Кубанского казачества.
Памятники казакам – защитникам Родины.
Раздел 3. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 4. Православие и казачество.
Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – благоверный князь Александр Невский. Святая Екатерина и Святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате.
Раздел 5. Казак – патриот.
Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья честь.
3 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. История моей казачьей семьи.
Родословная семьи. Генеалогическое древо. История семьи в истории родной Кубани.
Раздел 2. Памятники истории Кубанского казачества.
Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края. Памятник Екатерине I в Екатеринодаре-Краснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников.
Тема 3. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 4. Православие и казачество.
Православный войсковой собор – храм Святого благоверного князя Александра Невского в Екатеринодаре-Краснодаре. Дом Божий – православная церковь в родной станице (городе). Казак в храме. Молитва.
Раздел 5. Казак – патриот.
Переселение казаков-черноморцев на Кубань. Основание первых станиц. Екатеринодар – казачья станица.
4 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. История моей казачьей семьи.
Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и преумножение семейных традиций и реликвий.
Раздел 2. Памятники истории Кубанского казачества.
Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. Памятники и музеи.
Раздел 3. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 4. Православие и казачество.
Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные праздники.
Раздел 5. Казак – патриот.
Доблесть казаков. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный костюм. Оружие, награды.
4. Предполагаемые результаты реализации программы.
Воспитательные результаты | Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни /1 уровень/ | Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом /2 уровень/ | Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия |
История кубанского казачества |
| ||
| |||
|
Формы и виды контроля
Примерные формы и виды контроля
№ | Разделы программы | Виды контроля | Формы контроля | Что контролируем | |
1. | История моей казачьей семьи. | Семейные праздники, выставка «Семейные реликвии», выпуск стенгазет «Кубанская семья», творческий проект «Родословная моей семьи» | - Знание истории своей казачьей семьи и/или истории семьи своих одноклассников; - знание и понимание уклада жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи;
| ||
2. | Памятники истории Кубанского казачества. | Видео-,слайд- викторина, акция «Во имя России, во славу Кубани», творческий проект «История памятника» (по выбору учащегося) | - Знание основных памятных сооружений, связанных с историей и культурой кубанского казачества; - выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества». | ||
3. | Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. | Викторина, тестирование, праздники, связанны с памятными датами, исследовательский проект. |
связанных с историческими событиями кубанского казачества;
проекта на тему «История и культура кубанского казачества». | ||
4. | Православие и казачество. | Исследовательский проект, православные праздники. |
кубанских казаков.
проекта на тему «История и культура кубанского казачества». | ||
5. | Казак- патриот. | Исследовательский проект «Казаки-войны моей семьи», тестирование, фронтальная беседа. | - Структура и направления деятельности кубанского казачьего войска;
проекта на тему «История и культура кубанского казачества» |
6. Методические рекомендации
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), а занятия третьего, четвертого года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний и т.д.).
Отчет о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
- Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысления практического применения системы ценностей.
- В основе образования лежит коммуникация, общение, что способствует развитию качеств личности.
- Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимания и взаимопомощи своим родным, осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
- Налаживание взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.
7. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
а) список литературы для педагога
- Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. М. 2000.
- Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб. 1993.
- Баранкевич И.А. Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные особенности и функции. // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар. 2000.
- Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Т. 1-2. Краснодар. 1992.
- Бондарь В. Город Екатеринодар в пространстве и времени. Краснодар. 2006.
- Бондарь Н.И. «Мышка, мышка…»: образ и ритуал. // Дикаревские чтения (4). Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1997 год. Белореченск. 1998.
- Бондарь Н.И. Воины и хлеборобы (некоторые аспекты мужской субкультуры Кубанского казачества). // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар. 2000.
- Бондарь Н.И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанских казаков // Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар. 1999.
- Бондарь Н.И. Календарные праздники и обряды кубанского казачества. Краснодар 2003.
- Бондарь Н.И. Святой угол // Народное творчество. 1998. № 2.
- Бондарь Н.И. Традиционная культура кубанского казачества. Избранные работы. Краснодар. 1999.
- Бондарь Н.И. Что мы знаем друг о друге? Этнографический очерк о народах Кубани // Кубанский краевед’ 90. Ежегодник. Краснодар. 1990.
- Борисова О.Г. Кубанские говоры:материалы к словарю. Краснодар 2005.
- Варавва И.Ф. Песни казаков Кубани. Краснодар. 1966.
- Волкострел Т.М. Отражение православия в пословицах восточнославянского населения Кубани. // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар. 2000.
- Волкострел Т.М. Пословицы и поговорки Кубани (исторический и этнический аспекты). // Освоение Кубани казачеством: вопросы истории и культуры. Краснодар. 2002.
- Воронин В.В. Повседневный застольный этикет кубанских казаков // Сбережение народа: традиционная народная культура. Краснодар. 2007.
- Воронин В.В. Хозяйственная деятельность мужчины в традиционной кубанской казачьей культуре: Первый выход в поле // Мир славян Северного Кавказа. Выпуск 2. Краснодар. 2005.
- Гангур Н.А. Орнамент народной вышивки славянского населения Кубани. Краснодар. 1999.
- Гончарова Е.С. Предания и легенды Кубани о святых источниках // Освоение Кубани казачеством: вопросы истории и культуры. Краснодар. 2002.
- Заградская С. Свадьба кубанских казаков // Играем свадьбу. М. 1987.
- Захарченко В.Г. Народные песни Кубани. Т. 1-2. Краснодар. 1997.
- Захарченко В.Г. Поёт Кубанский казачий хор. Выпуск первый. Краснодар. 2002.
- Капышкина (Хачатрян) С.Ю. Декоративно-прикладное искусство в контексте изучения предметного кода традиционной культуры (по фольклорно-этнографическим материалам восточно-славянского населения Кубани). Дикаревские чтения (4). Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1997 год. Белореченск. 1998.
- Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани. Краснодар. 2006.
- Колесников В.А. Однодворцы-казаки. СПб. 2000.
- Кубанские народные сказки и легенды. Составитель В.В. Воронин. Краснодар. 2001.
- Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М. 1995.
- Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология Ростов-на-Дону. 2000. (В т.ч. народные воспитательные традиции)
- Матвеев О.В. Слово о кубанском казачестве. Краснодар. 1995.
- Матвеев О.В., Фролов Б.Е. Очерки истории форменной одежды кубанских казаков (конец XVIII – 1917 г.). Краснодар. 2000.
- Матвеев О.В., Фролов Б.Е. Страницы военной истории кубанского казачества. Краснодар. 2007.
- Мир детства и традиционная культура. М. 1996.
- Мужики и бабы. Мужское и женское в русской традиционной культуре. Иллюстрированная энциклопедия. СПб. 2005.
- Народная проза Кубани. Авторы-составители: Л.Б.Мартыненко, И.В. Уварова. Краснодар. 2003. (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки).
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб. 2000.
- Пётр Ткаченко. Кубанский говор. Опыт авторского словаря. М. 1998.
- Попова О.С. Традиционная культура и православие (И.А.Ильин о духовном кризисе и его преодолении) // Сбережение народа: традиционная народная культура. Краснодар. 2007.
- Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Составители: Л.Б.Мартыненко, И.В.Уварова. Краснодар. 1993.
- Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Составители: Л.Б.Мартыненко, И.В.Уварова. Краснодар. 2000.
- Семенцов М.В. Народная медицина кубанских казаков. Краснодар. 1993.
- Смирнова Е.С. Святые места в системе традиционной культуры восточнославянского населения Кубани (К вопросу о возникновении святых источников) // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар. 2000.
- Фетисова А.Г. Воспитание через игру в казачьей семье // Дикаревские чтения (5). Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1998 год. Краснодар.
б) список литературы для учащихся
- Кубанские народные колыбельные песни. Краснодар. 2002.
- Кубанские народные сказки и легенды. Составитель В.В. Воронин. Краснодар. 2001.
- Народная проза Кубани. Авторы-составители: Л.Б.Мартыненко, И.В. Уварова. Краснодар. 2003. (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки).
- От прибаутки до былины. Русский фольклор. М. 1991.
- Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Составители: Л.Б.Мартыненко, И.В.Уварова. Краснодар. 1993.
- Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Составители: Л.Б.Мартыненко, И.В.Уварова. Краснодар. 2000.
в) технические средства обучения
Компьютер, интерактивная доска.
г) экранно – тематические пособия
Презентации, диски песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "История и культура С-ПБ"
Рабочая программа для школ С-ПБ...
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа кружка "Кубанская вышивка"
Рабочая программа на два года обучения...
Рабочая программа «История и культура кубанского казачества»
Программа курса внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» составлена на основе Образовательной программы дополнительного образования детей в 1-4 классах учреждений...
Брейн-ринг "По страницам истории Кубанского казачества"
Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса. Система воспитательной работы...
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....
Разработка конспекта внеурочного занятия в рамках кружка «История кубанского казачества». Тема занятия: Жилище казака. Внутреннее убранство хаты.
Цель внеурочного занятия: создание условий для знакомства с бытом кубанского казачества на основе изучения внутреннего убранства хаты....